ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
Срок действия программы: 2023-2028 уч.г.
Председатель ЦМК "Физическая культура"
__ _________ 2023 г. № ___
__ _________ ____г. № ___
ции
аэробики,Содержание
занятий аэробикой. /Лек/
сопровождение в
аэробике, составление
комбинаций.Содержани
е занятий аэробикой /Лек/
аэробики и степ-
аэробике. /Лек/
Основные направления
аэробики /Лек/
занятия по степ-аэробике.
Стретчинг /Лек/
тика травматизма
на занятиях. Про-
тивопоказанные к
применению уп-
ражнения /Лек/
аэробики /Пр/
занятия по степ-аэробике.
Стретчинг. /Пр/
координации дви-
жений /Пр/
гибкости /Пр/
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
2. Выполнение комплекса упражнений с медболами.
3. Выполнение комплекса упражнений на развитие чувства равновесия.
4. Выполнение комплекса упражнений в парах с различным оборудованием
1.Выполнение упражнений на развитие координации движений (ассиметричные
движения рук и ног, чередование движений рук и ног и совместная их работа).
2.Выполнение упражнений с акцентом на точность их выполнения по парамет-
рам времени, усилий, темпа, пространства.
3. Выполнение комплекса базовых упражнений аэробики и степ-аэробики под
музыку.
1. Выполнение упражнений с большой амплитудой во всех суставах и во всех
направлениях.
2. Выполнение комплекса упражнений на растягивание (стретчинг).
3. Выполнение комплекса упражнений в парах
1. Выполнение упражнений для мышц спины и брюшного пресса с собствен-
39
ным весом.
2. Выполнение упражнений с различным оборудованием.
3. Выполнение упражнений в парах.
4. Выполнение упражнений на растягивание.
специальной физической
подготовленности
Тестирование физической, технической
подготовленности (внутрисеместровая
аттестация)
40
ВСЕГО 100
Рейтинговая система оценки текущей успеваемости студентов
3 курс 6 семестр
No Наименование раздела Виды оцениваемых работ Максимальное
кол-во баллов
1 2 3 4
1 Развитие скоростно-силовых
способностей.
Посещаемость (1 балл одно занятие)
Практическая работа
5
5
2 Развитие гибкости. Посещаемость (1 балл одно занятие)
Практическая работа
5
5
3 Развитие координационных
способностей.
Посещаемость (1 балл одно занятие)
Практическая работа
5
6
4 Развитие общей выносливости. Посещаемость (1 балл одно занятие)
Практическая работа
5
6
5 Занятие по аэробике.
Совершенствование техники.
Посещаемость (1 балл одно занятие)
Практическая работа
Контрольные нормативы общей и
специальной физической
подготовленности
5
8
5
6 Совершенствование общей и
специальной физической
подготовки.
Посещаемость (1 балл одно занятие)
Практическая работа
Контрольные нормативы общей и
специальной физической
подготовленности
4
5
Тестирование физической, технической
подготовленности (внутрисеместровая
аттестация)
40
ВСЕГО 100
4.1.2 Примерные вопросы для устного опроса
1. Определение понятия «Аэробика». Основные задачи, решаемые в процессе
занятия.
2. Отличительные черты аэробики и ее отличие от других массовых форм занятий
физическими упражнениями.
3. Основные особенности современной аэробики.
4. Использование аэробики в спорте.
5. Музыкальное сопровождение занятий аэробикой. Музыка, используемая на
занятиях аэробикой. Ритм, темп.
6. Классификация упражнений аэробики.
7. Врачебно-педагогический контроль на занятиях аэробикой и самоконтроль.
8. Значение фитнеса как эффективного средства физического воспитания.
9. Травмы и их профилактика.
10. Технология формирования двигательного навыка и умения в процессе занятий
аэробикой и фитнес- технологии.
11. Дыхание при использовании музыкально-двигательных упражнений.
12. Каким образом аэробные тренировки влияют на коррекцию фигуры и на
здоровье
1. Физическая культура в общефизической и профессиональной подготовке
студентов вуза.
2. Социально-биологические основы физической культуры.
3. Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств
физической культуры для оптимизации работоспособности.
4. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе
физического воспитания.
5. Методики эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными
умениями и навыками.
6. Методики самооценки работоспособности, утомления и применения средств
физической культуры для их направленной коррекции.
7. Методики составления индивидуальных программ физического самовоспитания
и занятий с оздоровительной, рекреационной и восстановительной
направленностью.
8. Основы методики самомассажа.
9. Методика коррегирующей гимнастики для глаз.
10. Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими
упражнениями гигиенической или тренировочной направленности.
11. Методика двигательного режима в период экзаменационной сессии.
12. Физическая культура в режиме труда и отдыха студентов.
13. Двигательная активность и ее роль в сохранении здоровья.
14. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте.
15. Средства и методы легкой атлетики в системе физического воспитания
студентов вуза.
16. Средства и методы атлетической гимнастики в системе физического воспитания
студентов вуза.
17. Спортивные игры в системе физического воспитания студентов.
18. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вуза культуры
и искусств.
36
19. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.
20. Средства и методы развития основных физических качеств.
21. Методы оценки и коррекции осанки и телосложения.
22. Лечебная физическая культура в профилактике основных заболеваний у
студентов.
23. Рациональное питание и контроль над массой тела при различной двигательной
активности.
24. Методы самоконтроля состояния здоровья, физического развития и
функциональной подготовленности студентов.
25. Методика релаксации и регулирования психо-эмоционального состояния.
27. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов общефизической и
специальной подготовленности за период обучения в вузе.
28. Анализ индивидуального уровня развития основных физических качеств за
период обучения в вузе
29. Анализ данных личного дневника самоконтроля при самостоятельных занятиях
физическими упражнениями и спортом.
30. Значение физической тренированности для повышения адаптационных резервов
организма человека.
31. Средства и методы физического воспитания для повышения уровня физической
подготовленности и укрепления здоровья будущего специалиста.
http://www.iprbookshop.ru/79030.html
http://www.iprbookshop.ru/79436.html
https://e.lanbook.com/book/251573
https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=692047
http://de.donstu.ru/CDOCourses/e06c915c-7c73-4edb-a2eb-08b88a71705d/2561/2389.pdf
http://de.donstu.ru/CDOCourses/e06c915c-7c73-4edb-a2eb-08b88a71705d/2561/2389.pdf
http://www.iprbookshop.ru/78532.html