2023-2024_490201_51-14-1-9-23_plx_Учебная практика в форме практической подготовки
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Физическая культура"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная практика в форме практической подготовки
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
490201_51-14-1-9-23.plx

49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
72
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Педагог по физической культуре и спорту
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
72
72
72
72
Итого ауд.
72
72
72
72
Кoнтактная рабoта
72
72
72
72
Итого
72
72
72
72
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Соловьев Андрей Борисович

Должность: Директор

Дата подписания: 05.07.2023 10:17:26

Уникальный программный ключ:

c83cc511feb01f5417b9362d2700339df14aa123

 
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Воловская Т.В.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
директор МБУ ДО СШ N3 в г. Таганроге 
_______________________
Саламатин С.Н.
 
директор МОБУ СОШ N 36 в г. Таганроге 
_______________________
Сирота Л.И.
 
Учебная практика в форме практической подготовки
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.11.2022 г. № 968)
 
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 2023-2028 уч.г.

Председатель ЦМК "Физическая культура"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
 
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Учебная практика в форме практической подготовки» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Воловская Татьяна Викторовна
 
стр. 4
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Выпускник образовательной программы по квалификации «Педагог по физической культуре и спорту» осваивает общие виды деятельности: организация и проведение физкультурно-спортивной работы; методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности.
1.2
Направленность образовательной программы конкретизирует содержание образовательной программы путем ориентации на следующие виды деятельности:
1.3
Наименование направленности                          Вид деятельности (по выбору) в соответствии с направленностью
1.4
1.5
Преподавание физической культуры                         Преподавание физической культуры
1.6
по основным общеобразовательным программам               по основным общеобразовательным программам
1.7
1.8
Учебная  практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности (далее - ВПД) по специальности СПО, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами, предусмотренных ФГОС и включенных в ППССЗ
1.9
Наименование видов деятельности                          Наименование профессиональных модулей
1.10
Методическое  обеспечение организации                    ПМ.02 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности                                  физкультурной и спортивной деятельности
1.11
Учебная практика в форме практической подготовкии направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модуля ППССЗ по каждому из видов профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
1.12
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теоретические и прикладные аспекты методической работы в области физической культуры и спорта
2.1.2
Теоретические и прикладные аспекты методической работы в области физической культуры и спорта
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.2
Подготовка выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.3
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.5
Подготовка выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.6
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
Знать:
 
Уровень 1
Знания:

актуальный профессиональный и

социальный контекст, в котором

приходится работать и жить; основные

источники информации и ресурсы для

решения задач и проблем в

профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач

профессиональной деятельности

 
 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умения:

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

определять этапы решения задачи;

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия; определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в

 
стр. 5
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
профессиональной и смежных сферах;

реализовывать составленный план;

оценивать результат и последствия своих

действий (самостоятельно или с помощью

наставника)

 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
 
Знать:
 
Уровень 1
Знания:

содержание актуальной нормативно- правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального  развития  и самообразования;  основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные

банковские продукты

 
 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умения:

определять актуальность нормативно-

правовой документации в

профессиональной деятельности;

применять современную научную

профессиональную терминологию;

определять и выстраивать траектории

профессионального развития и

самообразования; выявлять достоинства и

недостатки коммерческой  идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования;  определять инвестиционную  привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной  деятельности;

презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
Знать:
 
Уровень 1
Знания:

особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений

 
 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умения:

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной  тематике на

государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
 
Знать:
 
Уровень 1
Знания:

правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; принципы бережливого производства;

основные направления изменения климатических условий региона.

 
 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умения:

соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства;  организовывать профессиональную деятельность с учетом

знаний об изменении климатических условий региона.

 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
стр. 6
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
Знать:
 
Уровень 1
Знания:

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила

чтения текстов профессиональной направленности

 
 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умения:

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые

связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.1.: Разрабатывать методическое обеспечение для организации и проведения занятий по физической культуре и спорту, физкультурно-спортивной работы.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.2.: Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности специалистов в области физической культуры и спорта.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.3.: Оформлять результаты методической и исследовательской деятельности в виде выступлений, докладов, отчетов.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.4.: Осуществлять исследовательскую и проектную деятельность в области физической культуры и спорта.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
Знать:
 
Уровень 1
Знания:

номенклатура информационных

источников, применяемых в

профессиональной деятельности; приемы

структурирования информации; формат

оформления результатов поиска

информации, современные средства и

устройства информатизации; порядок их

применения и программное обеспечение в

профессиональной деятельности в том

числе с использованием цифровых средств.

 
 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умения:

определять задачи для поиска

информации; определять необходимые

источники информации; планировать

процесс поиска; структурировать

получаемую информацию; выделять

наиболее значимое в перечне информации;

 
стр. 7
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
оценивать практическую значимость

результатов поиска; оформлять результаты

поиска, применять средства

информационных технологий для решения

профессиональных задач; использовать

современное программное обеспечение;

использовать различные цифровые

средства для решения профессиональных задач.

 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
Знать:
 
Уровень 1
Знания:

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

 
 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умения:

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
 
Знать:
 
Уровень 1
Знания:

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

 
 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умения:

описывать значимость своей

специальности; применять стандарты

антикоррупционного поведения

 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
 
Знать:
 
Уровень 1
Знания:

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики

перенапряжения

 
 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Умения:

использовать  физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в

профессиональной деятельности; пользоваться  средствами  профилактики

перенапряжения, характерными для данной специальности

 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
нормативные и методические документы, в области физической культуры и спорта
3.1.2
разновидности программ в области физической культуры и спорта (с учетом специфики вида профессиональной деятельности)
3.1.3
технологию разработки методических материалов, обеспечивающих реализацию программ в области физической культуры и спорта
3.1.4
педагогические технологии и современные методики подготовки обучающихся по программам в области физической культуры и спорта
3.1.5
достижения отечественной науки в области физической культуры и спорта
 
стр. 8
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
3.1.6
передовой практический опыт в области физической культуры и спорта
3.1.7
разновидности  профессиональной литературы её  специфика и назначение
3.1.8
источники  и способы распространения передового опыта в области профессиональной деятельности
3.1.9
требования  к оформлению результатов методической и исследовательской деятельности
3.1.10
процедуры выступления и защиты результатов методической и исследовательской работы
3.1.11
основы организации исследовательской и проектной
3.1.12
деятельности в области физической культуры и спорта
3.1.13
основы планирования и методику выполнения педагогического исследования и проектирования в области физической культуры и спорта
3.1.14
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать нормативные документы, в области физической культуры и спорта
3.2.2
анализировать программы, реализуемые в области физической культуры и спорта (с учетом специфики вида профессиональной деятельности)
3.2.3
существлять  разработку методических и дидактических материалов, обеспечивающих реализацию программ в области физической культуры и спорта
3.2.4
осуществлять разработку занятий по программам в области физической культуры и спорта с учётом их специфики  и  решаемых  задач, применяемых педагогических технологий
3.2.5
изучать и систематизировать базовые знания и передовой опыт в области физической культуры и спорта
3.2.6
готовить, оформлять, представлять и защищать результаты методической, исследовательской и проектной деятельности
3.2.7
представлять  результаты собственной профессиональной деятельности
3.2.8
определять тему, цель и задачи, планировать  исследовательскую и проектную деятельность
3.2.9
осуществлять взаимодействие с руководителем, а также с другими участниками совместной проектной и исследовательской деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
изучения и анализа программ, реализуемых в области физической культуры и спорта (с учетом специфики вида профессиональной деятельности) и методических материалов, обеспечивающих их реализацию
3.3.2
планирования занятий по программам, реализуемым в области физической культуры и спорта с учётом их специфики, решаемых задач, применяемых педагогических технологий
3.3.3
разработки методических и дидактических  материалов, обеспечивающих реализацию программ в области физической культуры и спорта, программ физкультурно-спортивной работы
3.3.4
изучения и обобщения передового опыта в области физической культуры и спорта
3.3.5
поиска и отбора и изучения учебной и учебно-методической литературы в области физической культуры и спорта, необходимой для решения профессиональных задач
3.3.6
подготовки, оформления и презентации результатов методической и исследовательской деятельности в виде выступлений, докладов, отчётов, методических разработок и др.
3.3.7
оформления портфолио профессиональных достижений
3.3.8
планирования, выполнения и представления исследовательской и/или проектной работы в области физической культуры и спорта
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Производственная практика 

 
1.1
Ознакомление с ТБ и ПБ /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
6
0
 
стр. 9
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1.2
Изучение и анализ программ, реализуемых в области ф.к. и спорта (с учетом специфики вида профессиональной деятельности) и методических материалов, обеспечивающих их реализацию программ /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12

Э1

12
ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
6
0
 
1.3
Изучение и анализ программ физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы и методических материалов, обеспечивающих их реализацию программ /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12

Э1

12
ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
6
0
 
1.4
Поиск, отбора и изучение учебной и учебно- методической литературы в области физической культуры и спорта, необходимой для решения профессиональных задач /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12

Э1

12
ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
6
0
 
1.5
Выбор исследовательских методов для выполнения конкретного педагогического исследования Выполнение фрагментов исследовательской и/или проектной работы в соответствии с требованиями /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12

Э1

6
ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
6
0
 
1.6
Изучение, анализ и выделение основных результатов исследовательских работ, опубликованных в периодической литературе, сборниках конференций и семинаров по физическому воспитанию /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12

Э1

12
ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
6
0
 
1.7
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12

Э1

12
ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
6
0
 
1.8
Защита отчета по практике /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12

Э1

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
6
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
 
5.2. Темы письменных работ
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
 
стр. 10
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
 
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Никитушкин,Н.Н. и др.
Спорт высших достижений: теория и методика: Учеб. пособие

http://biblioclub.ru

М.:Спорт, 2017
ЭБС
 
Л1.2
Виноградов Г. П., Виноградов И. Г.
Атлетизм: теория и методика, технология спортивной тренировки: Учебник

http://www.iprbookshop.ru/63649.html

Москва: Издательство «Спорт», 2017
ЭБС
 
Л1.3
Луис Шидер, Анна Страсберг, Том Оппенгейм, Виктория Харт, Пер Браге, Артур Бартоу
Актерское мастерство: Американская школа

http://www.iprbookshop.ru/68041.html

Москва: Альпина Паблишер, Альпина нон-фикшн, 2017
ЭБС
 
Л1.4
Пронин А. А.
Введение в драматургию и сценарное мастерство: Учебник

http://www.iprbookshop.ru/79898.html

Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
ЭБС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Григорьева,И.В. и др.
Физическая культура. Основы спортивной тренировки.: Учеб. пособие

http://biblioclub.ru

ЭБС, Воронеж:ВГЛА, 2012
ЭБС
 
Л2.2
Жуков Р.С.
Основы спортивной тренировки: Учеб. пособие

http://biblioclub.ru

Кемерово:КГУ, 2014
ЭБС
 
Л2.3
Алхасов Д.С 
Теория и история физической культуры: Учеб. пособие

http://biblioclub.ru

М.:Берлин:Директ Медиа, 2014
ЭБС
 
Л2.4
Загайнов Р. М.
Психологическое мастерство тренера и спортсмена: Методическое пособие для олимпийцев

http://www.iprbookshop.ru/9866.html

Москва: Советский спорт, 2005
ЭБС
 
Л2.5
Лапп Е. А.
Учебно-научная и научно-исследовательская деятельность бакалавра: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/12718.html

Саратов: Вузовское образование, 2013
ЭБС
 
Л2.6
Карась Т. Ю.
Теория и методика физической культуры и спорта: Учебно-практическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/22259.html

Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2012
ЭБС
 
Л2.7
Скударнова Г. С.
Дикторское мастерство: Учебно-методический комплекс дисциплины для студентов, обучающихся по направлению подготовки 071500.62 «Народная художественная культура», профиль «Руководство студией кино-, фото- и видеотворчества», квалификация (степень) выпускника – «бакалавр»

http://www.iprbookshop.ru/29656.html

Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2013
ЭБС
 
стр. 11
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.8
Луценко С. А.
Теория и методика физической культуры: Методические рекомендации по изучению дисциплины

http://www.iprbookshop.ru/29997.html

Санкт-Петербург: Институт специальной педагогики и психологии, 2006
ЭБС
 
Л2.9
Степанова М. В., Тряпицына А. П.
Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей

http://www.iprbookshop.ru/44544.html

Санкт-Петербург: КАРО, 2006
ЭБС
 
Л2.10
Тудор Бомпа, Карло Буццичелли, Прокопьева М.
Периодизация спортивной тренировки

http://www.iprbookshop.ru/55562.html

Москва: Издательство «Спорт», 2016
ЭБС
 
Л2.11
Кадыров Р. М., Гетьман В. Д., Караван А. В.
Теория и методика физической культуры студентов СПбГАСУ: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/63643.html

Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015
ЭБС
 
Л2.12
Бахвалова Л. В.
Педагогическое мастерство: Учебно-методическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/67597.html

Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2014
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ , https://ntb.donstu.ru/
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
http://www.consultant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Реализация программы практики предполагает наличие специально оборудованных рабочих мест:
7.2
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий:
7.3
Г.Тагнрог, Петровская 109-А
7.4
Универсальный спортивный зал. Тренажерный зал. Зал ритмики и фитнеса:
7.5
баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, оборудование для силовых упражнений (гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, бодибары); оборудование для занятий аэробикой (скакалки, гимнастические коврики), гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания;
7.6
оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке.
7.7
Кабинет теории и методики избранного вида спорта
7.8
комплект учебной мебели для всех обучающихся по дисциплине;
7.9
комплект учебной мебели для преподавателя;
7.10
учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
7.11
комплект учебно-методической документации.
7.12
Лаборатория физической и функциональной диагностики
7.13
комплект учебной мебели для всех обучающихся по дисциплине;
7.14
комплект учебной мебели для преподавателя;
7.15
учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
7.16
комплект учебно-методической документации;
7.17
комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.
7.18
компьютер, переносной мультимедийный комплекс, экран, проектор
7.19
кушетка смотровая широкая;
7.20
плантограф;
7.21
шкаф медицинский одностворчатый;
7.22
весы медицинские электронные;
 
стр. 12
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
7.23
спирометр ССП; Динамометр;
7.24
тренажер-манекен взрослого пострадавшего Александр
7.25
7.26
Материально-техническое обеспечение обучения требует наличия:
7.27
 Библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Организации
7.28
 Компьютерного класса для самостоятельной работы, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), подготовки к сдаче государственного экзамена:
7.29
 Актового зала
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Организация и проведение практики осуществляется на основании приказа по институту, в котором определяется вид и сроки проведения практики, место прохождения практики, руководители практики из числа преподавателей филиала ПИ (ФИЛИАЛА) ДГТУ В Г. ТАГАНРОГЕ и профильной организации.

Перед началом практики проводится организационное собрание, которое имеет цель ознакомления студентов с приказом, сроками, порядком организации практики, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности.

Сведения о местах проведения практик

Производственная практика проводится в профильных организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями/в структурных подразделениях университета.

Руководитель практики:

 проводит организационное собрание по практике, доводит до сведения студентов цели и задачи, форму и сроки представления отчета о прохождении практики;

 разрабатывает индивидуальные задания для студентов, выполняемые в период практики (форма индивидуального задания для студента определяется программой практики);

 осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ООП СПО;

 оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий,

 оценивает результаты прохождения практики студентами. Руководитель практики от профильной организации:

 организует практику студентов в соответствии с программой практики и заключенным договором на практику;

 создает необходимые условия для выполнения программы практики, определяет рабочие места студентам, обязанности и круг выполняемых в период практики задач, не допускает использование студентов-практикантов на должностях, не предусмотренных программой практики;

 взаимодействует с руководителем практики и согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

 обеспечивает безопасные условия прохождения практики студентам, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

 проводит инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

Перед практикой студент обязан:

 присутствовать на организационном собрании;

 согласовать место прохождения практики с руководителем и ознакомится с программой практики;

 получить индивидуальное задание и отчетные документы на практику; Во время практики студент обязан:

 своевременно прибыть на место практики с предъявлением направления;

 соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам трудового законодательства;

 выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данной организации (учреждении);

 подчиняться действующим в организации, учреждении правилам;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями практики;

 ежедневно заполнять дневник практики;

 по окончании практики оформить в строгом соответствии с требованиями настоящей программы отчетные документы практики;

 сдать отчет по практике в установленные руководителем сроки. Для прохождения практики студенту выдается:

 направление на практику (Приложение А)

 индивидуальный договор на практику, который заключается между ПИ (ФИЛИАЛА) ДГТУ В Г. ТАГАНРОГЕ и учреждениями, организациями и предприятиями независимо от их форм собственности, в соответствии с которыми последние обязаны предоставлять места для прохождения практики студентам-практикантам.

 индивидуальное задание (Приложение Б) К участию практики допускаются студенты:

 успешно завершившие промежуточного обучения по основной образовательной программе СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура

С момента зачисления практикантов на рабочие места на время прохождения практики на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в учреждении или организации!

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики составляет 36 часов в неделю независимо от возраста.

Студент может самостоятельно выбирать место прохождения практики, согласовав его с руководителем от ПИ 

 
стр. 13
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
(ФИЛИАЛА) ДГТУ В Г. ТАГАНРОГЕ, если программа практики будет реализована в данной организации (предприятии) в полном объеме.

Студенты, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, имеют право проходить учебную и производственную практику в организации (предприятии) по месту работы в случаях, если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.

Практика завершается дифференцированным зачетом, к которому допускаются студенты, выполнившие требования программы практики и предоставившие полный пакет отчетных документов.

Дифференцированный зачет включает в себя защиту отчета по практике. Защита отчёта

- в последний день практики. Результаты защиты отчетов по практике проставляются в зачетной ведомости и в зачетной книжке студента.

Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине (без уважительной причины), направляется на практику повторно, в свободное от учебы время.

В случае, если руководитель практики не допускает к защите отчет по практике, то отчет с замечаниями руководителя возвращается на доработку. После устранения замечаний и получения допуска защищается студентом в установленный срок.

Студент, на защитивший в установленные сроки отчет по практике, считается имеющим академическую задолженность.