2023-2024_090207_51-16-2-9-23ИС_plx_Устройство и функционирование информационной системы
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Прикладная информатика"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Устройство и функционирование информационной системы
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
090207_51-16-2-9-23ИС.plx

Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
6
аудиторные занятия
64
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
специалист по информационным системам
76
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
32
32
Практические
32
32
32
32
Консультации
6
6
6
6
Итого ауд.
64
64
64
64
Кoнтактная рабoта
70
70
70
70
Сам. работа
6
6
6
6
Итого
76
76
76
76
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
преподаватель
Ганциевский А.В.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
директор
_______________________
Д.В. Шкуркин
 
зам. начальника ОИТ
_______________________
С.С. Пирожков
 
Устройство и функционирование информационной системы
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)
 
Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 20232027 уч.г.

Председатель ЦМК "Прикладная информатика"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Прикладная информатика"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
 
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Прикладная информатика"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Устройство и функционирование информационной системы» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Андриян Оксана Вячеславовна
 
стр. 4
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:
1.2
уметь:
1.3
 типы организационных структур;
1.4
 реинжиниринг бизнес-процессов;
1.5
 требования к проектируемой системе, классификацию информационных систем,
1.6
 структуру информационной системы, понятие жизненного цикла информационной системы;
1.7
 модели жизненного цикла информационной системы, методы проектирования информационных систем;
1.8
 технологии проектирования информационных систем, оценку и управление качеством информационных систем;
1.9
 организацию труда при разработке информационных систем;
1.10
 оценку необходимых ресурсов для реализации проекта.
1.11
знать:
1.12
 выделять жизненные циклы проектирования информационной системы;
1.13
 использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации;
1.14
 использовать и рассчитывать показатели и критерии оценивания информационной системы, осуществлять необходимые измерения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Школьная программа
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Инженерно-техническая поддержка сопровождения ИС
2.2.2
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
2.2.3
Инженерно-техническая поддержка сопровождения ИС
2.2.4
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 6.2.: Выполнять исправление ошибок в программном коде информационной системы.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 6.4.: Оценивать качество и надежность функционирования информационной системы в соответствии с критериями технического задания.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
 выделять жизненные циклы проектирования информационной системы;
3.1.2
 использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации;
3.1.3
 использовать и рассчитывать показатели и критерии оценивания информационной системы, осуществлять необходимые измерения. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
 типы организационных структур;
3.2.2
 реинжиниринг бизнес-процессов;
3.2.3
 требования к проектируемой системе, классификацию информационных систем,
3.2.4
 структуру информационной системы, понятие жизненного цикла информационной системы;
3.2.5
 модели жизненного цикла информационной системы, методы проектирования информационных систем;
3.2.6
 технологии проектирования информационных систем, оценку и управление качеством информационных систем;
3.2.7
 организацию труда при разработке информационных систем;
3.2.8
 оценку необходимых ресурсов для реализации проекта.
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Классификация и структура ИС

 
стр. 6
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
1.1
Цели автоматизации производства Понятие ИС .  /Лек/

Э1 Э2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.2. ПК 6.4.
3
0
 
1.2
Структура ИС. Функциональные подсистемы ИС.  /Пр/

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.2. ПК 6.4.
3
0
 
1.3
Информационное обеспечение ИС.  /Лек/

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.2. ПК 6.4.
3
0
 
1.4
Типы организационных структур. Функциональная организационная структура /Пр/

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.2. ПК 6.4.
3
0
 
1.5
Стандарт жизненного цикла ИС. /Лек/

Э1 Э2

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.2. ПК 6.4.
3
0
 
1.6
Стадии жизненного цикла ИС /Пр/

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.2. ПК 6.4.
3
0
 
1.7
Подготовить презентацию по  теме  «Этапы развития ИС и технологий » /Пр/

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.2. ПК 6.4.
3
0
 
1.8
Выделение жизненных циклов ИС /Лек/

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.2. ПК 6.4.
3
0
 
стр. 7
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
1.9
Понятие бизнес процесса.  /Пр/

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.2. ПК 6.4.
3
0
 
1.10
Предпроектная стадия процесса проектирования ИС  /Лек/

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.2. ПК 6.4.
3
0
 
1.11
Типовое проектирование ИС /Пр/

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.2. ПК 6.4.
3
0
 
1.12
построение схемы бизнес-процессов /Пр/

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.2. ПК 6.4.
3
0
 
1.13
Подготовить презентацию по  теме «Стандарты реального применения технологии проектирования и сопровождения ИС»  /Ср/

6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.2. ПК 6.4.
3
0
 
 
Раздел 2. Технологии и методы проектирования ИС

 
2.1
Планирование информационных систем.  /Лек/

Э1 Э2

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.2. ПК 6.4.
3
0
 
2.2
Спецификация функциональных требований к ИС.  /Пр/

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.2. ПК 6.4.
3
0
 
2.3
Выделение и классификация процессов.  /Лек/

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.2. ПК 6.4.
3
0
 
стр. 8
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
2.4
Построение организационно-функциональной модели /Пр/

6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.2. ПК 6.4.
3
0
 
2.5
Структурная модель предметной области.  /Лек/

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.2. ПК 6.4.
3
0
 
2.6
Метод моделирования процессов IDEF3 и моделирование потоков данных /Лек/

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.2. ПК 6.4.
3
0
 
2.7
Подготовить презентацию по  теме «Сравнительный анализ SADT-моделей и диаграмм потоков данных» /Конс/

6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.2. ПК 6.4.
3
0
 
2.8
BPwin- средство функционального моделирования  /Пр/

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.2. ПК 6.4.
3
0
 
2.9
Основные элементы и компоненты объектной модели.  /Лек/

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.2. ПК 6.4.
3
0
 
2.10
Выполнение пилотного проекта ИС, работа с технической документацией /Пр/

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.2. ПК 6.4.
3
0
 
2.11
Основные понятия и показатели надежности ИС.  /Лек/

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.2. ПК 6.4.
3
0
 
стр. 9
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
2.12
Эффективность системы.  /Лек/

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.2. ПК 6.4.
3
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Раздел 1. Классификация и структура ИС

Тема 1.1. Общие сведения об ИС

1. Цели автоматизации производства Понятие ИС . Функции ИС. Банк данных. Классификация банков данных. Классификация ИС: по архитектуре, по степени автоматизации, по характеру обработки данных, по сфере применения, по охвату задач (масштабности). Примеры ИС.

2. Структура ИС. Функциональные подсистемы ИС. Обеспечивающие подсистемы ИС.

3. Информационное обеспечение ИС. Техническое обеспечение ИС. Лингвистическое обеспечение ИС. Организационное обеспечение ИС

4. Типы организационных структур. Функциональная организационная структура

5. Линейно-штабная организационная структура. Процессная организационная структура

Тема 1.2. Жизненный цикл ИС

1. Стандарт жизненного цикла ИС. Основные, вспомогательные и организационные процессы ЖЦ ИС. Взаимосвязь процессов.

2. Стадии жизненного цикла ИС. Формирование требований. Проектирование. Реализация. Тестирование. Внедрение. Эксплуатация и сопровождение

3. Выделение жизненных циклов ИС

Тема 1.3. Организация разработки ИС

1. Понятие бизнес процесса. Реинжинеринг бизнес-процессов. Цели и задачи реинжинеринга.

2. Предпроектная стадия процесса проектирования ИС .Каноническое проектирование ИС. Стадии и этапы работы. Понятие обследования. Документ техническое задание, технико-экономическое обоснование проекта. Организация канонического проектирования

3. Типовое проектирование ИС. Понятие типового проектного решения. Классы типового проектного решения (ТПР). Особенности классов ТПР. Параметрически-ориентированное проектирование. Критерии оценки параметрически-ориентированного проектирования.

Раздел 2. Технологии и методы проектирования ИС

Тема 2.1 Методические аспекты проектирования ИС

1. Планирование информационных систем. Стратегический план. Выбор базовой стратегии информационной системы.

2. Операционный план ИС. Долгосрочный план ИС.

3. Спецификация функциональных требований к ИС. Процессные потоковые модели. Основные элементы процессного подхода.

4. Выделение и классификация процессов. Проведение предпроектного обследования предприятий. Результаты предпроектного обследования.

Тема 2.2. Структурный подход к проектированию ИС

1. Структурная модель предметной области. Понятие и основные принципы структурного анализа. Оценочные аспекты моделирования предметной области. Объектная структура. Функциональная структура. Структура управления. Организационная структура. Техническая структура.

2. Метод функционального моделирования SADT (IDEF0).Основные элементы, правила и процедуры методологии SADT. Состав функциональной модели. Иерархия диаграмм. Типы связей между функциями.

3. Метод моделирования процессов IDEF3 и моделирование потоков данных.

4. Основные понятия. Информация о процессах IDEF3. Типы соединений. Элементы связи. Состав диаграммы потоков данных. Построение иерархии диаграмм. Спецификация процесса.

5. Моделирование данных. Основные понятия модели «сущность-связь». Степень и мощность связи. Виды идентификаторов. Пример нотации модели «сущность-связь» - метод IDEF1X.

Тема 2.3. Объектно-ориентированные методы анализа и проектирования ИС

1. Основные элементы и компоненты объектной модели. Абстрагирование, инкапсуляция, модульность, иерархия. Объекты и классы. Объект, классы, атрибут, операция, полиморфизм, компонент, связи. Графическое представление объектов. Видимость атрибута. Схемы предметной области. Схемы объектов. Схемы структуры. Схемы атрибутов. Схемы методов. Ролевые имена. Агрегация. Композиция. Мощность связи.

 
стр. 10
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
2.   Универсальный язык моделирования UML. Пакеты. Диаграммы классов и объектов. Диаграммы вариантов использования. Диаграммы взаимодействия. Диаграмма состояний. Диаграмма деятельности. Диаграмма компонентов. Диаграммы размещения. Механизмы расширения UML

Тема 2.4. Объектно-ориентированные методы анализа и проектирования ИС

1. Система понятий технологии создания ИС. Определение технологии создания ИС, технологический процесс, технологическая операция, рабочий продукт, роль, руководство, инструментальное средство (CASE-средство). Общие требования, предъявляемые к технологии создания ИС. Критерии оценки и выбора технологии создания ИС. Технологии создания ИС: технология RUP, Oracle, Borland, Computer Associates

Раздел 3. Оценка качества ИС

Тема 3.1. Надежность и эффективность ИС

1. Основные понятия и показатели надежности ИС. Стороны надежности ИС.

2. Эффективностью системы. Классификация отказов ИС. Комплексные показатели надежности. Принципы построения отказоустойчивых ИС.

3. Критерии оценки ИС. Проблема неудач выбора и внедрения ИС.

 
5.2. Темы письменных работ
Раздел 1. Классификация и структура ИС

Тема 1.2. Жизненный цикл ИС

1. Выделение жизненных циклов ИС

Тема 1.3. Организация разработки ИС

1. Оценка предметной области и уровня автоматизации, построение схемы бизнес-процессов

Раздел 2. Технологии и методы проектирования ИС

Тема 2.1 Методические аспекты проектирования ИС

1. Построение организационно-функциональной модели.

Тема 2.2. Структурный подход к проектированию ИС

1. BPwin- средство функционального моделирования (IDEF0), BPwin-средство моделирования потоков данных (DFD).

2. BPwin- средство моделирования процессов (IDEF3), Erwin – средство информационного моделирования (IDEF1X)

Тема 2.3. Объектно-ориентированные методы анализа и проектирования ИС

1. Объектное моделирование ИС средством Ration Rose, количественный анализ диаграмм UML

Тема 2.4. Объектно-ориентированные методы анализа и проектирования ИС

1. Выполнение пилотного проекта ИС, работа с технической документацией

Раздел 3. Оценка качества ИС

Тема 3.1. Надежность и эффективность ИС

1. Расчет надежности ИС

Тема 3.2. Организация туда при эксплуатации и разработке ИС

1. Создание фрагментов проектной документации

2. Создание фрагментов эксплуатационной документации

 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
В эл виде
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Информационные системы : учеб. пособие / Е.В. Бурцева, И.П. Рак, А.В. Селезнев, А.В. Терехов, В.Н. Чернышов. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 128 с. – 150 экз. – ISBN 978-5-8265-0874-9., https://www.tstu.ru/book/elib/pdf/2009/Terehov_c.pdf
 
Э2
Информационные системы: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г. Н. Федорова. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 208 с. ISBN 978-5-7695-9642-1, http://bolohovomt.ru/doc/informazionnie_sistemi.pdf
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
стр. 11
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
борудование кабинета информатики и информационных систем:
7.2
 посадочные места обучающихся;
7.3
 рабочее место преподавателя;
7.4
 наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических занятий).
7.5
Технические средства обучения:
7.6
 мультимедийный проектор;
7.7
 компьютер для преподавателя с наличием лицензионного программного обеспечения;
7.8
 проекционный экран;
7.9
 компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
7.10
 сервер;
7.11
 блок питания;
7.12
 источник бесперебойного питания;
7.13
 колонки.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
в эл виде