МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Прикладная информатика"
рабочая программа дисциплины (модуля)
090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Разработчик веб и мультимедийных приложений
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Рабочая программа составлена:
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 1547)
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 05.07.2023 г. № 6
Срок действия программы: 20232027 уч.г.
Председатель ЦМК "Прикладная информатика"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Прикладная информатика"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Андриян Оксана Вячеславовна
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Прикладная информатика"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Программирование в 1С» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Обеспечение подготовки студентов по освоению и применению приложения 1С для решения прикладных задач, как в процессе обучения в вузе, так и в последующей профессиональной деятельности
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Моделирование и анализ программного обеспечения
Проектирование и дизайн информационных систем
Современные веб-технологии
Технология разработки программного обеспечения
Проектирование и дизайн информационных систем
Современные веб-технологии
Технология разработки программного обеспечения
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Тестирование информационных систем
Управление и автоматизация баз данных
Разработка кода информационных систем
Тестирование информационных систем
Управление и автоматизация баз данных
Разработка кода информационных систем
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
ПК 5.1.: Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.
ПК 5.2.: Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.
ПК 5.3.: Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием.
ПК 5.4.: Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием.
ПК 5.5.: Осуществлять тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.
ПК 5.6.: Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
З1. Назначение основных объектов информационной системы «1С:Предприятие» и взаимосвязей между ними
З2. Структуру и основные компоненты современных баз данных: таблицы, запросы, отчеты, формы
З3. Структурированный язык запросов к базам данных
З4. Основы предметно-ориентированного подхода для проектирования информационных систем
З5. Основы клиент-серверной архитектуры информационных систем
У1. Описывать модели предметной области средствами, представленными системой
У2. Составлять простые запросы к базе данных на внутреннем языке
У3. Разрабатывать от-четы с использованием механизма компоновки данных
У4. Писать программный код для решения типовых задач
Навыки применения объектов конфигурации для решения прикладных задач (ПК-2-5)
Навыками программирования в среде 1С
Навыками работы с объектами конфигурации в среде 1С
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Тема 1. Основные понятия: конфигурация, объекты конфигурации.
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Основные понятия: конфигурация, объекты конфигурации. Варианты работы. Основное и вспомогательное окно приложения /Лек/
Раздел 2. Тема 2 Набор и свойства объектов хранения информации. Константы. Справочники. Ветвь конфигурации «Общие».
Тема 2 Набор и свойства объектов хранения информации. Константы. Справочники. Ветвь конфигурации «Общие». /Лек/
Раздел 3. Тема 3. Встроенный язык программирования.
Типы данных, операторы, выражения, приемы работы, особенности режимов запуска. /Лек/
Раздел 4. Тема 4. Программирование обработчиков событий объектов конфигурации.
окументы. Формы. Модули. Регистры накопления, регистры сведений, перечисления. Оборотные регистры Отчеты. /Лек/
Раздел 5. Тема 5 Программирование оптимизации проведения документа
Менеджер временных таблиц. /Лек/
Раздел 6. Тема 6. Программная реализация бизнес-процессов
Программная реализация бизнес-процессов и за-дачи: основные понятия. План видов характеристик.
/Лек/
Раздел 7. Тема 7. Программная реализация обмена данными.
Общие объекты системы компоновки, схема, процессор и результаты компоновки. /Лек/
Раздел 8. Тема 8. Приемы программной реализации разработки форм
Приемы программной реализации разработки форм /Лек/
Раздел 9. Практическая работа 1. Создание информационной системы. Подсистемы. Справочники
Создание информационной системы. Подсистемы. Справочники /Пр/
Раздел 10. Практическая работа 2. Модули.Процедуры обработчики событий документов, форм
Модули.Процедуры обработчики событий документов, форм /Пр/
Раздел 11. Практическая работа 3. Программирование проведения документов.
Регистры накопления. Простой отчет. Модуль менеджера команд. /Пр/
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Раздел 12. Практическая работа 4. Программирование проведения документа по нескольким регистрам.
Программная реализация использования периодического регистра сведений. Перечисления. /Пр/
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)