2023-2024_490201_51-14-1-9-23_plx_Психология общения
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Психология общения
«30» мая 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
490201_51-14-1-9-23.plx

49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

______________
А.С. Болдырев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
1
аудиторные занятия
50
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Педагог по физической культуре и спорту
51
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
34
34
34
34
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
1
1
1
1
Итого
51
51
51
51
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Воловская Т.В.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
директор МБУ СШ N3 в г. Таганроге 
_______________________
Саламатин С. Н.
 
директор МОБУ СОШ N 24 в г. Таганроге 
_______________________
Карлина О. А.
 
Психология общения
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.11.2022 г. № 968)
 
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 29.08.2022 г.  № 1   

Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.

Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Бычкова Мария Владимировна
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
 
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Психология общения» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Бычкова Мария Владимировна
 
стр. 4
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Учебная дисциплина «Психология общения» относится к базовой части общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена 49.02.01 Физическая культура.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
СГ
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык в профессиональной деятельности
2.1.2
Иностранный язык
2.1.3
Педагогика
2.1.4
Иностранный язык
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы предпринимательской деятельности
2.2.2
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.3
Педагогика
2.2.4
Психология
2.2.5
Основы педагогики
2.2.6
Основы психологии
2.2.7
Основы педагогики
2.2.8
Основы психологии
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
3.1.2
- взаимосвязь общения и деятельности;
3.1.3
- цели, функции, виды и уровни общения;
3.1.4
- роли и ролевые ожидания в общении;
3.1.5
- виды социальных взаимодействий;
3.1.6
- механизмы взаимопонимания в общении;
3.1.7
- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
3.1.8
- этические принципы общения;
 
стр. 5
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
3.1.9
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- применять техники и   приемы эффективного общения   в профессиональной деятельности;
3.2.2
- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. 1

 
1.1
Введение в учебную дисциплину /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
3
0
 
1.2
Коммуникативная функция общения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
3
0
 
1.3
Вербальная коммуникация /Лек/

Э1 Э2 Э3

2
3
0
 
1.4
Самостоятельная работа /Ср/

Э1 Э2 Э3

1
3
0
 
1.5
Невербальная коммуникация /Лек/

Э1 Э2 Э3

2
3
0
 
1.6
Методы развития коммункативных способностей /Лек/

Э1 Э2 Э3

2
3
0
 
1.7
Интерактивная функция общения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
3
0
 
1.8
Типы взаимодействия:кооперация и конкуренция /Лек/

Э1 Э2 Э3

2
3
0
 
1.9
Перцептивная функция общения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
3
0
 
1.10
Сенсорные каналы, их диагностика и использование в общении. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
3
0
 
1.11
Средства общения /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

8
3
0
 
1.12
Роль и ролевые ожидания в общении /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
3
0
 
1.13
Роль и ролевые ожидания в общении /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

4
3
0
 
1.14
Формы делового общения и их характеристики /Лек/

Э1 Э2 Э3

2
3
0
 
1.15
Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений /Лек/

Э1 Э2 Э3

2
3
0
 
1.16
Понятие конфликта, его виды. Способы управления и разрешения конфликтов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
3
0
 
1.17
Способы управления конфликтами. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

4
3
0
 
1.18
Формирование навыков ведения переговоров. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

4
3
0
 
1.19
Невербальное проявление конфликта /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

4
3
0
 
стр. 6
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Фонд оценочных средств находится в приложении.
 
5.2. Темы письменных работ
Фонд оценочных средств находится в приложении.
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Фонд оценочных средств находится в приложении.
 
Фонд оценочных средств находится в приложении.
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Абрамова Г.С
Практическая психология:  Учеб. Пособие (эл. ресурс)

http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=483174&sr=1

, 2018
ЭБС
 
Л1.2
Дубровина И.В., Данилова Е.Е.
Психология: учебник для студ. СПО

Академия, 2018
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Афанасьева Е. А.
Психология общения. Часть 1: Учебное пособие по курсу «Психология делового общения»

http://www.iprbookshop.ru/19277.html

Саратов: Вузовское образование, 2014
ЭБС
 
Л2.2
Афанасьева Е. А.
Психология общения. Часть 2: Учебное пособие по курсу «Психология делового общения»

http://www.iprbookshop.ru/19278.html

Саратов: Вузовское образование, 2014
ЭБС
 
Л2.3
под ред. В.Н. Лавриенко
Психология и этика делового общения: учебник для вузов (эл. ресурс)

http://znanium.com/bookread2.php?book=1028559

, 2016
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ       , https://ntb.donstu.ru/
 
Э2
2. ЭБС «Руконт»      , http://www.rucont.ru/
 
Э3
3. ЭБС «Юрайт»    , http://www.biblio-online.ru/
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
http://www.consultant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Для реализации программы учебной дисциплины должно быть предусмотрено следующее специальное помещение: кабинет  оснащенный оборудованием: посадочными местами по количеству студентов, рабочим место преподавателя, демонстрационными пособиями, учебной доской; техническими средствами обучения: мультимедийным проектором, интерактивной доской/экраном, мультимедийными средствами и т.п.
7.2
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
стр. 7
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx