2023-2024_220206_51-14-1-9-23_plx_Физика
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Физика
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
220206_51-14-1-9-23.plx

Сварочное производство  

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технический 

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
38
аудиторные занятия
72
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
техник
114
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
14 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
42
42
42
42
Лабораторные
30
30
30
30
Консультации
4
4
4
4
Итого ауд.
72
72
72
72
Кoнтактная рабoта
76
76
76
76
Сам. работа
38
38
38
38
Итого
114
114
114
114
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Кучеров В.В.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Нач.проектно-конструкторского отдела ООО "Приазовский технический центр
_______________________
А.А. Ненько
 
Мастер участка сборки газогорелочного устройства ООО ПК "АПЕКС"
_______________________
Д.С. Печерский 
 
Физика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО (приказ Минобрнауки России от 21.04.2014 г. № 360)
 
Сварочное производство  

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технический 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 31.08.2022 г.  № 1   

Срок действия программы: 2021-2026 уч.г.

Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Бычкова Мария Владимировна
__________________
Новоселова Татьяна Васильевна
 
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Физика» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Бычкова Мария Владимировна
 
стр. 4
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
1.2
- ознакомление студентов с основными законами физики и возможностями их применения при решении задач, возникающих в их последующей обучении и профессиональной деятельности;
1.3
- познакомиться с основными физическими величинами, знать их определение, смысл, способы и единицы их измерения;
1.4
- представлять себе фундаментальные физические опыты и их роль в развитии науки; - приобрести навыки работы с приборами и оборудованием современной физической лаборатории;
1.5
- знать назначение и принципы действия важнейших физических приборов.
1.6
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Знания, умения и навыки, формируемые базовыми курсами физики и математики школы в объеме требований стандарта основного общего образования.
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Астрономия
2.2.2
Подготовка выпускной квалификационной работы
2.2.3
Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документоведение
2.2.4
Основы безопасности жизнедеятельности
2.2.5
Безопасность жизнедеятельности
2.2.6
2.2.7
2.2.8
Метрология, стандартизация и сертификация
2.2.9
Техническая механика
2.2.10
Электротехника и электроника
2.2.11
Техническая механика
2.2.12
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.13
Электротехника и электроника
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1.: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 3.: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 4.: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 5.: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 8.: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
 
Знать:
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 9.: Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- смысл физических понятий;
3.1.2
- смысл физических величин;
3.1.3
- смысл физических законов, принципов и постулатов;
3.1.4
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов
3.2.2
- описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики
3.2.3
- применять полученные знания для решения физических задач
3.2.4
- приводить примеры практического применения физических знаний;
3.2.5
- измерять различные физические величины;
3.2.6
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, научно-популярных статьях;
3.2.7
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОСТАТИКИ

 
1.1
Введение. Методы познания. Моделирование явлений и объектов природы. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
1.2
Измерение физических величин. Эксперимент.

Электростатическое поле. Напряжённость электростати-ческого поля

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
1.3
Потенциал электростати-ческого поля /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
1.4
Закон кулона. Напряженность и потенциал электростатического поля /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
1.5
Закон кулона. Напряженность и потенциал электростатического поля /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
1.6
Диэлектрики в электростатическом поле /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
1.7
Диэлектрики в электростатическом поле /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
стр. 6
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
1.8
Проводники в электростати-ческом поле /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
1.9
Электростатическое поле в веществе.  /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
1.10
Электростатическое поле в веществе.  /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
1.11
Выполнение домашних практических заданий, работа с учебником. Защита лабораторны  работ. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

10
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
 
Раздел 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК

 
2.1
Законы постоянного электрического тока /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
2.2
Законы постоянного электрического тока /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
2.3
Разветвленная цепь. Правила Кирхгофа. /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
2.4
Электрический ток в различных средах /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

8
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
2.5
Электрический ток в металлах., в растворах и расплавах электролитов. /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
2.6
Электрический ток в газах и в полупроводниках /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
2.7
Выполнение домашних практических заданий, работа с учебником. Защита лабораторных  работ. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

8
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
 
Раздел 3. ОСНОВЫ  МАГНИТОСТАТИКИ

 
3.1
Магнитное поле. Силовое действие магнитного поля /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
3.2
Магнитное поле в веществе. Ферромагнетики /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
3.3
Магнитное поле в веществе /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
3.4
Магнитное поле в веществе. Ферромагнетики /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
стр. 7
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
3.5
Выполнение домашних практических заданий, работа с учебником. Защита лабораторных работ. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

10
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
 
Раздел 4. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ.ВЫНУЖДЕННЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ

 
4.1
Закон Фарадея. ЭДС в движущихся проводниках /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
4.2
Электромаг-

нитная индукция. Уравнения Максвелла

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
4.3
Явление самоиндукции. Индуктивность. /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
4.4
Вынужденные электрические колебания. Переменный ток

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
4.5
Явление электромагнитной индукции и самоиндукции /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
4.6
Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Трансформатор /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
4.7
Выполнение домашних практических заданий, работа с учебником. Защита лабораторных работ. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

10
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
4.8
Консултация /Конс/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9.
3
0
 
4.9
/Экзамен/

0
3
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Введение.

Раздел 1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОСТАТИКИ

Перечень вопросов для устного опроса

1. Электризация тел. Электрический заряд.

2. Дискретность электрического заряда. Элементарные носители заряда. Закон сохранения электрического заряда.

3. Взаимодействия заряженных тел в вакууме. Закон Кулона. Принцип суперпозиции.

4. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

5. Поток вектора напряженности. Теорема Гаусса.

6. Работа кулоновских сил. Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле.

7. Потенциал. Потенциал точечного заряда. Потенциал проводящего шара.

8. Силовые линии и эквипотенциальные поверхности.

9. Разность потенциалов. Связь разности потенциалов с напряженностью электростатического поля.

10. Потенциальная энергия взаимодействия системы зарядов.

11. Энергия электростатического поля заряженного проводящего шара.

12. Диполь. Электростатическое поле диполя.

13. Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков.

14. Диэлектрическая проницаемость вещества.

15. Проводники в электростатическом поле.

16. Электроемкость уединенного проводника. Электроемкость металлического шара.

17. Конденсаторы. Емкость плоского конденсатора.

 
стр. 8
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
18. Последовательное и параллельное соединения конденсаторов.

19. Энергия заряженного конденсатора. Объемная плотность энергии .

Раздел 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК

Перечень вопросов для устного опроса

1. Электрический ток. Сила тока. Плотность тока.

2. Закон Ома для однородного участка цепи. Сопротивление проводников.

3. Последовательное и параллельное соединения проводников.

4. Реостат и потенциометр.

5. Амперметр в цепи постоянного тока. Шунт.

6. Вольтметр в цепи постоянного тока. Добавочное сопротивление.

7. Источник тока. Сторонние силы. Электродвижущая сила.

8. Работа и мощность тока.

9. Напряжение. Закон Ома для неоднородного участка цепи.

10. Закон Ома для замкнутой цепи.

11. Напряжение на внешней части цепи. Ток короткого замыкания.

12. Работа и мощность источника тока на внутренней и внешней частях цепи.

13. КПД источника тока.

14. Тепловое действие тока. Закон Джоуля – Ленца.

15. Разветвленная цепь. Правила Кирхгофа.

16. Электрический ток в металлах. Носители свободных электрических зарядов в металлах.

17. Зависимость удельного сопротивления проводника от температуры.

17. Сверхпроводимость.

18. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Носители свободных электрических зарядов.

19. Закон Фарадея для электролиза. Электрохимический эквивалент вещества. Число Фарадея.

20. Электрический ток в газах. Носители свободных электрических зарядов в газе.

21. Плазма.

22. Электрический ток в вакууме. Термоэлектронная эмиссия.

23. Вакуумный диод. Электронно-лучевая трубка. Осциллограф.

24. Полупроводники. Электрический ток в полупроводниках.

25. Собственная проводимость полупроводников,

26. Примесная проводимость полупроводников,

27. р-n-переход. Полупроводниковый диод.

Раздел 2. ОСНОВЫ  МАГНИТОСТАТИКИ

Перечень вопросов для устного опроса

1. Опыт Эрстеда. Магнитное взаимодействие токов.

2. Магнитное поле, индукция магнитного поля.

3. Сила Ампера.

4. Сила Лоренца.

5. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле.

6. Диамагнетики. Парамагнетики.

7. Ферромагнетики. Магнитная проницаемость вещества.

8. Напряженность магнитного поля.

9. Постоянные магниты.

Раздел 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ. ВЫНУЖДЕННЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ.

Перечень вопросов для устного опроса

1. Поток вектора магнитной индукции.

2. Явление электромагнитной индукции.

3. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.

4. ЭДС индукции в проводниках, движущихся в магнитном поле.

5.  Индуктивность соленоида.

6. Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции.

7. Токи Фуко. Энергия магнитного поля.

8. Генератор постоянного тока.

9. Магнитная запись информации.

10. Гармонические колебания.

11. Уравнение гармонических колебаний.

12. Амплитуда, фаза, начальная фаза, период, частота и циклическая частота колебаний.

13. Свободные, вынужденные и автоколебания колебания.

14. Колебательный контур.

15. Превращение энергии в колебательном контуре.

16. Собственная частота колебаний в контуре.

17. Вынужденные электромагнитные колебания.

18. Переменный электрический ток.

19. Действующие значения напряжения и силы переменного тока.

20. Трансформатор. Режим холостого хода и нагрузки. Коэффициент трансформации.

 
стр. 9
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
21. Получение, передача и потребление электроэнергии.

22. Основные положения теории Максвелла. Электромагнитное поле.

23. Электромагнитные волны, скорость их распространения.

24. Свойства электромагнитных волн.

25. Излучение и прием электромагнитных волн.

26. Радиосвязь. Радиолокация. 

 
5.2. Темы письменных работ
.Практические задания к экзамену

1. Какая сила действует на заряд 1210-9 Кл, помещённый в точку, в которой напряжённость электростатического поля равна 2103 В/м?

2. На точечный заряд 10 нКл, помешенный в некоторую точку поля, действует сила 210-8 Н. Определить модуль напряженности электрического поля в этой точке.

3. Конденсатор заряжен до разности потенциалов 600 В и отключен от источника тока. Определите разность потенциалов между пластинами конденсатора, если расстояние между ними уменьшится вдвое. (300 В)

4. Напряженность электрического поля плоского воздушного конденсатора емкостью 4 мкФ равна 1 Кв/м. Расстояние между обкладками конденсатора 1 мм. Определите энергию электрического поля конденсатора. (2 мкДж)

5. Какой заряд проходит через лампочку в течении одного часа, если мощность лампочки 100 Вт, а напряжение в сети 100 В? (3600 Кл)

6. Разность потенциалов на концах железной проволоки длиной 5 м равна 4,2 В. Определите плотность тока в проволоке при температуре 120оС. (4,1 МА/м2)

7. Найдите внутреннее сопротивление источника тока, если его ЭДС 12 В, а напряжение на зажимах источника 10 В, при силе тока 1 А. (2 Ом)

8. Магнитное поле действует на движущийся электрон силой 3,210-16 Н. Индукция магнитного поля 2 Тл. Электрон движется под углом 90 к линиям магнитной индукции. Определите скорость электрона. (1 км/с)

9. Чему равна средняя ЭДС, возникающая в контуре площадью 2 м2, если магнитное поле с индукцией 1 Тл, пронизывающее контур по нормали к его плоскости, исчезает за 0,1 с? (20 В)

10.Колебательный контур составлен из катушки индуктивностью 0,2 Гн и конденсатора емкостью 10 мкФ. Каков заряд конденсатора в тот момент, когда ток в контуре равен 5 мА, если максимальный ток в контуре 10 мА?

11.Батарея аккумуляторов с внутренним сопротивлением 0.2 Ом питает десять параллельно соединенных ламп сопротивлением 250 Ом каждая. Определите ЭДС батареи, если ток в каждой лампе 0.5 А. (126В)

12.С какой минимальной скоростью должен вылететь электрон с поверхности заряженного шарика радиусом 1 см с зарядом 0,1 нКл, чтобы он мог удалиться от поверхности шарика на расстояние 3 см? (4800 км/с)

13.Определите силу, действующую на проводник длиной 20 см, помещенный в магнитное поле, индукция которого 1,5 Тл, если сила тока в проводнике 10 А и его направление образует угол 30 с направлением поля. (1,5 В)

14.Однородное магнитное поле перпендикулярно плоскости медного кольца диаметром 20 см и толщиной 2 мм. С какой скоростью должна изменяться во времени магнитная индукция, чтобы индукционный ток в кольце равнялся 10 А? (1.1 Тл/с)

15.Во сколько раз изменится длина волны, на которую настроен колебательный контур, если расстояние между обкладками его конденсатора увеличить в четыре раза? (2)

16.К батарее с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 1 Ом подключены соединенные параллельно сопротивления 10 Ом и 30 Ом. Определите напряжение на зажимах батареи. (10.6 В)

17. Чему равно увеличение изображения, если расстояние от предмета до собирающей линзы 5 см, а от предмета до действительного изображения 35 см. (6)

 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)

 
2.1. Вопросы для текущего контроля по учебной дисциплине

2.3. Вопросы для проведения экзамена по учебной дисциплине

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Дмитриева Е. И.
Физика: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/79822.html

Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
ЭБС
 
Л1.2
Дмитриева,В.Ф.
Физика для  прфессий и специальностей технического профиля.Лабораторный практикум    : учеб. пособие для сред. проф. образования

М.:Академия, 2018
25
 
стр. 10
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.3
Дмитриева,В.Ф.
Физика для профессий и специальностей технического профиля.Сборник задач: учеб. пособие для сред. проф. образования

М.:Академия, 2018
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Т.С. Беликова, И.В. Мардасова, Т.В. Шкиль
Механические колебания : лабораторный практикум по физике: лабораторный практикум

https://ntb.donstu.ru/content/mehanicheskie-kolebaniya-laboratornyy-praktikum-po-fizike

, 2018
ЭБС
 
Л2.2
Демидова А. А., Строковская С. Е., Батищева Ю. Н., Корчагина В. А.
Изучение электростатического поля. Эквипотенциальные поверхности: Методические указания к лабораторной работе № 22 по дисциплине «Физика»

http://www.iprbookshop.ru/55087.html

Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2012
ЭБС
 
Л2.3
Полянин, А.Д., Полянин, В.Д.
Краткий справочник для инженеров и студентов: Высш. математика. Физика. Теорет. механика. Сопротивление материалов

М.: Междунар. программа образования, 1996
3
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
.
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физики»; лаборатории «Физики».
7.2
Оборудование учебного кабинета:
7.3
• посадочные места по количеству обучающихся;
7.4
• рабочее место преподавателя;
7.5
• комплект учебно-наглядных пособий;
7.6
• типовые комплекты учебного оборудования физики;
7.7
• стенд для изучения правил ТБ.
7.8
7.9
Технические средства обучения:
7.10
• Компьютер с лицензионным программным обеспечением;
7.11
• Электронная доска или мультимедиапроектор.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Общие указания

Восприятие учебной лекции преследует цель получения фактов, осуществления анализа и оценки ее содержания, поэтому рекомендуется вести конспект лекций (запись в виде тезисов), который помогает сконцентрироваться при слушании.

Для эффективного слушания и конспектирования лекций по курсу ТДиТП студентам необходимо уметь анализировать услышанное: осознавать образовательную и развивающую цели лекции, понимать, как преподаватель определяет, раскрывает и ограничивает тему, какие проблемы акцентирует, какие аргументы и доказательства приводит, какие пояснения дает, какие использует примеры, как резюмирует свои идеи и связывает их с темой, какую терминологию использует.

Студентам настоятельно рекомендуется посещать все аудиторные занятия и в ходе лекционных – вести конспект.

Полезно развивать умение слушать критически: связывать материал лекции с уже имеющимися у студентов знаниями из предыдущих дисциплин. Важно опираться на принципы рационального конспектирования: использования плана лекции, стремления понять логику рассуждения в целом, применение различных способов структурирования и рубрицирования текста (короткие абзацы, подчеркивания, символы и проч.), свертывания фраз, сокращения слов и т.п. Рекомендуется периодически перечитывать конспекты и сравнивать новые записи с уже сделанными ранее. Перед рубежным контролем их следует изучить более тщательно.

Подготовка к практическим и лабораторным занятиям должна вестись в соответствии с предлагаемым планом и заданиями. При разработке вопросов необходимо ознакомиться с соответствующей теоретической и методической литературой, подготовить перечень используемых формул на отдельном листе, владеть информацией, уметь отвечать на предполагаемые 

 
стр. 11
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
вопросы.

Целью внеаудиторной самостоятельной работы студентов является организация систематического изучения дисциплины ТДиТП, закрепление и углубление полученных знаний и навыков в ходе лекционных, и практических занятий, а также формирование культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.

Самостоятельная работа студентов, изучающих курс ТДиТП, включает в себя знакомство с материалом рекомендуемых источников, регулярную проработку лекционного материала, подготовку к практическим  и лабораторным занятиям, работу с учебной литературой, подготовку к экзаменам.

Рекомендуется использовать ресурсы глобальной сети Интернет, с целью расширения кругозора, выяснения деталей и нюансов изучаемых вопросов, использования научной литературы и необходимых справочных источников.

При суммировании итогового рейтинга студента, кроме обязательных видов контроля, принимаются во внимание следующие виды учебной деятельности:

- посещение и творческая работа студентов на лекциях (активное участие при прослушивании проблемных лекций, приведение примеров на лекции, участие в обсуждении и т.д.);

- изучение тем, вынесенных на самостоятельную работу.

- выполнение заданий повышенной сложности по желанию.

Если учебные занятия проводятся с использованием ЭО и ДОТ, то при их организации и проведении необходимо руководствоваться соответствующими Методическими рекомендациями.

Методические рекомендации к практическим занятиям (решение задач)

Самостоятельное решение задач является необходимым условием успешного изучения курса ТДиТП. Решение задач помогает успешно освоить теоретический материал, понять смысл законов, закрепляет в памяти математические соотношения законов, прививает навыки и формирует умения по практическому использованию теоретических знаний. Следует отметить, что для решения задач (в частности, по физике, а также по данному курсу) не существует универсального алгоритма. Тем не менее, при решении задач рекомендуется придерживаться следующей схемы, которая зачастую помогает успешно решить задачу.

1. Сделать рисунок или схему (если это возможно), поясняющие содержание задачи, где указать все физические величины, которые помогают понять процесс в рассматриваемой задаче, а также величины, которые используются при решении задачи и могут быть пояснены на рисунке.

2. Записать после слова «Дано: » все величины с числовыми значениями, которые используются при решении задачи, в том числе, взятые из таблиц. Физические величины записываются в системе СИ с указанием их размерностей. После слова «Найти: » записать все величины или соотношения между ними, которые необходимо определить по условию задачи.

3. Записать выражения законов, на которых базируется решение задачи (законы, которыми описываются процессы, указанные в задаче), и привести расшифровку всех буквенных обозначений. Далее необходимо проанализировать полученные уравнения и попытаться мысленно представить последовательность действий по определению неизвестной величины.

4. Задачу необходимо решать в общем виде, т.е. выразить искомую величину в виде формулы, в которую входят все величины, указанные после слова «Дано:». Не допускается вычисление промежуточных величин. Числовые значения (без размерности) подставляются только в конечную (рабочую) формулу, выражающую искомую неизвестную величину.

5. Произвести проверку на размерность. Для этого подставить в рабочую формулу наименования единиц величин и убедиться в правильности наименования искомой величины.

6. Оценить правдоподобность числового ответа. Иногда такая оценка помогает своевременно обнаружить ошибочность полученного результата и устранить её. Например, КПД двигателя не может быть больше единицы; давление газа, его объем – величины положительные и т.д.

7. Каждый этап решения задачи сопровождается краткими и исчерпывающими пояснениями.

Прежде чем начинать самостоятельно решать задачи, рекомендуем ответить на соответствующие вопросы из списка ориентировочных вопросов к экзамену, затем внимательно разобрать помещенные в сборнике примеры решения задач, а также задачи, выполненные с преподавателем в аудитории.

Текущий контроль успеваемости проводится с целью обеспечения своевременной обратной связи, для коррекции и активизации работы обучающихся. С другой стороны, текущий контроль обучающихся служит для оценки объёма и уровня усвоения обучающимся учебного материала в соответствии с её рабочей программой.

Промежуточная аттестация по дисциплине «Физика» проводится в форме дифференцированного зачёта (1 семестр) и экзамена (2 семестр).

Форма и порядок проведения экзамена

1. Экзамен является формой итоговой оценки качества освоения обучающимся образовательной программы по дисциплине. По результатам экзамена обучающимся выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

2. Экзамен проводиться в форме устного опроса по билетам (вопросам), с предварительной подготовкой. Экзаменатор вправе задавать вопросы сверх билета, а также, помимо теоретических вопросов, давать задачи по программе данного курса.

3. Экзамены проводятся в период экзаменационной сессии, предусмотренной учебным планом.

4. Экзамен начинается в указанное в расписании время, и проводиться в отведенной для этого аудитории.

5. Преподаватель принимает экзамен только при наличии надлежащим образом оформленной зачетной книжки.

6. Результат экзамена (количество баллов) объявляется студенту непосредственно после его сдачи.

Положительная оценка выставляется в экзаменационную ведомость и зачетную книжку обучающегося.

7. Обучающийся, допущенный к экзамену, но получивший при проведении экзаменационной процедуры менее 41 балла считается не сдавшим экзамен и имеющим академическую задолженность.

 
стр. 12
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
7. В случае неявки обучающегося для сдачи экзамена в ведомости вместо оценки делается запись «не явился».

8. В случае использования обучающегося в процессе экзамена недопустимых дополнительных материалов (шпаргалки, и т.д.), несанкционированных технических средств, экзаменатор обязан поставить оценку «неудовлетворительно».

Критерии оценки устного ответа, обучающегося на экзамене.

Выставление баллов за ответ на экзамене осуществляется на основе принципов объективности, справедливости, всестороннего анализа уровня знаний обучающегося.

При оценивании ответа экзаменатор учитывает не только знание фактического материала по программе, умение решать задачи, но и логику, структуру, стиль ответа, уровень самостоятельного мышления, манеру общения, степень готовности к обсуждению вопросов, не вошедших в экзаменационный билет.

Оценка «отлично» (81-100 баллов) выставляется обучающемуся, за:

полный, развернутый ответ на поставленные в билете вопросы; совокупность осознанных глубоких знаний всего учебно-программного материала;

ответ, в котором прослеживается четкая структура, логическая последовательность; ответ, отражающий сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений;

умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой;

усвоение основной литературы, и знакомый с дополнительной литературой рекомендованной программой;

умение самостоятельно пополнять и обновлять свои знания в ходе дальнейшей учебы.

Максимальный балл не ставится в случаях:

пропусков обучающимся лекционных и лабораторных занятий по неуважительным причинам;

неправильных ответов на дополнительные вопросы преподавателя;

если при ответе допущены незначительные недочеты в определении понятий и/или описании законов, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа.

Оценка «хорошо» (61-80 баллов) выставляется обучающемуся, за:

ответ, содержащий в целом правильное, но не всегда точное и аргументированное изложение материала (допущены неточности или незначительные ошибки, исправленные обучающимся с помощью преподавателя);

ответ, в котором прослеживается четкая структура и логическая последовательность;

совокупность осознанных знаний всего учебно-программного материала;

умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой;

усвоение основной литературой, рекомендованной программой;

умение самостоятельно пополнять и обновлять свои знания в ходе дальнейшей учебы.

В случаях систематических пропусков обучающимся лекционных и лабораторных занятий по неуважительным причинам ему выставляется не более 75 баллов.

Оценка «удовлетворительно» (41-60 баллов) выставляется обучающемуся, если обучающийся:

допустил незначительные ошибки при выполнении экзаменационных заданий, но исправленные им под руководством преподавателя;

дал ответ, который содержит поверхностные знания важнейших разделов программы;

имеет затруднения с использованием понятийного аппарата и терминологии курса;

имеет стремление логически четко построить ответ;

имеет знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы.

Оценка «неудовлетворительно» (менее 41 балла) выставляется, если:

- обучающийся имеет представление о содержании дисциплины, но не знает основные положения (темы, раздела, закона и т.д.), к которому относится задание, не способен выполнить задание с очевидным решением- у обучающегося имеются существенные пробелы в знании основного материала по дисциплине;

- в процессе ответа по теоретическому материалу, содержащемуся в вопросах экзаменационного билета, допущены принципиальные ошибки при изложении материала.