2023-2024_090207_51-16-2-9-23ИС_plx_Проектирование и дизайн информационных систем
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Прикладная информатика"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Проектирование и дизайн информационных систем
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
090207_51-16-2-9-23ИС.plx

Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
часов на контроль
12
самостоятельная работа
8
аудиторные занятия
114
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
специалист по информационным системам
148
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
12 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
42
6
42
6
Практические
42
6
42
6
Курсовое проектирование
30
10
30
10
Консультации
14
14
Итого ауд.
114
22
114
22
Кoнтактная рабoта
128
22
128
22
Сам. работа
8
112
8
112
Часы на контроль
12
12
12
12
Итого
148
146
148
146
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
преподаватель
Ганциевский А.В.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
директор
_______________________
Д.В. Шкуркин
 
зам. начальника ОИТ
_______________________
С.С. Пирожков
 
Проектирование и дизайн информационных систем
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)
 
Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 20232027 уч.г.

Председатель ЦМК "Прикладная информатика"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Прикладная информатика"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
 
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Прикладная информатика"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Проектирование и дизайн информационных систем» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Андриян Оксана Вячеславовна
 
стр. 4
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе актуализированного Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Архитектура аппаратных средств
2.1.2
Дискретная математика с элементами математической логики
2.1.3
Инженерно-техническая поддержка сопровождения ИС
2.1.4
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
2.1.5
Моделирование и анализ программного обеспечения
2.1.6
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.7
Основы бухгалтерского учета
2.1.8
Производственная практика
2.1.9
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.10
Технические средства информатизации
2.1.11
Управление проектами
2.1.12
Учебная практика
2.1.13
Учебная практика
2.1.14
Экзамен по модулю
2.1.15
Экзамен по модулю
2.1.16
Экологические основы природопользования
2.1.17
Внедрение ИС
2.1.18
Интеллектуальные системы и технологии
2.1.19
История
2.1.20
Компьютерная графика
2.1.21
Операционные системы и среды
2.1.22
Русский язык и культура речи
2.1.23
Устройство и функционирование информационной системы
2.1.24
Элементы высшей математики
2.1.25
Астрономия
2.1.26
Иностранный язык
2.1.27
Информатика
2.1.28
История
2.1.29
Литература
2.1.30
Математика
2.1.31
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.32
Родная литература
2.1.33
Русский язык
2.1.34
Физика
2.1.35
Физическая культура
2.1.36
Обществознание
2.1.37
Архитектура аппаратных средств
2.1.38
Дискретная математика с элементами математической логики
2.1.39
Инженерно-техническая поддержка сопровождения ИС
2.1.40
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
2.1.41
Моделирование и анализ программного обеспечения
2.1.42
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.43
Основы бухгалтерского учета
2.1.44
Производственная практика
2.1.45
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.46
Технические средства информатизации
2.1.47
Управление проектами
2.1.48
Учебная практика
2.1.49
Экзамен по модулю
2.1.50
Экологические основы природопользования
 
стр. 5
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
2.1.51
Внедрение ИС
2.1.52
Интеллектуальные системы и технологии
2.1.53
История
2.1.54
Компьютерная графика
2.1.55
Операционные системы и среды
2.1.56
Русский язык и культура речи
2.1.57
Устройство и функционирование информационной системы
2.1.58
Элементы высшей математики
2.1.59
Физическая культура
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Иностранный язык в профессиональной деятельности
2.2.2
Информационная безопасность
2.2.3
Основы проектирования баз данных
2.2.4
Технология разработки программного обеспечения
2.2.5
Учебная практика
2.2.6
Учебная практика
2.2.7
Безопасность жизнедеятельности
2.2.8
Инструментальные средства разработки программного обеспечения
2.2.9
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.10
Компьютерные сети
2.2.11
Математическое моделирование
2.2.12
Производственная практика
2.2.13
Производственная практика
2.2.14
Разработка кода информационных систем
2.2.15
Современные веб-технологии
2.2.16
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
2.2.17
Управление и автоматизация баз данных
2.2.18
Экзамен по модулю
2.2.19
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.20
Подготовка выпускной квалификационной работы
2.2.21
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.22
Программирование в 1С
2.2.23
Производственная практика
2.2.24
Производственная практика
2.2.25
Сертификация информационных систем
2.2.26
Тестирование информационных систем
2.2.27
Экзамен по модулю
2.2.28
Экзамен по модулю
2.2.29
Экономика отрасли
2.2.30
Информационная безопасность
2.2.31
Основы проектирования баз данных
2.2.32
Технология разработки программного обеспечения
2.2.33
Учебная практика
2.2.34
Инструментальные средства разработки программного обеспечения
2.2.35
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.36
Компьютерные сети
2.2.37
Математическое моделирование
2.2.38
Производственная практика
2.2.39
Разработка кода информационных систем
2.2.40
Современные веб-технологии
2.2.41
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
2.2.42
Управление и автоматизация баз данных
2.2.43
Экзамен по модулю
2.2.44
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.45
Подготовка выпускной квалификационной работы
2.2.46
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.47
Программирование в 1С
2.2.48
Сертификация информационных систем
 
стр. 6
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
2.2.49
Тестирование информационных систем
2.2.50
Экономика отрасли
2.2.51
Иностранный язык в профессиональной деятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК 5.1.: Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 5.2.: Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 5.6.: Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 5.7.: Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
3.1.2
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
3.1.3
- номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
3.1.4
- содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования
3.1.5
- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
3.1.6
- особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений
3.1.7
- сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности
3.1.8
- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения
3.1.9
- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения
3.1.10
- современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
3.1.11
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
3.1.12
- основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты
3.1.13
- Основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации. Основные платформы для создания, исполнения и управления информационной системой. Основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения. Платформы для создания, исполнения и управления информационной системой
 
стр. 7
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
3.1.14
- Основные платформы для создания, исполнения и управления информационной системой. Национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции, методы контроля качества. Сервисно - ориентированные архитектуры. Важность рассмотрения всех возможных вариантов и получения наилучшего решения на основе анализа и интересов клиента. Методы и средства проектирования информационных систем. Основные понятия системного анализа
3.1.15
- Национальной и международной системы стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции. Методы контроля качества объектно-ориентированного программирования. Объектно-ориентированное программирование. Спецификации языка программирования, принципы создания графического пользовательского интерфейса (GUI), файлового ввода-вывода, создания сетевого сервера и сетевого клиента
3.1.16
- Национальной и международной систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции, методы контроля качества. Объектно-ориентированное программирование. Спецификации языка программирования, принципы создания графического пользовательского интерфейса (GUI). Важность рассмотрения всех возможных вариантов и получения наилучшего решения на основе анализа и интересов клиента.
3.1.17
- Особенности программных средств, используемых в разработке ИС.  Основные модели построения информационных систем, их структура. Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы.
3.1.18
- Системы обеспечения качества продукции. Методы контроля качества в соответствии со стандартами.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- распознавать зада-чу и/или проблему в про-фессиональном и/или со-циальном контексте; ана-лизировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; опреде-лять этапы решения зада-чи; выявлять и эффективно искать информацию, необ-ходимую для решения за-дачи и/или проблемы; со-ставить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуаль-ными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализо-вать составленный план; оценивать результат и по-следствия своих действий (самостоятельно или с по-мощью наставника)
3.2.2
- определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс по-иска; структурировать по-лучаемую информацию; выделять наиболее значи-мое в перечне информа-ции; оценивать практиче-скую значимость резуль-татов поиска; оформлять результаты поиска
3.2.3
- определять акту-альность нормативно-правовой документации в профессиональной дея-тельности; применять со-временную научную про-фессиональную термино-логию; определять и вы-страивать траектории профессионального разви-тия и самообразования
3.2.4
- организовывать ра-боту коллектива и коман-ды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профес-сиональной деятельности
3.2.5
- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессио-нальной тематике на госу-дарственном языке, прояв-лять толерантность в ра-бочем коллективе
3.2.6
- описывать значи-мость своей специально-сти
3.2.7
- соблюдать нормы экологической безопасно-сти; определять направле-ния ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специаль-ности
3.2.8
- использовать физ-культурно-оздоровительную деятель-ность для укрепления здо-ровья, достижения жиз-ненных и профессиональ-ных целей; применять ра-циональные приемы двига-тельных функций в про-фессиональной деятельно-сти; пользоваться сред-ствами профилактики пе-ренапряжения характер-ными для данной специ-альности
3.2.9
- применять средства информационных техноло-гий для решения профес-сиональных задач; исполь-зовать современное про-граммное обеспечение
3.2.10
- понимать общий смысл четко произнесен-ных высказываний на из-вестные темы (профессио-нальные и бытовые), по-нимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профес-сиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессио-нальной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие про-фессиональные темы
3.2.11
- выявлять достоин-ства и недостатки коммер-ческой идеи; презентовать идеи открытия собствен-ного дела в профессио-нальной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры вы-плат по процентным став-кам кредитования; опреде-лять инвестиционную при-влекательность коммерче-ских идей в рамках про-фессиональной деятельно-сти; презентовать бизнес-идею; определять источ-ники финансирования
3.2.12
- Осуществлять по-становку задачи по обра-ботке информации. Вы-полнять анализ предмет-ной области. Использовать алгоритмы обработки ин-формации для различных приложений. Работать с инструментальными сред-ствами обработки инфор-мации
3.2.13
- Осуществлять ма-тематическую и информа-ционную постановку задач по обработке информации. Использовать алгоритмы обработки информации для различных приложе-ний
3.2.14
- Создавать и управ-лять проектом по разра-ботке приложения и фор-мулировать его задачи.
3.2.15
- Использовать языки структурного, объектно-ориентированного про-граммирования и языка сценариев для создания независимых программ. Решать прикладные вопро-сы программирования и языка сценариев для со-здания программ. Проек-тировать и разрабатывать систему по заданным тре-бованиям и спецификаци-ям
3.2.16
- Использовать ме-тоды тестирования в соот-ветствии с техническим заданием
 
стр. 8
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
3.2.17
- Разрабатывать про-ектную документацию на эксплуатацию информаци-онной системы. Использо-вать стандарты при оформлении программной документации
3.2.18
- Использовать ме-тоды и критерии оценива-ния предметной области и методы определения стра-тегии развития бизнес-процессов организации. Решать прикладные вопро-сы интеллектуальных си-стем с использованием статических экспертных систем, экспертных систем реального времени
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- Анализировать предметную область. Использовать инструментальные средства обработки информации. Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования информационной системы. Определять состав оборудования и программных средств разработкии нформационной системы
3.3.2
- Разрабатывать проектную документацию на информационную систему
3.3.3
- Управлять процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств. Модифицировать отдельные модули информационной системы.
3.3.4
- Разрабатывать документацию по эксплуатации информационной системы. Проводить оценку качества и экономической эффективности информационной системы в рамках своей компетенции. Модифицировать отдельные модули информационной системы
3.3.5
- Применять методики тестирования разрабатываемых приложений. Разрабатывать проектную документацию на информационную систему. Формировать отчетную документации по результатам работ. Использовать стандарты при оформлении программной документации
3.3.6
Проводить оценку качества и экономической эффективности информационной системы в рамках своей компетенции. Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Технологии проектирования и дизайн информационных систем

 
стр. 9
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
1.1
1. Основные понятия и определения ИС. Жизненный цикл информационных систем

2. Организация и методы сбора информации. Анализ предметной области. Основные понятия системного и структурного анализа.

3. Постановка задачи обработки информации. Основные виды, алгоритмы и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации.

4. Основные модели построения информационных систем, их структура, особенности и области применения.

5. Сервисно - ориентированные архитектуры. Анализ интересов клиента. Выбор вариантов решений

6. Методы и средства проектирования информационных систем. Case-средства для моделирования деловых процессов (бизнес-процессов). Инструментальная среда –структура, интерфейс, элементы управления.

7. Принципы построения модели IDEF0: контекстная диаграмма, субъект моделирования, цель и точка зрения.

8. Диаграммы IDEF0: диаграммы декомпозиции, диаграммы дерева узлов, диаграммы только для экспозиции (FEO).

9. Работы (Activity). Стрелки (Arrow). Туннелирование стрелок. Нумерация работ и диаграмм. Каркас диаграммы.

10. Слияние и расщепление моделей.

11. Особенности информационного, программного и технического обеспечения различных видов информационных систем. Экспертные системы. Системы реального времени

12. Оценка экономической эффективности информационной системы. Стоимостная оценка проекта. Классификация типов оценок стоимости: оценка порядка величины, концептуальная оценка, предварительная оценка, окончательная оценка, контрольная оценка.

13. Основные процессы управления проектом. Средства управления проектами

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

2
5
0
 
стр. 10
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
1.2
1. Практическая работа «Анализ предметной области различными методами: контент-анализ, вебометрический анализ, анализ ситуаций, моделирование и др.»

2. Практическая работа «Изучение устройств автоматизированного сбора информации»

3. Практическая работа «Оценка экономической эффективности информационной системы»

4. Практическая работа «Разработка модели архитектуры информационной системы»

5. Практическая работа «Обоснование выбора средств проектирования информационной системы»

6. Практическая работа «Описание бизнес-процессов заданной предметной области»

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

2
5
0
 
1.3
1. Основные понятия качества информационной системы. Национальный стандарт обеспечения качества автоматизированных информационных систем.

2. Международная система стандартизации и сертификации качества продукции. Стандарты группы ISO.

3. Методы контроля качества в информационных системах. Особенности контроля в различных видах систем

4. Автоматизация систем управления качеством разработки.

5. Обеспечение безопасности функционирования информационных систем

6. Стратегия развития бизнес-процессов. Критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов. Модернизация в информационных системах

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

2
5
0
 
1.4
1. Практическая работа «Построение модели управления качеством процесса изучения модуля «Проектирование и разработка информационных систем»»

2. Практическая работа «Реинжиниринг методом интеграции»

3. Практическая работа «Разработка требований безопасности информационной системы»

4. Практическая работа «Реинжиниринг бизнес-процессов методом горизонтального и/или вертикального сжатия»

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

2
5
0
 
стр. 11
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
1.5
1. Перечень и комплектность документов на информационные системы согласно ЕСПД и ЕСКД. Задачи документирования

2. Предпроектная стадия разработки. Техническое задание на разработку: основные разделы.

3. Построение и оптимизация сетевого графика.

4. Проектная документация. Техническая документация. Отчетная документация

5. Пользовательская документация. Маркетинговая документация

6. Самодокументирующиеся программы.

7. Назначение, виды и оформление сертификатов.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

2
5
0
 
1.6
1. Практическая работа «Проектирование спецификации информационной системы индивидуальному заданию»

2. Практическая работа «Разработка общего функционального описания программного средства по индивидуальному заданию»

3. Практическая работа «Разработка руководства по инсталляции программного средства по индивидуальному заданию»

4. Практическая работа «Разработка руководства пользователя программного средства по индивидуальному заданию»

5. Практическое занятие «Изучение средств автоматизированного документирования»

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

2
5
0
 
1.7
Самостоятельная работа по проработке конспектов и подготовке отчетов к практическим работам /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

112
5
0
 
1.8
Консультации по изученным темам /Конс/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

0
5
0
 
1.9
/Курс пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

10
5
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Прилагаетя в электронном виде
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
стр. 12
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Г.Б. Анисимова, Е.Е. Позднышева
Методы и средства проектирования информационных систем и технологий. Структурный подход: методические указания: методические указания

https://ntb.donstu.ru/content/metody-i-sredstva-proektirovaniya-informacionnyh-sistem-i-tehnologiy-strukturnyy-podhod-metodicheskie-ukazaniya

, 2018
ЭБС
 
Л1.2
Бурков А. В.
Проектирование информационных систем в Microsoft SQL Server 2008 и Visual Studio 2008

http://www.iprbookshop.ru/52166.html

Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016
ЭБС
 
Л1.3
Грекул В. И., Денищенко Г. Н., Коровкина Н. Л.
Проектирование информационных систем. Курс лекций: Учебное пособиеnдля студентов вузов, обучающихся по специальностям в области информационных технологий

http://www.iprbookshop.ru/67376.html

Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Вузовское образование, 2017
ЭБС
 
Л1.4
Гвоздева Т. В., Баллод Б. А.
Проектирование информационных систем: технология автоматизированного проектирования. Лабораторный практикум

https://e.lanbook.com/book/103082

, 2018
ЭБС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Платёнкин А. В., Рак И. П., Терехов А. В., Чернышов В. Н.
Проектирование информационных систем. Проектный практикум: Учебное пособие для студентов дневного и заочного отделений, изучающих курсы «Проектирование информационных систем», «Проектный практикум», обучающихся по направлению 230700.62 (09.03.03)

http://www.iprbookshop.ru/64560.html

Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2015
ЭБС
 
Л2.2
Митина О. А.
Методы и средства проектирования информационных систем и технологий: Курс лекций

http://www.iprbookshop.ru/65666.html

Москва: Московская государственная академия водного транспорта, 2016
ЭБС
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Лаборатория «Полигон разработки бизнес-приложений и проектирования информационных систем» оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием:
7.2
 Автоматизированные рабочие места обучающихся;
7.3
 Автоматизированное рабочее место преподавателя;
7.4
 Проектор и экран;
7.5
 Программное обеспечение общего и профессионального назначения:
7.6
 7-Zip 1602
7.7
 Adobe PDF Reader 11.0
7.8
 Google Chrome
7.9
 Notepad++ 6.9.2
7.10
 OpenOffice
7.11
 Microsoft Office Pro 2016
7.12
 Windows 10
 
стр. 13
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются в электронном виде