МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
рабочая программа дисциплины (модуля)
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
490201_51-14-1-9-23.plx
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Педагог по физической культуре и спорту
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Рабочая программа составлена:
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.11.2022 г. № 968)
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 05.07.2023 г. № 6
Срок действия программы: 2023-2028 уч.г.
Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Бычкова Мария Владимировна
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Бычкова Мария Владимировна
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), актуализированного федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии/специальности 49.02.01 Физическая культура, рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259; с изменениями от 25 мая 2017 г.), примерной программы учебной дисциплины ДБ. 01 Иностранный язык для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № __ от «__» _____2015г., регистрационный номер рецензии №___ от «__» _____2015г. ФГАУ «ФИРО»
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Иностранный язык в профессиональной деятельности
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка.
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства.
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Вводное тестирование /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 09.
Тема 1.1 Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи. Глаголы to be, to have, to do. Местоимения. Простое настоящее время. Степени сравнения прилагательных. Модальные глаголы. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 09.
Тема 1.2 Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи, увлечения и интересы. Предлоги времени. Времена группы Simple / Progressive. Глагол с инфинитивом. Сослагательное наклонение. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 09.
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Тема 1.3 Условия проживания в городской и сельской местности. Обороты there is/are. Неопределенные местоимения. Предлоги и наречия направления. Специальные вопросы, вопросительные предложения. Модальные глаголы в этикетных формулах. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 09.
Тема 1.4 Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Much, many (a) little, (a) few. Артикли. Арифметические действия. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 09.
Тема 1.5 Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт. Посещение врача. Множественное чило существительных. Простое прошедшее время. Правильные и неправильные глаголы. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 09.
Тема 1.6 Туризм.Виды отдыха. Инфинитив. Неопределенные местоимения. Наречия, степени сравнения. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 09.
Тема 1.7 Страны изучаемого языка. Числительные, артикли,. Времена группы Perfect/Progressive. Сравнительные обороты than, as...as, not so ...as. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 09.
Тема 1.8 Россия. Артикли. артикли,. Времена группы Perfect/Progressive. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 09.
Тема 2.1 Современный мир профессий. Проблема выбора профессий. Роль иностранного языка в вашей профессии. Герундий. Инфинитив. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 09.
Тема 2.2 Проблема современной цивилизации. Грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 09.
Тема 2.3 Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи. Страдательный залог. Грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 09.
Тема 2.4 Выдающиеся люди родной страна и стран изучаемого языка. Их вклад в науку и мировую культуру. Грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 09.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
1. Обороты there is, there are.
2. Множественное число существительных.
3. Притяжательный падеж.
4. Местоимения (личные, притяжательные).
5. Степени сравнения прилагательных.
6. Глаголы to be, to have.
7. Лексика на тему «Внешность, характер, личностные качества».
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
8. Лексика на тему «Профессии».
9. Лексика на тему «Человек, здоровье, спорт».
10. Лексика на тему «Досуг».
11. Устный рассказ на тему «Мой друг».
5.2. Темы письменных работ
1. Эссе «Портрет моего друга».
2. Эссе «Моя семья».
3. Подготовить макет своей квартиры/дома с использованием информационных технологий и описать его, используя обороты there is, there are.
4. Эссе "Мой родной город"
5. Эссе "Колледж в котором я учусь".
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
ФОС прилагается в электронном виде.
Прилагается в электронном виде.
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Planet jf English: учебник английского языка для СПО
Planet of English.Social &Financial Services Practice Book-Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учеб. пособие для студ. СПО
Planet jf English. Humanities Practice Book.Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля: учеб. пособие для СПО
6.1.2. Дополнительная литература
Ростов н/Д.: Феникс, 2009
Английский язык.Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО: учеб. пособие
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Кабинет иностранного языка. г. Таганрог, ул. Петровская, 109-а, Учебный, лабораторно - производственный корпус, 2 этаж, ауд.230
Столы аудиторные, стулья аудиторные, доска аудиторная, ноутбук, колонки
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются в электронном виде.