2023-2024_490201_51-14-1-9-23_plx_Иностранный язык в профессиональной деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Иностранный язык в профессиональной деятельности
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
490201_51-14-1-9-23.plx

49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
180
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Педагог по физической культуре и спорту
180
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
17
23
13
16 2/6
12
10 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
34
34
46
46
24
24
32
32
24
24
20
20
180
180
Итого ауд.
34
34
46
46
24
24
32
32
24
24
20
20
180
180
Кoнтактная рабoта
34
34
46
46
24
24
32
32
24
24
20
20
180
180
Итого
34
34
46
46
24
24
32
32
24
24
20
20
180
180
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Раскошная Юлия Анатольевна
_______________________
 
Препод.
Некрасова Ирина Валерьевна
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Директор МБУ СШ №3 г.Таганрога           
_______________________
Саламатин С.Н.          
 
Директор МОБУ СОШ № 36 г.Таганрога   
_______________________
Сирота Л.И.
 
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.11.2022 г. № 968)
 
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 2023-2028 уч.г.

Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Бычкова Мария Владимировна
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
 
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Бычкова Мария Владимировна
 
стр. 4
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
1.2
49.02.01 Физическая культура.
1.3
1.4
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык
2.1.2
Литература
2.1.3
Русский язык
2.1.4
Иностранный язык
2.1.5
Литература
2.1.6
Русский язык *
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы.
2.2.2
Теория и история физической культуры и спорта
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Теория и история физической культуры и спорта
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
3.2.2
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
3.2.3
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. 

 
1.1
Тема 2.1. Страна, город, деревня, инфраструктура

Лексический материал по теме:

- лексикапо теме;

- Россия, Великобритания, их столицы, крупные и малые города России и зарубежья, модернизация современных городов.

Грамматический материал:

- образование и употребление глаголов в Present, Past, FutureSimple/Indefinite.                                                         

Тема 2.2. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Лексический материал по теме:

- лексика по теме;

- национальные праздники в России и за рубежом, праздничные церемонии, традиции и культурное наследие родного края и города.

Грамматический материал:

- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Continuous/Progressive.

     /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1 Э2 Э3

34
3
0
 
 
Раздел 2. 

 
стр. 6
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
2.1
Тема 3.1. Природа и человек(климат, природа,экология)                  Лексический материал по теме:

- лексика по теме;

- загрязнение окружающей среды, радиация, защита окружающей среды.

Грамматический материал:

- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;

- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here.                                                                                              Тема 3.2. Глобальные проблемы человечества

Лексический материал по теме:

- лексика по теме;

- наркотическая зависимость, проблемы молодежи.

Грамматический материал:

-правила согласования времен.                                                                                                                                   

                                                   

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1 Э2 Э3

46
4
0
 
2.2
Тема 3.3.

Спорт  в  Англии и  США.                                                        Лексический материал по теме:

- лексика по теме: «Спорт  в  Великобритании», «Гольф», «Рождение  хоккея», «Американский  футбол», «Регби», «Крикет».

Грамматический материал:

- инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке;

- модальные глаголы;

- неопределенные местоимения some, any, no, every и их производные.

- страдательный залог.                                                           

Тема 3.4. Олимпийские  игры

Лексический материал по теме:

- лексика по теме: «История  Олимпийских  игр», «Виды  сорта  в  Олимпийских  играх».

Грамматический материал:

- причастие, герундий;

- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного различения их функций.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1 Э2 Э3

24
5
0
 
 
Раздел 3. 

 
стр. 7
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
3.1
Тема 4.1. Зимние  и  летние  виды  спорта.                                       Лексический материал по теме:

- лексика по теме: «Зимние  виды  спорта», «Летние  виды сорта»,  «Легкая  атлетика»,  «Водные  виды  спорта».

Грамматический материал:

- распознавание и употребление в речи ранее изученных временных форм глаголов;

- систематизация знаний об инфинитиве, причастии, герундии;

систематизация знаний о сложном подлежащем.                                                                                                                     Тема 4.2. Выдающиеся спортсмены  и  их  спортивные  достижения.

Лексический материал по теме:

- лексика по теме: «Олимпийские  чемпионы», «Выдающие  спортсмены  России», «Спортивные  достижения  в  нашем  колледже».

Грамматический материал:

- распознавание и употребление в речи ранее изученного страдательного залога глаголов;

- повторение системы модальности;

- систематизация знаний о сложном дополнении;

- повторение прямой и косвенной речи.

                                

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1 Э2 Э3

32
6
0
 
 
Раздел 4. 

 
4.1
Тема 3.4. Олимпийские  игры

Лексический материал по теме:

- лексика по теме: «История  Олимпийских  игр», «Виды  сорта  в  Олимпийских  играх».

Грамматический материал:

- причастие, герундий;

- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного различения их функций. /Пр/

24
7
0
 
 
Раздел 5. 

 
5.1
4.2. Выдающиеся спортсмены  и  их  спортивные  достижения.

Лексический материал по теме:

- лексика по теме: «Олимпийские  чемпионы», «Выдающие  спортсмены  России», «Спортивные  достижения  в  нашем  колледже».

Грамматический материал:

- распознавание и употребление в речи ранее изученного страдательного залога глаголов;

- повторение системы модальности;

- систематизация знаний о сложном дополнении;

- повторение прямой и косвенной речи. /Пр/

20
8
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
стр. 8
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1. Обороты there is, there are.

2. Множественное число существительных.

3. Притяжательный падеж.

4. Местоимения (личные, притяжательные).

5. Степени сравнения прилагательных. Наречия.

6. Артикль.

7. Модальные глаголы и их эквиваленты.

8. Правила употребления глаголов во временных формах группы Simple.

9. Правила употребления глаголов во временных формах группы Continuous.

10. Общие и специальные вопросы.

 
5.2. Темы письменных работ
Перевод тематических текстов со словарем.
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Прилагается в электронном виде.
 
Прилагается в электронном виде.
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Шляхова В. А.
Английский язык для автотранспортных специальностей: учебное пособие

https://e.lanbook.com/book/111210

, 2019
ЭБС
 
Л1.2
Лаврик Г. В.
Planet of English.Social &Financial Services Practice Book-Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учеб. пособие для студ. СПО

Академия, 2018
25
 
Л1.3
Соколова Н.И.
Planet jf English. Humanities Practice Book.Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля: учеб. пособие для СПО

Академия, 2017
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Попов Е. Б.
Legal English. Specialties and Particulars. Английский язык для юристов. Книга первая: Углублённый курс

http://www.iprbookshop.ru/30546.html

Оренбург: Оренбургский институт (филиал) Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина, 2015
ЭБС
 
Л2.2
Попов Е. Б.
Legal English. Specialties and Particulars. Английский язык для юристов. Книга вторая: Углубленный курс

http://www.iprbookshop.ru/40209.html

Оренбург: Оренбургский институт (филиал) Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина, 2015
ЭБС
 
Л2.3
Попов Е. Б.
Legal English. Specialties and Particulars. Английский язык для юристов. Книга третья: Углублённый курс

http://www.iprbookshop.ru/45235.html

Оренбург: Оренбургский институт (филиал) Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина, 2015
ЭБС
 
стр. 9
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.4
Безкоровайная,Г.Т. и др.
Planet jf English: учебник английского языка для СПО

М.:Академия, 2018
25
 
Л2.5
Лаврик,Г.В.
Английский язык.Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО: учеб. пособие

М.:Академия, 2018
25
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
, www.native-english 
 
Э2
, www.cambridgeenglishonline.com 
 
Э3
, www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
www.native-english
6.3.2.2
www.eslvideo.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Кабинет иностранного языка.  г. Таганрог, ул. Петровская, 109-а, Учебный, лабораторно - производственный корпус, 2 этаж, ауд.230
7.2
Столы аудиторные, стулья аудиторные, доска аудиторная, ноутбук, колонки
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания по выполнению самостоятельной работы прилагаются в электронном виде