ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
Срок действия программы: 2023-2028 уч.г.
Председатель ЦМК "Физическая культура"
__ _________ 2023 г. № ___
__ _________ ____г. № ___
актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить; основные
источники информации и ресурсы для
профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия; определять необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
реализовывать составленный план;
оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
содержание актуальной нормативно- правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные
банковские продукты
определять актуальность нормативно-
правовой документации в
профессиональной деятельности;
применять современную научную
профессиональную терминологию;
определять и выстраивать траектории
профессионального развития и
самообразования; выявлять достоинства и
недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности;
презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования
особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений
грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
основные направления изменения климатических условий региона.
соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; организовывать профессиональную деятельность с учетом
знаний об изменении климатических условий региона.
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила
чтения текстов профессиональной направленности
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые
связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
номенклатура информационных
источников, применяемых в
профессиональной деятельности; приемы
структурирования информации; формат
оформления результатов поиска
информации, современные средства и
устройства информатизации; порядок их
применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том
числе с использованием цифровых средств.
определять задачи для поиска
информации; определять необходимые
источники информации; планировать
процесс поиска; структурировать
получаемую информацию; выделять
наиболее значимое в перечне информации;
оценивать практическую значимость
результатов поиска; оформлять результаты
поиска, применять средства
информационных технологий для решения
профессиональных задач; использовать
современное программное обеспечение;
использовать различные цифровые
средства для решения профессиональных задач.
организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения
описывать значимость своей
специальности; применять стандарты
антикоррупционного поведения
роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики
перенапряжения
использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики
перенапряжения, характерными для данной специальности
учебный предмет «физическая культура» в пределах требований федеральных образовательных стандартов общего образования и примерных основных образовательных программ
требования и логику планирования учебного процесса по физической культуре
общая цель и задачи физического воспитания обучающихся и их конкретизация для школьников разного возрастного периода
планировать учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой
планировать двигательную деятельность обучающихся на уроках физической культуры с использованием наиболее оптимальных средств и методов в соответствии с требованиями программного материала, возрастными особенностями обучающихся, уровнем их физической подготовленности, состояния здоровья и организационными условиями занятий
разрабатывать документы оперативного планирования уроков физической культуры в соответствии с методическими требованиями
планирования оптимальной двигательной деятельности обучающихся на уроках физической культуры в соответствии с темой и решаемыми задачами
изучения и анализа нормативной и методической литературы и других источников информации для планирования уроков физической культуры
разработки документов планирования физического воспитания
классификация, направленность и педагогические возможности средств и методов физического воспитания применительно к урочным формам занятий
физической культурой
методика поэтапного обучения двигательным умениям и навыкам обучающихся школьного возраста
методические основы воспитания физических качеств и способностей обучающихся школьного возраста
приёмы страховки и самостраховки, требования охраны труда при проведении занятий
специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся,
проявивших выдающиеся способности; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
возможности урока физической культуры в воспитании
обучающихся
применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы
использовать различные способы организации обучающихся с целью оптимального решения задач уроков физической культуры, достижения необходимой общей и моторной «плотности»
обучать технике физических упражнений согласно методики поэтапного обучения двигательным умениям и навыкам
осуществлять комплексное и направленное воспитание физических качеств и способностей, исходя из содержания программного материала, возраста и физической подготовленности обучающихся
дозировать физическую нагрузку, исходя из возраста обучающихся, их физической подготовленности, состояния здоровья и специфики выполняемых упражнений
использовать общепедагогические средства, методы и приёмы для создания положительной учебной мотивации, стимулирования деятельности обучающихся,
выстраивания педагогически целесообразных взаимоотношений между участниками образовательного процесса
формировать у обучающихся устойчивый интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями
разрабатывать, в соответствии с тематикой уроков, самостоятельную работу по учебному предмету, адаптированную для выполнения в домашних условиях
использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
использовать в воспитании обучающихся возможности урока физической культуры
использовать и оборудовать места для занятий, применять спортивны и учебный инвентарь
обучать приёмам страховки и самостраховки, обеспечивать соблюдение необходимых требований охраны труда на уроках физической культуры
назначение основных средств и методов контроля качества образовательного процесса по физической культуре
педагогический контроль за двигательной, физической и функциональной подготовленностью обучающихся и соответствующие контрольные упражнения (тесты)
назначение доступных и информативных контрольно- измерительных приборов и возможности их использование для получения объективной информации о результатах педагогического процесса по физической культуре
особенности оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении учебного
разновидности и назначение документации, обеспечивающей процесс физического воспитания обучающихся школьного возраста
использовать принятую в отечественной педагогике систему
оценивания качества образовательного процесса по учебному предмету, рекомендованные контрольные нормативы для оценивания физической подготовленности
обучающихся в соответствии с их возрастом
осуществлять регистрацию
показателей функциональной подготовленности обучающихся
использовать доступные и информативные контрольно-измерительные приборы, отражающие результативность педагогического процесса по учебному предмету «Физическая культура»
оценивания результатов контроля и разработки рекомендаций по совершенствованию подготовленности обучающихся с учётом из возраста, уровня
подготовленности
педагогического наблюдения и анализа учебного процесса, разработки конкретных рекомендаций по егосовершенствованию
средства физического воспитания, используемые во внеурочной работе, исходя из освоенных базовых видов физкультурно-спортивной деятельности, возраста обучающихся и имеющихся организационных условий
методика планирования и проведения внеурочных занятий физическими упражнениями с обучающимися школьного возраста исходя из их направленности и
решаемых задач
дозирование физической нагрузки при проведении внеурочных занятий физическими упражнениями с обучающимися разного возраста
планирование средств, методов,
физической и соревновательной
нагрузки при организации секционных занятий во внеурочной деятельности
требования охраны труда при выполнении физических упражнений во внеурочной деятельности
критерии и показатели эффективности неурочных форм занятий в физическом воспитании школьников
порядок осуществления деятельности школьного спортивного клуба
определять оптимальные средства, методы и организационные условия для проведения неурочных форм занятий физическими упражнениями в режиме учебного дня и во
внеурочной деятельности с учётом решаемых задач
планировать и проводить неурочные
формы занятий физическими упражнениями с учётом решаемых задач, возрастных особенностей школьников, уровня их двигательной подготовленности и имеющихся организационных условий
мотивировать и приобщать обучающихся к первоначальной соревновательной деятельности, формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом
школьного спортивного клуба
подбирать необходимый инвентарь и оборудование для проведения неурочных занятий исходя из решаемых задач, обучать приёмам страховки и самостраховки, обеспечивать меры охраны труда
разработки и проведения различных занятий и мероприятий по физическому воспитанию во внеурочной деятельности
ции
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
http://biblioclub.ru
http://www.iprbookshop.ru/63649.html
http://www.iprbookshop.ru/68041.html
http://www.iprbookshop.ru/79898.html
http://biblioclub.ru
http://biblioclub.ru
http://biblioclub.ru
http://www.iprbookshop.ru/9866.html
http://www.iprbookshop.ru/12718.html
http://www.iprbookshop.ru/22259.html
http://www.iprbookshop.ru/29656.html
http://www.iprbookshop.ru/29997.html
http://www.iprbookshop.ru/44544.html
http://www.iprbookshop.ru/55562.html
http://www.iprbookshop.ru/63643.html
http://www.iprbookshop.ru/67597.html
Перед началом практики проводится организационное собрание, которое имеет цель ознакомления студентов с приказом, сроками, порядком организации практики, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности.
Сведения о местах проведения практик
Производственная практика проводится в профильных организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями/в структурных подразделениях университета.
Руководитель практики:
проводит организационное собрание по практике, доводит до сведения студентов цели и задачи, форму и сроки представления отчета о прохождении практики;
разрабатывает индивидуальные задания для студентов, выполняемые в период практики (форма индивидуального задания для студента определяется программой практики);
осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ООП СПО;
оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий,
оценивает результаты прохождения практики студентами. Руководитель практики от профильной организации:
организует практику студентов в соответствии с программой практики и заключенным договором на практику;
создает необходимые условия для выполнения программы практики, определяет рабочие места студентам, обязанности и круг выполняемых в период практики задач, не допускает использование студентов-практикантов на
взаимодействует с руководителем практики и согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;
обеспечивает безопасные условия прохождения практики студентам, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
проводит инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
Перед практикой студент обязан:
присутствовать на организационном собрании;
согласовать место прохождения практики с руководителем и ознакомится с программой практики;
получить индивидуальное задание и отчетные документы на практику; Во время практики студент обязан:
своевременно прибыть на место практики с предъявлением направления;
соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам трудового законодательства;
выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данной организации (учреждении);
подчиняться действующим в организации, учреждении правилам;
нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями практики;
ежедневно заполнять дневник практики;
по окончании практики оформить в строгом соответствии с требованиями настоящей программы отчетные документы практики;
сдать отчет по практике в установленные руководителем сроки. Для прохождения практики студенту выдается:
направление на практику (Приложение А)
индивидуальный договор на практику, который заключается между ПИ (ФИЛИАЛА) ДГТУ В Г. ТАГАНРОГЕ и учреждениями, организациями и предприятиями независимо от их форм собственности, в соответствии с которыми последние обязаны предоставлять места для прохождения практики студентам-практикантам.
индивидуальное задание (Приложение Б) К участию практики допускаются студенты:
успешно завершившие промежуточного обучения по основной образовательной программе СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура
С момента зачисления практикантов на рабочие места на время прохождения практики на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в учреждении или организации!
Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики составляет 36 часов в неделю независимо от возраста.
Студент может самостоятельно выбирать место прохождения практики, согласовав его с руководителем от ПИ (ФИЛИАЛА) ДГТУ В Г. ТАГАНРОГЕ, если программа практики будет реализована в данной организации (предприятии) в полном объеме.
Студенты, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, имеют право проходить учебную и производственную практику в организации (предприятии) по месту работы в случаях, если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.
Практика завершается дифференцированным зачетом, к которому допускаются студенты, выполнившие требования программы практики и предоставившие полный пакет отчетных документов.
Дифференцированный зачет включает в себя защиту отчета по практике. Защита отчёта
- в последний день практики. Результаты защиты отчетов по практике проставляются в зачетной ведомости и в зачетной книжке студента.
Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине (без уважительной причины), направляется на практику повторно, в свободное от учебы время.
В случае, если руководитель практики не допускает к защите отчет по практике, то отчет с замечаниями руководителя возвращается на доработку. После устранения замечаний и получения допуска защищается студентом в установленный срок.
Студент, на защитивший в установленные сроки отчет по практике, считается имеющим академическую задолженность.