МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Прикладная информатика"
рабочая программа дисциплины (модуля)
ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Информатика
400204_51-14-1-9-23.plx
Юриспруденция
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 400204_51-14-1-9-23.plx
Рабочая программа составлена:
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) (бухгалтер) (приказ Минобрнауки России от 18.05.2022 г. № 341)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 21.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 31.08.2022 г. № 1
Срок действия программы: 2022-2027 уч.г.
Председатель ЦМК "Прикладная информатика"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Прикладная информатика"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Андриян Оксана Вячеславовна
Козлова Наталья Николаевна
УП: 400204_51-14-1-9-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Прикладная информатика"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Информатика» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 400204_51-14-1-9-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 40.02.01.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы безопасности жизнедеятельности
Теория государства и права
Безопасность жизнедеятельности
Культура устной и письменной речи
УП: 400204_51-14-1-9-23.plx
Право социального обеспечения
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)
Основы экологического права
Правоохранительные и судебные органы
Психология социально-правовой деятельности
Защита выпускной квалификационной работы
Подготовка выпускной квалификационной работы
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Производственная практика (по профилю специальности)
Основы безопасности жизнедеятельности
Теория государства и права
Безопасность жизнедеятельности
Культура устной и письменной речи
Право социального обеспечения
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)
Основы экологического права
Правоохранительные и судебные органы
Психология социально-правовой деятельности
Защита выпускной квалификационной работы
Подготовка выпускной квалификационной работы
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Производственная практика (по профилю специальности)
УП: 400204_51-14-1-9-23.plx
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
различные подходы к определению понятия «информация»;
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности.
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Всеми перечисленными знаниями и умениями
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Информационные процессы. Компьютер.
Информация. Различные подходы к определению понятия «информация» Информационная грамотность и информационная культура.
Информационная деятельность человека. Понятие информации в законодательстве РФ.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Единицы измерения информации Информативность. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Измерение информации. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Системы счисления.
Представление чисел в позиционных системах счисления.
Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
УП: 400204_51-14-1-9-23.plx
Представление чисел в позиционных системах счисления.
Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Арифметические операции в позиционных системах счисления /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Кодирование текстовой информации.
Кодирование графической информации.
Кодирование звуковой информации. Шифрование информации.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Кодирование информации в компьютере. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла. Файловая система. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Операции с файлами. Запись информации на носители. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Раздел 2. Компьютер и его программное обеспечение
«Анализ аппаратной конфигурации компьютера» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Выполнение практической работы «Программное обеспечение компьютера» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Работа с программными средствами Windows. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Раздел 3. Математические основы информатики
Элементы теории множеств и алгебры логики.
Таблицы истинности
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Запись логических выражений на языке алгебры логики. Основные логические операции. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Решение задач алгебры логики. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Раздел 4. Алгоритмы и элементы программирования
Алгоритм как способ автоматизации деятельности. Алгоритмические структуры. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Решение задач алгоритмизации /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Написание простых программ в среде Pascal ABC /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
УП: 400204_51-14-1-9-23.plx
1. Работа с учебной и справочной литературой; с конспектом лекций
2. Подготовка реферата по теме «Умный дом»
3. Составление коллекции ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте
образовательной организации по профильному направлению
4. Составление кроссворда по теме
5. Составление справочного материала по теме
6. Подготовка к практическим занятиям
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Раздел 5. Современные технологии создания и преобразования информационных объектов.
Информационные технологии: история развития, инструментарий. Понятие, классификация ИС. Информационные системы и технологии. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Создание и редактирование текстовых документов. ПО для работы с текстом. Текстовый редактор MS Word.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Программные средства обработки графической информации. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Программные средства обработки графической информации. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Программа для создания презентаций MS PowerPoint. Возможности программы, инструменты создания презентаций. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Работа в MS PowerPoint /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Работа в
Microsoft Exel. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Модели и моделирование. Виды информационных моделей. Информационная модель в виде графа. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Модели и моделирование. Виды информационных моделей. Информационная модель в виде графа. Решение задач с помощью графов. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Понятие, классификация, структура БД. Принципы построения БД. СУБД Access. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Основные объекты СУБД Access. Таблицы, формы, запросы, отчеты. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
УП: 400204_51-14-1-9-23.plx
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Раздел 6. Средства информационных и коммуникационных технологий
Компьютерная сеть: локальная, глобальная. Принципы организации. Адресация в сетях. Принципы передачи информации между компьютерами. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Архитектура компьютеров. Основные характеристики
компьютеров. Многообразие компьютеров /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Проводная и беспроводная связь. Модем.
Единицы измерения скорости передачи данных.
Провайдер.
Подключение к интернету.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Настройка браузера.
IP – адресация в компьютерной сети (решение задач).
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Поисковые системы. Формирование комбинаций условия поиска. Поиск информации на государственных образовательных порталах. Библиотеки, энциклопедии и словари в интернете. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Поисковые системы. Формирование комбинаций условия поиска. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Поиск информации на государственных образовательных порталах. Библиотеки, энциклопедии, словари. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Электронная почта и адресная книга. Облачные хранилища. Блоги и чаты. Страницы в социальных сетях. Сайты. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Участие в on-line конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Электронная почта и адресная книга. Облачные хранилища. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Создание web документов. Язык гипертекстовой разметки документов. Этапы разработки сайта. Постановка цели. Макет. Наполнение информационным содержанием. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
УП: 400204_51-14-1-9-23.plx
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация
работы пользователей в локальных компьютерных сетях /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Редактирование сайта, добавление объектов мультимедиа на страницы. Создание многостраничного сайта. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Создание web документов. Язык гипертекстовой разметки документов. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Этапы разработки сайта. Постановка цели. Макет. Наполнение информационным содержанием. Создание многостраничного сайта, содержащего форматированный текст и графические изображения. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Язык таблиц стилей CSS. Использование CSS для задания внешнего вида страницы. Внедрение, сопровождение, продвижение сайта. Методы защиты информационного контента. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Язык таблиц стилей CSS. Использование CSS для задания внешнего вида страницы. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Язык таблиц стилей CSS. Использование CSS для задания внешнего вида страницы. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Раздел 7. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита
Информационная безопасность. Методы защиты и сбережения информации. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Эргономика, гигиена, ресурсосбережение.
Организация рабочего места специалиста.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
Проект комплектации компьютерного рабочего места специалиста в соответствии со специальностью. Инсталляция ПО.
Расчет стоимости такой комплектации.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
5. Работа с учебной и справочной литературой; с конспектом лекций
6. Подготовка реферата по одной из тем «Ярмарка специальностей», «Статистический отчет»,
«Расчет заработной платы», «Бухгалтерские программы», «Диаграмма информационных
составляющих»
7. Составление кроссворда по теме
8. Составление справочного материала по разделу
9. Подготовка к практическим занятиям /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
УП: 400204_51-14-1-9-23.plx
ФОС находится в приложениии
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Прилагаются в электронном виде
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Информатика. Курс лекций: учебник
https://e.lanbook.com/book/110933
Информатика: учебник для сред. проф. образования
Информатика: учебник для студ. СПО
6.1.2. Дополнительная литература
Информатика. Алгоритмизация и программирование. Часть 1: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/66473.html
Санкт-Петербург: Университет ИТМО, 2016
Пиотровская К. Р., Сазонова Н. В.
Основы математической обработки информации. Часть I. Алгебра логики: Практикум по решению задач
http://www.iprbookshop.ru/71516.html
Санкт-Петербург: Книжный дом, 2016
Информатика. Практикум в среде Microsoft Office 2016: учебное пособие
https://e.lanbook.com/book/107927
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Реализация рабочей программы предполагает наличие компьютерного класса.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
1) рабочее место для преподавателя;
2) столы, стулья на 25-30 обучающихся;
Технические средства обучения:
1) Проектор / BENQ MX506, экран для проектора / CACTUS Wallscreen CS-PSW-206x274,274x206 см,4:3, настенно-потолочный, белый
2) Персональные компьютеры с программным обеспечением:
Microsoft Office Pro 2016
УП: 400204_51-14-1-9-23.plx
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются в электронном виде