МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Физическая культура"
рабочая программа дисциплины (модуля)
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ
Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
490201_51-14-1-9-23.plx
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Педагог по физической культуре и спорту
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Рабочая программа составлена:
директор МБУ СШ N3 в г. Таганроге
Саламатин Сергей Николаевич
Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.11.2022 г. № 968)
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 05.07.2023 г. № 6
Срок действия программы: 2023-2028 уч.г.
Председатель ЦМК "Физическая культура"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Воловская Татьяна Викторовна
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности «Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий» и соответствующие ему общие компетенции, личностные результаты реализации программы воспитания и профессиональные компетенции.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория и история физической культуры и спорта
Физиология с основами биохимии
Безопасность жизнедеятельности
Гигиенические основы физической культуры и спорта
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Методика обучения предмету "Физическая культура"
Анатомия и физиология человека
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Основы финансовой грамотности
Русский язык и культура профессиональной коммуникации педагога
Математические методы решения профессиональных задач
Введение в профессиональную деятельность
Индивидуальный проект (предметом не является)
Основы безопасности жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Методика обучения предмету "Физическая культура"
Теория и история физической культуры и спорта
Безопасность жизнедеятельности
Анатомия и физиология человека
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Основы финансовой грамотности
Русский язык и культура профессиональной коммуникации педагога
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Математические методы решения профессиональных задач
Введение в профессиональную деятельность
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (по профилю специальности)
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту
Лечебная физическая культура и массаж
Производственная практика (по профилю специальности)
Защита выпускной квалификационной работы
Подготовка выпускной квалификационной работы
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Плавание с методикой преподавания
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Спортивные игры с методикой преподавания
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Методика организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы
Методика подготовки к мероприятиям ВФСК ГТО и судейство соревнований
Организация деятельности волонтеров в области физической культуры и спорта
Основы антидопингового обеспечения
Гигиенические основы физической культуры и спорта
Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях
Производственная практика
Теоретические и методические основы организации и проведения внеурочной работы и занятий в области физической культуре
Теоретические и прикладные аспекты методической работы в области физической культуры и спорта
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Подвижные игры с методикой преподавания
Менеджмент физической культуры и спорта
Основы врачебного контроля физической культуры и массаж
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Проектная и исследовательская деятельность в профессиональной сфере
Производственная практика
Производственная практика
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Новые виды ФСД с методикой преподавания
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Туризм с методикой преподавания
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Подготовка выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Методика организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы
Методика подготовки к мероприятиям ВФСК ГТО и судейство соревнований
Организация деятельности волонтеров в области физической культуры и спорта
Основы антидопингового обеспечения
Гигиенические основы физической культуры и спорта
Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях
Производственная практика
Теоретические и методические основы организации и проведения внеурочной работы и занятий в области физической культуре
Теоретические и прикладные аспекты методической работы в области физической культуры и спорта
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Подвижные игры с методикой преподавания
Менеджмент физической культуры и спорта
Основы врачебного контроля физической культуры и массаж
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Проектная и исследовательская деятельность в профессиональной сфере
Производственная практика
Производственная практика
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Новые виды ФСД с методикой преподавания
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Туризм с методикой преподавания
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями
Подготовка выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Плавание с методикой преподавания
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Спортивные игры с методикой преподавания
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 1.3.: Организовывать и проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия.
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
- нормативные документы, регламентирующие организацию физкультурно-спортивной работы в РФ;
- цели и задачи физкультурно-спортивной работы;
- направления, содержание, формы организации физкультурно- спортивной работы;
- требования к планированию и технологию планирования физкультурно-спортивной работы;
- показатели результативности физкультурно-спортивной работы;
- значение физической культуры в формировании ЗОЖ, в гражданском и патриотическом воспитании молодежи, воспитании толерантности в молодежной среде, формировании правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
- способы формирования правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи средствами физической культуры;
- средства физической культуры для формирования правовых, культурных, нравственных ценностей, решения задач гражданского и патриотического воспитания молодежи;
- основные подходы, направления и технологии работы по организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи;
- - формы и виды физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
- технология организации и методика проведения физкультурно-
- определять цель, задачи и содержание физкультурно-спортивной работы;
-разрабатывать документы планирования физкультурно-спортивной работы;
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
- оценивать результативность физкультурно-спортивной работы;
- разрабатывать планы и программы по формированию ЗОЖ, организации мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи:
- разрабатывать планы и программы организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи;
- использовать средства физической культуры для формирования правовых, культурных, нравственных ценностей, решения задач гражданского и патриотического воспитания молодежи;
- использовать различные методы и формы организации физкультурно- оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности участников;
- разрабатывать программу проведения и план ресурсного обеспечения физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия с учетом целей и задач;
- оценивать соответствие мест проведения, оборудования и инвентаря нормам техники безопасности;
- организовывать и проводить торжественный церемониал физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
- проводить и анализировать физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия;
- определять содержания и направления работы волонтеров в области физической культуры и спорта;
- планировать работу судейской коллегии;
- пользоваться контрольно – измерительными приборами;
- оформлять документы при подготовке, организации и проведении спортивных соревнований, мероприятий по выполнению населением норм всероссийского физкультурно-спортивного комплекса;
- определять содержание и проводить занятий для подготовки населения к выполнению нормативов ВФСК ГТО в соответствии с установленной ступенью;
- находить и использовать информацию по антидопинговому обеспечению в профессиональной деятельности;
-проводить образовательные и пропагандиские мероприятия, направленные на предотвращение допинга и борьбу с ним;
оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
- технологию разработки программы и плана ресурсного обеспечения физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия;
- методика проведения спортивно-оздоровительных соревнований в рамках физкультурно-спортивных мероприятий;
- техника безопасности, способы и приёмы предупреждения травматизма при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
- подходы к анализу физкультурно-оздоровительных и спортивно- массовых мероприятий;
- виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря, особенности их эксплуатации;
- техника безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;
- основы волонтёрской деятельности в области физической культуры и спорта и методику подготовки волонтёров;
- основные положения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- порядок организации и регламент проведения мероприятия по выполнению населением нормативов испытаний (тестов);
- состав главной судейской коллегии по виду спорта, мероприятия и функции спортивных судей;
- правила видов спорта, в соответствии с которыми проводятся спортивные соревнования по выполнению населением различных возрастных групп нормативов испытаний (тестов);
- разработки общего плана физкультурно-спортивной работы;
- анализа и оценки физкультурно-спортивной работы;
- разработки планов и программы по формированию ЗОЖ, организации мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;
- разработки плана и программы организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи;
- проведения физкультурных мероприятий, направленных на формирование правовых, культурных, нравственных ценностей, решение задач гражданского и патриотического воспитания молодежи;
- анализа программ проведения физкультурно-оздоровительных или спортивно-массовых мероприятий;
- планирования проведения физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия;
-наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия, разработки предложений по их совершенствованию;
- проведения физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового мероприятия;
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
- проведения инструктажа по технике безопасности в процессе организации и проведения физкультурно-оздоровительного и (или) спортивно-массового мероприятия;
- определения соответствия оборудования и инвентаря нормам техники безопасности;
- организации деятельности волонтеров в области физической культуры и спорта;
- участия в проведении спортивного соревнования или мероприятий по выполнению населением нормативов испытаний (тестов);
-наблюдения и анализа спортивного соревнования или мероприятия по выполнению населением различных возрастных групп нормативов испытаний (тестов);
- разработки и проведения занятия для подготовки населения к выполнению нормативов ВФСК ГТО в соответствии с установленной ступенью;
- проведения образовательных и пропагандиских мероприятий, направленные на предотвращение допинга и борьбу с ним;
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. МДК 01. 03. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
Сущность физкультурно-спортивной деятельности.
Понятия «физкультурно-спортивная деятельность», «физическая культура». Определения понятий: «социальная интеграция»,
«образ жизни». Значение физкультурно-спортивной деятельности. Функции физкультурно-оздоровительной и спортивной
деятельности. Педагогические функции: коррекционно- компенсаторная, профилактическая, образовательная, воспитательная, развивающая, ценностно-ориентационная, лечебно- восстановительная, профессионально-подготовительная, творческая, рекреационно-оздоровительная, творческая, рекреативно-оздоровительная, гедонистическая, спортивно- соревновательная. Социальные функции: гуманистическая, социализирующая, интегративная, коммуникативная, зрелищная
и эстетическая.
/Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 1.3.
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Формы организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Урочные формы физической культуры. Система образовательных учреждений, в которых используются урочные формы организации физкультурно-оздоровительной
деятельности. Неурочные формы организации ФК, их соответствие целям основных компонентов ФК. Система государственных и негосударственных учреждений, в которых
используются неурочные формы организации физкультурно- оздоровительной и спортивной деятельности.
Методы развития физических качеств и способностей.
Особенности использования методов развития физических качеств: вариативность упражнений, оптимальность, возрастная адекватность. Методы развития скоростных, силовых
способностей, гибкости, выносливости.
/Лек/
Методы формирования знаний.
Словесные методы (вербальной, невербальной передачи
информации, сопряженной и идеомоторной речи). Особенности их использования с занимающимися. Наглядные методы. Их специфический характер использования с занимающимися.Методы обучения двигательным действиям.
Обучение целостное и по частям, значение подводящих и имитационных упражнений. Использование специальных тренажерных устройств при обучении двигательным действиям
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
Разработка схемы «Особенности обучения двигательным
действиям».
/Пр/
Подбор методов развития координации, использование которых направлено на развитие способности к дифференцированию
временных, пространственных динамических и ритмических параметров движения.
Разработка требований к организации и проведению подвижных игр: выбор атрибутов и организации места проведения игры,
дозирования нагрузки, руководство игрой.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 1.3.
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Методы воспитания личности на занятиях физической культуры. Педагогического воздействия: особенности применения методов педагогической оценки (одобрение, похвала, «аванс», замечание). Нетрадиционные методы педагогической оценки («Я-сообщение», «Ты-сообщение», логическое последствие обстоятельств, возложение оценочных полномочий на ребенка, оттянутая во времени оценка). Методы организации взаимодействия педагога и занимающихся (индивидуальные,
индивидуально-групповые и малогрупповые).
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
Физкультурно-оздоровительные занятия в системе специального образования.
Дифференцированный подход к комплектованию групп занимающихся. Программные требования к количеству учебного времени и содержанию уроков и занятий физической культурой с различными возрастными категориями занимающихся в
дошкольных, школьных и профессиональных специальных образовательных учреждениях. Требования к проведению
уроков и занятий. Четырехчастная структура уроков и занятий.
/Лек/
Физкультурно-оздоровительные занятия физической Классификация форм физкультурно-оздоровительных занятий по месту применения: в условиях быта и семьи (гигиеническая гимнастика, закаливание, подвижные игры), в условиях учебной и трудовой деятельности (физминутки, гигиеническая гимнастика до начала учебного дня, производственная гимнастика), в условиях досуга и активного отдыха
(деятельность физкультурно-спортивных клубов, рекреационных парков, центров проведения спортивных праздников, летних и зимних оздоровительных лагерей, учреждений дополнительного образования детей). Общая характеристика средств, используемых в физической рекреации: физические упражнения из различных видов спорта, элементы лечебной гимнастики и др. Требования к подбору рекреационных упражнения и условиям их проведения.
рекреации. /Лек/
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Нетрадиционные средства физкультурно-оздоровительных занятий.
Дыхательные упражнения, особенности их применения на
физкультурно-оздоровительных занятиях. Гимнастика для глаз.
Использование специальных ре-релаксационных упражнений для глаз для всех возрастных групп школьников.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
Дополнительное образование в области физической культуры. Направленность дополнительного образования на занятия с занимающимися различных возрастов. Формы включения
дополнительного образования в различные сферы социальной жизни: образование, здравоохранение, социальное обеспечение,
ФК и С. Содержание деятельности детско-юношеских спортивных школ. Содержание дополнительного образования.
/Лек/
Планирование физкультурно-оздоровительных занятий.
Понятие планирования работы по физическому воспитанию в образовательном учреждении. Сроки планирования. к планированию. Характеристика основных документов планирования (учебный план, учебная программа, план-график, рабочий (тематический) план, расписание занятий, планы- конспекты занятий). Планирование рекреационных занятий в режиме учебного дня: гимнастика до учебных занятий,
физкультурные минутки, физкультурные паузы, дополнительные занятия во второй половине учебного дня.
Требования
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
Составление годового плана-графика, рабочего четвертного плана на основе учебной программы по физическому
воспитанию для общеобразовательной школы.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
Проведение хронометрирования физкультурного занятия;
- анализ плотности занятия;
- проведение пульсометрии, анализ двигательной активности занимающихся.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Требования к физкультурно-спортивным сооружениям. Спортивные сооружения для занятий физической культурой и спортом. Классификация с позиции функционального назначения. Основные размеры, планировочные решения, оснащение основными и вспомогательными помещениями спортивных залов, стадионов, плавательных бассейнов, игровых площадок. Обеспечение доступности и безопасности
пользования помещениями физкультурно-спортивного сооружения.
/Лек/
Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 1.3.
Разработка инструкции по соблюдению мер техники безопасности на физкультурно-оздоровительных и спортивных занятиях и соревнованиях;
- оформление документации по технике безопасности.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3
Планирование спортивно-массовых мероприятий.
Требования к планированию спортивных соревнований и мероприятий. Принципы планирования. Основная
документация, отражающая планирование спортивных мероприятий и соревнований.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3
Изучение Единого календарного плана всероссийский и международных спортивных мероприятий на текущий год. Составление положения о спортивном соревновании.
Составление сценария спортивного соревнования, церемонии открытия, закрытия и награждения
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ПК 1.3.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
ФОС прилагается в электронном виде
5.2. Темы письменных работ
Упражнения на брусьях разной высоты. Упражнения на гимнастическом бревне.
Планирование и учет учебной и физкультурно-оздоровительной работы по гимнастике. Средства спортивной тренировки в плавании.
Методы спортивной тренировки в плавании.
Средства и методы тренировки в спортивном ориентировании.
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
Вопросы к текущему контролю
Вопросы тестов
Вопросы к промежуточной аттестации
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
6.1.1. Основная литература
Быченков С. В., Везеницын О. В.
Физическая культура: Учебное пособие для СПО
http://www.iprbookshop.ru/77006.html
Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018
Физическая культура. Оптимальная двигательная активность: Учебно-методическое пособие
http://www.iprbookshop.ru/78532.html
Москва: Издательский Дом МИСиС, 2017
Кикоть В. Я. , И. С. Барчуков, Ю. Н. Назаров
Физическая культура и физическая подготовка: учебник
https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=692047
Москва: Юнити-Дана, 2020, 2020
6.1.2. Дополнительная литература
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Материалы научно-практической конференции молодых ученых (Ростов-на-Дону, 15 марта 2018 года): материалы научно-практической конференции молодых ученых
https://ntb.donstu.ru/content/fizicheskaya-kultura-sport-i-zdorove-v-sovremennom-obshchestve-materialy-nauchno-prakticheskoy-konferencii-molodyh-uchenyh-rostov-na-donu-15-marta-2018-goda
Быченков С. В., Везеницын О. В.
Физическая культура: Учебное пособие для СПО
http://www.iprbookshop.ru/70294.html
Саратов: Профобразование, 2017
Татарова С. Ю., Татаров В. Б.
Физическая культура как один из аспектов составляющих здоровый образ жизни студентов
http://www.iprbookshop.ru/75150.html
Москва: Научный консультант, 2017
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ, https://ntb.donstu.ru/
2. ЭБС «Руконт», http://www.rucont.ru/
3. ЭБС «Юрайт», http://www.biblio-online.ru/
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
http://www.consultant.ru/
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Для реализации программы учебной модуля предусмотрено наличие следующих специальных помещений:
Кабинет теории и истории физической культуры и спорта
количество посадочных мест – 28 шт., доска меловая – 1 шт., стол для преподавателя – 1 шт., стул для преподавателя – 1 шт.; учебно-методические пособия, дидактические и презентационные материалы.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Освоение МДК.01.03 Организация физкультурно-оздоровительных и спортавных мероприятий. Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий.
Спортивный комплекс, оснащенный в соответствии с примерной образовательной программы по специальности.
Оснащенные базы практики в соответствии с примерной образовательной программы по специальности 49.02.01 Физическая культура.