2023-2024_490201_51-14-1-9-23_plx_Анатомия и физиология человека
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Физическая культура"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Анатомия и физиология человека
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
490201_51-14-1-9-23.plx

49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
часов на контроль
12
самостоятельная работа
1
аудиторные занятия
142
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Педагог по физической культуре и спорту
155
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
17
23
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
34
34
46
46
80
80
Практические
16
16
46
46
62
62
Итого ауд.
50
50
92
92
142
142
Кoнтактная рабoта
50
50
92
92
142
142
Сам. работа
1
1
1
1
Часы на контроль
12
12
12
12
Итого
51
51
104
104
155
155
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Преп.
Забалуева А.И.
_______________________
 
Анатомия и физиология человека
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.11.2022 г. № 968)
 
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 5   

Срок действия программы: 2023-2025 уч.г.

Председатель ЦМК "Физическая культура"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
 
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Анатомия и физиология человека» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Воловская Татьяна Викторовна
 
стр. 4
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Формирование у обучающихся системных знаний в области физиологии и анатомии человека, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей по специальности 49.02.01 Физическая культура
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Изучается на базе среднего общего образования.
2.1.2
Биология
2.1.3
Биология *
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Легкая атлетика  с методикой преподавания
2.2.2
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.2.3
Безопасность жизнедеятельности
2.2.4
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Легкая атлетика  с методикой преподавания
2.2.5
Гигиенические основы физической культуры и спорта
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;
 
стр. 5
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
3.1.2
строение тканей, органов и систем, их функции;
3.1.3
законы наследственности и наследственные заболевания;
3.1.4
правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, порядок действия при чрезвычайных ситуациях.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
ориентироваться в топографии и функциях органов и систем;
3.2.2
оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи гражданам при состояниях и заболеваниях, угрожающих 
3.2.3
их жизни и здоровью;
3.2.4
соблюдать правила санитарно-гигиенического режима,  охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, порядок действия при чрезвычайных ситуациях.
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1.  Учение о тканях

 
1.1
Введение. Анатомия и физиология – науки.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

12
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
3
0
 
1.2

Ткани.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
3
0
 
 
Раздел 2.  Опорно-двигательный аппарат

 
2.1
Костная система

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

12
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
3
0
 
2.2
Кость как орган. Виды соединения костей. Череп. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
3
0
 
2.3
Скелет туловища. Скелет верхних и нижних конечностей. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
3
0
 
2.4
Мышечная система.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

10
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
3
0
 
2.5
Мышечная система. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
3
0
 
2.6
Скелет верхней конечности, Движения в суставах верхней конечности.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

0,5
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
3
0
 
стр. 6
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
2.7
Роль мышечной системы в организме. Расположение, значение скелетных мышц, мышечные группы

.Мышца как орган, структурно-функциональная единица – мышечное волокно, миофибрилла. Виды мышц.

. Мышцы головы: жевательные, мимические. Мышцы спины, их функции. Мышцы груди: поверхностные, собственные мышцы груди.

. Мышцы живота – расположение, функции. Мышцы верхней и нижней конечностей – расположение, функции.

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

0,5
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
3
0
 
 
Раздел 3. Нервная система

 
3.1

Анатомия и физиология спинного мозга

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
4
0
 
3.2
Анатомия и физиология спинного мозга. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
4
0
 
3.3

Анатомия и физиология головного мозга.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
4
0
 
3.4
Анатомия и физиология головного мозга. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
4
0
 
3.5
Анатомия и физиология вегетативной нервной системы.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
4
0
 
3.6
Анатомия и физиология вегетативной нервной системы. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
4
0
 
3.7
Синапс – понятие, виды, механизм передачи возбуждения в синапсах. Рефлекторная дуга. Рефлекс – понятие, виды (безусловные, условные).  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
4
0
 
 
Раздел 4.  Внутренняя среда организма. Кровь

 
4.1
Анатомо-физиологические особенности системы крови.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
4
0
 
4.2
Состав и свойства крови. Гемостаз. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
4
0
 
4.3
Анализ крови. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
4
0
 
 
Раздел 5.  Эндокринная система

 
5.1
Анатомо-физиологические особенности желез внутренней секреции.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
4
0
 
стр. 7
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
5.2
Анатомо-физиологические особенности желез внутренней секреции. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
4
0
 
 
Раздел 6.  Анализаторы

 
6.1
Анатомия и физиология анализаторов.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
4
0
 
6.2
Зрительный, вкусовой и обонятельный анализаторы. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
4
0
 
6.3
Слуховой и вестибулярный анализаторы.  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
4
0
 
 
Раздел 7.  Анатомо-физиологические особенности крово- и лимфообращения

 
7.1
Анатомия и физиология сердца. Круги кровообращения. Анатомо-физиологические основы лимфообращения

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
4
0
 
7.2
Анатомия и физиология сердца. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
4
0
 
7.3
Движение крови по сосудам. Артериальное давление, пульс. Анатомо-физиологические основы лимфообращения. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
4
0
 
 
Раздел 8. Дыхательная система

 
8.1
Анатомия и физиология органов дыхания.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
4
0
 
8.2
Анатомия органов дыхания. Физиология органов дыхания.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
4
0
 
8.3
Дыхательный цикл. Показатели внешнего дыхания, легочные объемы. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
3
0
 
 
Раздел 9.  Пищеварительная система

 
9.1

Анатомия и физиология органов пищеварительного тракта

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
4
0
 
9.2

Анатомия и физиология больших пищеварительных желез

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
4
0
 
9.3
Анатомия и физиология органов пищеварительной системы. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
4
0
 
9.4
Толстая кишка – расположение, отделы, функции. Состав кишечного сока. Кишечный сок – свойства, состав, функции.  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
3
0
 
 
стр. 8
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
Раздел 10.  Анатомо-физиологические основы органов выделения и репродукции

 
10.1
Анатомия и физиология органов мочеобразования и мочевыделения.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
4
0
 
10.2
Анатомия и физиология органов мочеобразования и мочевыделения. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
4
0
 
10.3
Анатомия и физиологии половой системы. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
4
0
 
10.4
Анатомия и физиология половой системы. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
4
0
 
10.5
Экзамен /Экзамен/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

0
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 08.
4
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Содержатся в фонде оценочных средств.
 
5.2. Темы письменных работ
Не предусмотрены.
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Содержатся в фонде оценочных средств.
 
Находится в фонде оценочных средств.
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Прищепа И.М. 
Анатомия человека: Учеб. пособие

http //ntb.donstu.ru/znanium.com

М.:ИНФРА-М, 2017
ЭБС
 
Л1.2
Ланцова Н. Н., Орлов Ф. В., Романова Л. П., Романов В. О.
Анатомия и физиология центральной нервной системы: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/72795.html

Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018
ЭБС
 
Л1.3
Сапин М.Р.
Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма: учебник для студ. СПО

Академия, 2017
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Корнякова В. В.
Возрастная анатомия: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/64945.html

Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2012
ЭБС
 
Л2.2
Лысова Н. Ф., Айзман Р. И., Завьялова Я. Л., Ширшова В. М.
Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/65272.html

Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017
ЭБС
 
стр. 9
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.3
Добротворская С. Г., Жукова И. В.
Анатомия и физиология основных систем и органов человека: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/79265.html

Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2016
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Дробинская, А. О.  Анатомия и физиология человека: учебник для среднего профессионального образования / А. О. Дробинская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 414 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00684-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/471142  (основная литература), URL: https://www.urait.ru/bcode/471142 
 
Э2
Фонсова, Н. А.  Анатомия центральной нервной системы: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Фонсова, В. А. Дубынин, И. Ю. Сергеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 338 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00669-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/470863  (дополнительная литература), URL: https://www.urait.ru/bcode/470863
 
Э3
Караханян, К. Г. Анатомия и физиология человека. Сборник ситуационных задач: учебное пособие для спо / К. Г. Караханян, Е. В. Карпова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 72 с. — ISBN 978-5-8114-7453-0. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/160133 (дополнительная литература), URL: https://e.lanbook.com/book/160133
 
Э4
Брин, В. Б. Анатомия и физиология человека. Физиология в схемах и таблицах: учебное пособие для спо / В. Б. Брин. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 608 с. — ISBN 978-5-8114-7040-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/154378  (дополнительная), URL: https://e.lanbook.com/book/154378 
 
Э5
Брусникина, О. А. Анатомия и физиология человека. Практикум для студентов фармацевтических колледжей: учебное пособие для спо / О. А. Брусникина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 108 с. — ISBN 978-5-8114-9226-8. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/189281  (дополнительная литература), URL: https://e.lanbook.com/book/189281 
 
Э6
Мустафина, И. Г. Практикум по анатомии и физиологии человека: учебное пособие для спо / И. Г. Мустафина. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 388 с. — ISBN 978-5-8114-9185-8. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/187804  (дополнительная литература), URL: https://e.lanbook.com/book/187804
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система "Университетская библиотека online"  http://www.biblioclub.ru/
6.3.2.2
Электронная библиотечная система "Лань" http://e.lanbook.com
6.3.2.3
Электронная библиотечная система "Консультант студента" https://www.studentlibrary.ru/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система "IPRbooks"http://www.iprbookshop.ru/
6.3.2.5
Электронно-библиотечная система "Znanium.com" http://znanium.com/
6.3.2.6
Электронная библиотечная система «Юрайт» https://urait.ru/
6.3.2.7
Электронная библиотечная система «Руконт» https://lib.rucont.ru/search
6.3.2.8
База электронных учебно-методических материалов ДГТУ https://ntb.donstu.ru/content/elektronno-informacionnye- resursy
6.3.2.9
Справочная правовая система «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/
6.3.2.10
Информационно-справочная система «Техэксперт: нормы, правила, стандарты и законодательство России» https://xn--e1aaougdegv4f.xn--80aswg/normy-pravila-standarty-i-zakonodatelstvo-rossii
6.3.2.11
Федеральная государственная информационная система «Национальная электронная библиотека». https://rusneb.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Кабинет «Анатомия и физиология человека».
7.2
Место преподавателя, столы ученические, стулья ученические, сенсорная LCD-доска, шкафы. Оборудование и технические средства обучения: комплект принадлежностей для изучения биологических объектов, набор анатомический, светильник медицинский хирургический, мультимедийное оборудование (проектор, экран проекционный, системный блок, аудиоколонка).
7.3
Презентационный материал, плакаты.
 
стр. 10
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
7.4
Помещение для самостоятельной работы обучающихся, оснащенное компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду института. Кабинет для самостоятельной работы обучающихся. Оснащение: компьютерные столы, стулья, персональные компьютеры, подключенные к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечивающие доступ в электронную информационно-образовательную среду.Созданы условия для студентов с ограниченными возможностями здоровья.
7.5
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет. Оснащение: компьютерные столы, стулья, персональные компьютеры, подключенные к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечивающие доступ в электронную информационно-образовательную среду. Созданы условия для студентов с ограниченными возможностями здоровья.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются.