МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
рабочая программа дисциплины (модуля)
Иностранный язык в профессиональной деятельности
150216_155-14-1-9-23.plx
15.02.16 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 150216_155-14-1-9-23.plx
Рабочая программа составлена:
Некрасова Ирина Валерьевна
главный инженер АО "Красный Гидропресс"
главный инженер ООО"НАТЭК-Нефтехиммаш"
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.16 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 14.06.2022 г. № 444)
15.02.16 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 05.07.2023 г. № 6
Срок действия программы: 2023-2028 уч.г.
Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Бычкова Мария Владимировна
Новоселова Татьяна Васильевна
УП: 150216_155-14-1-9-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Бычкова Мария Владимировна
УП: 150216_155-14-1-9-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), актуализированного федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии/специальности 15.02.08 «Технология машиностроения», рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259; с изменениями от 25 мая 2017 г.), примерной программы учебной дисциплины БУП.04 Иностранный язык для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № __ от «__» _____2015г., регистрационный номер рецензии №___ от «__» _____2015г. ФГАУ «ФИРО»
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы
Подготовка выпускной квалификационной работы
Защита выпускной квалификационной работы
Подготовка выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Введение лексики по теме «Россия». /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Лексико-грамматические упражнения по теме /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Чтение, перевод текстов по теме. Лексико-грамматические упражнения. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УП: 150216_155-14-1-9-23.plx
Введение лексики по теме «Великобритания». Лексико-грамматические упражнения. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Лексико-грамматические упражнения. Аудирование по теме. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Отработка лексики по теме «Столицы, крупные и малые города России и зарубежья». Грамматические упражнения на отработку времен группы Simple. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Лексико-грамматические упражнения. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Лексико-грамматические упражнения. Работа с текстами по теме «Таганрог». /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Аудирование по теме. Монологические высказывания по теме. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Введение лексики по теме «Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники». Правила употребления и построения Present Progressive. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Работа с текстами по теме «Национальные праздники в России и зарубежом». /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Монологические высказывания по теме. Аудирование. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Правила правописания. Работа с текстами по теме «Праздничные церемонии». /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Введение темы «Государственное устройство, правовые институты». /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Работа с текстами по теме «Государственная система России и Великобритании, судебные органы». /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Презентация по теме «Государственное устройство Великобритании» /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Введение лексики по теме «Образование в России и зарубежом, среднее профессиональное образование». /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Лексико-грамматические упражнения. Работа с текстами «Образование в России, Великобритании, США». /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Работа с текстом по теме «Профессиональное образование». /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Лексико-грамматические упражнения. Монологи по теме. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УП: 150216_155-14-1-9-23.plx
Презентация по теме «Система образования в России»
Презентация по теме «Лучшие ВУЗы Великобритании и США»
Эссе на тему «Мой колледж в будущем»
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Введение темы «Профессии, карьера». Правила образования и употребления Future Perfect. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Лексика по теме «Профессиональные специализации в колледже, моя будущая профессия». /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Практика устной речи. Лексико-грамматические упражнения. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Монологи по теме. Отработка грамматики в упражнениях /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Эссе на тему «Особенности моей профессии» /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Введение лексики по теме «Научно-технический прогресс». Лексические упражнения. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Совершенствование орфографических навыков. Лексико-грамматические упражнения по теме. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Работа с текстами на тему «Наука и ученые». Инфинитив, инфинитивные обороты. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Отработка лексики и грамматики по теме /Пр/
Лексико-грамматические упражнения. Практика устной речи. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Отработка лексики и грамматики в упражнениях. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Работа с текстами по теме «Компьютер». /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Отработка лексики и грамматики по теме /Пр/
Отработка лексики и грамматики в упражнениях.
Диалоги по теме.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Введение лексики по теме «Природа и человек (климат, природа, экология». /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Отработка лексики по теме. Введение страдательного залога. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Чтение, перевод текстов по теме. Лексико-грамматические упражнения. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УП: 150216_155-14-1-9-23.plx
Отработка лексики в речевых упражнениях. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Презентация по теме «Экологическая ситуация в России»
Презентация по теме «Экологическая ситуация в Великобритании»
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Введение темы «Выдающиеся ученые и их изобретения». Работа с лексикой и текстами по теме. Инфинитив, модальные глаголы. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Работа с лексикой и текстами по теме. Неопределенные местоимения, страдательный залог. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Отработка лексики и грамматики в упражнениях. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Отработка лексики и грамматики в упражнениях. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Тема «Детали и механизмы». Работа с лексикой и текстами по теме. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Работа с текстами «Типы двигателей». Причастие /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Работа с текстами «Динамо машина», «Электричество». Причастие. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Работа с текстами по теме. Отработка грамматики в упражнениях. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Работа с текстами по теме. Отработка грамматики в упражнениях. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Чтение, перевод технических инструкций /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Чтение, перевод технических инструкций /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Чтение, перевод технических инструкций /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Лексико-грамматические упражнения. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Тема «Производство и промышленность в России, родном крае». Инфинитив, причастие, герундий. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Работа с текстами по теме. Отработка грамматики в упражнениях /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Отработка лексики и грамматики по теме /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Лексико-грамматические упражнения /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УП: 150216_155-14-1-9-23.plx
Контрольная работа.
Дифференцированный зачет.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Введение лексики по теме «Металлы, неметаллы, легированная сталь, чугун, цветные металлы и др.». /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Работа с лексикой по специальности.
Повторение грамматических времен.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Чтение, перевод текстов по специальности. Отработка грамматических времен. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Чтение, перевод текстов по специальности. Отработка грамматических времен. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Чтение, перевод текстов по специальности. Отработка грамматических времен. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Работа с лексикой и текстами по специальности.
Отработка инфинитива, причастия герундия.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Работа с лексикой и текстами по специальности.
Отработка инфинитива, причастия герундия.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Работа с лексикой и текстами по специальности.
Отработка инфинитива, причастия герундия.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Работа с лексикой и текстами по специальности.
Сложное подлежащее.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Работа с лексикой и текстами по специальности.
Сложное подлежащее.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Работа с лексикой и текстами по специальности.
Сложное подлежащее.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Работа с лексикой профессиональной направленности.
Контрольная работа.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Дифференцированный зачет /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Введение лексики по теме «Технологическое оборудование, станки». /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Работа с текстами и лексикой по теме.
Страдательный залог.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Работа с текстами и лексикой по теме.
Страдательный залог.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УП: 150216_155-14-1-9-23.plx
Работа с текстами и лексикой по специальности.
Модальные глаголы.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
Дифференцированный зачет /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
ФОС в электронном виде прилагается
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Planet jf English: учебник английского языка для СПО
Planet of English.Social &Financial Services Practice Book-Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учеб. пособие для студ. СПО
Planet jf English. Humanities Practice Book.Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля: учеб. пособие для СПО
6.1.2. Дополнительная литература
Английский язык для автотранспортных специальностей: учебное пособие
https://e.lanbook.com/book/111210
Английский язык.Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО: учеб. пособие
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
УП: 150216_155-14-1-9-23.plx
Кабинет иностранного языка. г. Таганрог, ул. Петровская, 109-а, Учебный, лабораторно - производственный корпус, 2 этаж, ауд.230
Столы аудиторные, стулья аудиторные, доска аудиторная, ноутбук, колонки
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)