2023-2024_220206_51-14-1-9-23_plx_Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Физическая культура"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Безопасность жизнедеятельности
«30» мая 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
220206_51-14-1-9-23.plx

Сварочное производство  

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технический 

______________
А.С. Болдырев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
26
аудиторные занятия
68
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
техник
100
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
20
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
48
48
48
48
Практические
20
20
20
20
Консультации
6
6
6
6
Итого ауд.
68
68
68
68
Кoнтактная рабoта
74
74
74
74
Сам. работа
26
26
26
26
Итого
100
100
100
100
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Преподаватель
С.И. Жуковская 
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Начальник проектно-конструкторского отдела ООО "Приазовский технический центр"
_______________________
А.А. Ненько
 
Мастер участка сборки газогорелочного устройства ООО ПК "АПЕКС"
_______________________
Д.С. Печерский
 
Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО (приказ Минобрнауки России от 21.04.2014 г. № 360)
 
Сварочное производство  

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технический 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 20232027 уч.г.

Председатель ЦМК "Физическая культура"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
__________________
Новоселова Татьяна Васильевна
 
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Воловская Татьяна Викторовна
 
стр. 4
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к базовой части общепрофессиональных дисциплин профессионального учебного цикла основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена 09.02.07 Информационные системы и программирование  на базе среднего общего образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОП.11
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Физическая культура
2.1.2
2.1.3
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.4
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.5
Физическая культура
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Физическая культура
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.3
Подготовка выпускной квалификационной работы
2.2.4
ПРОЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.5
Производственная практика
2.2.6
Подготовка выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.7
Физическая культура
2.2.8
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.9
Производственная практика
2.2.10
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1.: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 2.: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 3.: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 4.: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 5.: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 6.: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
 
Знать:
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 7.: Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 8.: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 9.: Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.1.: Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.2.: Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.3.: Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.4.: Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.1.: Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.2.: Выполнять расчеты и конструирование сварных соединений и конструкций
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.3.: Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.4.: Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию
 
стр. 6
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.5.: Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.1.: Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.2.: Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.3.: Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.4.: Оформлять документацию по контролю качества сварки
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 4.1.: Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 4.2.: Производить технологические расчеты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 4.3.: Применять методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 4.4.: Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 4.5.: Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
стр. 7
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
 
3.2
Уметь:
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Безопасность жизнедеятельности: теоретические основы, нормативно-правовое регулирование и органы обеспечения безопасности в Российской Федерации, предупреждение, предотвращение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

 
1.1
Опасности и их показатели. Разновидности опасностей современного мира. Защита человека и окружающей среды от опасностей. Сущность понятия

«безопасность жизнедеятельности». Социальные и психологические аспекты безопасности. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
1.2
Возникновение и развитие научных представлений о человеко- и природозащитной деятельности. Представление о системе «человек – среда обитания», ее структуре и функциональных связях. Системы безопасности и их структура. Вред, ущерб – виды и характеристики. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
1.3
Нормы экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. /Ср/

4
6
0
 
1.4
Способы минимизации угрозы потерь, вызываемых нарушениями норм безопасности жизнедеятельности на рабочем месте и опасность нарушения норм для реализации идеи бережливого производства. Алгоритмы поддержания

безопасных условий жизнедеятельности на рабочем месте. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
1.5
Возможности применения ИКТ и цифровых инструментов для поиска актуальных сведений о безопасности жизнедеятельности для принятия обоснованных решений, связанных с профессиональным контекстом обеспечения безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
1.6
Теоретические основы

безопасности

жизнедеятельности /Конс/

2
6
0
 
1.7
Понятие и общая классификация чрезвычайных ситуаций.  /Ср/

2
6
0
 
стр. 8
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
1.8
ЧС природного, техногенного и социального характера. Общие правила безопасного поведения в ЧС и особенности безопасного поведения в процессе выполнения профессиональных функций.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
1.9
Основы пожаробезопасности и электробезопасности на рабочем месте. /Ср/

6
6
0
 
1.10
Ядерное оружие и его поражающие факторы. Химическое оружие и его характеристика. Биологическое оружие и его характеристика. /Ср/

4
6
0
 
1.11
Средства индивидуальной и коллективной защиты населения от оружия массового поражения. Действия населения в очаге ядерного, химического и

биологического поражения. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
1.12
Порядок применения современных средств и устройств информатизации и цифровых инструментов в обеспечении безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях в процессе выполнения профессиональных функций. /Ср/

4
6
0
 
1.13
Основы проектной деятельности в коллективе и команде по решению задач минимизации опасностей и эффективного управления рисками ЧС на рабочем месте. Применение принципов эффективного взаимодействия по созданию человеко- и природозащитной среды осуществления профессиональной

деятельности в процессе разработки проектных продуктов. /Лек/

Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
1.14
Правила поведения и порядок действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Использование на рабочем месте средств индивидуальной защиты от поражающих факторов при ЧС. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
1.15
Безопасное поведение человека в чрезвычайных ситуациях и способы защиты населения от оружия массового поражения /Конс/

2
6
0
 
1.16
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Государственные службы по охране здоровья и безопасности

граждан. Организационная структура гражданской обороны. Основные мероприятия, проводимые ГО. Номенклатура информационных источников, применяемых в сфере безопасности жизнедеятельности. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
1.17
Нормативно-правовые акты федерального, регионального, локального уровней, регулирующие деятельность в сфере безопасности жизнедеятельности, основы контроля и управления в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды. /Ср/

4
6
0
 
стр. 9
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
1.18
Особенности выполнения работником правил поведения и действий по сигналам гражданской обороны. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
1.19
Организационные и правовые основы обеспечения

безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. /Конс/

2
6
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Основы военной службы и медицинской подготовки

 
2.1
Исторический генезис военной службы в России. Содержание этапов институционального развития отечественной воинской службы: этап вечевого самообложения; этап ратной повинности; этап рекрутской повинности. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
2.2
Исторический генезис военной службы в России. Этап всеобщей воинской обязанности и его три периода: имперский; советский; современной.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
2.3
Вооружённые Силы России на современном этапе. Основы обороны государства. Национальные интересы и стратегия национальной безопасности России. /Лек/
Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
2.4
Военная служба в исторической ретроспективе и перспективе /Пр/
Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
2.5
Аксиология военной службы как система представлений о ценностях профессиональной служебной деятельности в военной сфере. Типология ценностей военной службы по различным основаниям: по отношению к военной деятельности (ценности-цели, ценности-средства, предметные и субъектные ценности); по отношению к сфере взаимодействия субъектов военной службы (военно-корпоративные и военно-профессиональные ценности); по отношению к

личности военнослужащего в сфере военной деятельности (духовные, прагматические, витальные ценности). /Лек/

Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
2.6
Военная безопасность страны, защита граждан Российской Федерации от военных угроз, обеспечение условий для обороноспособности государства как ценности. /Лек/
Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
2.7
Цели, определяющие поведение человека в военной сфере, его отношение к военной службе и защите Отечества. Влияние ценностных

ориентаций человека на его трудовую деятельность в секторе военного производства, участие в военно-патриотическом воспитании молодежи и т. п. /Лек/

Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
2.8
Военная служба как личностно-значимая и общественная ценность. /Пр/
Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
стр. 10
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
2.9
Праксиология военной деятельности как совокупность теоретических представлений об эффективной организации практической деятельности людей в военной сфере жизни общества.  /Лек/
Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
2.10
Военная служба как вид федеральной государственной службы и разновидность профессиональной служебной деятельности: особенности и предназначение. Системная характеристика военной деятельности: цель, предмет, объект, субъект, содержание, способы, результат и подсистема управления. /Лек/
Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
2.11
Культура военной службы и культурологические аспекты совершенствования деятельности военнослужащих на современном этапе развития военной сферы жизни общества. /Лек/
Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
2.12
Самоподготовка будущего призывника к осуществлению военной деятельности /Пр/
Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
2.13
Уставы Вооружённых Сил Российской Федерации. /Ср/

2
6
0
 
2.14
Строевая подготовка: строи и управление ими, строевые приемы и движение без оружия, строевые приемы и движение с оружием, выполнение воинского приветствия, выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику и отход от него, строи отделения, действия военнослужащих у автомобилей и на автомобилях. /Лек/
Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
2.15
Огневая подготовка: материальная часть автомата Калашникова, разборка, сборка, чистка, смазка и хранение автомата, осмотр и подготовка

автомата к стрельбе, ведение огня из автомата, ручные осколочные гранаты /Лек/

Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
2.16
Цель и задачи физической подготовки, содержание, средства физической подготовки. Этапы проведения физической подготовки военнослужащих. Техника выполнения физических упражнений и формирования двигательных навыков. Основные формы проведения физической подготовки: учебные занятия, утренняя физическая зарядка, попутные физические тренировки. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
2.17
Тренинг умений строевой и физической подготовки. /Пр/
Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
2.18
Тренинг умений строевой и физической подготовки. /Пр/
Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
2.19
Медико- санитарная подготовка военнослужащих. Общие сведения о ранах, осложнения ран, способы обработки ран. Первая(доврачебная) помощь при ранениях. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
стр. 11
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
2.20
Наложение повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
2.21
Первая(доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях связок и синдроме длительного сдавливания. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
2.22
Первая(доврачебная) помощь при ожогах, при поражении электрическим током, при перегревании/переохлаждении организма, при

обморожении и общем замерзании. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
2.23
Реанимационные мероприятия. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
2.24
Тренинг умений оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
2.25
Тренинг умений оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.7Л3.1

2
6
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
ФОС прикреплен в приложении
 
5.2. Темы письменных работ
ФОС прикреплен в приложении
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
ФОС прикреплен в приложении
 
ФОС прикреплен в приложении
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Айзман Р. И., Рубанович В. Б., Суботялов М. А.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/65284.html

Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017
ЭБС
 
Л1.2
Рысин Ю. С., Cланов А. К., Яблочников С. Л.
Безопасность жизнедеятельности. Электромагнитное излучение: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/80169.html

Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
ЭБС
 
Л1.3
Безопасность жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования

М.:Академия, 2018
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Айзман, Р.И., Омельченко, И.В.
Основы медицинских знаний: учеб. пособие

М.: КНОРУС, 2016
ЭБС
 
Л2.2
Лапина И. Ю., Каргапольцев С. Ю.
Юбилейные даты военной истории России. Год 2016-й: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/63630.html

Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016
ЭБС
 
стр. 12
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.3
Зиновьева О. М., Мастрюков Б. С., Меркулова А. М., Муравьев В. А., Смирнова Н. А.
Безопасность жизнедеятельности: Лабораторный практикум

http://www.iprbookshop.ru/78555.html

Москва: Издательский Дом МИСиС, 2017
ЭБС
 
Л2.4
Чепегин И. В., Андрияшина Т. В.
Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций. Теория и практика: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/79268.html

Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017
ЭБС
 
Л2.5
Голицын И.С.
Русская военная история. Часть 1

http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=10336

, 2013
ЭБС
 
Л2.6
Голицын И.С.
Русская военная история. Часть 2

http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=10337

, 2013
ЭБС
 
Л2.7
Занько Н. Г., Малаян К. Р., Русак О. Н.
Безопасность жизнедеятельности

https://e.lanbook.com/book/92617

, 2017
ЭБС
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л3.1
Балаян С. Е.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Методические рекомендации и задания для самостоятельных работ

http://www.iprbookshop.ru/49924.html

Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2013
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ, https://ntb.donstu.ru/
 
Э2
2. ЭБС «Руконт, http://www.rucont.ru/
 
Э3
3. ЭБС «Юрайт», http://www.biblio-online.ru/
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Кабинет безопасности жизнедеятельности
7.2
Столы аудиторные, стулья аудиторные, доска аудиторная, компьютер, мультимедийный комплекс, экран, проектор
7.3
Наглядные пособия (автомобильная аптечка первой помощи, перевязочные средства,  средства иммобилизации, маски с клапанами для искусственного дыхания, носилки и т.д.).
7.4
Тренажер-манекен взрослого пострадавшего Александр
7.5
Полоса препятствий
7.6
Стрелковый тир в электронной модификации
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Дисциплина состоит из теоретической и практической части. Каждая часть содержит как аудиторную работу с преподавателем, так и самостоятельную работу. Рабочая программа дисциплины разработана на основе ФГОС СПО и отвечает требованиям по распределению бюджета времени на изучение дисциплины между аудиторной и самостоятельной работой.

При подготовке к практикуму обучающийся должен воспользоваться методическими указаниями, выданными преподавателями ЦМК.

Теоретическая часть дисциплины содержит разделы, указанные в тематическом плане дисциплины. Тематика лекционных занятий соответствует компетенциям, закрепленным за дисциплиной. В ходе лекции формулируется проблема и пути ее решения, при этом обучающийся должен ориентироваться в рекомендуемых литературных источниках. Преподаватель акцентирует внимание на основных вопросах, которые предстоит изучить самостоятельно.

Для закрепления лекционного материала и подготовки к практикуму обучающийся должен регулярно самостоятельно работать над учебным материалом (в рамках бюджета времени на самостоятельную работу). Преподаватель должен инфомационно-методически обеспечить самостоятельную работу обучающегося, и в ходе аудиторных лекционных, практических занятий и лабораторных работ, расставлять акценты, направлять и контролировать самостоятельную работу 

 
стр. 13
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
обучающегося.

Для контроля текущей успеваемости обучающегося дневной формы обучения согласно календарному плану обучения проходит 2 этапа рейтингового контроля, которые оцениваются в баллах (максимум 50 баллов).

Информационно-методическое обеспечение представленно в тематическом плане дисциплины. Все эти материалы доступны обучающимся имеются в необходимом количестве. Доступ к учебно-методическим материалам возможен с использованием сети INTERNET. Электронные информационные ресурсы представлены на сайте университета http://edu-tpi.donstu.ru. Имеется доступ к электронной библиотечной среде (www.ntb.donstu.ru).

Контроль реализации компетенций, закрепленных за дисциплиной в соответствии с ФГОС СПО осуществляется в соответствии с фондами оценочных средств (ФОС), дополняющими рабочую программу дисциплины.