2023-2024_490201_52-14-2-9-23_plx_Подготовка выпускной квалификационной работы
 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования «Донской государственный

технический университет» в г. Шахты Ростовской области

(ИСОиП (филиал) ДГТУ в г. Шахты)
 
ЦМК "Физическая культура"
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Подготовка выпускной квалификационной работы
______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
490201_52-14-2-9-23.plx

Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

______________С.Г. Страданченко
 
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
144
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Педагог по физической культуре и спорту
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
13
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
144
144
144
144
Итого ауд.
144
144
144
144
Кoнтактная рабoта
144
144
144
144
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
Препод., Киселев В.А. _________________
 
Рецензент(ы):
 
 
директор МБУ ДО СШ N3 в г. Таганроге , Саламатин С.Н.;директор МОБУ СОШ N 36 в г. Таганроге , Сирота Л.И. _________________
 
Подготовка выпускной квалификационной работы
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 976)
 
Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный профиль

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от __ __________ 2023 г.  №  __  

Срок действия программы: 2023-2027 уч.г.

Зав. кафедрой Киселев В.А.

ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
                __ __________ 2023 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Киселев В.А.

ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2027 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Киселев В.А.

ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2026 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Киселев В.А.

ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель НМС УГН(С)
                __ __________ 2025 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Киселев В.А.

ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель НМС УГН(С)
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью государственной итоговой аттестации является определение соответствия
1.2
результатов освоения обучающимися (далее – обучающиеся, выпускники) основной
1.3
профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования
1.4
Программа государственной итоговой аттестации выпускников разработана с целью
1.5
организации планомерной, последовательной и систематической деятельности
1.6
педагогического коллектива для проведения государственной итоговой аттестации
1.7
выпускников.
1.8
Задачи Программы:
1.9
- обеспечить качество подготовки выпускников к государственной итоговой
1.10
аттестации;
1.11
- регламентировать процедуру подготовки педагогов и обучающихся к
1.12
государственной итоговой аттестации;
1.13
- осуществить контроль за качеством проведения работ по подготовке к
1.14
государственной итоговой аттестации.
1.15
Ожидаемые результаты Программы:
1.16
1. создание условий для поэтапной и планомерной подготовки выпускников к
1.17
государственной итоговой аттестации;
1.18
2. обеспечение качества выпускных квалификационных работ студентов.
1.19
1.3. Количество часов, отводимое на государственную итоговую аттестацию:
1.20
всего -6 недель, в том числе:
1.21
выполнение выпускной квалификационной работы - 4 недели,
1.22
защита выпускной квалификационной работы - 2недели.
1.23
Программа государственной итоговой аттестации доводится до сведения студентов
1.24
не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации под
1.25
роспись. Программа государственной итоговой аттестации является доступной для
1.26
ознакомления любым субъектом образовательного сообщества
1.27
Необходимые материалы: на заседание государственной
1.28
экзаменационной комиссии предоставляются следующие документы:
1.29
- ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура;
1.30
- приказ директора колледжа о допуске студентов к ГИА;
1.31
- сведения об успеваемости студентов (сводная ведомость);
1.32
- зачётные книжки студентов;
1.33
- протоколы заседаний Государственной экзаменационной комиссии
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ГИА
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
1. Систематизация, закрепление и расширение практического опыта,
3.1.2
теоретических знаний и практических умений студентов по избранной
3.1.3
специальности.
3.1.4
2. Развитие компетенций ведения самостоятельной работы,
3.1.5
овладения методикой исследования при решении профессиональных задач
3.1.6
в дипломной работе (проекте) и публичного выступления.
3.1.7
3. Определение уровня освоения вида(видов)профессиональной
3.1.8
деятельности исформированности общих компетенций.
 
 
стр. 5
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
3.2
Уметь:
3.2.1
1. Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и
3.2.2
значение для сфер управления предприятием (организацией, фирмой).
3.2.3
2. Изучить теоретические положения, статистические материалы,
3.2.4
справочную и научную литературу по избранной теме.
3.2.5
3. Собрать необходимый статистический материал для проведения
3.2.6
конкретного анализа.
3.2.7
5. Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам,
3.2.8
относящимся к теме.
3.2.9
6. Провести анализ собранных данных, используя соответствующие
3.2.10
методы обработки и анализа информации.
3.2.11
7. Сделать выводы и разработать рекомендации на основе
3.2.12
проведенного анализа по повышению эффективности работы предприятия
3.2.13
(подразделения).
3.2.14
8. Оформить дипломную работу (проект) в соответствии с
3.2.15
нормативными требованиями.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
ПК 1.1 – 1.8 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство
3.3.2
соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
3.3.3
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
3.3.4
ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.
3.3.5
ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.
3.3.6
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
3.3.7
деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
3.3.8
ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства
3.3.9
соревновательной деятельностью.
3.3.10
ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.
3.3.11
ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное
3.3.12
оборудование и инвентарь.
3.3.13
ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный
3.3.14
процесс и соревновательную деятельность спортсменов.
3.3.15
ПК 2.1 – 2.6 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных
3.3.16
групп населения.
3.3.17
ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и
3.3.18
занятия с различными возрастными группами населения.
3.3.19
ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурноспортивной деятельности.
3.3.20
ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
3.3.21
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурноспортивных мероприятий и занятий.
3.3.22
ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест
3.3.23
занятий физической культурой и спортом.
3.3.24
ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую),
3.3.25
обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий
3.3.26
и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
3.3.27
ПК 3.1 – 3.5 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной
3.3.28
деятельности.
3.3.29
ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного
3.3.30
процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
3.3.31
ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурноспортивных занятий с различными возрастными группами населения.
3.3.32
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта
 
стр. 6
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
3.3.33
на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других
3.3.34
педагогов.
3.3.35
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
3.3.36
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования,
3.3.37
физической культуры и спорта.
3.3.38
Педагог по физической культуре и спорту должен обладать общими
3.3.39
компетенциями, включающими в себя способность:
3.3.40
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
3.3.41
к ней устойчивый интерес.
3.3.42
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
3.3.43
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
3.3.44
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
3.3.45
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
3.3.46
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
3.3.47
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
3.3.48
совершенствования профессиональной деятельности.
3.3.49
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными
3.3.50
партнерами.
3.3.51
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и
3.3.52
спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
3.3.53
ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации
3.3.54
физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
3.3.55
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
3.3.56
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
3.3.57
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
3.3.58
содержания и смены технологий.
3.3.59
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья
3.3.60
занимающихся.
3.3.61
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее
3.3.62
регулирующих.
3.3.63
ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида
3.3.64
спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Этапы работы

 
1.1
Выбор типа работы, составление ее плана, определение

аппарата исследования, библиографический поиск /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

0
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
8
0
 
стр. 7
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
1.2
Анализ литературы по проблеме, представление

руководителю его результатов. /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

0
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
8
0
 
1.3
Согласование аппарата исследования, требования к

оформлению введения. /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

0
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
8
0
 
1.4
Написание чернового варианта теоретической части

работы /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

0
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
8
0
 
стр. 8
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
1.5
Контроль выполнения ВКР /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

0
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
8
0
 
1.6
Уточнение тем ВКР, издание приказа об изменении тем

ВКР. /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

0
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
8
0
 
1.7
Проектирование и проведение практической части

работы. /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

0
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
8
0
 
стр. 9
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
1.8
Систематизация исследовательского материала,

оформление практической части работы. /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

36
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
8
0
 
1.9
Сдача руководителю первого варианта содержания

работы /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

12
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
8
0
 
1.10
Предварительная защита ВКР /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

12
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
8
0
 
стр. 10
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
1.11
Исправление и доработка материалов. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

12
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
8
0
 
1.12
Предоставление окончательного варианта ВКР

руководителю для проверки. /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

12
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
8
0
 
1.13
Осуществление нормоконтроля /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

12
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
8
0
 
стр. 11
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
1.14
Осуществление нормоконтроля /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

12
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
8
0
 
1.15
Рецензирование выпускной квалификационной работы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

24
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
8
0
 
1.16
Ознакомление с рецензией на ВКР /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

6
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
8
0
 
стр. 12
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
1.17
Передача ВКР в государственную экзаменационную

комиссию. /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

6
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 ПК 1.8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5
8
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
Примерные темы выпускных квалификационных работ

по специальности 49.02.01 Физическая культура

1. Игровой и соревновательный метод в тренировке юных

баскетболистов 12-14 лет в общеобразовательной школе

2. Совершенствование техники ведения мяча на уроках баскетбола в 6-

х классах

3. Профилактика нарушений зрения у младших школьников

средствами физкультурно-оздоровительных занятий

4. Профилактика нарушения осанки у младших школьников

5. Развитие ловкости у девочек 8-10 лет на занятиях художественной

гимнастикой

6. Значение развития силовых способностей у детей 7–8 лет в секции

спортивной акробатики

7. Формирование быстроты у детей младшего школьного возраста с

помощью подвижных игр

8. Применение подвижных игр на этапе начальной подготовки

в секции легкой атлетики

9. Влияние занятий аквааэробикой на развитие выносливости у

подростков

10. Средства физического воспитания в режиме

дистанционного обучения студентов

11. Особенности развития физических качеств у детей с

задержкой психического развития

12. Аспекты методики воспитания ловкости у младших

школьников средствами флорбола

13. Организация и содержание групповых занятий фитнесом

силовой направленности с женщинами 21-35 лет

14. Оздоровительная гимнастика как фактор формирования

здорового образа жизни женщин пожилого возраста

15. Влияние скандинавской ходьбы на состояние здоровья лиц

пожилого возраста

16. Развитие координационных способностей у волейболисток

13-14 лет

17. Использование игрового стретчинга на предварительном

этапе спортивной подготовки акробатов 4-5 лет

18. Развитие скоростно-силовых способностей футболистов 8-

10 лет средствами легкой атлетики

19. Повышение работоспособности трактористов-машинистов

сельскохозяйственного производства средствами производственной

гимнастики

20. Влияние занятий восточными единоборствами на

 
стр. 13
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
физическую подготовленность детей 12-14 лет

21. Физическая реабилитация учащихся среднего школьного

возраста с избыточным весом

22. Профориентационная программа для учащихся старших

классов к выбору профессии «педагог по физической культуре»

23. Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО женщин

60-69 лет средствами лыжного спорта

24. Организация и проведение физкультминуток для учащихся

5-7 классов

25. Организация и содержание занятий самообороной с

юношами старшего школьного возраста

26. Использование средств аэробики на уроках физической

культуры в начальной школе

27. Применение специальных упражнений для подготовки

барьеристов на тренировочном этапе подготовки

28. Использование средств ритмической гимнастики на

занятиях физкультурно-оздоровительной направленности с детьми

6-7 лет

29. Аспекты развития гибкости у женщин 20-35 лет с

использованием фитнес-программ

30. Использование игрового метода на этапе начальной

подготовки у легкоатлетов 10-12 лет

31. Методика развития выносливости лыжников 16-18 лет на

основе средств лёгкой атлетики в подготовительном периоде

32. Развитие координационных способностей у футболистов 14-

16 лет

33. Средства и методы развития силовых способностей у

юношей на занятиях по карате

34. Методика развития силовых способностей у акробатов

мужских групп на этапе начальной подготовки

35. Совершенствование быстроты реакции боксеров на этапе

спортивного мастерства

36. Профилактика остеохондроза у лиц пожилого возраста

37. Использование средств плавания для оздоровления лиц

пожилого возраста

38. Особенности физической подготовки вратарей 15-16 лет в

хоккее с шайбой

39. Особенности развития ловкости у вратарей 12-14 лет на

занятиях по футболу

40. Организация и содержание физкультурно-оздоровительной

работы в общеобразовательной школе

41. Развитие быстроты движений футболистов12-13 лет

42. Профилактика нарушения осанки у младших школьников

средствами ЛФК

43. Развитие силовых способностей у юношей 17-18 лет

44. Формирование игровых действий настольного тенниса с

использованием тренировочных устройств на секционных занятиях

в школе

45. Игровой метод в тренировке юных баскетболистов 12-13 лет

в общеобразовательной школе

46. Методика развития быстроты реакции у мальчиков 6-7 лет

на занятиях по боксу

 
5.3. Фонд оценочных средств
 
Оценка по результатам защиты ВКР определяется баллами «отлично»,

«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» ставится, если:

Выпускная квалификационная работа соответствует утвержденной теме,

отличается высокой степенью актуальности и новизны, в полной мере

отражает профессиональные знания выпускника.

В работе выпускник должен показать:

- умение критически подходить к исследованию теоретических

вопросов,

- рассмотреть различные точки зрения по дискуссионным проблемам,

- аргументировано формулировать свою позицию.

В ВКР есть четко сформулированные цели, разработаны и обоснованы

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 14
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
способы их достижения путем применения эффективных профессиональных

методов.

Выпускная квалификационная работа показывает владение автором

общими и профессиональными компетенциями в рамках одного или

нескольких профессиональных модулей.

Теоретические выводы и практические предложения по теме вытекают

из содержания работы, полученные результаты значимы, высока степень

самостоятельности автора, работа носит практический (прикладной)

характер.

Высокая оценка работы научным руководителем и рецензентом.

Работа оформлена в соответствии с заявленными требованиями.

Оценка «хорошо» ставится, если:

Выпускная квалификационная работа актуальна, соответствует

утвержденной теме. В полной мере раскрыта структура выпускной

квалификационной работы.

Четко поставлены цели и разработаны пути их достижения.

Выпускная квалификационная работа показывает, что в целом

выпускник владеет общими и профессиональными компетенциями в рамках

одного или нескольких профессиональных модулей.

Работа оформлена в соответствии с заявленными требованиями.

Во внешней рецензии и отзыве руководителя имеются незначительные

замечания.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

Выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии с

утвержденной темой и в требуемом объеме.

В выпускной квалификационной работе раскрыта вся структура работы.

Выпускная квалификационная работа показывает владение автором

общими и профессиональными компетенциями в рамках одного или

нескольких профессиональных модулей.

Оформление работы не в полной мере соответствует заявленным

требованиям.

Во внешней рецензии и отзыве руководителя имеются незначительные

замечания.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

Выпускная квалификационная работа выполнена не в полном объеме, не

раскрывает утвержденную тему.

Работа носит явный компилятивный характер.

Оформление работы не соответствует заявленным требованиям.

Отзыв руководителя и внешняя рецензия содержат

неудовлетворительную оценку.

Критерии оценки выступления на защите ВКР:

Оценка «отлично»:

- полнота владения материалом;

- профессиональная грамотность;

- практическая направленность;

- грамотность речи, стилистика;

- образность речи;

- эмоциональное воздействие на аудиторию;

- развернутые ответы на задаваемые вопросы;

- использование компьютерной презентации, выполненной на высоком

профессиональном уровне.

Оценка «хорошо»:

- полнота владения материалом;

- профессиональная грамотность;

- практическая направленность;

- грамотность речи;

- ответы на вопросы имеют небольшие неточности;

- использование компьютерной презентации, выполненной на среднем

профессиональном уровне.

Оценка «удовлетворительно»:

- слабое владение материалом;

- профессиональное использование терминологии;

- грамотное использование материала;

- нечеткие ответы на вопросы;

- использование компьютерной презентации, выполненной на низком

профессиональном уровне или ее отсутствие.

Оценка «неудовлетворительно»:

- незнание теории вопроса;

 
стр. 15
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
- существенные ошибки при ответе на задаваемые вопросы;

- отсутствие компьютерной презентации.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Шпырня О. В.
Производственная практика. Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы: Методические указания для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата «Туризм»
Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2018
 
Л1.2
Безуглая Н. С.
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы: Методические указания для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата «Менеджмент»
Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2018
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Кожин,В.И.
Требования к курсовым и выпускным квалификационным работам по спец. 0307 Физическая культура: учеб. пособие
Ростов н/Д.:ИЦ  ДГТУ, 2004
 
Л2.2
Ю.М. Домбровский, О.В. Кудряков, В.Н. Пустовойт
Методические указания по подготовке, оформлению, представлению и защите выпускных квалификационных работ студентов-магистрантов.: методические указания
, 2011
 
Л2.3
Мухина М. П., Мельникова Ю. А., Асеева А. Ю., Мухина М. П.
Выполнение курсовой и выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура», профиль «Физкультурное образование»: Учебно-методическое пособие
Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2017
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
http://www.consultant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
7.2
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
7.3
1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению при
7.4
выполнении выпускной квалификационной работы
7.5
Реализация программы ГИА предполагает наличие кабинета подготовки к итоговой
7.6
аттестации и следующее оборудование:
7.7
 рабочее место для консультанта-преподавателя;
7.8
 компьютер, принтер;
7.9
 рабочие места для обучающихся;
7.10
 лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения;
7.11
 график проведения консультаций по выпускным квалификационным работам;
7.12
 график поэтапного выполнения выпускных квалификационных работ;
7.13
 комплект учебно-методической документации.
7.14
Для защиты выпускной работы отводится специально подготовленный кабинет.
7.15
Оснащение кабинета:
7.16
 рабочее место для членов Государственной экзаменационной комиссии;
7.17
 компьютер, мультимедийный проектор, экран;
7.18
 лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения;
7.19
 кафедра для выступления.
7.20
2 Информационное обеспечение ГИА
7.21
1. Программа государственной итоговой аттестации.
7.22
2. Федеральные законы и нормативные документы.
7.23
3. Литература по специальности.
 
стр. 16
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
7.24
4. Периодические издания по специальности.
7.25
5. Требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
7.26
6. Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ
7.27
для педагогов и для студентов.
7.28
3. Кадровое обеспечение ГИА
7.29
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих руководство
7.30
выполнением выпускных квалификационных работ: наличие высшего профессионального
7.31
образования, соответствующего профилю специальности.
7.32
4. Документационное обеспечение ГИА
7.33
1) приказ с утверждением председателя государственной экзаменационной
7.34
комиссии;
7.35
2) приказ о составе ГЭК;
7.36
3) приказ о составе апелляционной комиссии;
7.37
4) приказ о закреплении тем ВКР;
7.38
5) сводная ведомость итоговых оценок за весь курс обучения;
7.39
6) приказ о допуске к ГИА;
7.40
7) расписание защиты ВКР;
7.41
8) книга протоколов заседаний ГЭК;
7.42
9) бланки протоколов заседания апелляционной комиссии;
7.43
10) текст дипломной работы с отзывом и рецензией.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Темы ВКР должны иметь практико-ориентированный характер и соответствовать

содержанию одного или нескольких профессиональных модулей (приложение № 1).

Содержание дипломной работы - это представление результатов комплексного

исследования выбранной темы, с использованием всех полученных, за время обучения,

знаний, проведение анализа собранных данных и выработка предложений для решения

поставленной научно-практической задачи. ВКР может носить теоретический, опытнопрактический, опытно-экспериментальный, проектный характер.

Работа опытно-практического характера отражает умение студента создавать и/или

применять учебно-методические материалы: программы, методики и средства

физического воспитания и спортивной подготовки при организации и проведении

тренировочных и учебно-воспитательных мероприятий с различными возрастными

группами населения. Результаты данного типа ВКР должны отражать решение проблемы,

выявленной в ходе изучения и анализа учебно-воспитательного или тренировочного

процессов, содержать описание результатов проведенного опыта и формулировку

выводов, а также практические и методические рекомендации. Темами ВКР опытнопрактического характера могут быть, например: «Применение методики…. как средства

развития……», «Подбор и адаптация комплекса упражнений для формирования и

развития умений….» и т.д.

ВКР опытно-экспериментального характера отражает умения студента проводить

экспериментальное исследование в ходе организации и проведения тренировочных и

учебно-воспитательных мероприятий с различными возрастными группами населения с

целью решения выявленной проблемы, анализировать полученные результаты с

применением методов математической обработки информации, делать соответствующие

заключения и выводы. Темами ВКР опытно-экспериментального характера могут быть,

например: «Исследование эффективности метода…..», «Влияние использования

проектной методики на уровень сформированности…..».

ВКР проектного характера представляет собой разработку методического продукта,

продукта творческой деятельности по совершенствованию учебно-воспитательного или

тренировочного процессов с подробным методическим и аналитическим описанием

процесса создания и применения этого продукта. Допускается выполнение данного типа

работы группой студентов. При этом индивидуальный план разрабатывается каждым

студентом индивидуально. Данный тип ВКР позволяет реализовать творческий потенциал

студента, проявить свои исследовательские, информационные, организационные,

коммуникативные, интеллектуальные и проектировочные компетенции.

ВКР теоретического характера отражает умения студента, в результате

аналитического прочтения специальной литературы, сформировать и представить

собственное отношение к изучению проблемы. Дипломные работы данного типа имеют

целью решить конкретную теоретическую задачу узкого направления. Тема должна

прорабатываться более глубоко и детально, с привлечением большого количества

 
стр. 17
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
информационных источников, проведением сопоставительного анализа и обобщения

накопленных данных. Теоретические темы носят, прежде всего, характер поисковых

исследовательских работ. Цель выполнения работ такого рода - развитие у будущего

специалиста навыков самостоятельного теоретического исследования. В ходе работы над

ВКР данного типа и ходе представления ВКР студент должен продемонстрировать

определенный уровень сформированности исследовательской, информационной,

интеллектуальной, коммуникативной и организационной компетентностей.

В заключение дипломной работы должно быть отмечено, что сделано автором в

решении поставленной теоретических или практических задач, актуальных в сфере

физической культуры и спорта.

Практические и экспериментальные исследования могут проводиться в тех

организациях, в которых студенты проходили учебную или производственную практику

или осуществляют тренировочные мероприятия в качестве спортсмена или тренера.

                        Порядок подачи и рассмотрения апелляций.

По результатам государственной аттестации выпускник, участвовавший в

государственной итоговой аттестации, имеет право подать в апелляционную комиссию

письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного

порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или) несогласии с ее

результатами (далее - апелляция).

Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными

представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию

Колледжа на имя председателя апелляционной комиссии.

Апелляция о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации

подается непосредственно в день проведения государственной итоговой аттестации.

Апелляция о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации

подается не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов

государственной итоговой аттестации.

Апелляция подается в двух экземплярах, на которых секретарь апелляционной

комиссии делает отметку: «заявление принял, подпись, расшифровка подписи, дата»,

также делается отметка о времени и месте рассмотрения апелляции. Один экземпляр

апелляции передается выпускнику или родителям (законным представителям)

несовершеннолетнего выпускника, второй экземпляр остается в апелляционной комиссии.

Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих

дней с момента ее поступления.

Состав апелляционной комиссии утверждается приказом директора Колледжа.

Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не

менее двух третей ее состава.

На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель

соответствующей государственной экзаменационной комиссии.

Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении

апелляции. С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из

родителей (законных представителей). Указанные лица должны иметь при себе

документы, удостоверяющие личность.

Рассмотрение апелляции не является пересдачей государственной итоговой

аттестации.

При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения государственной

итоговой аттестации апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в

ней сведений и выносит одно из решений:

- об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях

порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника не подтвердились

и/или не повлияли на результат государственной итоговой аттестации;

- об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных

нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника

подтвердились и повлияли на результат государственной итоговой аттестации.

В последнем случае результат проведения государственной итоговой аттестации

подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции на

следующий рабочий день секретарь апелляционной комиссии передает в государственную

экзаменационную комиссию для реализации решения комиссии. Выпускнику

предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию в

дополнительные сроки, установленные приказом директора Колледжа, приказ издается в

день рассмотрения апелляции.

Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной

итоговой аттестации, полученными при защите выпускной квалификационной работы,

секретарь государственной экзаменационной комиссии на следующий рабочий день с

момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию выпускную

квалификационную работу, презентацию защиты ВКР, протокол заседания

государственной экзаменационной комиссии и заключение председателя государственной

экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при защите подавшего

 
стр. 18
УП: 490201_52-14-2-9-23.plx
 
апелляцию выпускника.

В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами

государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия принимает решение об

отклонении апелляции и сохранении результата государственной итоговой аттестации

либо об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата государственной

итоговой аттестации. Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего

дня передается в государственную экзаменационную комиссию. Решение апелляционной

комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленных результатов

государственной итоговой аттестации выпускника и выставления новых.

Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов.

При равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной

комиссии является решающим.

Решение апелляционной комиссии, дополнительные сроки прохождения

государственной итоговой аттестации доводятся до сведения подавшего апелляцию

выпускника (под подпись) в день заседания апелляционной комиссии.

Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не

подлежит.

Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который

подписывается председателем и секретарем апелляционной комиссии и хранится в

учебной часте.