ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.
Председатель ЦМК "Физическая культура"
__ _________ 2023 г. № ___
__ _________ ____г. № ___
ции
Место и значение планирования в спорте, порядок и правила составления учебно-методической документации. Общие сведения о технологии разработки документов планирования в спорте. Основные положения планирования соревновательной деятельности,
физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовых мероприятий и занятий с различными возрастными группами населения.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Методика разработки локально-правовых актов обеспечения организации образовательного процесса на основе нормативной
документации. Общие сведения об образовательной программе в
детско-юношеских спортивных школах. Структура образовательной программы. Содержание учебно-тренировочного процесса на всех этапах подготовки. Режим учебно-тренировочной работы. Учет учебно- тренировочного процесса в спортивных школах.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Требования к составлению рабочей программы. Содержание, цели и задачи рабочей программы. Методическая последовательность изложения теоретического и практического материала на этапах спортивной подготовки в избранном виде спорта. Структура рабочей программы.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Структура педагогической технологии разработки календарно- тематического плана в избранном виде спорта. Требования к планированию (целевая направленность учебно-тренировочного процесса, всесторонность планирования задач, учет закономерностей физического воспитания, конкретность планирования). Цели и задачи планирования. Методическая последовательность календарно-
тематического планирования. Макет календарно-тематического плана.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Нормативно-методическое сопровождение разработки положения о соревнованиях. Знакомство с типовым положением о соревнованиях. Цели и задачи руководство проведением соревнования, сроки и место проведения. Программа соревнований, система оценки результатов, порядок и срок подачи заявок, медико-санитарное обеспечение и техника безопасности. Условия награждения победителей личного и командного первенства, порядок подачи протестов и их рассмотрения,
дополнительные условия проведения соревнований.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
физкультурно-спортивной деятельности.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Планируемые показатели эффективности реализации программы. Перечень мероприятий программы.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Требования к составлению календарно-тематического плана. Структура макетов, образцов. План физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на календарный год с учетом нормативно-правовых актов.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Знакомство с типовым положением. Структура положения. Порядок организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением по месту жительства. Организация физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением на базе спортивных, дворовых площадок.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
2. Планирование оздоровительной тренировки для детей, подростков и лиц среднего и пожилого возраста.
3. Составление учебно-тематических планов в избранном виде спорта для различных этапов подготовки.
4. Разработка положения и программы соревнования в избранном виде спорта.
5. Составление положения и программы физкультурно-оздоровительного мероприятия.
6. Составление плана спортивно-массовых мероприятий на календарный год.
/Пр/
Э1 Э2 Э3
Комплексный контроль в подготовке спортсменов Контроль за соревновательными и тренировочными воздействиями. Этапный, текущий и оперативный контроль при подготовке спортсменов
к соревнованиям.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Комплексный контроль в подготовке спортсменов Контроль за состоянием подготовленности спортсмена и факторами внешней среды
основные критерии осуществления комплексного контроля. Основные показатели используемые в комплексном контроле. Характеристика факторов внешней среды: климат, состояние спортивного сооружения или соревновательных трасс, качество спортивного инвентаря, защитных сооружений, поведение зрителей, социально-психологическая обстановка в местах размещения спортсменов, объективность судейства,
продолжительность переездов, условия питания и отдыха спортсменов
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Комплексный контроль в подготовке спортсменов Учет в процессе спортивной тренировки.
Формы проведения показателей спортивной тренировки (этапный, предварительный, оперативный учет). Ведение журнала учета занятий. Дневник спортсмена.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Комплексный контроль в подготовке спортсменов Основные методы спортивной тренировки.
структура тренировочного процесса. Повторный метод. Игровой метод. Соревновательный метод. Методы воспитания. Методы обучения.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Комплексный контроль в подготовке спортсменов Программа общей физической подготовки.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Комплексный контроль в подготовке спортсменов Статистические методы обработки данных эксперимента. Основы
методики проведения педагогических исследований.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
предлагаемой схеме.
2. Разработка плана-конспекта тренировочного занятия.
3. Применение математико-статистического метода обработки данных
эксперимента.
4. Статистический анализ результатов. Основы методики проведения
исследований.
5. Основы методики проведения исследований.
/Пр/
Э1 Э2 Э3
Основные понятия: тренированность, подготовленность, спортивная форма. Избранные соревновательные упражнения. Специально
подготовительные упражнения. Общеподготовительные упражнения.
2. Характеристика системы тренировочно-соревновательной подготовки. Система отбора и спортивной ориентации. Система соревнований.
Система спортивной тренировки. Система факторов, повышающих эффективность функционирования системы соревнования и системы тренировки.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Характеристика методов спортивной тренировки: словесные, наглядные, метод строг регламентированного упражнения; непрерывные и интервальные методы; игровой и соревновательный. Принципы спортивной тренировки. Волнообразность динамики нагрузок.
Цикличность тренировочного процесса.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Спортивно-техническая подготовка. Спортивно-тактическая подготовка.
5. Физическая подготовка. Психологическая подготовка. Тренировочные и соревновательные нагрузки.
Основы построения спортивной подготовки. Построение, реализация и контроль тренировочного процесса. Структура спортивной подготовки.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
спорта.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
процесса в микроциклах. Втягивающие, базовые, контрольно-
подготовительные, подводящие (предсоревновательные),
восстанавливающие, соревновательные, ударные микроциклы.
8. Построение тренировки в мезоциклах. Особенности тренировочного процесса в мезоциклах. Втягивающие, базовые, контрольно- подготовительные, подводящие (предсоревновательные),
соревновательные, восстанавливающие мезоциклы.
9. Построение тренировки в макроциклах. Особенности построения тренировочного процесса в многолетних макроциклах. Построение тренировки в годичных циклах. Подготовительный период.
Соревновательный период. Переходный период.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
2. Разработка и анализ группового перспективного плана спортивной
тренировки.
3. Разработка и анализ графика тренировочного процесса (на примере
избранного вида спорта).
4. Разработка и анализ группового годичного плана тренировки.
5. Разработка и анализ таблицы распределения тренировочных нагрузок по
объему интенсивности.
6. Разработка и анализ таблицы распределения соревнований,
тренировочных занятий и дней отдыха.
7. Разработка и анализ таблицы сдачи контрольных нормативов.
8. Разработка и анализ таблицы спортивно-технических показателей.
9. Разработка и анализ месячного плана тренировки.
10. Разработка и анализ недельного плана тренировки.
/Пр/
Э1 Э2 Э3
Системный взгляд на подготовку учителя. Понятия «мастерство»,
«технология», «техника». Их взаимосвязь и взаимозависимость.
Педагогическое мастерство с точки зрения особенностей педагогической деятельности.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Внешний вид педагога: критерии и ограничения. Воспитывающее значение внешнего вида. Физическая и психологическая раскрепощенность педагога. Роль невербального общения.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
зале). Значение саморегуляции.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Сущность педагогического взаимодействия. Принципы педагогического взаимодействия. Педагогическое общение (стили общения). Методы, приемы, средства общения.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
2. Техника речи, голос и дикция.
3. Педагогическое моделирование. Определение состояния объекта
взаимодействия.
4. Формирование педагогических умений.
5. Виды и формы методической работы по обобщению и распространению
передового педагогического опыта.
6. Проведение конференции на заданную тему.
7. Подготовка и проведение деловой игры на заданную тему.
8. Составление портфолио на основе изученного макета.
9. Составление тестового материала для диагностирования профессиональной деятельности педагога по физической культуре и
спорту.
10. Наблюдение и анализ эффективности применяемых методов обучения
тренерами-преподавателями.
/Пр/
Э1 Э2 Э3
Введение в проектно-исследовательскую деятельность. Структура учебно-исследовательской деятельности. Виды исследовательских работ. Этапы работы в процессе исследования. Определение объекта и предмета исследовательской работы. Определение цели и задач.
Планирование работы. Работа с источниками информации. Выбор методов исследования.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Основы теории тестов: классификация, требования и разновидности тестов. Методы оценки тестов. Основные понятия, задачи оценивания таблицы очков по видам спорта. Виды шкал оценок. Оценка комплекса тестов.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Статистические методы обработки результатов. Подготовка к защите учебно-исследовательской работы.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Основные требования к оформлению исследовательской работы, в том числе курсовой и выпускной квалификационной работы. Требования к составлению и оформлению выступлений, отчетов, рефератов, конспектов. Структура и содержание рефератов. Правила составления конспектов. Методика составления отчетов. Порядок защиты курсовой
работы и выпускной квалификационной работы.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Основы теории тестов: классификация, требования и разновидности тестов. Методы оценки тестов. Основные понятия, задачи оценивания таблицы очков по видам спорта. Виды шкал оценок. Оценка комплекса тестов. Анализ результатов исследований. Статистические методы обработки результатов. Подготовка к защите
учебно-исследовательской работы.
/Лек/
Э1 Э2 Э3
Анализ и отбор наиболее эффективных средств и методов физического воспитания и спортивной тренировки в процессе экспериментальной работы.
Составление плана выступления. Защита реферата на заданную тему.
/Пр/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, дата утверждения, введение в действие, отличительные особенности
2. Характеристика основной образовательной рабочей программы по предмету «Физическая культура»
3. Основные формы организации учащихся начальной школы по физической культуре
4. Типы уроков в начальной школе
5. Аттестация учащихся НОО по физической культуре
6. Влияние физических качеств и телосложения на результативность в соответствии с ФССП по виду спорта
7. Этапы спортивной подготовки по виду спорта, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки в соответствии с ФССП по виду спорта
8. Спортивный отбор в соответствии с ФССП по виду спорта
10. Понятие учебно-тренировочное занятие
11. Классификация спортивных мероприятий.
12 Восстановительные средства, используемые в виде спорта.
13. Организация работы по индивидуальным планам в соответствии с ФССП по виду спорта
14. Использование нормативно-методических документов при разработке плана-конспекта урока
15. Технология разработки урока
16. Дидактические средства урока.
17. Методы организации деятельности учащихся на уроке.
18. Педагогический анализ урока, его виды
19. Структура анализа урока
20. Самоконтроль, назначение дневника самоконтроля
21. Характеристика показателей, фиксируемых в дневнике самоконтроля.
22. Понятие «педагогический опыт», основные этапы по формированию опыта.
23. Основные методы изучения опыта
24. Формы распространения педагогического опыта
25. Понятие ВФСК «ГТО», основные ступени в соответствии с возрастными группами населения.
26. Обеспечение подготовки к выполнению государственных требований комплекса ГТО
27. Возможности предоставления льгот обучающимся в образовательных организациях высшего образования и имеющим золотой знак отличия Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
28. Понятие методическая работа, основные направления методической работы педагога по ФКиС.
29. Структура методической деятельности педагога по ФК
30. Виды методической деятельности, выполняемые педагогом по ФКиС.
31. Понятие план-конспект физкультурно-оздоровительного занятия, технология разработки плана-конспекта.
32. Структура физкультурно-оздоровительного занятия, критерии оценки деятельности детей на занятии.
33. Понятие «технологическая карта». Структура технологической карты.
34. Основные направления деятельности руководителя по организации спортивно- оздоровительного мероприятия.
35. Виды внеклассных и внешкольных занятий, основная цель внеклассной физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы.
36. Основные направления физкультурно-оздоровительной работы.
37. Организация спортивно-массовой работы в школе.
38. Структура тренировочного занятия, особенности подготовительной части тренировочного занятия.
39. Задачи, содержание и методика построения основной части тренировочного занятия.
40. Комплексный педагогический анализ учебно-тренировочного занятия, его компоненты.
41. Методика проведения учебно-тренировочного занятия
42. Учет личностных качеств при анализе занятия?
43. Понятие урок физической культуры, типы урока (по Матвееву)
45. Отличительные особенности типов урока физической культуры
46. Особенность урока физической культуры в средней (полной) школе.
47. Логика построения самопрезентации.
48. Требования к оформлению презентационного материала.
49. Основные требования к представлению самопрезентации
50. Понятие «здоровье» и «здоровый образ жизни», основные компоненты здоровья. Пути формирования ЗОЖ.
Вопросы тестов
Самостоятельная работа
Вопросы к промежуточной аттестации
http://biblioclub.ru
http://www.iprbookshop.ru/63649.html
http://www.iprbookshop.ru/68041.html
http://www.iprbookshop.ru/79898.html
http://biblioclub.ru
http://biblioclub.ru
http://biblioclub.ru
http://www.iprbookshop.ru/9866.html
http://www.iprbookshop.ru/12718.html
http://www.iprbookshop.ru/16935.html
http://www.iprbookshop.ru/22259.html
http://www.iprbookshop.ru/29656.html
http://www.iprbookshop.ru/29997.html
http://www.iprbookshop.ru/44544.html
http://www.iprbookshop.ru/55562.html
http://www.iprbookshop.ru/63643.html
http://www.iprbookshop.ru/67597.html
График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК.02.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту, включающих в себя как теоретические, так и практические занятия.
Освоению ПМ предшествует обязательное изучение учебных дисциплин: Педагогика, Психология, Теория и история физической культуры и спорта, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Безопасность жизнедеятельности, Введение в специальность, Спортивная метрология.
Изучение теоретического материала может проводиться как в каждой группе, так и для нескольких групп (при наличии нескольких групп на специальности).
При проведении практических занятий проводится деление группы студентов на подгруппы, численностью не более 15 чел.
В процессе освоения ПМ предполагается проведение рубежного контроля знаний, умений у студентов. Сдача рубежного контроля (РК) является обязательной для всех обучающихся. Результатом освоения ПМ выступают ПК, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.
С целью оказания помощи студентам при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы (кейсы студентов).
С целью методического обеспечения прохождения учебной и производственной практики, выполнения курсовой работы разрабатываются методические рекомендации для студентов.
При освоении ПМ каждым преподавателем устанавливаются часы дополнительных занятий, в рамках которых для всех желающих проводятся консультации. График проведения консультаций размещен на входной двери каждого учебного кабинета и/или лаборатории.
При выполнении курсовой работы проводятся как групповые аудиторные консультации, так и индивидуальные.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.
Текущий учет результатов освоения ПМ производится в журнале по ПМ. Наличие оценок по ЛПР и рубежному контролю является для каждого студента обязательным. В случае отсутствия оценок за ЛПР и ТРК студент не допускается до сдачи квалификационного экзамена по ПМ.