федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования «Донской государственный
технический университет» в г. Шахты Ростовской области
Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль
Срок действия программы: 2023-2027 уч.г.
Зав. кафедрой Киселев В.А.
Зав. кафедрой Киселев В.А.
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Киселев В.А.
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Киселев В.А.
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Киселев В.А.
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
аппарата исследования, библиографический поиск /Пр/
Э1
руководителю его результатов. /Пр/
Э1
оформлению введения. /Пр/
Э1
работы /Пр/
Э1
Э1
ВКР. /Пр/
Э1
работы. /Пр/
Э1
оформление практической части работы. /Пр/
Э1
работы /Пр/
Э1
Э1
Э1
руководителю для проверки. /Пр/
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
комиссию. /Пр/
Э1
по специальности 49.02.01 Физическая культура
1. Игровой и соревновательный метод в тренировке юных
баскетболистов 12-14 лет в общеобразовательной школе
2. Совершенствование техники ведения мяча на уроках баскетбола в 6-
х классах
3. Профилактика нарушений зрения у младших школьников
средствами физкультурно-оздоровительных занятий
4. Профилактика нарушения осанки у младших школьников
5. Развитие ловкости у девочек 8-10 лет на занятиях художественной
гимнастикой
6. Значение развития силовых способностей у детей 7–8 лет в секции
спортивной акробатики
7. Формирование быстроты у детей младшего школьного возраста с
помощью подвижных игр
8. Применение подвижных игр на этапе начальной подготовки
в секции легкой атлетики
9. Влияние занятий аквааэробикой на развитие выносливости у
подростков
10. Средства физического воспитания в режиме
дистанционного обучения студентов
11. Особенности развития физических качеств у детей с
задержкой психического развития
12. Аспекты методики воспитания ловкости у младших
школьников средствами флорбола
13. Организация и содержание групповых занятий фитнесом
силовой направленности с женщинами 21-35 лет
14. Оздоровительная гимнастика как фактор формирования
здорового образа жизни женщин пожилого возраста
15. Влияние скандинавской ходьбы на состояние здоровья лиц
пожилого возраста
16. Развитие координационных способностей у волейболисток
13-14 лет
17. Использование игрового стретчинга на предварительном
этапе спортивной подготовки акробатов 4-5 лет
18. Развитие скоростно-силовых способностей футболистов 8-
10 лет средствами легкой атлетики
19. Повышение работоспособности трактористов-машинистов
сельскохозяйственного производства средствами производственной
гимнастики
20. Влияние занятий восточными единоборствами на
21. Физическая реабилитация учащихся среднего школьного
возраста с избыточным весом
22. Профориентационная программа для учащихся старших
классов к выбору профессии «педагог по физической культуре»
23. Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО женщин
60-69 лет средствами лыжного спорта
24. Организация и проведение физкультминуток для учащихся
5-7 классов
25. Организация и содержание занятий самообороной с
юношами старшего школьного возраста
26. Использование средств аэробики на уроках физической
культуры в начальной школе
27. Применение специальных упражнений для подготовки
барьеристов на тренировочном этапе подготовки
28. Использование средств ритмической гимнастики на
занятиях физкультурно-оздоровительной направленности с детьми
6-7 лет
29. Аспекты развития гибкости у женщин 20-35 лет с
использованием фитнес-программ
30. Использование игрового метода на этапе начальной
подготовки у легкоатлетов 10-12 лет
31. Методика развития выносливости лыжников 16-18 лет на
основе средств лёгкой атлетики в подготовительном периоде
32. Развитие координационных способностей у футболистов 14-
16 лет
33. Средства и методы развития силовых способностей у
юношей на занятиях по карате
34. Методика развития силовых способностей у акробатов
мужских групп на этапе начальной подготовки
35. Совершенствование быстроты реакции боксеров на этапе
спортивного мастерства
36. Профилактика остеохондроза у лиц пожилого возраста
37. Использование средств плавания для оздоровления лиц
пожилого возраста
38. Особенности физической подготовки вратарей 15-16 лет в
хоккее с шайбой
39. Особенности развития ловкости у вратарей 12-14 лет на
занятиях по футболу
40. Организация и содержание физкультурно-оздоровительной
работы в общеобразовательной школе
41. Развитие быстроты движений футболистов12-13 лет
42. Профилактика нарушения осанки у младших школьников
средствами ЛФК
43. Развитие силовых способностей у юношей 17-18 лет
44. Формирование игровых действий настольного тенниса с
использованием тренировочных устройств на секционных занятиях
в школе
45. Игровой метод в тренировке юных баскетболистов 12-13 лет
в общеобразовательной школе
46. Методика развития быстроты реакции у мальчиков 6-7 лет
на занятиях по боксу
«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка «отлично» ставится, если:
Выпускная квалификационная работа соответствует утвержденной теме,
отличается высокой степенью актуальности и новизны, в полной мере
отражает профессиональные знания выпускника.
В работе выпускник должен показать:
- умение критически подходить к исследованию теоретических
вопросов,
- рассмотреть различные точки зрения по дискуссионным проблемам,
- аргументировано формулировать свою позицию.
В ВКР есть четко сформулированные цели, разработаны и обоснованы
методов.
Выпускная квалификационная работа показывает владение автором
общими и профессиональными компетенциями в рамках одного или
нескольких профессиональных модулей.
Теоретические выводы и практические предложения по теме вытекают
из содержания работы, полученные результаты значимы, высока степень
самостоятельности автора, работа носит практический (прикладной)
характер.
Высокая оценка работы научным руководителем и рецензентом.
Работа оформлена в соответствии с заявленными требованиями.
Оценка «хорошо» ставится, если:
Выпускная квалификационная работа актуальна, соответствует
утвержденной теме. В полной мере раскрыта структура выпускной
квалификационной работы.
Четко поставлены цели и разработаны пути их достижения.
Выпускная квалификационная работа показывает, что в целом
выпускник владеет общими и профессиональными компетенциями в рамках
одного или нескольких профессиональных модулей.
Работа оформлена в соответствии с заявленными требованиями.
Во внешней рецензии и отзыве руководителя имеются незначительные
замечания.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если:
Выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии с
утвержденной темой и в требуемом объеме.
В выпускной квалификационной работе раскрыта вся структура работы.
Выпускная квалификационная работа показывает владение автором
общими и профессиональными компетенциями в рамках одного или
нескольких профессиональных модулей.
Оформление работы не в полной мере соответствует заявленным
требованиям.
Во внешней рецензии и отзыве руководителя имеются незначительные
замечания.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:
Выпускная квалификационная работа выполнена не в полном объеме, не
раскрывает утвержденную тему.
Работа носит явный компилятивный характер.
Оформление работы не соответствует заявленным требованиям.
Отзыв руководителя и внешняя рецензия содержат
неудовлетворительную оценку.
Критерии оценки выступления на защите ВКР:
Оценка «отлично»:
- полнота владения материалом;
- профессиональная грамотность;
- практическая направленность;
- грамотность речи, стилистика;
- образность речи;
- эмоциональное воздействие на аудиторию;
- развернутые ответы на задаваемые вопросы;
- использование компьютерной презентации, выполненной на высоком
профессиональном уровне.
Оценка «хорошо»:
- полнота владения материалом;
- профессиональная грамотность;
- практическая направленность;
- грамотность речи;
- ответы на вопросы имеют небольшие неточности;
- использование компьютерной презентации, выполненной на среднем
профессиональном уровне.
Оценка «удовлетворительно»:
- слабое владение материалом;
- профессиональное использование терминологии;
- грамотное использование материала;
- нечеткие ответы на вопросы;
- использование компьютерной презентации, выполненной на низком
профессиональном уровне или ее отсутствие.
Оценка «неудовлетворительно»:
- незнание теории вопроса;
- отсутствие компьютерной презентации.
содержанию одного или нескольких профессиональных модулей (приложение № 1).
Содержание дипломной работы - это представление результатов комплексного
исследования выбранной темы, с использованием всех полученных, за время обучения,
знаний, проведение анализа собранных данных и выработка предложений для решения
поставленной научно-практической задачи. ВКР может носить теоретический, опытнопрактический, опытно-экспериментальный, проектный характер.
Работа опытно-практического характера отражает умение студента создавать и/или
применять учебно-методические материалы: программы, методики и средства
физического воспитания и спортивной подготовки при организации и проведении
тренировочных и учебно-воспитательных мероприятий с различными возрастными
группами населения. Результаты данного типа ВКР должны отражать решение проблемы,
выявленной в ходе изучения и анализа учебно-воспитательного или тренировочного
процессов, содержать описание результатов проведенного опыта и формулировку
выводов, а также практические и методические рекомендации. Темами ВКР опытнопрактического характера могут быть, например: «Применение методики…. как средства
развития……», «Подбор и адаптация комплекса упражнений для формирования и
развития умений….» и т.д.
ВКР опытно-экспериментального характера отражает умения студента проводить
экспериментальное исследование в ходе организации и проведения тренировочных и
учебно-воспитательных мероприятий с различными возрастными группами населения с
целью решения выявленной проблемы, анализировать полученные результаты с
применением методов математической обработки информации, делать соответствующие
заключения и выводы. Темами ВКР опытно-экспериментального характера могут быть,
например: «Исследование эффективности метода…..», «Влияние использования
проектной методики на уровень сформированности…..».
ВКР проектного характера представляет собой разработку методического продукта,
продукта творческой деятельности по совершенствованию учебно-воспитательного или
тренировочного процессов с подробным методическим и аналитическим описанием
процесса создания и применения этого продукта. Допускается выполнение данного типа
работы группой студентов. При этом индивидуальный план разрабатывается каждым
студентом индивидуально. Данный тип ВКР позволяет реализовать творческий потенциал
студента, проявить свои исследовательские, информационные, организационные,
коммуникативные, интеллектуальные и проектировочные компетенции.
ВКР теоретического характера отражает умения студента, в результате
аналитического прочтения специальной литературы, сформировать и представить
собственное отношение к изучению проблемы. Дипломные работы данного типа имеют
целью решить конкретную теоретическую задачу узкого направления. Тема должна
прорабатываться более глубоко и детально, с привлечением большого количества
накопленных данных. Теоретические темы носят, прежде всего, характер поисковых
исследовательских работ. Цель выполнения работ такого рода - развитие у будущего
специалиста навыков самостоятельного теоретического исследования. В ходе работы над
ВКР данного типа и ходе представления ВКР студент должен продемонстрировать
определенный уровень сформированности исследовательской, информационной,
интеллектуальной, коммуникативной и организационной компетентностей.
В заключение дипломной работы должно быть отмечено, что сделано автором в
решении поставленной теоретических или практических задач, актуальных в сфере
физической культуры и спорта.
Практические и экспериментальные исследования могут проводиться в тех
организациях, в которых студенты проходили учебную или производственную практику
или осуществляют тренировочные мероприятия в качестве спортсмена или тренера.
Порядок подачи и рассмотрения апелляций.
По результатам государственной аттестации выпускник, участвовавший в
государственной итоговой аттестации, имеет право подать в апелляционную комиссию
письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного
порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или) несогласии с ее
результатами (далее - апелляция).
Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию
Колледжа на имя председателя апелляционной комиссии.
Апелляция о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации
подается непосредственно в день проведения государственной итоговой аттестации.
Апелляция о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации
подается не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов
государственной итоговой аттестации.
Апелляция подается в двух экземплярах, на которых секретарь апелляционной
комиссии делает отметку: «заявление принял, подпись, расшифровка подписи, дата»,
также делается отметка о времени и месте рассмотрения апелляции. Один экземпляр
апелляции передается выпускнику или родителям (законным представителям)
несовершеннолетнего выпускника, второй экземпляр остается в апелляционной комиссии.
Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих
дней с момента ее поступления.
Состав апелляционной комиссии утверждается приказом директора Колледжа.
Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не
менее двух третей ее состава.
На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель
соответствующей государственной экзаменационной комиссии.
Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении
апелляции. С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из
родителей (законных представителей). Указанные лица должны иметь при себе
документы, удостоверяющие личность.
Рассмотрение апелляции не является пересдачей государственной итоговой
аттестации.
При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения государственной
итоговой аттестации апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в
ней сведений и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях
порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника не подтвердились
и/или не повлияли на результат государственной итоговой аттестации;
- об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных
нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника
подтвердились и повлияли на результат государственной итоговой аттестации.
В последнем случае результат проведения государственной итоговой аттестации
подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции на
следующий рабочий день секретарь апелляционной комиссии передает в государственную
экзаменационную комиссию для реализации решения комиссии. Выпускнику
предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию в
дополнительные сроки, установленные приказом директора Колледжа, приказ издается в
день рассмотрения апелляции.
Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной
итоговой аттестации, полученными при защите выпускной квалификационной работы,
секретарь государственной экзаменационной комиссии на следующий рабочий день с
момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию выпускную
квалификационную работу, презентацию защиты ВКР, протокол заседания
государственной экзаменационной комиссии и заключение председателя государственной
экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при защите подавшего
В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами
государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия принимает решение об
отклонении апелляции и сохранении результата государственной итоговой аттестации
либо об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата государственной
итоговой аттестации. Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего
дня передается в государственную экзаменационную комиссию. Решение апелляционной
комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленных результатов
государственной итоговой аттестации выпускника и выставления новых.
Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов.
При равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной
комиссии является решающим.
Решение апелляционной комиссии, дополнительные сроки прохождения
государственной итоговой аттестации доводятся до сведения подавшего апелляцию
выпускника (под подпись) в день заседания апелляционной комиссии.
Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не
подлежит.
Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который
подписывается председателем и секретарем апелляционной комиссии и хранится в
учебной часте.