МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Право и организация социального обеспечения"
рабочая программа дисциплины (модуля)
400201_-51-14-2-11-23.plx
Право и организация социального обеспечения
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 400201_-51-14-2-11-23.plx
Рабочая программа составлена:
Козлова Наталья Николаевна
Руководитель клиентской службы СФР по Неклиновскому району
Харченко Наталья Анатольевна
Директор МБУ ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов в г. Таганроге
Иванченко Инна Викторовна
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 508)
Право и организация социального обеспечения
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 05.07.2023 г. № 6
Срок действия программы: 2023-2027 уч.г.
Председатель ЦМК "Право и организация социального обеспечения"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Право и организация социального обеспечения"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Козлова Наталья Николаевна
Козлова Наталья Николаевна
УП: 400201_-51-14-2-11-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Право и организация социального обеспечения"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Юридическая психология» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Козлова Наталья Николаевна
УП: 400201_-51-14-2-11-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)
Основы экологического права
Право социального обеспечения
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)
Основы экологического права
Право социального обеспечения
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Правоохранительные и судебные органы
Психология социально-правовой деятельности
Защита выпускной квалификационной работы
Правоохранительные и судебные органы
Психология социально-правовой деятельности
Защита выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 12: Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
ОК 11: Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 10: Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 9: Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 7: Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
УП: 400201_-51-14-2-11-23.plx
ОК 6: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 4: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 3: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Раздел 1.Введение в юридическую психологию
Предмет юридической психологии, ее структура и содержание как прикладной
отрасли психологической науки. Сущность юридической психологии. Задачи,
решаемые юридической психологией. Место юридической психологии в системе
психологических и юридических знаний. /Лек/
УП: 400201_-51-14-2-11-23.plx
Методологические основы юридической психологии Принципы научного познания
психических явлений в юридической психологии. Методы научного познания
психических явлений в юридической психологии, применяемые в гражданском и
уголовном праве. /Лек/
Раздел 2. Раздел 2 Личность и профессия юриста
Психология личности. Общее понятие о личности. Психология деятельности
человека. Психология преступного поведения. Умения и навыки человека /Лек/
Понятие о характере. Свойства, черты характера. Направленность личности.
Основные элементы, формирующие направленность личности. Мотивационная
сфера личности, мотивы поведения. Мотивация. /Лек/
Практическая работа №1 «Личность и пути ее формирования» /Пр/
Практическая работа №2 «Темперамент и тип характера» /Пр/
Основные психические процессы в профессиональной деятельности юриста. /Лек/
Ощущение и восприятие. Память, мышление.Речь. Воображение. Внимание. /Лек/
Практическая работа №3 «Свойства памяти, речи и внимания в деятельности юриста» /Пр/
Сознание:
понятие,
сущность.
Самосознание.
Психолого-правовая
сознания. Психологические экспертные критерии. Правосознание как особая
форма сознания. Понимание. Уровни понимания. Психолого-правовая оценка
способности понимать значение своих действий. /Лек/
Практическая работа №4 «Сознание, правосознание, самосознание» /Пр/
Общие
представления
о
психических состояниях. Чувства,
их
классификации. Волевые качества. Эмоциональная напряженность и способы ее
преодоления. /Лек/
УП: 400201_-51-14-2-11-23.plx
Аффект: понятие, сущность, критерии оценки аффекта. Состояние фрустрации.
Личностные особенности субъекта, совершившего преступлениев состоянии
аффекта. Установление аффекта у лиц, находящихся в состоянии алкогольного
опьянения. /Лек/
Практическая работа №6 «Решение практических ситуаций по психологическому
анализу криминальной деятельности» /Пр/
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
имеется в электронном виде
5.2. Темы письменных работ
имеется в электронном виде
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
имеется в электронном виде
имеется в электронном виде
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
http://e.lanbook.com - ЭБС «Лань»
http://www.biblioclub.ru - ЭБС «Университетская библиотека online»
www.znanium.com - ЭБС «ZNANIUM.COM»
http://ntb.donstu.ru/ - Электронно-библиотечная система НТБ ДГТУ
http://elibrary.ru/ - Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
имеется в электронном виде