ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
Срок действия программы: 2023-2028 уч.г.
Председатель ЦМК "Физическая культура"
__ _________ 2023 г. № ___
__ _________ ____г. № ___
актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить; основные
источники информации и ресурсы для
профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия; определять необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
реализовывать составленный план;
оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
содержание актуальной нормативно- правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные
банковские продукты
определять актуальность нормативно-
правовой документации в
профессиональной деятельности;
применять современную научную
профессиональную терминологию;
определять и выстраивать траектории
профессионального развития и
самообразования; выявлять достоинства и
недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности;
презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования
особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений
грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
основные направления изменения климатических условий региона.
соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; организовывать профессиональную деятельность с учетом
знаний об изменении климатических условий региона.
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила
чтения текстов профессиональной направленности
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые
связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
номенклатура информационных
источников, применяемых в
профессиональной деятельности; приемы
структурирования информации; формат
оформления результатов поиска
информации, современные средства и
устройства информатизации; порядок их
применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том
числе с использованием цифровых средств.
определять задачи для поиска
информации; определять необходимые
источники информации; планировать
процесс поиска; структурировать
получаемую информацию; выделять
наиболее значимое в перечне информации;
оценивать практическую значимость
результатов поиска; оформлять результаты
поиска, применять средства
информационных технологий для решения
профессиональных задач; использовать
современное программное обеспечение;
использовать различные цифровые
средства для решения профессиональных задач.
организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения
описывать значимость своей
специальности; применять стандарты
антикоррупционного поведения
роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики
перенапряжения
использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики
перенапряжения, характерными для данной специальности
учебный предмет «физическая культура» в пределах требований федеральных образовательных стандартов общего образования и примерных основных образовательных программ
требования и логику планирования учебного процесса по физической культуре
общая цель и задачи физического воспитания обучающихся и их конкретизация для школьников разного возрастного периода
планировать учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой
планировать двигательную деятельность обучающихся на уроках физической культуры с использованием наиболее оптимальных средств и методов в соответствии с требованиями программного материала, возрастными особенностями обучающихся, уровнем их физической подготовленности, состояния здоровья и организационными условиями занятий
разрабатывать документы оперативного планирования уроков физической культуры в соответствии с методическими требованиями
планирования оптимальной двигательной деятельности обучающихся на уроках физической культуры в соответствии с темой и решаемыми задачами
изучения и анализа нормативной и методической литературы и других источников информации для планирования уроков физической культуры
разработки документов планирования физического воспитания
классификация, направленность и педагогические возможности средств и методов физического воспитания применительно к урочным формам занятий
физической культурой
методика поэтапного обучения двигательным умениям и навыкам обучающихся школьного возраста
методические основы воспитания физических качеств и способностей обучающихся школьного возраста
приёмы страховки и самостраховки, требования охраны труда при проведении занятий
специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся,
проявивших выдающиеся способности; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
возможности урока физической культуры в воспитании
обучающихся
применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы
использовать различные способы организации обучающихся с целью оптимального решения задач уроков физической культуры, достижения необходимой общей и моторной «плотности»
обучать технике физических упражнений согласно методики поэтапного обучения двигательным умениям и навыкам
осуществлять комплексное и направленное воспитание физических качеств и способностей, исходя из содержания программного материала, возраста и физической подготовленности обучающихся
дозировать физическую нагрузку, исходя из возраста обучающихся, их физической подготовленности, состояния здоровья и специфики выполняемых упражнений
использовать общепедагогические средства, методы и приёмы для создания положительной учебной мотивации, стимулирования деятельности обучающихся,
выстраивания педагогически целесообразных взаимоотношений между участниками образовательного процесса
формировать у обучающихся устойчивый интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями
разрабатывать, в соответствии с тематикой уроков, самостоятельную работу по учебному предмету, адаптированную для выполнения в домашних условиях
использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
использовать в воспитании обучающихся возможности урока физической культуры
использовать и оборудовать места для занятий, применять спортивны и учебный инвентарь
обучать приёмам страховки и самостраховки, обеспечивать соблюдение необходимых требований охраны труда на уроках физической культуры
назначение основных средств и методов контроля качества образовательного процесса по физической культуре
педагогический контроль за двигательной, физической и функциональной подготовленностью обучающихся и соответствующие контрольные упражнения (тесты)
назначение доступных и информативных контрольно- измерительных приборов и возможности их использование для получения объективной информации о результатах педагогического процесса по физической культуре
особенности оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении учебного
разновидности и назначение документации, обеспечивающей процесс физического воспитания обучающихся школьного возраста
использовать принятую в отечественной педагогике систему
оценивания качества образовательного процесса по учебному предмету, рекомендованные контрольные нормативы для оценивания физической подготовленности
обучающихся в соответствии с их возрастом
осуществлять регистрацию
показателей функциональной подготовленности обучающихся
использовать доступные и информативные контрольно-измерительные приборы, отражающие результативность педагогического процесса по учебному предмету «Физическая культура»
оценивания результатов контроля и разработки рекомендаций по совершенствованию подготовленности обучающихся с учётом из возраста, уровня
подготовленности
педагогического наблюдения и анализа учебного процесса, разработки конкретных рекомендаций по егосовершенствованию
средства физического воспитания, используемые во внеурочной работе, исходя из освоенных базовых видов физкультурно-спортивной деятельности, возраста обучающихся и имеющихся организационных условий
методика планирования и проведения внеурочных занятий физическими упражнениями с обучающимися школьного возраста исходя из их направленности и
решаемых задач
дозирование физической нагрузки при проведении внеурочных занятий физическими упражнениями с обучающимися разного возраста
планирование средств, методов,
физической и соревновательной
нагрузки при организации секционных занятий во внеурочной деятельности
требования охраны труда при выполнении физических упражнений во внеурочной деятельности
критерии и показатели эффективности неурочных форм занятий в физическом воспитании школьников
порядок осуществления деятельности школьного спортивного клуба
определять оптимальные средства, методы и организационные условия для проведения неурочных форм занятий физическими упражнениями в режиме учебного дня и во
внеурочной деятельности с учётом решаемых задач
планировать и проводить неурочные
формы занятий физическими упражнениями с учётом решаемых задач, возрастных особенностей школьников, уровня их двигательной подготовленности и имеющихся организационных условий
мотивировать и приобщать обучающихся к первоначальной соревновательной деятельности, формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом
школьного спортивного клуба
подбирать необходимый инвентарь и оборудование для проведения неурочных занятий исходя из решаемых задач, обучать приёмам страховки и самостраховки, обеспечивать меры охраны труда
разработки и проведения различных занятий и мероприятий по физическому воспитанию во внеурочной деятельности
ции
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
http://biblioclub.ru
http://www.iprbookshop.ru/63649.html
http://www.iprbookshop.ru/68041.html
http://www.iprbookshop.ru/79898.html
http://biblioclub.ru
http://biblioclub.ru
http://biblioclub.ru
http://www.iprbookshop.ru/9866.html
http://www.iprbookshop.ru/12718.html
http://www.iprbookshop.ru/22259.html
http://www.iprbookshop.ru/29656.html
http://www.iprbookshop.ru/29997.html
http://www.iprbookshop.ru/44544.html
http://www.iprbookshop.ru/55562.html
http://www.iprbookshop.ru/63643.html
http://www.iprbookshop.ru/67597.html
Перед началом практики проводится организационное собрание, которое имеет цель ознакомления студентов с приказом, сроками, порядком организации практики, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности.
Сведения о местах проведения практик
Производственная практика проводится в профильных организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями/в структурных подразделениях университета.
Руководитель практики:
проводит организационное собрание по практике, доводит до сведения студентов цели и задачи, форму и сроки представления отчета о прохождении практики;
разрабатывает индивидуальные задания для студентов, выполняемые в период практики (форма индивидуального задания для студента определяется программой практики);
осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ООП СПО;
оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий,
оценивает результаты прохождения практики студентами. Руководитель практики от профильной организации:
организует практику студентов в соответствии с программой практики и заключенным договором на практику;
создает необходимые условия для выполнения программы практики, определяет рабочие места студентам, обязанности и круг выполняемых в период практики задач, не допускает использование студентов-практикантов на
взаимодействует с руководителем практики и согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;
обеспечивает безопасные условия прохождения практики студентам, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
проводит инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
Перед практикой студент обязан:
присутствовать на организационном собрании;
согласовать место прохождения практики с руководителем и ознакомится с программой практики;
получить индивидуальное задание и отчетные документы на практику; Во время практики студент обязан:
своевременно прибыть на место практики с предъявлением направления;
соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам трудового законодательства;
выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данной организации (учреждении);
подчиняться действующим в организации, учреждении правилам;
нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями практики;
ежедневно заполнять дневник практики;
по окончании практики оформить в строгом соответствии с требованиями настоящей программы отчетные документы практики;
сдать отчет по практике в установленные руководителем сроки. Для прохождения практики студенту выдается:
направление на практику (Приложение А)
индивидуальный договор на практику, который заключается между ПИ (ФИЛИАЛА) ДГТУ В Г. ТАГАНРОГЕ и учреждениями, организациями и предприятиями независимо от их форм собственности, в соответствии с которыми последние обязаны предоставлять места для прохождения практики студентам-практикантам.
индивидуальное задание (Приложение Б) К участию практики допускаются студенты:
успешно завершившие промежуточного обучения по основной образовательной программе СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура
С момента зачисления практикантов на рабочие места на время прохождения практики на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в учреждении или организации!
Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики составляет 36 часов в неделю независимо от возраста.
Студент может самостоятельно выбирать место прохождения практики, согласовав его с руководителем от ПИ (ФИЛИАЛА) ДГТУ В Г. ТАГАНРОГЕ, если программа практики будет реализована в данной организации (предприятии) в полном объеме.
Студенты, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, имеют право проходить учебную и производственную практику в организации (предприятии) по месту работы в случаях, если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.
Практика завершается дифференцированным зачетом, к которому допускаются студенты, выполнившие требования программы практики и предоставившие полный пакет отчетных документов.
Дифференцированный зачет включает в себя защиту отчета по практике. Защита отчёта
- в последний день практики. Результаты защиты отчетов по практике проставляются в зачетной ведомости и в зачетной книжке студента.
Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине (без уважительной причины), направляется на практику повторно, в свободное от учебы время.
В случае, если руководитель практики не допускает к защите отчет по практике, то отчет с замечаниями руководителя возвращается на доработку. После устранения замечаний и получения допуска защищается студентом в установленный срок.
Студент, на защитивший в установленные сроки отчет по практике, считается имеющим академическую задолженность.