2023-2024_490201_51-14-1-9-23_plx_Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Физическая культура"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
490201_51-14-1-9-23.plx

49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
36
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Педагог по физической культуре и спорту
36
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
13
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
24
24
24
24
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Итого
36
36
36
36
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Гринкевич Д.Ю.
_______________________
 
Препод.
Проценко Н.И.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
директор МБУ СШ N3 в г. Таганроге 
_______________________
Саламатин Сергей Николаевич
 
Директор МОБУ СОШ №36
_______________________
Сирота Лев Иванович
 
Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.11.2022 г. № 968)
 
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 2023-2028 уч.г.

Председатель ЦМК "Физическая культура"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
 
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Воловская Татьяна Викторовна
 
стр. 4
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности «Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий» и соответствующие ему общие компетенции, личностные результаты реализации программы воспитания и профессиональные компетенции.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Педагогика
2.1.2
Психология
2.1.3
Теория и история физической культуры и спорта
2.1.4
Физиология с основами биохимии
2.1.5
Анатомия
2.1.6
Безопасность жизнедеятельности
2.1.7
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.1.8
Психология общения
2.1.9
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.10
Методика обучения предмету "Физическая культура"
2.1.11
Учебная практика
2.1.12
Физическая культура
2.1.13
Анатомия и физиология человека
2.1.14
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.15
Основы педагогики
2.1.16
Основы психологии
2.1.17
Основы философии
2.1.18
Основы финансовой грамотности
2.1.19
Русский язык и культура профессиональной коммуникации педагога
2.1.20
История России
2.1.21
Математические методы решения профессиональных задач
2.1.22
Введение в профессиональную деятельность
2.1.23
География
2.1.24
Индивидуальный проект (предметом не является)
2.1.25
Иностранный язык
2.1.26
Информатика
2.1.27
История
2.1.28
Литература *
2.1.29
Математика
2.1.30
Обществознание *
2.1.31
Русский язык
2.1.32
Физика
2.1.33
Физическая культура
2.1.34
Биология
2.1.35
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.36
Химия
2.1.37
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.38
Методика обучения предмету "Физическая культура"
2.1.39
Теория и история физической культуры и спорта
2.1.40
Учебная практика
2.1.41
Физическая культура
2.1.42
Безопасность жизнедеятельности
2.1.43
Анатомия и физиология человека
2.1.44
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.45
Основы педагогики
2.1.46
Основы психологии
2.1.47
Основы философии
2.1.48
Основы финансовой грамотности
2.1.49
Русский язык и культура профессиональной коммуникации педагога
 
стр. 5
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
2.1.50
История России
2.1.51
Математические методы решения профессиональных задач
2.1.52
Введение в профессиональную деятельность
2.1.53
География
2.1.54
Индивидуальный проект
2.1.55
Иностранный язык
2.1.56
Информатика
2.1.57
История
2.1.58
Литература *
2.1.59
Математика
2.1.60
Обществознание
2.1.61
Русский язык *
2.1.62
Физика
2.1.63
Физическая культура
2.1.64
Биология *
2.1.65
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.66
Химия *
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов
2.2.3
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.4
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.5
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту
2.2.6
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.7
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.8
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.9
Подготовка выпускной квалификационной работы
2.2.10
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.11
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Плавание  с методикой преподавания
2.2.12
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Спортивные игры  с методикой преподавания
2.2.13
Иностранный язык в профессиональной деятельности
2.2.14
Методика организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы
2.2.15
Методика подготовки к мероприятиям ВФСК ГТО и судейство соревнований
2.2.16
Организация деятельности волонтеров в области физической культуры и спорта
2.2.17
Основы антидопингового обеспечения
2.2.18
Учебная практика
2.2.19
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.2.20
Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях
2.2.21
Производственная практика
2.2.22
Теоретические и методические основы организации и проведения  внеурочной работы и занятий  в области  физической культуре
2.2.23
Теоретические и прикладные аспекты методической работы в области физической культуры и спорта
2.2.24
Учебная практика
2.2.25
Экзамен по модулю
2.2.26
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Подвижные игры  с методикой преподавания
2.2.27
Менеджмент физической культуры и спорта
2.2.28
Основы биомеханики
2.2.29
Основы врачебного контроля физической культуры и массаж
2.2.30
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.31
Проектная и исследовательская деятельность в профессиональной сфере
2.2.32
Производственная практика
2.2.33
Производственная практика
2.2.34
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Новые виды ФСД  с методикой преподавания
2.2.35
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Туризм  с методикой преподавания
2.2.36
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.37
Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями
 
стр. 6
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
2.2.38
Подготовка выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.39
Экзамен по модулю
2.2.40
Экзамен по модулю
2.2.41
Иностранный язык в профессиональной деятельности
2.2.42
Методика организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы
2.2.43
Методика подготовки к мероприятиям ВФСК ГТО и судейство соревнований
2.2.44
Организация деятельности волонтеров в области физической культуры и спорта
2.2.45
Основы антидопингового обеспечения
2.2.46
Учебная практика
2.2.47
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.2.48
Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях
2.2.49
Производственная практика
2.2.50
Теоретические и методические основы организации и проведения  внеурочной работы и занятий  в области  физической культуре
2.2.51
Теоретические и прикладные аспекты методической работы в области физической культуры и спорта
2.2.52
Учебная практика
2.2.53
Экзамен по модулю
2.2.54
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Подвижные игры  с методикой преподавания
2.2.55
Менеджмент физической культуры и спорта
2.2.56
Основы биомеханики
2.2.57
Основы врачебного контроля физической культуры и массаж
2.2.58
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.59
Проектная и исследовательская деятельность в профессиональной сфере
2.2.60
Производственная практика
2.2.61
Производственная практика
2.2.62
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Новые виды ФСД  с методикой преподавания
2.2.63
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Туризм  с методикой преподавания
2.2.64
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.65
Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями
2.2.66
Подготовка выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.67
Экзамен по модулю
2.2.68
Экзамен по модулю
2.2.69
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.70
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Плавание  с методикой преподавания
2.2.71
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Спортивные игры  с методикой преподавания
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
 
стр. 7
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.3.: Организовывать и проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- нормативные документы, регламентирующие организацию физкультурно-спортивной работы в РФ;
3.1.2
- цели и задачи физкультурно-спортивной работы;
3.1.3
- направления, содержание, формы организации физкультурно- спортивной работы;
3.1.4
- требования к планированию и технологию планирования физкультурно-спортивной работы;
3.1.5
- показатели результативности физкультурно-спортивной работы;
3.1.6
- значение физической культуры в формировании ЗОЖ, в гражданском и патриотическом воспитании молодежи, воспитании толерантности в молодежной среде, формировании правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
3.1.7
- способы формирования правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи средствами физической культуры;
3.1.8
- средства физической культуры для формирования правовых, культурных, нравственных ценностей, решения задач гражданского и патриотического воспитания молодежи;
3.1.9
- основные подходы, направления и технологии работы по организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи;
3.1.10
- - формы и виды физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
3.1.11
- технология организации   и   методика   проведения   физкультурно-
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- определять цель, задачи и содержание физкультурно-спортивной работы;
3.2.2
-разрабатывать документы планирования физкультурно-спортивной работы;
 
стр. 8
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
3.2.3
- оценивать результативность физкультурно-спортивной работы;
3.2.4
- разрабатывать планы и программы по формированию ЗОЖ, организации мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи:
3.2.5
- разрабатывать планы и программы организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи;
3.2.6
- использовать средства физической культуры для формирования правовых, культурных, нравственных ценностей, решения задач гражданского и патриотического воспитания молодежи;
3.2.7
- использовать различные методы и формы организации физкультурно- оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности участников;
3.2.8
- разрабатывать программу проведения и план ресурсного обеспечения физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия с учетом целей и задач;
3.2.9
- оценивать соответствие мест проведения, оборудования и инвентаря нормам техники безопасности;
3.2.10
- организовывать и проводить торжественный церемониал физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
3.2.11
- проводить и анализировать физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия;
3.2.12
- определять содержания и направления работы волонтеров в области физической культуры и спорта;
3.2.13
- планировать работу судейской коллегии;
3.2.14
- пользоваться контрольно – измерительными приборами;
3.2.15
- оформлять документы при подготовке, организации и проведении спортивных соревнований, мероприятий по выполнению населением норм всероссийского физкультурно-спортивного комплекса;
3.2.16
- определять содержание и проводить занятий для подготовки населения к выполнению нормативов ВФСК ГТО в соответствии с установленной ступенью;
3.2.17
- находить и использовать информацию по антидопинговому обеспечению в профессиональной деятельности;
3.2.18
-проводить образовательные и пропагандиские мероприятия, направленные на предотвращение допинга и борьбу с ним;
3.2.19
оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
3.2.20
- технологию разработки программы и плана ресурсного обеспечения физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия;
3.2.21
- методика проведения спортивно-оздоровительных соревнований в рамках физкультурно-спортивных мероприятий;
3.2.22
- техника безопасности, способы и приёмы предупреждения травматизма при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
3.2.23
- подходы к анализу физкультурно-оздоровительных и спортивно- массовых мероприятий;
3.2.24
- виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря, особенности их эксплуатации;
3.2.25
- техника безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;
3.2.26
- основы волонтёрской деятельности в области физической культуры и спорта и методику подготовки волонтёров;
3.2.27
- основные положения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
3.2.28
- порядок организации и регламент проведения мероприятия по выполнению населением нормативов испытаний (тестов);
3.2.29
- состав главной судейской коллегии по виду спорта, мероприятия и функции спортивных судей;
3.2.30
- правила видов спорта, в соответствии с которыми проводятся спортивные соревнования по выполнению населением различных возрастных групп нормативов испытаний (тестов);
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- разработки общего плана физкультурно-спортивной работы;
3.3.2
- анализа и оценки физкультурно-спортивной работы;
3.3.3
- разработки планов и программы по формированию ЗОЖ, организации мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;
3.3.4
- разработки плана и программы организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи;
3.3.5
- проведения физкультурных мероприятий, направленных на формирование правовых, культурных, нравственных ценностей, решение задач гражданского и патриотического воспитания молодежи;
3.3.6
- анализа программ проведения физкультурно-оздоровительных или спортивно-массовых мероприятий;
3.3.7
- планирования проведения физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия;
3.3.8
-наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия, разработки предложений по их совершенствованию;
3.3.9
- проведения физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия;
 
стр. 9
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
3.3.10
- проведения инструктажа по технике безопасности в процессе организации и проведения физкультурно-оздоровительного и (или) спортивно-массового мероприятия;
3.3.11
- определения соответствия оборудования и инвентаря нормам техники безопасности;
3.3.12
- организации деятельности волонтеров в области физической культуры и спорта;
3.3.13
- участия в проведении спортивного соревнования или мероприятий по выполнению населением нормативов испытаний (тестов);
3.3.14
-наблюдения и анализа спортивного соревнования или мероприятия по выполнению населением различных возрастных групп нормативов испытаний (тестов);
3.3.15
- разработки и проведения занятия для подготовки населения к выполнению нормативов ВФСК ГТО в соответствии с установленной ступенью;
3.3.16
- проведения образовательных и пропагандиских мероприятий, направленные на предотвращение допинга и борьбу с ним;
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. МДК 01. 03. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий

 
1.1
Сущность физкультурно-спортивной деятельности.

Понятия «физкультурно-спортивная деятельность», «физическая культура». Определения понятий: «социальная интеграция»,

«образ жизни». Значение физкультурно-спортивной деятельности. Функции физкультурно-оздоровительной и спортивной

деятельности. Педагогические функции: коррекционно- компенсаторная, профилактическая, образовательная, воспитательная, развивающая, ценностно-ориентационная, лечебно- восстановительная, профессионально-подготовительная, творческая, рекреационно-оздоровительная, творческая, рекреативно-оздоровительная, гедонистическая, спортивно- соревновательная. Социальные функции: гуманистическая, социализирующая, интегративная, коммуникативная, зрелищная

и эстетическая.

/Лек/

Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 1.3.
5
0
 
стр. 10
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1.2
Формы организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Урочные формы физической культуры. Система образовательных учреждений, в которых используются урочные формы организации физкультурно-оздоровительной

деятельности. Неурочные формы организации ФК, их соответствие целям основных компонентов ФК. Система государственных и негосударственных учреждений, в которых

используются неурочные формы организации физкультурно- оздоровительной и спортивной деятельности.

Методы развития физических качеств и способностей.

Особенности использования методов развития физических качеств: вариативность упражнений, оптимальность, возрастная адекватность. Методы развития скоростных, силовых

способностей, гибкости, выносливости.

/Лек/

Л1.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ПК 1.3.
5
0
 
1.3
Методы формирования знаний.

Словесные методы (вербальной, невербальной передачи

информации, сопряженной и идеомоторной речи). Особенности их использования с занимающимися. Наглядные методы. Их специфический характер использования с занимающимися.Методы обучения двигательным действиям.

Обучение целостное и по частям, значение подводящих и имитационных упражнений. Использование специальных тренажерных устройств при обучении двигательным действиям

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ПК 1.3.
5
0
 
1.4
Разработка схемы «Особенности обучения двигательным

действиям».

/Пр/

Л1.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ПК 1.3.
5
0
 
1.5
Подбор методов развития координации, использование которых направлено на развитие способности к дифференцированию

временных, пространственных динамических и ритмических параметров движения.

Разработка требований к организации и проведению подвижных игр: выбор атрибутов и организации места проведения игры,

дозирования нагрузки, руководство игрой.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 1.3.
5
0
 
стр. 11
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1.6
Методы воспитания личности на занятиях физической культуры. Педагогического воздействия: особенности применения методов педагогической оценки (одобрение, похвала, «аванс», замечание). Нетрадиционные методы педагогической оценки («Я-сообщение», «Ты-сообщение», логическое последствие обстоятельств, возложение оценочных полномочий на ребенка, оттянутая во времени оценка). Методы организации взаимодействия педагога и занимающихся (индивидуальные,

индивидуально-групповые и малогрупповые).

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ПК 1.3.
5
0
 
1.7
Физкультурно-оздоровительные занятия в системе специального образования.

Дифференцированный подход к комплектованию групп занимающихся. Программные требования к количеству учебного времени и содержанию уроков и занятий физической культурой с различными возрастными категориями занимающихся в

дошкольных, школьных и профессиональных специальных образовательных учреждениях. Требования к проведению

уроков и занятий. Четырехчастная структура уроков и занятий.

/Лек/

Л1.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ПК 1.3.
5
0
 
1.8
Физкультурно-оздоровительные занятия физической Классификация форм физкультурно-оздоровительных занятий по месту применения: в условиях быта и семьи (гигиеническая гимнастика, закаливание, подвижные игры), в условиях учебной и трудовой деятельности (физминутки, гигиеническая гимнастика до начала учебного дня, производственная гимнастика), в условиях досуга и активного отдыха

(деятельность физкультурно-спортивных клубов, рекреационных парков, центров проведения спортивных праздников, летних и зимних оздоровительных лагерей, учреждений дополнительного образования детей). Общая характеристика средств, используемых в физической рекреации: физические упражнения из различных видов спорта, элементы лечебной гимнастики и др. Требования к подбору рекреационных упражнения и условиям их проведения.

рекреации. /Лек/

Л1.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ПК 1.3.
5
0
 
стр. 12
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1.9
Нетрадиционные средства физкультурно-оздоровительных занятий.

Дыхательные упражнения, особенности их применения на

физкультурно-оздоровительных занятиях. Гимнастика для глаз.

Использование специальных ре-релаксационных упражнений для глаз для всех возрастных групп школьников.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ПК 1.3.
5
0
 
1.10
Дополнительное образование в области физической культуры. Направленность дополнительного образования на занятия с занимающимися различных возрастов. Формы включения

дополнительного образования в различные сферы социальной жизни: образование, здравоохранение, социальное обеспечение,

ФК и С. Содержание деятельности детско-юношеских спортивных школ. Содержание дополнительного образования.

/Лек/

Л1.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ПК 1.3.
5
0
 
1.11
Планирование физкультурно-оздоровительных занятий.

Понятие планирования работы по физическому воспитанию в образовательном учреждении. Сроки планирования. к планированию. Характеристика основных документов планирования (учебный план, учебная программа, план-график, рабочий (тематический) план, расписание занятий, планы- конспекты занятий). Планирование рекреационных занятий в режиме учебного дня: гимнастика до учебных занятий,

физкультурные минутки, физкультурные паузы, дополнительные занятия во второй половине учебного дня.

Требования

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ПК 1.3.
5
0
 
1.12
Составление годового плана-графика, рабочего четвертного плана на основе учебной программы по физическому

воспитанию для общеобразовательной школы.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ПК 1.3.
5
0
 
1.13
Проведение хронометрирования физкультурного занятия;

- анализ плотности занятия;

- проведение пульсометрии, анализ двигательной активности занимающихся.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ПК 1.3.
5
0
 
стр. 13
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1.14
Требования к физкультурно-спортивным сооружениям. Спортивные сооружения для занятий физической культурой и спортом. Классификация с позиции функционального назначения. Основные размеры, планировочные решения, оснащение основными и вспомогательными помещениями спортивных залов, стадионов, плавательных бассейнов, игровых площадок. Обеспечение доступности и безопасности

пользования помещениями физкультурно-спортивного сооружения.

/Лек/

Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 1.3.
5
0
 
1.15
Разработка инструкции по соблюдению мер техники безопасности на физкультурно-оздоровительных и спортивных занятиях и соревнованиях;

- оформление документации по технике безопасности.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ПК 1.3.
5
0
 
1.16
Планирование спортивно-массовых мероприятий.

Требования к планированию спортивных соревнований и мероприятий. Принципы планирования. Основная

документация, отражающая планирование спортивных мероприятий и соревнований.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1 Э2 Э3

4
ОК 01. ОК 02. ПК 1.3.
5
0
 
1.17
Изучение Единого календарного плана всероссийский и международных спортивных мероприятий на текущий год. Составление положения о спортивном соревновании.

Составление сценария спортивного соревнования, церемонии открытия, закрытия и награждения

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ПК 1.3.
5
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
ФОС прилагается в электронном виде
 
5.2. Темы письменных работ

Упражнения на брусьях разной высоты. Упражнения на гимнастическом бревне.

Планирование и учет учебной и физкультурно-оздоровительной работы по гимнастике. Средства спортивной тренировки в плавании.

Методы спортивной тренировки в плавании.

Средства и методы тренировки в спортивном ориентировании.

 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД 
 
Вопросы к текущему контролю

Вопросы тестов

Вопросы к промежуточной аттестации

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
стр. 14
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Быченков С. В., Везеницын О. В.
Физическая культура: Учебное пособие для СПО

http://www.iprbookshop.ru/77006.html

Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018
ЭБС
 
Л1.2
Зайцева Г. А.
Физическая культура. Оптимальная двигательная активность: Учебно-методическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/78532.html

Москва: Издательский Дом МИСиС, 2017
ЭБС
 
Л1.3
Кикоть В. Я. , И. С. Барчуков, Ю. Н. Назаров
Физическая культура и физическая подготовка: учебник

https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=692047

Москва: Юнити-Дана, 2020, 2020
ЭБС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Коллектив
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Материалы научно-практической конференции молодых ученых (Ростов-на-Дону, 15 марта 2018 года): материалы научно-практической конференции молодых ученых

https://ntb.donstu.ru/content/fizicheskaya-kultura-sport-i-zdorove-v-sovremennom-obshchestve-materialy-nauchno-prakticheskoy-konferencii-molodyh-uchenyh-rostov-na-donu-15-marta-2018-goda

, 2018
2
 
Л2.2
Быченков С. В., Везеницын О. В.
Физическая культура: Учебное пособие для СПО

http://www.iprbookshop.ru/70294.html

Саратов: Профобразование, 2017
ЭБС
 
Л2.3
Татарова С. Ю., Татаров В. Б.
Физическая культура как один из аспектов составляющих здоровый образ жизни студентов

http://www.iprbookshop.ru/75150.html

Москва: Научный консультант, 2017
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ, https://ntb.donstu.ru/
 
Э2
2. ЭБС «Руконт», http://www.rucont.ru/
 
Э3
3. ЭБС «Юрайт», http://www.biblio-online.ru/
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
http://www.consultant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Для реализации программы учебной модуля предусмотрено наличие следующих специальных помещений:
7.2
Кабинет теории и истории физической культуры и спорта
7.3
количество посадочных мест – 28 шт., доска меловая – 1 шт., стол для преподавателя – 1 шт., стул для преподавателя – 1 шт.; учебно-методические пособия, дидактические и презентационные материалы.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Освоение МДК.01.03 Организация физкультурно-оздоровительных и спортавных  мероприятий. Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий.

Спортивный комплекс, оснащенный в соответствии с примерной образовательной программы по специальности.

Оснащенные базы практики в соответствии с примерной образовательной программы по специальности 49.02.01 Физическая культура.