2023-2024_490201_51-14-1-9-23_plx_Теоретические и прикладные аспекты методической работы в области физической культуры и спорта
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Физическая культура"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Теоретические и прикладные аспекты методической работы в области физической культуры и спорта
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
490201_51-14-1-9-23.plx

49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
164
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Педагог по физической культуре и спорту
164
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
16 2/6
12
10 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
20
20
20
20
72
72
Практические
32
32
20
20
20
20
72
72
Курсовое проектирование
20
20
20
20
Итого ауд.
64
64
40
40
60
60
164
164
Кoнтактная рабoта
64
64
40
40
60
60
164
164
Итого
64
64
40
40
60
60
164
164
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Воловская Т.В.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
директор МБУ ДО СШ N3 в г. Таганроге 
_______________________
Саламатин С.Н.
 
директор МОБУ СОШ N 36 в г. Таганроге
_______________________
Сирота Л.И.
 
Теоретические и прикладные аспекты методической работы в области физической культуры и спорта
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.11.2022 г. № 968)
 
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.

Председатель ЦМК "Физическая культура"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
 
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Теоретические и прикладные аспекты методической работы в области физической культуры и спорта» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Воловская Татьяна Викторовна
 
стр. 4
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01 Физическая культура.
1.2
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория и история физической культуры и спорта
2.1.2
Основы педагогики
2.1.3
Основы психологии
2.1.4
Теория и история физической культуры и спорта
2.1.5
Основы педагогики
2.1.6
Основы психологии
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.2
Учебная практика
2.2.3
Производственная практика
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.5
Подготовка выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.6
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.7
Учебная практика
2.2.8
Производственная практика
2.2.9
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.10
Подготовка выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
 
ПК 2.1.: Разрабатывать методическое обеспечение для организации и проведения занятий по физической культуре и спорту, физкультурно-спортивной работы.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.2.: Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности специалистов в области физической культуры и спорта.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.3.: Оформлять результаты методической и исследовательской деятельности в виде выступлений, докладов, отчетов.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.4.: Осуществлять исследовательскую и проектную деятельность в области физической культуры и спорта.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- нормативные и методические документы, в области физической культуры и спорта;
3.1.2
- разновидности программ в области физической культуры и спорта (с учетом специфики вида профессиональной деятельности);
3.1.3
- технологию разработки методических материалов, обеспечивающих реализацию программ в области физической культуры и спорта;
3.1.4
- педагогические технологии и современные методики подготовки обучающихся по программам в области физической культуры и спорта;
3.1.5
- достижения отечественной науки в области физической культуры и спорта;
3.1.6
- передовой практический опыт в области физической культуры и спорта;
 
стр. 6
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
3.1.7
- разновидности профессиональной литературы её специфика и назначение;
3.1.8
- источники и способы распространения передового опыта в области профессиональной деятельности;
3.1.9
- требования к оформлению результатов методической и исследовательской деятельности;
3.1.10
- процедура выступления и защиты результатов методической и исследовательской работы;
3.1.11
- основы организации исследовательской и проектной деятельности в области физической культуры и спорта;
3.1.12
- основы планирования и методику выполнения педагогического исследования и проекта в области физической культуры и спорта.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- анализировать нормативные документы, в области физической культуры и спорта;
3.2.2
- анализировать программы, реализуемые в области физической культуры и спорта (с учетом специфики вида профессиональной деятельности);
3.2.3
- осуществлять разработку методических и дидактических материалов, обеспечивающих реализацию программ в области физической культуры и спорта;
3.2.4
- осуществлять разработку занятий по программам в области физической культуры и спорта с учётом их специфики и решаемых задач, применяемых педагогических технологий;
3.2.5
- изучать и систематизировать базовые знания и передовой опыт в области физической культуры и спорта;
3.2.6
- представлять результаты собственной профессиональной деятельности;
3.2.7
- определять тему, цель и задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность;
3.2.8
- осуществлять взаимодействие с руководителем, а также с
3.2.9
другими участниками совместной проектной и исследовательской деятельности;
3.2.10
- готовить, оформлять, представлять и защищать результаты методической, исследовательской и проектной деятельности;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- изучения и анализа программ, реализуемых в области ф.к. и спорта (с учетом специфики вида профессиональной деятельности) и методических материалов, обеспечивающих их реализацию;
3.3.2
- планирования занятий по программам, реализуемым в области физической культуры и спорта с учётом их специфики, решаемых задач, применяемых педагогических технологий;
3.3.3
- разработки методических и дидактических материалов, обеспечивающих реализацию программ в области физической культуры и спорта, программ физкультурно- спортивной работы;
3.3.4
- изучения и обобщения передового опыта в области физической культуры и спорта;
3.3.5
- поиска, отбора и изучения учебной и учебно-методической литературы в области физической культуры и спорта, необходимой для решения профессиональных задач;
3.3.6
- подготовки, оформления и презентации результатов методической и исследовательской деятельности в виде выступлений, докладов, отчётов, методических разработок и др.;
3.3.7
- оформления портфолио профессиональных достижений;
3.3.8
- планирования, выполнения и представления исследовательской и/или проектной работы в области физической культуры и спорта;
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту

 
стр. 7
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1.1
Тема 1.1. Методическое обеспечение и технология физкультурно- спортивной деятельности. Основы технологии планирования физкультурно-спортивной деятельности.

Место и значение планирования в спорте, порядок и правила составления учебно-методической документации. Общие сведения о технологии разработки документов планирования в спорте. Основные положения планирования соревновательной деятельности,

физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовых мероприятий и занятий с различными возрастными группами населения.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.7 Л2.9 Л2.12

Э1 Э2 Э3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
6
0
 
1.2
Тема 1.1. Методическое обеспечение и технология физкультурно- спортивной деятельности. Разработка образовательной программы учебно-тренировочного процесса.

Методика разработки локально-правовых актов обеспечения организации образовательного процесса на основе нормативной

документации. Общие сведения об образовательной программе в

детско-юношеских спортивных школах. Структура образовательной программы. Содержание учебно-тренировочного процесса на всех этапах подготовки. Режим учебно-тренировочной работы. Учет учебно- тренировочного процесса в спортивных школах.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.7 Л2.9 Л2.12

Э1 Э2 Э3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
6
0
 
1.3
Тема 1.1. Методическое обеспечение и технология физкультурно- спортивной деятельности. Методика составления рабочей программы для различных групп занимающихся.

Требования к составлению рабочей программы. Содержание, цели и задачи рабочей программы. Методическая последовательность изложения теоретического и практического материала на этапах спортивной подготовки в избранном виде спорта. Структура рабочей программы.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.7 Л2.9 Л2.12

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
6
0
 
стр. 8
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1.4
Тема 1.1. Методическое обеспечение и технология физкультурно- спортивной деятельности. Методика составления календарно-тематического плана для различных групп занимающихся.

Структура педагогической технологии разработки календарно- тематического плана в избранном виде спорта. Требования к планированию (целевая направленность учебно-тренировочного процесса, всесторонность планирования задач, учет закономерностей физического воспитания, конкретность планирования). Цели и задачи планирования. Методическая последовательность календарно-

тематического планирования. Макет календарно-тематического плана.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.7 Л2.9 Л2.12

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
6
0
 
1.5
Тема 1.1. Методическое обеспечение и технология физкультурно- спортивной деятельности. Технология разработки положения о соревнованиях.

Нормативно-методическое сопровождение разработки положения о соревнованиях. Знакомство с типовым положением о соревнованиях. Цели и задачи руководство проведением соревнования, сроки и место проведения. Программа соревнований, система оценки результатов, порядок и срок подачи заявок, медико-санитарное обеспечение и техника безопасности. Условия награждения победителей личного и командного первенства, порядок подачи протестов и их рассмотрения,

дополнительные условия проведения соревнований.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.7 Л2.9 Л2.12

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
6
0
 
1.6
Тема 1.1. Методическое обеспечение и технология физкультурно- спортивной деятельности. Технология разработки программы физкультурно-оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий на базе изученных видов

физкультурно-спортивной деятельности.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.7 Л2.9 Л2.12

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
6
0
 
1.7
Тема 1.1. Методическое обеспечение и технология физкультурно- спортивной деятельности. Цели и задачи программ физкультурно-оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий. Виды целевых программ. Паспорт программы, характеристика, целесообразность, необходимость программы.

Планируемые показатели эффективности реализации программы. Перечень мероприятий программы.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.7 Л2.9 Л2.12

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
6
0
 
стр. 9
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1.8
Тема 1.1. Методическое обеспечение и технология физкультурно- спортивной деятельности. Методика составления календарно-тематического плана физкультурно- оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий.

Требования к составлению календарно-тематического плана. Структура макетов, образцов. План физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на календарный год с учетом нормативно-правовых актов.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.7 Л2.9 Л2.12

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
6
0
 
1.9
Тема 1.1. Методическое обеспечение и технология физкультурно- спортивной деятельности. Методика разработки положения об организации физкультурно- оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий.

Знакомство с типовым положением. Структура положения. Порядок организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением по месту жительства. Организация физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением на базе спортивных, дворовых площадок.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.7 Л2.9 Л2.12

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
6
0
 
1.10
1. Составление индивидуального тренировочного плана на различных этапах подготовки.

2. Планирование оздоровительной тренировки для детей, подростков и лиц среднего и пожилого возраста.

3. Составление учебно-тематических планов в избранном виде спорта для различных этапов подготовки.

4. Разработка положения и программы соревнования в избранном виде спорта.

5. Составление положения и программы физкультурно-оздоровительного мероприятия.

6. Составление плана спортивно-массовых мероприятий на календарный год.

/Пр/

Л1.1Л2.1 Л2.7 Л2.9 Л2.12

Э1 Э2 Э3

16
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
6
0
 
1.11
Тема 1.2.

Комплексный контроль в подготовке спортсменов  Контроль за соревновательными и тренировочными воздействиями. Этапный, текущий и оперативный контроль при подготовке спортсменов

к соревнованиям.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
6
0
 
стр. 10
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1.12
Тема 1.2.

Комплексный контроль в подготовке спортсменов Контроль за состоянием подготовленности спортсмена и факторами внешней среды

основные критерии осуществления комплексного контроля. Основные показатели используемые в комплексном контроле. Характеристика факторов внешней среды: климат, состояние спортивного сооружения или соревновательных трасс, качество спортивного инвентаря, защитных сооружений, поведение зрителей, социально-психологическая обстановка в местах размещения спортсменов, объективность судейства,

продолжительность переездов, условия питания и отдыха спортсменов

/Лек/

Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
6
0
 
1.13
Тема 1.2.

Комплексный контроль в подготовке спортсменов Учет в процессе спортивной тренировки.

Формы проведения показателей спортивной тренировки (этапный, предварительный, оперативный учет). Ведение журнала учета занятий. Дневник спортсмена.

/Лек/

Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
6
0
 
1.14
Тема 1.2.

Комплексный контроль в подготовке спортсменов Основные методы спортивной тренировки.

структура тренировочного процесса. Повторный метод. Игровой метод. Соревновательный метод. Методы воспитания. Методы обучения.

/Лек/

Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
6
0
 
1.15
Тема 1.2.

Комплексный контроль в подготовке спортсменов Программа общей физической подготовки.

/Лек/

Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
6
0
 
1.16
Тема 1.2.

Комплексный контроль в подготовке спортсменов Статистические методы обработки данных эксперимента. Основы

методики проведения педагогических исследований.

/Лек/

Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3

6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
7
0
 
стр. 11
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1.17
1. Составление программы общей физической подготовки согласно

предлагаемой схеме.

2. Разработка плана-конспекта тренировочного занятия.

3. Применение математико-статистического метода обработки данных

эксперимента.

4. Статистический анализ результатов. Основы методики проведения

исследований.

5. Основы методики проведения исследований.

/Пр/

Л1.1Л2.1 Л2.11

Э1 Э2 Э3

16
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
6
0
 
1.18
Тема 1.3. Основы спортивной тренировки. 1. Цели, задачи и средства спортивной тренировки.

Основные понятия: тренированность, подготовленность, спортивная форма. Избранные соревновательные упражнения. Специально

подготовительные упражнения. Общеподготовительные упражнения.

2. Характеристика системы тренировочно-соревновательной подготовки. Система отбора и спортивной ориентации. Система соревнований.

Система спортивной тренировки. Система факторов, повышающих эффективность функционирования системы соревнования и системы тренировки.

/Лек/

Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.11

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
7
0
 
1.19
Тема 1.3. Основы спортивной тренировки. 3. Методы и принципы спортивной тренировки.

Характеристика методов спортивной тренировки: словесные, наглядные, метод строг регламентированного упражнения; непрерывные и интервальные методы; игровой и соревновательный. Принципы спортивной тренировки. Волнообразность динамики нагрузок.

Цикличность тренировочного процесса.

/Лек/

Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.11

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
7
0
 
1.20
Тема 1.3. Основы спортивной тренировки. 4. Основные стороны спортивной тренировки.

Спортивно-техническая подготовка. Спортивно-тактическая подготовка.

5. Физическая подготовка. Психологическая подготовка. Тренировочные и соревновательные нагрузки.

Основы построения спортивной подготовки. Построение, реализация и контроль тренировочного процесса. Структура спортивной подготовки.

/Лек/

Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.11

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
7
0
 
стр. 12
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1.21
Тема 1.3. Основы спортивной тренировки. 6. Характеристики тренировочного процесса в зависимости от масштабов времени. Этап предварительной подготовки. Этап начальной спортивной специализации. Этап углубленной специализации в избранном виде

спорта.

/Лек/

Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.11

Э1 Э2 Э3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
7
0
 
1.22
Тема 1.3. Основы спортивной тренировки. 7. Построение тренировки в микроциклах. Особенности тренировочного

процесса в микроциклах. Втягивающие, базовые, контрольно-

подготовительные, подводящие (предсоревновательные),

восстанавливающие, соревновательные, ударные микроциклы.

8. Построение тренировки в мезоциклах. Особенности тренировочного процесса в мезоциклах. Втягивающие, базовые, контрольно- подготовительные, подводящие (предсоревновательные),

соревновательные, восстанавливающие мезоциклы.

9. Построение тренировки в макроциклах. Особенности построения тренировочного процесса в многолетних макроциклах. Построение тренировки в годичных циклах. Подготовительный период.

Соревновательный период. Переходный период.

/Лек/

Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.11

Э1 Э2 Э3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
7
0
 
1.23
1. Разработка и анализ учебного плана спортивной подготовки.

2. Разработка и анализ группового перспективного плана спортивной

тренировки.

3. Разработка и анализ графика тренировочного процесса (на примере

избранного вида спорта).

4. Разработка и анализ группового годичного плана тренировки.

5. Разработка и анализ таблицы распределения тренировочных нагрузок по

объему интенсивности.

6. Разработка и анализ таблицы распределения соревнований,

тренировочных занятий и дней отдыха.

7. Разработка и анализ таблицы сдачи контрольных нормативов.

8. Разработка и анализ таблицы спортивно-технических показателей.

9. Разработка и анализ месячного плана тренировки.

10. Разработка и анализ недельного плана тренировки.

/Пр/

Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.11

Э1 Э2 Э3

20
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
7
0
 
стр. 13
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1.24
Тема 1.4. Основы педагогического мастерства. Педагогическое мастерство и его значение в обучении и воспитании школьников.

Системный взгляд на подготовку учителя. Понятия «мастерство»,

«технология», «техника». Их взаимосвязь и взаимозависимость.

Педагогическое мастерство с точки зрения особенностей педагогической деятельности.

/Лек/

Л1.3 Л1.4Л2.4 Л2.8 Л2.13

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
8
0
 
1.25
Тема 1.4. Основы педагогического мастерства. Внешний вид и самоконтроль.

Внешний вид педагога: критерии и ограничения. Воспитывающее значение внешнего вида. Физическая и психологическая раскрепощенность педагога. Роль невербального общения.

/Лек/

Л1.3 Л1.4Л2.4 Л2.8 Л2.13

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
8
0
 
1.26
Тема 1.4. Основы педагогического мастерства. Движение учителя и место расположения учителя в классе (спортивном

зале). Значение саморегуляции.

/Лек/

Л1.3 Л1.4Л2.4 Л2.8 Л2.13

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
8
0
 
1.27
Тема 1.4. Основы педагогического мастерства. Организация педагогического взаимодействия.

Сущность педагогического взаимодействия. Принципы педагогического взаимодействия. Педагогическое общение (стили общения). Методы, приемы, средства общения.

/Лек/

Л1.3 Л1.4Л2.4 Л2.8 Л2.13

Э1 Э2 Э3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
8
0
 
стр. 14
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1.28
1. Передовой педагогический опыт.

2. Техника речи, голос и дикция.

3. Педагогическое моделирование. Определение состояния объекта

взаимодействия.

4. Формирование педагогических умений.

5. Виды и формы методической работы по обобщению и распространению

передового педагогического опыта.

6. Проведение конференции на заданную тему.

7. Подготовка и проведение деловой игры на заданную тему.

8. Составление портфолио на основе изученного макета.

9. Составление тестового материала для диагностирования профессиональной деятельности педагога по физической культуре и

спорту.

10. Наблюдение и анализ эффективности применяемых методов обучения

тренерами-преподавателями.

/Пр/

Л1.3 Л1.4Л2.4 Л2.8 Л2.13

Э1 Э2 Э3

8
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
8
0
 
1.29
Тема 1.5. Основы исследовательской деятельности.

Введение в проектно-исследовательскую деятельность. Структура учебно-исследовательской деятельности. Виды исследовательских работ. Этапы работы в процессе исследования. Определение объекта и предмета исследовательской работы. Определение цели и задач.

Планирование работы. Работа с источниками информации. Выбор методов исследования.

/Лек/

Л2.5 Л2.6 Л2.10

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
8
0
 
1.30
Тема 1.5. Основы исследовательской деятельности. Методика проведения исследовательской работы.

Основы теории тестов: классификация, требования и разновидности тестов. Методы оценки тестов. Основные понятия, задачи оценивания таблицы очков по видам спорта. Виды шкал оценок. Оценка комплекса тестов.

/Лек/

Л2.5 Л2.6 Л2.10

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
8
0
 
1.31
Тема 1.5. Основы исследовательской деятельности. Анализ результатов исследований.

Статистические методы обработки результатов. Подготовка к защите учебно-исследовательской работы.

/Лек/

Л2.5 Л2.6 Л2.10

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
8
0
 
стр. 15
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1.32
Тема 1.5. Основы исследовательской деятельности. Оформление и защита исследовательской работы.

Основные требования к оформлению исследовательской работы, в том числе курсовой и выпускной квалификационной работы. Требования к составлению и оформлению выступлений, отчетов, рефератов, конспектов. Структура и содержание рефератов. Правила составления конспектов. Методика составления отчетов. Порядок защиты курсовой

работы и выпускной квалификационной работы.

/Лек/

Л2.5 Л2.6 Л2.10

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
8
0
 
1.33
Тема 1.5. Основы исследовательской деятельности.  Методика проведения исследовательской работы.

Основы теории тестов: классификация, требования и разновидности тестов. Методы оценки тестов. Основные понятия, задачи оценивания таблицы очков по видам спорта. Виды шкал оценок. Оценка комплекса тестов. Анализ результатов исследований. Статистические методы обработки результатов. Подготовка к защите

учебно-исследовательской работы.

/Лек/

Л2.5 Л2.6 Л2.10

Э1 Э2 Э3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
8
0
 
1.34
Организация исследовательской деятельности в области физической культуры и спорта.

Анализ и отбор наиболее эффективных средств и методов физического воспитания и спортивной тренировки в процессе экспериментальной работы.

Составление плана выступления. Защита реферата на заданную тему.

/Пр/

Л2.5 Л2.6 Л2.10

Э1 Э2 Э3

12
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
8
0
 
1.35
Консультации по написанию курсовой работы /Курс пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13

Э1 Э2 Э3

20
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
8
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Теоретические вопросы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, дата утверждения, введение в действие, отличительные особенности

2. Характеристика основной образовательной рабочей программы по предмету «Физическая культура»

3. Основные формы организации учащихся начальной школы по физической культуре

4. Типы уроков в начальной школе

5. Аттестация учащихся НОО по физической культуре

6. Влияние физических качеств и телосложения на результативность в соответствии с ФССП по виду спорта

7. Этапы спортивной подготовки по виду спорта, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки в соответствии с ФССП по виду спорта

8. Спортивный отбор в соответствии с ФССП по виду спорта

 
стр. 16
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
9. Необходимое оборудование и спортивный инвентарь для прохождения спортивной подготовки в соответствии с ФССП по виду спорта.

10. Понятие учебно-тренировочное занятие

11. Классификация спортивных мероприятий.

12 Восстановительные средства, используемые в виде спорта.

13. Организация работы по индивидуальным планам в соответствии с ФССП по виду спорта

14. Использование нормативно-методических документов при разработке плана-конспекта урока

15. Технология разработки урока

16. Дидактические средства урока.

17. Методы организации деятельности учащихся на уроке.

18. Педагогический анализ урока, его виды

19. Структура анализа урока

20. Самоконтроль, назначение дневника самоконтроля

21. Характеристика показателей, фиксируемых в дневнике самоконтроля.

22. Понятие «педагогический опыт», основные этапы по формированию опыта.

23. Основные методы изучения опыта

24. Формы распространения педагогического опыта

25. Понятие ВФСК «ГТО», основные ступени в соответствии с возрастными группами населения.

26. Обеспечение подготовки к выполнению государственных требований комплекса ГТО

27. Возможности предоставления льгот обучающимся в образовательных организациях высшего образования и имеющим золотой знак отличия Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

28. Понятие методическая работа, основные направления методической работы педагога по ФКиС.

29. Структура методической деятельности педагога по ФК

30. Виды методической деятельности, выполняемые педагогом по ФКиС.

31. Понятие план-конспект физкультурно-оздоровительного занятия, технология разработки плана-конспекта.

32. Структура физкультурно-оздоровительного занятия, критерии оценки деятельности детей на занятии.

33. Понятие «технологическая карта». Структура технологической карты.

34. Основные направления деятельности руководителя по организации спортивно- оздоровительного мероприятия.

35. Виды внеклассных и внешкольных занятий, основная цель внеклассной физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы.

36. Основные направления физкультурно-оздоровительной работы.

37. Организация спортивно-массовой работы в школе.

38. Структура тренировочного занятия, особенности подготовительной части тренировочного занятия.

39. Задачи, содержание и методика построения основной части тренировочного занятия.

40. Комплексный педагогический анализ учебно-тренировочного занятия, его компоненты.

41. Методика проведения учебно-тренировочного занятия

42. Учет личностных качеств при анализе занятия?

43. Понятие урок физической культуры, типы урока (по Матвееву)

45. Отличительные особенности типов урока физической культуры

46. Особенность урока физической культуры в средней (полной) школе.

47. Логика построения самопрезентации.

48. Требования к оформлению презентационного материала.

49. Основные требования к представлению самопрезентации

50. Понятие «здоровье» и «здоровый образ жизни», основные компоненты здоровья. Пути    формирования ЗОЖ.

 
5.2. Темы письменных работ

 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
 
Вопросы к текущему контролю

Вопросы тестов

Самостоятельная работа

Вопросы к промежуточной аттестации

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Никитушкин,Н.Н. и др.
Спорт высших достижений: теория и методика: Учеб. пособие

http://biblioclub.ru

М.:Спорт, 2017
ЭБС
 
стр. 17
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.2
Виноградов Г. П., Виноградов И. Г.
Атлетизм: теория и методика, технология спортивной тренировки: Учебник

http://www.iprbookshop.ru/63649.html

Москва: Издательство «Спорт», 2017
ЭБС
 
Л1.3
Луис Шидер, Анна Страсберг, Том Оппенгейм, Виктория Харт, Пер Браге, Артур Бартоу
Актерское мастерство: Американская школа

http://www.iprbookshop.ru/68041.html

Москва: Альпина Паблишер, Альпина нон-фикшн, 2017
ЭБС
 
Л1.4
Пронин А. А.
Введение в драматургию и сценарное мастерство: Учебник

http://www.iprbookshop.ru/79898.html

Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
ЭБС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Григорьева,И.В. и др.
Физическая культура. Основы спортивной тренировки.: Учеб. пособие

http://biblioclub.ru

ЭБС, Воронеж:ВГЛА, 2012
ЭБС
 
Л2.2
Жуков Р.С.
Основы спортивной тренировки: Учеб. пособие

http://biblioclub.ru

Кемерово:КГУ, 2014
ЭБС
 
Л2.3
Алхасов Д.С 
Теория и история физической культуры: Учеб. пособие

http://biblioclub.ru

М.:Берлин:Директ Медиа, 2014
ЭБС
 
Л2.4
Загайнов Р. М.
Психологическое мастерство тренера и спортсмена: Методическое пособие для олимпийцев

http://www.iprbookshop.ru/9866.html

Москва: Советский спорт, 2005
ЭБС
 
Л2.5
Лапп Е. А.
Учебно-научная и научно-исследовательская деятельность бакалавра: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/12718.html

Саратов: Вузовское образование, 2013
ЭБС
 
Л2.6
Шестак Н. В., Чмыхова Е. В.
Научно-исследовательская деятельность в вузе (Основные понятия, этапы, требования)

http://www.iprbookshop.ru/16935.html

Москва: Современная гуманитарная академия, 2007
ЭБС
 
Л2.7
Карась Т. Ю.
Теория и методика физической культуры и спорта: Учебно-практическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/22259.html

Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2012
ЭБС
 
Л2.8
Скударнова Г. С.
Дикторское мастерство: Учебно-методический комплекс дисциплины для студентов, обучающихся по направлению подготовки 071500.62 «Народная художественная культура», профиль «Руководство студией кино-, фото- и видеотворчества», квалификация (степень) выпускника – «бакалавр»

http://www.iprbookshop.ru/29656.html

Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2013
ЭБС
 
Л2.9
Луценко С. А.
Теория и методика физической культуры: Методические рекомендации по изучению дисциплины

http://www.iprbookshop.ru/29997.html

Санкт-Петербург: Институт специальной педагогики и психологии, 2006
ЭБС
 
Л2.10
Степанова М. В., Тряпицына А. П.
Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей

http://www.iprbookshop.ru/44544.html

Санкт-Петербург: КАРО, 2006
ЭБС
 
стр. 18
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.11
Тудор Бомпа, Карло Буццичелли, Прокопьева М.
Периодизация спортивной тренировки

http://www.iprbookshop.ru/55562.html

Москва: Издательство «Спорт», 2016
ЭБС
 
Л2.12
Кадыров Р. М., Гетьман В. Д., Караван А. В.
Теория и методика физической культуры студентов СПбГАСУ: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/63643.html

Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015
ЭБС
 
Л2.13
Бахвалова Л. В.
Педагогическое мастерство: Учебно-методическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/67597.html

Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2014
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ , https://ntb.donstu.ru/
 
Э2
2. ЭБС «Руконт» , http://www.rucont.ru/
 
Э3
3. ЭБС «Юрайт» , http://www.biblio-online.ru/
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
http://www.consultant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Аудитория методического обеспечения организации физкультурно-спортивной деятельности.
7.2
г. Таганрог, ул. Петровская, 109-а, Учебный, лабораторно - производственный корпус, 3 этаж, ауд.309
7.3
Столы аудиторные, стулья аудиторные, доска аудиторная, плакаты 
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Освоение ПМ.02 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ И СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ производится в соответствии с учебным планом по специальности 49.02.01 Физическая культура и календарным графиком. Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий.

График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК.02.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту, включающих в себя как теоретические, так и практические занятия.

Освоению ПМ предшествует обязательное изучение учебных дисциплин: Педагогика, Психология, Теория и история физической культуры и спорта, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Безопасность жизнедеятельности, Введение в специальность, Спортивная метрология.

Изучение теоретического материала может проводиться как в каждой группе, так и для нескольких групп (при наличии нескольких групп на специальности).

При проведении практических занятий проводится деление группы студентов на подгруппы, численностью не более 15 чел.

В процессе освоения ПМ предполагается проведение рубежного контроля знаний, умений у студентов. Сдача рубежного контроля (РК) является обязательной для всех обучающихся. Результатом освоения ПМ выступают ПК, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.

С целью оказания помощи студентам при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы (кейсы студентов).

С целью методического обеспечения прохождения учебной и производственной практики, выполнения курсовой работы разрабатываются методические рекомендации для студентов.

При освоении ПМ каждым преподавателем устанавливаются часы дополнительных занятий, в рамках которых для всех желающих проводятся консультации. График проведения консультаций размещен на входной двери каждого учебного кабинета и/или лаборатории.

При выполнении курсовой работы проводятся как групповые аудиторные консультации, так и индивидуальные.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

Текущий учет результатов освоения ПМ производится в журнале по ПМ. Наличие оценок по ЛПР и рубежному контролю является для каждого студента обязательным. В случае отсутствия оценок за ЛПР и ТРК студент не допускается до сдачи квалификационного экзамена по ПМ.