МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Экономика и бухгалтерский учет"
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
380201_51-18-1-11-23Z.plx
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
Рабочая программа составлена:
Горячева Лариса Алексеевна
Фукало Марина Анатольевна
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 69)
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 05.07.2023 г. № 6
Срок действия программы: 2021-2025 уч.г.
Председатель ЦМК "Экономика и бухгалтерский учет"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Экономика и бухгалтерский учет"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Бондаренко Надежда Юрьевна
Бондаренко Надежда Юрьевна
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Экономика и бухгалтерский учет"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Бондаренко Надежда Юрьевна
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель преддипломной практики:
-закрепление полученных теоретических знаний по бухгалтерскому учету, аудиту, налогам и налогообложению;
-углубление навыков самостоятельной работы по организации и ведению бухгал¬терского учета, -налогового учета и налогового планирования предприятия;
-подготовка практических материалов для написания ВКР.
-общее ознакомление с деятельностью предприятия;
-изучение работы экономических служб организации;
-закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов, приобретение более глубоких практических навыков ведения бухгалтерского учета, применение методик анализа и аудита в производственной и управленческой деятельности конкретного предприятия;
-сбор, обобщение и систематизация материалов для всех разделов дипломной работы.
-освоение видов профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Практические основы бухгалтерского учета активов организации
Документационное обеспечение управления
Основы бухгалтерского учета
Основы анализа бухгалтерской отчетности
Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Технология составления бухгалтерской отчетности
Производственная практика
Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Практические основы бухгалтерского учета источников формирования активов организации
Основы ведения учета в 1С:Предприятие
Практические основы бухгалтерского учета активов организации
Документационное обеспечение управления
Основы бухгалтерского учета
Основы анализа бухгалтерской отчетности
Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Технология составления бухгалтерской отчетности
Производственная практика
Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Практические основы бухгалтерского учета источников формирования активов организации
Основы ведения учета в 1С:Предприятие
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Подготовка выпускной квалификационной работы
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Подготовка выпускной квалификационной работы
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК 4.1.: Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
ПК 4.2.: Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки;
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
ПК 4.3.: Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;
ПК 4.4.: Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;
ПК 4.5.: Принимать участие в составлении бизнес-плана;
ПК 4.6.: Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков;
ПК 4.7.: Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.
ПК 2.7.: Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.
ПК 2.6.: Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;
ПК 2.5.: Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации;
ПК 2.4.: Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;
ПК 2.3.: Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
ПК 2.2.: Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения;
ПК 2.1.: Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
ОК 11.: Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ПК 1.1.: Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;
ПК 1.2.: Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
ПК 1.3.: Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;
ПК 1.4.: Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 3.1.: Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
ПК 3.2.: Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;
ПК 3.3.: Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы;
ПК 3.4.: Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации»
- документирования хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации.
ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
-выполнения контрольных процедур и их документирования;
-подготовке оформления завершающих материалов по результатам внутреннего контроля.
ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов, и финансовых обязательств организации»
-в ведении бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнении работ по инвентаризации активов и обязательств организации;
-в выполнении контрольных процедур и их документировании;
-подготовке оформления завершающих материалов по результатам внутреннего контроля
ПМ. 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
-в проведении расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»
составлении бухгалтерской отчетности и использовании ее для анализа финансового состояния организации;
составлении налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и форм статистической отчетности, входящих в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;
участии в счетной проверке бухгалтерской отчетности;
анализе информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;
применении налоговых льгот;
разработке учетной политики в целях налогообложения
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Организационный этап /Пр/
Производственный этап /Пр/
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
УП: 380201_51-18-1-11-23Z.plx
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)