2023-2024_490201_51-14-1-9-23_plx_Методика обучения предмету Физическая культура
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Физическая культура"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ Методика обучения предмету "Физическая культура"
«30» мая 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
490201_51-14-1-9-23.plx

49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

______________
А.С. Болдырев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
168
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Педагог по физической культуре и спорту
168
в том числе:
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
Итого
Недель
13
16 2/6
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
24
24
32
32
20
20
76
76
Практические
24
24
28
28
20
20
72
72
Курсовое проектирование
20
20
20
20
Итого ауд.
48
48
60
60
60
60
168
168
Кoнтактная рабoта
48
48
60
60
60
60
168
168
Итого
48
48
60
60
60
60
168
168
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
стр. 3
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Киселев В.А.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
директор МБУ ДО СШ N3 в г. Таганроге 
_______________________
Саламатин С.Н.
 
директор МОБУ СОШ N 36 в г. Таганроге 
_______________________
Сирота Л.И.
 
Методика обучения предмету "Физическая культура"
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.11.2022 г. № 968)
 
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 2023-2028 уч.г.

Председатель ЦМК "Физическая культура"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
 
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
стр. 4
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Методика обучения предмету "Физическая культура"» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Воловская Татьяна Викторовна
 
стр. 5
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности «преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
МДК.03
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Гимнастика с методикой преподавания
2.1.2
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Легкая атлетика  с методикой преподавания
2.1.3
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.4
Основы педагогики
2.1.5
Основы психологии
2.1.6
Основы философии
2.1.7
Основы финансовой грамотности
2.1.8
Русский язык и культура профессиональной коммуникации педагога
2.1.9
Теория и история физической культуры и спорта
2.1.10
История России
2.1.11
Математические методы решения профессиональных задач
2.1.12
Психология общения
2.1.13
Введение в профессиональную деятельность
2.1.14
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Гимнастика с методикой преподавания
2.1.15
Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Легкая атлетика  с методикой преподавания
2.1.16
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.17
Основы педагогики
2.1.18
Основы психологии
2.1.19
Основы философии
2.1.20
Основы финансовой грамотности
2.1.21
Русский язык и культура профессиональной коммуникации педагога
2.1.22
Теория и история физической культуры и спорта
2.1.23
История России
2.1.24
Математические методы решения профессиональных задач
2.1.25
Психология общения
2.1.26
Введение в профессиональную деятельность
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.2
Подготовка выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.3
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.4
Экзамен по модулю
2.2.5
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.6
Подготовка выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.7
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.8
Экзамен по модулю
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
стр. 6
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.1: Определять цели и задачи, планировать учебные занятия по физической культуре.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.2.: Проводить учебные занятия по физической культуре.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.3. : Осуществлять контроль, оценивать и анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по предмету "Физическая культура".
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
стр. 7
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
ПК 3.4.: Вести документацию, обеспечивающую процесс физического воспитания обучающихся школьного возраста.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК. 3.5.: Организовывать и осуществлять внеурочную деятельность в области физической культуры.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- значение, место и основные исторические этапы становления учебного предмета «физическая культура» в отечественном образовании;
3.1.2
- учебный предмет «физическая культура» в пределах требований федеральных образовательных стандартов общего образования и примерных основных образовательных программ.
3.1.3
- требования и логику планирования учебного процесса по физической культуре.
3.1.4
- общая цель и задачи физического воспитания обучающихся и их конкретизация для школьников разного возрастного периода;
3.1.5
- современные концепции физического воспитания;
3.1.6
- современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
3.1.7
- структура, содержание и методика проведения уроков физической культуры как основной формы построения занятий физическими упражнениями в системе общего образования в соответствии с их типами, направленностью и возрастными особенностями обучающихся;
3.1.8
- основные методические и организационные требования к уроку физической культуры и основные подходы к его анализу;
3.1.9
- классификация уроков физической культуры и методические особенности их проведения;
3.1.10
- методические особенности проведения уроков физической культуры для обучающихся различного школьного возраста;
3.1.11
- классификация, направленность и педагогические возможности средств и методов физического воспитания применительно к урочным формам занятий физической культурой;
3.1.12
- методика поэтапного обучения двигательным умениям и навыкам обучающихся школьного возраста;
3.1.13
- методические основы воспитания физических качеств и способностей обучающихся школьного возраста;
3.1.14
- приёмы страховки и самостраховки, требования охраны труда при проведении занятий;
3.1.15
- специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
3.1.16
- возможности урока физической культуры в воспитании обучающихся;
3.1.17
- педагогический контроль и учёт в физическом воспитании обучающихся;
3.1.18
- назначение основных средств и методов контроля качества образовательного процесса по физической культуре;
3.1.19
- педагогический контроль за двигательной, физической и функциональной подготовленностью обучающихся и соответствующие контрольные упражнения (тесты);
3.1.20
- назначение доступных и информативных контрольно- измерительных приборов и возможности их использование для получения объективной информации о результатах педагогического процесса по физической культуре;
3.1.21
- особенности оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении учебного предмета «Физическая культура»;
3.1.22
-разновидности и назначение документации, обеспечивающей процесс физического воспитания обучающихся школьного возраста;
3.1.23
- требования к ведению документации, обеспечивающей процесс физического воспитания, в том числе, электронные формы документации;
3.1.24
3.1.25
3.1.26
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- находить и использовать нормативную и методическую литературу и другие источники информации для планирования уроков физической культуры;
 
стр. 8
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
3.2.2
- планировать учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой;
3.2.3
- планировать двигательную деятельность обучающихся на уроках физической культуры с использованием наиболее оптимальных средств и методов в соответствии с требованиями программного материала, возрастными особенностями обучающихся, уровнем их физической подготовленности, состояния здоровья и организационными условиями занятий;
3.2.4
- разрабатывать документы   оперативного   планирования   уроков физической культуры в соответствии с методическими требованиями;
3.2.5
- методически грамотно использовать совокупность специфических и общепедагогических средств, методов, приёмов обучения и организационных условий проведения урочных форм занятий, исходя из требований программного материала по физической культуре, возрастных особенностей обучающихся, уровня их двигательной подготовленности и состояния здоровья;
3.2.6
- применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
3.2.7
- использовать различные способы организации обучающихся с целью оптимального решения задач уроков физической культуры, достижения необходимой общей и моторной «плотности»;
3.2.8
- обучать технике физических упражнений согласно методики поэтапного обучения двигательным умениям и навыкам;
3.2.9
- осуществлять комплексное и направленное воспитание физических качеств и способностей, исходя из содержания программного материала, возраста и физической подготовленности обучающихся;
3.2.10
- дозировать физическую нагрузку, исходя из возраста обучающихся, их физической подготовленности, состояния здоровья и специфики выполняемых упражнений;
3.2.11
- использовать общепедагогические средства, методы и приёмы для создания положительной учебной мотивации, стимулирования деятельности обучающихся, выстраивания педагогически целесообразных взаимоотношений между участниками образовательного процесса;
3.2.12
- формировать у обучающихся устойчивый интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
3.2.13
- разрабатывать, в соответствии с тематикой уроков, самостоятельную работу по учебному предмету, адаптированную для выполнения в домашних условиях;
3.2.14
- использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
3.2.15
- использовать в воспитании обучающихся возможности урока физической культуры;
3.2.16
- использовать и оборудовать места для занятий, применять спортивный и учебный инвентарь;
3.2.17
- обучать приёмам страховки и самостраховки, обеспечивать соблюдение необходимых требований охраны труда на уроках физической культуры;
3.2.18
- оценивать качество освоения учащимися двигательных действий, предусмотренных программными требованиями по учебному предмету
3.2.19
«Физическая культура»;
3.2.20
- использовать принятую в отечественной педагогике систему оценивания качества образовательного процесса по учебному предмету, рекомендованные контрольные нормативы для оценивания физической подготовленности обучающихся в соответствии с их возрастом;
3.2.21
- осуществлять регистрацию показателей функциональной подготовленности обучающихся;
3.2.22
- использовать доступные и информативные контрольно- измерительные приборы, отражающие результативность педагогического процесса по учебному предмету «Физическая культура»;
3.2.23
-вести документацию, обеспечивающую процесс физического воспитания, в том числе, электронные формы документации;
3.2.24
3.2.25
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- определения цели и задач, планирования уроков физической культуры в соответствии с основной общеобразовательной программой;
3.3.2
- планирования оптимальной двигательной деятельности обучающихся на уроках физической культуры в соответствии с темой и решаемыми задачами;
3.3.3
- планированию последовательности освоения разделов учебного предмета «Физическая культура и физических упражнений в учебном году;
3.3.4
-изучения и анализа нормативной и методической литературы и других источников информации для планирования уроков физической культуры;
3.3.5
- разработки документов планирования физического воспитания;
3.3.6
- проведения уроков физической культуры в соответствии с их разновидностями, программными требованиями, возрастными особенностями обучающихся и состоянием их здоровья;
 
стр. 9
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
3.3.7
- осуществления контроля результатов общепредметной, двигательной, физической и функциональной подготовленности обучающихся по предмету «Физическая культура», исходя из принятых в отечественной педагогике средств и методов контроля;
3.3.8
- оценивания результатов контроля и разработки рекомендаций по совершенствованию подготовленности обучающихся с учётом из возраста, уровня подготовленности;
3.3.9
- педагогического наблюдения и анализа учебного процесса, разработки конкретных рекомендаций по его совершенствованию.
3.3.10
-ведения документации, обеспечивающей процесс физического воспитания, в том числе, электронные формы документации;
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Преподавание физической культуры в системе общего образования (теоретико-методические основы)

 
1.1
Тема 1.1. Основы преподавания учебного предмета «Физическая культура» в системе общего образования. 1.Цель, место и значение учебного предмета «Физическая культура» в общем образовании.

2. Становление учебного предмета «Физическая культура» в России.

3. Требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования к учебному предмету «Физическая культура».

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
5
0
 
1.2
Тема 1.1. Основы преподавания учебного предмета «Физическая культура» в системе общего образования. 4.Примерные рабочие программы по учебному предмету «Физическая культура»

5. Современные концепции физического воспитания.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
5
0
 
1.3
Практическое занятие 1. Изучение и анализ программ по физической культуре /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
5
0
 
1.4
Тема 1.2. Средства и методы физического воспитания школьников

1. Средства физического воспитания школьников. Физические упражнения как основные средства физического воспитания обучающихся школьного возраста.

2. Методы физического воспитания школьников. Специфические и общепедагогические методы физического воспитания школьников.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
5
0
 
стр. 10
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1.5
Практическое занятие 2. Классификация и определение направленности физических упражнений школьной программы. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
5
0
 
1.6
Практическое занятие 3. Подбор специфических методов физического воспитания при решении основных учебных задач. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
5
0
 
1.7
Практическое занятие 4. Подбор общепедагогических методов при решении основных

учебных задач.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
5
0
 
1.8
Тема 1.3. Методические особенности обучения школьников двигательным умениям и навыкам

1. Структура и этапы обучения двигательным действиям

2. Методические положения системы обучения двигательным действиям обучающихся

школьного возраста

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
5
0
 
1.9
Практическое занятие 5. Анализ компонентов структуры поэтапного обучения двигательным действиям обучающихся школьного возраста. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
5
0
 
1.10
Тема 1.4. Методические особенности воспитания физических качеств у обучающихся школьного возраста

1.Задачи воспитания физических качеств школьников

2. Методические положения воспитания физических качеств у обучающихся школьного возраста

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
5
0
 
стр. 11
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1.11
Тема 1.4. Методические особенности воспитания физических качеств у обучающихся школьного возраста

3. Методические подходы к воспитанию быстроты у обучающихся школьного возраста

4.Методические подходы к воспитанию силы у обучающихся школьного возраста

5.Методические подходы к воспитанию гибкости у обучающихся школьного возраста

6.Методические подходы к воспитанию ловкости у обучающихся школьного возраста

7.Методические подходы к воспитанию выносливости у обучающихся школьного возраста

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
5
0
 
1.12
Практическое занятие 6. Учёт методических положений воспитания физических качеств у обучающихся школьного возраста при составлении комплексов физических упражнений. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
5
0
 
1.13
Тема 1.5. Урок  как основная  форма

построения занятий физическими упражнениями  с обучающимися школьного возраста

1. Требования к современному уроку физической культуры. Структура урока физической культуры.

2. Классификация уроков физической культуры.

3. Проведение уроков физической культуры различной направленности

4.Дозирование физической нагрузки на уроке

5. Возможности урока физической культуры в воспитании обучающихся

6. Техника безопасности, способы и приёмы предупреждения травматизма при проведении учебных занятий по физической культуре.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
5
0
 
1.14
Практическое занятие 7. Определение темы и задач урока в зависимости от его типа и направленности, подбор средств и методов, определение организационных условий для реализации запланированного урока. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
5
0
 
стр. 12
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1.15
Практическое занятие 8. Определение возможностей урока физической культуры в воспитании обучающихся. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
5
0
 
1.16
Тема 1.6. Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры

1. Основные направления формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры.

2. Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий на уроках

физической культуры.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
5
0
 
1.17
Практическое занятие 9. Определение содержания деятельности учителя при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
5
0
 
1.18
Тема 1.7. Технологии преподавания учебного предмета «Физическая культура»

1.Характеристика образовательных технологий, используемых в процессе преподавания учебного предмета «Физическая культура», в том числе, дистанционных образовательных технологий

2. Возможности информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), электронных образовательных и информационных ресурсов в решении задач преподавания учебного предмета «Физическая культура»

3. Методика проведения уроков физической культуры с использованием различных образовательных технологий, в том числе, дистанционных образовательных технологий

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
5
0
 
1.19
Практическое занятие 10. Моделирование проведения уроков физической культуры с

применением различных образовательных технологий, в том числе, дистанционных образовательных технологий.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
6
0
 
стр. 13
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1.20
Тема 1.8. Методические

основы проведения уроков с обучающимися, одаренными в области физической культуры и спорта 1. Методические положения проведения уроков физической культуры с обучающимися, одаренными в области физической культуры и спорта

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
6
0
 
1.21
Практическое занятие 11. Определение особенностей проведения уроков с обучающимися, одаренными в области физической культуры и спорта /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
6
0
 
1.22
Тема 1.9. Методические основы    проведения учебных  занятий с обучающимися, отнесенным к различным медицинским группам

1. Медицинские группы для занятий физической культурой.

2. Методические положения проведения уроков физической культуры с обучающимися,

отнесенным к различным медицинским группам.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
6
0
 
1.23
Практическое занятие 12. Определение особенностей проведения уроков с обучающимися, отнесенным к различным медицинским группам. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
6
0
 
1.24
Тема 1.10. Формирование и развитие мотивации и интереса к уроку физической культуры

1.Условия и способы изучения мотивов, формирования и развития мотивации и интереса к уроку физической культурой.

2. Техники и приёмы вовлечения в деятельность.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
6
0
 
1.25
Практическое занятие 13. Освоение способов изучения мотивов, формирования и развития мотивации и интереса к уроку физической культурой. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
6
0
 
стр. 14
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1.26
Практическое занятие 14. Изучение способов стимулирования и мотивации деятельности и общения обучающихся на учебных занятиях. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
6
0
 
1.27
Тема 1.11. Планирование в физическом воспитании обучающихся.

1.Понятие о планирование, его виды и содержание.

3.Основные документы планирования.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
6
0
 
1.28
Практическое занятие 15. Разработка документов оперативного планирования /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
6
0
 
1.29
Тема 1.12.

Педагогический контроль на уроках по учебному предмету        «Физическая

1. Педагогический контроль и учёт в физическом воспитании обучающихся.

2.Назначение основных средств и методов контроля качества образовательного процесса по физической культуре.

культура» 3. Педагогический контроль за двигательной, физической и функциональной подготовленностью обучающихся и соответствующие контрольные упражнения (тесты);

4. Назначение доступных и информативных контрольно-измерительных приборов и возможности их использование для получения объективной информации о результатах педагогического процесса по физической культуре;

5.Особенности оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении учебного предмета «Физическая культура»;

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
6
0
 
1.30
Практическое занятие 16. Подбор средств, методов контроля и оценивания по учебному предмету «Физическая культура». /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
6
0
 
стр. 15
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1.31
Практическое занятие 17. Разработка оценочных материалов по учебному предмету

«Физическая культура».

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
6
0
 
1.32
Тема 1.13. Эффективность процесса и результатов педагогической деятельности и обучения учебному   предмету

«Физическая культура

1.Подходы к анализу процесса и результатов педагогической деятельности и обучения предмету «Физическая культура.

2. Общая и моторная плотность как показатель эффективности урока физической культуры.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
6
0
 
1.33
Практическое занятие . Анализ процесса и результатов педагогической деятельности и обучения предмету «Физическая культура. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
6
0
 
1.34
Практическое занятие 18. Определение общей и моторной плотности урока физической культуры. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
6
0
 
1.35
Тема 1.14. Документация, обеспечивающая процесс обучения учебному предмету «Физическая культура

1.Разновидности и назначение документации, обеспечивающей процесс физического воспитания обучающихся школьного возраста.

2.Требования к ведению документации, обеспечивающей процесс физического

воспитания, в том числе, электронные формы документации.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
6
0
 
1.36
Практическое занятие 19. Составление и ведение документации, обеспечивающей процесс физического воспитания обучающихся школьного возраста, на бумажных и

электронных носителях по утвержденным формам.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
6
0
 
 
стр. 16
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
Раздел 2. Преподавание физической культуры в системе общего образования (теоретико-практические основы)

 
2.1
Тема 2.1. Структура и содержание образования по учебному предмету

«Физическая культура»

1. Структура образования по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов общего образования и примерных рабочих программ по учебному предмету «Физическая культура»

2. Содержание образования по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии с требованиями  федеральных  образовательных стандартов общего

образования и примерных рабочих программ по учебному предмету «Физическая культура»

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
6
0
 
2.2
Тема 2.2. Дидактическая система преподавания

учебного предмета

«Физическая культура»

1. Этапы построения дидактической системы уроков физической культуры и их характеристика.

2. Подходы к планированию последовательности освоения разделов учебного предмета

«Физическая культура и физических упражнений в учебном году.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
6
0
 
2.3
Тема 2.3. Теоретические и практические основы

преподавания уроков физической культуры с обучающимися младшего школьного возраста.

1.Цель, задачи физического воспитания обучающихся младшего школьного возраста.

2. Методические особенности преподавания уроков физической культуры различной

направленности по гимнастике с основами акробатики.

3. Методические особенности преподавания уроков физической культуры различной направленности по спортивным играм.

4. Методические особенности преподавания уроков физической культуры различной направленности по лёгкой атлетике.

5. Методические особенности преподавания уроков физической культуры различной направленности по плаванию.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
6
0
 
стр. 17
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
2.4
Практическое занятие 20. Определение содержания программного материала по разделам подготовки для обучающихся младшего школьного возраста. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
6
0
 
2.5
Практическое занятие 21. Осуществление планирования поэтапного обучения двигательному действию по предложенной схеме. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
7
0
 
2.6
Практическое занятие 22. Подбор средств, методов и организационных условий для воспитания физических качеств на уроках физической культуры. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
7
0
 
2.7
Практическое занятие 23. Моделирование проведения уроков физической культуры с обучающимися младшего школьного возраста. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
7
0
 
2.8
Тема 2.4. Теоретические и практические основы

преподавания уроков физической культуры с обучающимися среднего школьного возраста.

1.Цель, задачи физического воспитания обучающихся среднего школьного возраста.

2. Методические особенности преподавания уроков физической культуры различной

направленности по гимнастике с основами акробатики.

3. Методические особенности преподавания уроков физической культуры различной направленности по спортивным играм.

4. Методические особенности преподавания уроков физической культуры различной направленности по лёгкой атлетике.

5. Методические особенности преподавания уроков физической культуры различной направленности по плаванию.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

10
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
7
0
 
стр. 18
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
2.9
Практическое занятие 24. Определение содержания программного материала по разделам подготовки для обучающихся среднего школьного возраста. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
7
0
 
2.10
Практическое занятие 25. Осуществление планирования поэтапного обучения двигательному действию по предложенной схеме. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
7
0
 
2.11
Практическое занятие 26. Подбор средств, методов и организационных условий для воспитания физических качеств на уроках физической культуры. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
7
0
 
2.12
Практическое занятие 27. Моделирование проведения уроков физической культуры с обучающимися среднего школьного возраста. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
7
0
 
2.13
Тема 2.5. Теоретические и практические основы

преподавания уроков физической культуры с обучающимися старшего школьного возраста.

1.Цель, задачи физического воспитания обучающихся старшего школьного возраста.

2. Методические особенности преподавания уроков физической культуры различной

направленности по гимнастике с основами акробатики.

3. Методические особенности преподавания уроков физической культуры различной направленности по спортивным играм.

4. Методические особенности преподавания уроков физической культуры различной направленности по лёгкой атлетике.

5. Методические особенности преподавания уроков физической культуры различной направленности по плаванию.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

10
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
7
0
 
стр. 19
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
2.14
Практическое занятие 28. Определение содержания программного материала по разделам подготовки для обучающихся старшего школьного возраста. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
7
0
 
2.15
Практическое занятие 29. Осуществление планирования поэтапного обучения двигательному действию по предложенной схеме. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
7
0
 
2.16
Практическое занятие 30. Подбор средств, методов и организационных условий для воспитания физических качеств на уроках физической культуры.

Практическое занятие 31. Моделирование проведения уроков физической культуры с обучающимися старшего школьного возраста.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
7
0
 
2.17
Консультации по написанию курсовой работы /Курс пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

20
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 3.1 ПК 3.2. ПК 3.3.  ПК 3.4.
7
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
 
5.2. Темы письменных работ
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
 
Вопросы к текущему контролю

Вопросы тестов

Самостоятельная работа

Вопросы к промежуточной аттестации

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Мухина М.П 
Педагогическая система физического воспитания детей дошкольного возраста: Монография

http: //biblioclub.ru

Омск:СибГУФК, 2017
ЭБС
 
стр. 20
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.2
Никитушкин,Н.Н. и др.
Спорт высших достижений: теория и методика: Учеб. пособие

http://biblioclub.ru

М.:Спорт, 2017
ЭБС
 
Л1.3
Мельникова Н.И. 
История физической культуры и спорта: Учебник

http://biblioclub.ru

М.:Спорт, 2017
ЭБС
 
Л1.4
Мельникова Н. Ю., Трескин А. В., Мельникова Н. Ю.
История физической культуры и спорта: Учебник

http://www.iprbookshop.ru/79433.html

Москва: Издательство «Спорт», 2017
ЭБС
 
Л1.5
ТорочковаТ.Ю., Аристова Н.Ю. и др.
Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом: учебник для студ.СПО

Академия, 2017
25
 
Л1.6
Зюкин А. В. ,  Кукарев В. С.,  Дитятин А. Н.
Физическая культура и спорт: учебное пособие

https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=577592

Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ),, 2019
ЭБС
 
Л1.7
Дзержинская Л. Б., Плешакова О. И.
Физическая культура в системе общего и профессионального образования: учебно-методическое пособие

https://e.lanbook.com/book/251573

Волгоградская государственная академия физической культуры, 2021
ЭБС
 
Л1.8
Кикоть В. Я. , И. С. Барчуков, Ю. Н. Назаров
Физическая культура и физическая подготовка: учебник

https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=692047

Москва: Юнити-Дана, 2020, 2020
ЭБС
 
Л1.9
Мельничук А.А., Приходов Д.С., Мартиросова Т.А.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СО СПОРТИВНО-ВИДОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ В ВУЗЕ: ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

https://www.iprbookshop.ru/116651.html

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, 2020
ЭБС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Алхасов Д.С 
Теория и история физической культуры: Учеб. пособие

http://biblioclub.ru

М.:Берлин:Директ Медиа, 2014
ЭБС
 
Л2.2
Марченко А. Л.
История физической культуры. История развития физической культуры в зарубежных странах: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/22301.html

Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2012
ЭБС
 
Л2.3
Мельникова Н. Ю., Трескин А. В., Мельникова Н. Ю.
История физической культуры и спорта: Учебник

http://www.iprbookshop.ru/40780.html

Москва: Советский спорт, 2013
ЭБС
 
Л2.4
Барчуков, И.С.
Физическая культура: Учеб. пособие для вузов

М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
2
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ, https://ntb.donstu.ru/
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
http://www.consultant.ru/
 
стр. 21
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Кабинет «Методики преподавания физической культуры по основным общеобразовательным программам», оснащенный в соответствии с п.6.1.2.1 примерной образовательной программы по специальности.
7.2
Спортивный комплекс, оснащенный в соответствии с п.6.1.1 примерной образовательной программы по специальности.
7.3
Оснащенные базы практики в соответствии с п. 6.1.2.4 примерной образовательной программы по специальности 49.02.01 Физическая культура.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Освоение ПМ.03 Методика обучения предмету "Физическая культура" производится в соответствии с учебным планом по специальности 49.02.01 Физическая культура и календарным графиком. Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий.

График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК.02.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту, включающих в себя как теоретические, так и практические занятия.

Освоению ПМ предшествует обязательное изучение учебных дисциплин: Педагогика, Психология, Теория и история физической культуры и спорта, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Безопасность жизнедеятельности, Введение в специальность, Спортивная метрология.

Изучение теоретического материала может проводиться как в каждой группе, так и для нескольких групп (при наличии нескольких групп на специальности).

При проведении практических занятий проводится деление группы студентов на подгруппы, численностью не более 15 чел.

В процессе освоения ПМ предполагается проведение рубежного контроля знаний, умений у студентов. Сдача рубежного контроля (РК) является обязательной для всех обучающихся. Результатом освоения ПМ выступают ПК, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.

С целью оказания помощи студентам при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы (кейсы студентов).

С целью методического обеспечения прохождения учебной и производственной практики, выполнения курсовой работы разрабатываются методические рекомендации для студентов.

При освоении ПМ каждым преподавателем устанавливаются часы дополнительных занятий, в рамках которых для всех желающих проводятся консультации. График проведения консультаций размещен на входной двери каждого учебного кабинета и/или лаборатории.

При выполнении курсовой работы проводятся как групповые аудиторные консультации, так и индивидуальные.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

Текущий учет результатов освоения ПМ производится в журнале по ПМ. Наличие оценок по ЛПР и рубежному контролю является для каждого студента обязательным. В случае отсутствия оценок за ЛПР и ТРК студент не допускается до сдачи квалификационного экзамена по ПМ.