2023-2024_490201_51-14-1-9-23_plx_Производственная практика в форме практической подготовки
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Физическая культура"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ Производственная практика в форме практической подготовки
«30» мая 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
490201_51-14-1-9-23.plx

49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

______________
А.С. Болдырев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
180
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Педагог по физической культуре и спорту
180
в том числе:
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
72
72
108
108
180
180
Итого ауд.
72
72
108
108
180
180
Кoнтактная рабoта
72
72
108
108
180
180
Итого
72
72
108
108
180
180
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
стр. 3
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Воловская Т.В.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
директор МБУ ДО СШ N3 в г. Таганроге 
_______________________
Саламатин С.Н.
 
директор МОБУ СОШ N 36 в г. Таганроге 
_______________________
Сирота Л.И.
 
Производственная практика в форме практической подготовки
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.11.2022 г. № 968)
 
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 2023-2028 уч.г.

Председатель ЦМК "Физическая культура"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
 
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
стр. 4
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Производственная практика в форме практической подготовки» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Воловская Татьяна Викторовна
 
стр. 5
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Выпускник образовательной программы по квалификации «Педагог по физической культуре и спорту» осваивает общие виды деятельности: организация и проведение физкультурно-спортивной работы; методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности.
1.2
Направленность образовательной программы конкретизирует содержание образовательной программы путем ориентации на следующие виды деятельности:
1.3
Наименование направленности                          Вид деятельности (по выбору) в соответствии с направленностью
1.4
1.5
Преподавание физической культуры                         Преподавание физической культуры
1.6
по основным общеобразовательным программам               по основным общеобразовательным программам
1.7
1.8
Производственная практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности (далее - ВПД) по специальности СПО, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами, предусмотренных ФГОС и включенных в ППССЗ
1.9
Наименование видов деятельности                          Наименование профессиональных модулей
1.10
Методическое  обеспечение организации                    ПМ.02 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности                                  физкультурной и спортивной деятельности
1.11
Производственая практика в форме практической подготовкии направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модуля ППССЗ по каждому из видов профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
1.12
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ПП.03
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия и физиология человека
2.1.2
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Гимнастика с методикой преподавания
2.1.3
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Легкая атлетика  с методикой преподавания
2.1.4
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.5
Теория и история физической культуры и спорта
2.1.6
Анатомия и физиология человека
2.1.7
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Гимнастика с методикой преподавания
2.1.8
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Легкая атлетика  с методикой преподавания
2.1.9
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.10
Теория и история физической культуры и спорта
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.3
Подготовка выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.4
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.5
Экзамен по модулю
2.2.6
Экзамен по модулю
2.2.7
Производственная практика
2.2.8
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.9
Подготовка выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.10
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
Знать:
 
Уровень 1
Знания:

актуальный профессиональный и

социальный контекст, в котором

приходится работать и жить; основные

источники информации и ресурсы для

 
стр. 6
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
решения задач и проблем в

профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач

профессиональной деятельности

 
 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умения:

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

определять этапы решения задачи;

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия; определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в

профессиональной и смежных сферах;

реализовывать составленный план;

оценивать результат и последствия своих

действий (самостоятельно или с помощью

наставника)

 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
 
Знать:
 
Уровень 1
Знания:

содержание актуальной нормативно- правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального  развития  и самообразования;  основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные

банковские продукты

 
 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умения:

определять актуальность нормативно-

правовой документации в

профессиональной деятельности;

применять современную научную

профессиональную терминологию;

определять и выстраивать траектории

профессионального развития и

самообразования; выявлять достоинства и

недостатки коммерческой  идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования;  определять инвестиционную  привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной  деятельности;

презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
Знать:
 
Уровень 1
Знания:

особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений

 
 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умения:

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной  тематике на

государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
 
Знать:
 
Уровень 1
Знания:

 
стр. 7
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; принципы бережливого производства;

основные направления изменения климатических условий региона.

 
 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умения:

соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства;  организовывать профессиональную деятельность с учетом

знаний об изменении климатических условий региона.

 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
 
Уровень 1
Знания:

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила

чтения текстов профессиональной направленности

 
 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умения:

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые

связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
Знать:
 
Уровень 1
Знания:

номенклатура информационных

источников, применяемых в

профессиональной деятельности; приемы

структурирования информации; формат

оформления результатов поиска

информации, современные средства и

устройства информатизации; порядок их

применения и программное обеспечение в

профессиональной деятельности в том

числе с использованием цифровых средств.

 
 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умения:

определять задачи для поиска

информации; определять необходимые

источники информации; планировать

процесс поиска; структурировать

получаемую информацию; выделять

наиболее значимое в перечне информации;

оценивать практическую значимость

результатов поиска; оформлять результаты

поиска, применять средства

информационных технологий для решения

профессиональных задач; использовать

современное программное обеспечение;

использовать различные цифровые

средства для решения профессиональных задач.

 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
Знать:
 
Уровень 1
Знания:

 
стр. 8
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

 
 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умения:

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
 
Знать:
 
Уровень 1
Знания:

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

 
 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умения:

описывать значимость своей

специальности; применять стандарты

антикоррупционного поведения

 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
 
Знать:
 
Уровень 1
Знания:

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики

перенапряжения

 
 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умения:

использовать  физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в

профессиональной деятельности; пользоваться  средствами  профилактики

перенапряжения, характерными для данной специальности

 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.1: Определять цели и задачи, планировать учебные занятия по физической культуре.
 
Знать:
 
Уровень 1
значение, место и основные исторические этапы становления учебного предмета «физическая культура» в отечественном образовании

учебный предмет «физическая культура» в пределах требований федеральных образовательных стандартов общего образования и примерных  основных образовательных программ

требования и логику планирования учебного процесса по физической культуре

общая цель и задачи физического воспитания обучающихся и их конкретизация для школьников разного возрастного периода

 
 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
находить и использовать нормативную и методическую литературу и другие источники информации для планирования уроков физической культуры

планировать учебный процесс в соответствии  с  основной общеобразовательной программой

планировать двигательную деятельность обучающихся на уроках  физической  культуры  с использованием наиболее оптимальных средств и методов в соответствии с требованиями программного материала, возрастными  особенностями обучающихся, уровнем их физической подготовленности, состояния здоровья и организационными  условиями занятий

разрабатывать  документы оперативного планирования уроков физической культуры в соответствии с методическими требованиями

 
 
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
определения цели и задач, планирования уроков физической культуры в соответствии с основной общеобразователной программой

планирования оптимальной двигательной деятельности обучающихся на уроках физической культуры в соответствии с темой и решаемыми задачами

 
стр. 9
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
планированию последовательности освоения разделов учебного предмета «Физическая культура и физических упражнений в учебном году

изучения и анализа нормативной и методической литературы и других источников информации для планирования уроков физической культуры

разработки документов планирования физического воспитания

 
 
 
 
 
ПК 3.2.: Проводить учебные занятия по физической культуре.
 
Знать:
 
Уровень 1
методические особенности проведения уроков физической культуры для обучающихся различного школьного возраста

классификация, направленность и педагогические возможности средств и методов физического воспитания применительно к урочным формам  занятий

физической культурой

методика поэтапного обучения двигательным умениям и навыкам обучающихся школьного возраста

методические основы воспитания физических качеств и способностей обучающихся школьного возраста

приёмы страховки и самостраховки, требования охраны труда при проведении занятий

специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся,

проявивших выдающиеся способности; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

возможности урока физической культуры  в воспитании

обучающихся

 
 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
методически грамотно использовать совокупность специфических и общепедагогических средств, методов, приёмов обучения и организационных условий проведения урочных форм занятий, исходя из требований программного материала по физической культуре, возрастных  особенностей обучающихся, уровня  их двигательной подготовленности и состояния здоровья

применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы

использовать различные способы организации обучающихся с целью оптимального решения задач уроков физической культуры, достижения необходимой общей и моторной «плотности»

обучать технике физических упражнений согласно методики поэтапного обучения двигательным умениям и навыкам

осуществлять комплексное и направленное воспитание физических качеств и способностей, исходя из содержания программного материала, возраста и физической подготовленности обучающихся

дозировать физическую нагрузку, исходя из возраста обучающихся, их физической подготовленности, состояния здоровья и специфики выполняемых упражнений

использовать общепедагогические средства, методы и приёмы для создания положительной учебной мотивации, стимулирования деятельности  обучающихся,

выстраивания педагогически целесообразных взаимоотношений между  участниками образовательного процесса

формировать у обучающихся устойчивый интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями

разрабатывать, в соответствии с тематикой уроков, самостоятельную работу по учебному предмету, адаптированную для выполнения в домашних условиях

использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

использовать в воспитании обучающихся возможности урока физической культуры

использовать и оборудовать места для занятий, применять спортивны и учебный инвентарь

обучать приёмам страховки и самостраховки, обеспечивать соблюдение необходимых требований охраны труда на уроках физической культуры

 
 
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
проведения уроков физической культуры в соответствии с их разновидностями, программными требованиями, возрастными особенностями обучающихся и состоянием их здоровья
 
 
 
 
 
ПК 3.3. : Осуществлять контроль, оценивать и анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по предмету "Физическая культура".
 
Знать:
 
Уровень 1
педагогический контроль и учёт в физическом воспитании обучающихся

назначение основных средств и методов контроля  качества образовательного процесса по физической культуре

педагогический  контроль за двигательной, физической  и функциональной подготовленностью обучающихся и соответствующие контрольные упражнения (тесты)

назначение доступных и информативных  контрольно- измерительных приборов и возможности их использование для получения объективной информации о результатах педагогического процесса по физической культуре

особенности оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении учебного 

 
стр. 10
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
предмета «Физическая культура»

разновидности и назначение документации, обеспечивающей процесс физического воспитания обучающихся школьного возраста

 
 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
оценивать качество освоения учащимися двигательных действий, предусмотренных программными требованиями по учебному предмету «Физическая культура»

использовать принятую в отечественной педагогике систему

оценивания  качества образовательного процесса по учебному предмету, рекомендованные  контрольные нормативы для оценивания физической подготовленности

обучающихся в соответствии с их возрастом

осуществлять регистрацию

показателей функциональной подготовленности обучающихся

использовать доступные и информативные контрольно-измерительные  приборы, отражающие результативность педагогического процесса по учебному предмету «Физическая культура»

 
 
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
осуществления  контроля результатов общепредметной, двигательной, физической и функциональной подготовленности обучающихся по предмету «Физическая культура», исходя из принятых в отечественной педагогике средств и методов контроля

оценивания результатов контроля и разработки рекомендаций  по совершенствованию подготовленности обучающихся  с учётом из  возраста, уровня

подготовленности

педагогического наблюдения и анализа учебного процесса, разработки  конкретных рекомендаций по егосовершенствованию

 
 
 
 
 
ПК 3.4.: Вести документацию, обеспечивающую процесс физического воспитания обучающихся школьного возраста.
 
Знать:
 
Уровень 1
требования к ведению документации, обеспечивающей процесс физического воспитания, в том числе, электронные формы документации
 
 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
вести документацию, обеспечивающую  процесс физического воспитания, в том числе, электронные формы документации
 
 
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
ведения документации, обеспечивающей  процесс физического воспитания, в том числе, электронные формы документации
 
 
 
 
 
ПК. 3.5.: Организовывать и осуществлять внеурочную деятельность в области физической культуры.
 
Знать:
 
Уровень 1
цель, задачи, разновидности и направленность неурочных форм занятий во внеурочной деятельности школьников

средства физического воспитания, используемые во внеурочной работе, исходя из освоенных базовых видов физкультурно-спортивной деятельности,  возраста обучающихся и имеющихся организационных условий

методика планирования и проведения внеурочных занятий физическими упражнениями с обучающимися школьного возраста исходя из их направленности и

решаемых задач

дозирование физической нагрузки при проведении внеурочных занятий физическими упражнениями с обучающимися разного возраста

планирование средств, методов,

физической и соревновательной

нагрузки при организации секционных занятий во внеурочной деятельности

требования охраны труда при выполнении физических упражнений во внеурочной деятельности

критерии и показатели эффективности неурочных форм занятий в физическом воспитании школьников

порядок осуществления деятельности школьного спортивного клуба

 
 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
определять цели и задачи неурочных форм занятий в режиме учебного дня школьника и во внеурочной деятельности

определять оптимальные средства, методы и организационные условия для проведения неурочных форм занятий физическими упражнениями в режиме учебного дня и во

внеурочной деятельности с учётом решаемых задач

планировать и проводить неурочные

формы занятий физическими упражнениями с учётом решаемых задач, возрастных особенностей школьников, уровня их двигательной подготовленности и имеющихся организационных условий

мотивировать и приобщать обучающихся к первоначальной соревновательной деятельности, формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом

 
стр. 11
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
организовывать деятельность

школьного спортивного клуба

подбирать необходимый инвентарь и оборудование для проведения неурочных занятий исходя из решаемых задач, обучать приёмам страховки и самостраховки, обеспечивать меры охраны труда

 
 
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
разработки и проведения неурочных форм занятий физическими упражнениями в режиме учебного дня школьника

разработки и проведения различных занятий и мероприятий по физическому воспитанию во внеурочной деятельности

 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
• требования к планированию и проведению физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами занимающихся;
3.1.2
• сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;
3.1.3
• основы оздоровительной тренировки в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.4
• историю, этапы развития и терминологию базовых и новых видов спорта и физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.5
• технику профессионально значимых двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.6
• методику проведения занятий на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.7
• методику обучения двигательным действиям и развития физических качеств в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.8
• технику безопасности, способы и приемы предупреждения травматизма при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.9
• основы судейства по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности;
3.1.10
• виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации; технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
• использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, строить их с учетом возраста, пола, морфо-функциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;
3.2.2
• комплектовать состав группы, секции, клубного или другого объединения занимающихся;
3.2.3
• планировать, проводить и анализировать физкультурно-спортивные занятия и мероприятия на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности (не менее 12 видов);
3.2.4
• подбирать оборудование и инвентарь для занятий с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;
3.2.5
3.2.6
• организовывать, проводить соревнования различного уровня и осуществлять судейство;
3.2.7
• применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
3.2.8
• осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;
3.2.9
• на основе медицинских заключений и под руководством врача разрабатывать комплексы и проводить индивидуальные и групповые занятия лечебной физической культурой;
3.2.10
• использовать основные приемы массажа и самомассажа.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Определять цели и задачи, планировать учебные занятия по физической культуре.
3.3.2
Проводить учебные занятия по физической культуре.
3.3.3
Осуществлять контроль, оценивать и анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по предмету «Физическая культура».
3.3.4
Вести документацию, обеспечивающую процесс физического воспитания обучающихся школьного возраста.
3.3.5
Организовывать и осуществлять внеурочную деятельность в области физической культуры.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Производственная практика 

 
стр. 12
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1.1
Ознакомление с ТБ и ПБ /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4. ПК. 3.5.
7
0
 
1.2
Определение цели и задач, планирование уроков физической культуры в соответствии с основной общеобразовательной программой /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12

Э1

10
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4. ПК. 3.5.
7
0
 
1.3
Разработка документов планирования физического воспитания. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12

Э1

10
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4. ПК. 3.5.
7
0
 
1.4
Разработка и проведение фрагментов уроков физической культуры с использованием различных образовательных технологий, в том числе, дистанционных образовательных технологий /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12

Э1

10
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4. ПК. 3.5.
7
0
 
1.5
Разработка и проведение фрагментов уроков физической культуры по основным разделам программы с обучающимися младшего школьного возраста. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12

36
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4. ПК. 3.5.
7
0
 
1.6
Защита отчета по практике /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12

Э1

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4. ПК. 3.5.
7
0
 
стр. 13
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1.7
Ознакомление с ТБ и ПБ /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4. ПК. 3.5.
8
0
 
1.8
Разработка и проведение фрагментов уроков физической культуры по основным разделам программы с обучающимися среднего школьного возраста. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12

Э1

20
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4. ПК. 3.5.
8
0
 
1.9
Разработка и проведение фрагментов уроков физической культуры по основным разделам программы с обучающимися старшего школьного возраста. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12

Э1

20
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4. ПК. 3.5.
8
0
 
1.10
Осуществление контроля за результатами общепредметной, двигательной, физической и функциональной подготовленности обучающихся по предмету «Физическая культура». /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12

20
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4. ПК. 3.5.
8
0
 
1.11
Оценивание результатов контроля и разработка рекомендаций по совершенствованию подготовленности обучающихся с учётом из возраста, уровня подготовленности. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12

20
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4. ПК. 3.5.
8
0
 
1.12
Педагогическое наблюдение и анализ учебного процесса, разработка конкретных рекомендаций по его совершенствованию. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12

Э1

12
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4. ПК. 3.5.
8
0
 
стр. 14
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1.13
Ведение документации, обеспечивающей процесс физического воспитания, в том числе, электронные формы документации. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12

10
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4. ПК. 3.5.
8
0
 
1.14
Защита отчета по практике /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12

Э1

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4. ПК. 3.5.
8
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
 
5.2. Темы письменных работ
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
 
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Никитушкин,Н.Н. и др.
Спорт высших достижений: теория и методика: Учеб. пособие

http://biblioclub.ru

М.:Спорт, 2017
ЭБС
 
Л1.2
Виноградов Г. П., Виноградов И. Г.
Атлетизм: теория и методика, технология спортивной тренировки: Учебник

http://www.iprbookshop.ru/63649.html

Москва: Издательство «Спорт», 2017
ЭБС
 
Л1.3
Луис Шидер, Анна Страсберг, Том Оппенгейм, Виктория Харт, Пер Браге, Артур Бартоу
Актерское мастерство: Американская школа

http://www.iprbookshop.ru/68041.html

Москва: Альпина Паблишер, Альпина нон-фикшн, 2017
ЭБС
 
Л1.4
Пронин А. А.
Введение в драматургию и сценарное мастерство: Учебник

http://www.iprbookshop.ru/79898.html

Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
ЭБС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Григорьева,И.В. и др.
Физическая культура. Основы спортивной тренировки.: Учеб. пособие

http://biblioclub.ru

ЭБС, Воронеж:ВГЛА, 2012
ЭБС
 
стр. 15
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.2
Жуков Р.С.
Основы спортивной тренировки: Учеб. пособие

http://biblioclub.ru

Кемерово:КГУ, 2014
ЭБС
 
Л2.3
Алхасов Д.С 
Теория и история физической культуры: Учеб. пособие

http://biblioclub.ru

М.:Берлин:Директ Медиа, 2014
ЭБС
 
Л2.4
Загайнов Р. М.
Психологическое мастерство тренера и спортсмена: Методическое пособие для олимпийцев

http://www.iprbookshop.ru/9866.html

Москва: Советский спорт, 2005
ЭБС
 
Л2.5
Лапп Е. А.
Учебно-научная и научно-исследовательская деятельность бакалавра: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/12718.html

Саратов: Вузовское образование, 2013
ЭБС
 
Л2.6
Карась Т. Ю.
Теория и методика физической культуры и спорта: Учебно-практическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/22259.html

Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2012
ЭБС
 
Л2.7
Скударнова Г. С.
Дикторское мастерство: Учебно-методический комплекс дисциплины для студентов, обучающихся по направлению подготовки 071500.62 «Народная художественная культура», профиль «Руководство студией кино-, фото- и видеотворчества», квалификация (степень) выпускника – «бакалавр»

http://www.iprbookshop.ru/29656.html

Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2013
ЭБС
 
Л2.8
Луценко С. А.
Теория и методика физической культуры: Методические рекомендации по изучению дисциплины

http://www.iprbookshop.ru/29997.html

Санкт-Петербург: Институт специальной педагогики и психологии, 2006
ЭБС
 
Л2.9
Степанова М. В., Тряпицына А. П.
Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей

http://www.iprbookshop.ru/44544.html

Санкт-Петербург: КАРО, 2006
ЭБС
 
Л2.10
Тудор Бомпа, Карло Буццичелли, Прокопьева М.
Периодизация спортивной тренировки

http://www.iprbookshop.ru/55562.html

Москва: Издательство «Спорт», 2016
ЭБС
 
Л2.11
Кадыров Р. М., Гетьман В. Д., Караван А. В.
Теория и методика физической культуры студентов СПбГАСУ: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/63643.html

Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015
ЭБС
 
Л2.12
Бахвалова Л. В.
Педагогическое мастерство: Учебно-методическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/67597.html

Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2014
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ , https://ntb.donstu.ru/
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
http://www.consultant.ru/
 
стр. 16
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Реализация программы практики предполагает наличие специально оборудованных рабочих мест:
7.2
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий:
7.3
Г.Тагнрог, Петровская 109-А
7.4
Универсальный спортивный зал. Тренажерный зал. Зал ритмики и фитнеса:
7.5
баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, оборудование для силовых упражнений (гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, бодибары); оборудование для занятий аэробикой (скакалки, гимнастические коврики), гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания;
7.6
оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке.
7.7
Кабинет теории и методики избранного вида спорта
7.8
комплект учебной мебели для всех обучающихся по дисциплине;
7.9
комплект учебной мебели для преподавателя;
7.10
учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
7.11
комплект учебно-методической документации.
7.12
Лаборатория физической и функциональной диагностики
7.13
комплект учебной мебели для всех обучающихся по дисциплине;
7.14
комплект учебной мебели для преподавателя;
7.15
учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
7.16
комплект учебно-методической документации;
7.17
комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.
7.18
компьютер, переносной мультимедийный комплекс, экран, проектор
7.19
кушетка смотровая широкая;
7.20
плантограф;
7.21
шкаф медицинский одностворчатый;
7.22
весы медицинские электронные;
7.23
спирометр ССП; Динамометр;
7.24
тренажер-манекен взрослого пострадавшего Александр
7.25
7.26
Материально-техническое обеспечение обучения требует наличия:
7.27
 Библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Организации
7.28
 Компьютерного класса для самостоятельной работы, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), подготовки к сдаче государственного экзамена:
7.29
 Актового зала
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Организация и проведение практики осуществляется на основании приказа по институту, в котором определяется вид и сроки проведения практики, место прохождения практики, руководители практики из числа преподавателей филиала ПИ (ФИЛИАЛА) ДГТУ В Г. ТАГАНРОГЕ и профильной организации.

Перед началом практики проводится организационное собрание, которое имеет цель ознакомления студентов с приказом, сроками, порядком организации практики, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности.

Сведения о местах проведения практик

Производственная практика проводится в профильных организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями/в структурных подразделениях университета.

Руководитель практики:

 проводит организационное собрание по практике, доводит до сведения студентов цели и задачи, форму и сроки представления отчета о прохождении практики;

 разрабатывает индивидуальные задания для студентов, выполняемые в период практики (форма индивидуального задания для студента определяется программой практики);

 осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ООП СПО;

 оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий,

 оценивает результаты прохождения практики студентами. Руководитель практики от профильной организации:

 организует практику студентов в соответствии с программой практики и заключенным договором на практику;

 создает необходимые условия для выполнения программы практики, определяет рабочие места студентам, обязанности и круг выполняемых в период практики задач, не допускает использование студентов-практикантов на 

 
стр. 17
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
должностях, не предусмотренных программой практики;

 взаимодействует с руководителем практики и согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

 обеспечивает безопасные условия прохождения практики студентам, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

 проводит инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

Перед практикой студент обязан:

 присутствовать на организационном собрании;

 согласовать место прохождения практики с руководителем и ознакомится с программой практики;

 получить индивидуальное задание и отчетные документы на практику; Во время практики студент обязан:

 своевременно прибыть на место практики с предъявлением направления;

 соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам трудового законодательства;

 выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данной организации (учреждении);

 подчиняться действующим в организации, учреждении правилам;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями практики;

 ежедневно заполнять дневник практики;

 по окончании практики оформить в строгом соответствии с требованиями настоящей программы отчетные документы практики;

 сдать отчет по практике в установленные руководителем сроки. Для прохождения практики студенту выдается:

 направление на практику (Приложение А)

 индивидуальный договор на практику, который заключается между ПИ (ФИЛИАЛА) ДГТУ В Г. ТАГАНРОГЕ и учреждениями, организациями и предприятиями независимо от их форм собственности, в соответствии с которыми последние обязаны предоставлять места для прохождения практики студентам-практикантам.

 индивидуальное задание (Приложение Б) К участию практики допускаются студенты:

 успешно завершившие промежуточного обучения по основной образовательной программе СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура

С момента зачисления практикантов на рабочие места на время прохождения практики на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в учреждении или организации!

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики составляет 36 часов в неделю независимо от возраста.

Студент может самостоятельно выбирать место прохождения практики, согласовав его с руководителем от ПИ (ФИЛИАЛА) ДГТУ В Г. ТАГАНРОГЕ, если программа практики будет реализована в данной организации (предприятии) в полном объеме.

Студенты, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, имеют право проходить учебную и производственную практику в организации (предприятии) по месту работы в случаях, если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.

Практика завершается дифференцированным зачетом, к которому допускаются студенты, выполнившие требования программы практики и предоставившие полный пакет отчетных документов.

Дифференцированный зачет включает в себя защиту отчета по практике. Защита отчёта

- в последний день практики. Результаты защиты отчетов по практике проставляются в зачетной ведомости и в зачетной книжке студента.

Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине (без уважительной причины), направляется на практику повторно, в свободное от учебы время.

В случае, если руководитель практики не допускает к защите отчет по практике, то отчет с замечаниями руководителя возвращается на доработку. После устранения замечаний и получения допуска защищается студентом в установленный срок.

Студент, на защитивший в установленные сроки отчет по практике, считается имеющим академическую задолженность.