2023-2024_400201_-51-14-2-11-23_plx_Юридическая психология
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Право и организация социального обеспечения"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Юридическая психология
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
400201_-51-14-2-11-23.plx

Право и организация социального обеспечения

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический 

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
13
аудиторные занятия
34
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
юрист
51
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
17
17
17
17
Практические
17
17
17
17
Консультации
4
4
4
4
Итого ауд.
34
34
34
34
Кoнтактная рабoта
38
38
38
38
Сам. работа
13
13
13
13
Итого
51
51
51
51
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 400201_-51-14-2-11-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Козлова Наталья Николаевна
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Руководитель клиентской службы СФР по Неклиновскому району
_______________________
Харченко Наталья Анатольевна
 
Директор МБУ ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов в г. Таганроге
_______________________
Иванченко Инна Викторовна
 
Юридическая психология
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 508)
 
Право и организация социального обеспечения

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 2023-2027 уч.г.

Председатель ЦМК "Право и организация социального обеспечения"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Право и организация социального обеспечения"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Козлова Наталья Николаевна
__________________
Козлова Наталья Николаевна
 
УП: 400201_-51-14-2-11-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Право и организация социального обеспечения"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Юридическая психология» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Козлова Наталья Николаевна
 
стр. 4
УП: 400201_-51-14-2-11-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.2
Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)
2.1.3
Основы экологического права
2.1.4
Право социального обеспечения
2.1.5
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.6
Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)
2.1.7
Основы экологического права
2.1.8
Право социального обеспечения
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Правоохранительные и судебные органы
2.2.2
Психология социально-правовой деятельности
2.2.3
Уголовное право
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.5
Правоохранительные и судебные органы
2.2.6
Психология социально-правовой деятельности
2.2.7
Уголовное право
2.2.8
Защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 12: Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 11: Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 10: Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 7: Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 400201_-51-14-2-11-23.plx
 
ОК 6: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
 
3.2
Уметь:
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Раздел 1.Введение в юридическую психологию

 
1.1
Предмет юридической психологии, ее структура и содержание как прикладной

отрасли психологической науки. Сущность юридической психологии. Задачи,

решаемые юридической психологией. Место юридической психологии в системе

психологических и юридических знаний. /Лек/

2
ОК 1 ОК 2
3
0
 
стр. 6
УП: 400201_-51-14-2-11-23.plx
 
1.2
Методологические основы юридической психологии Принципы научного познания

психических явлений в юридической психологии. Методы научного познания

психических явлений в юридической психологии, применяемые в гражданском и

уголовном праве. /Лек/

2
ОК 1 ОК 2
3
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2 Личность и профессия юриста

 
2.1
Психология личности. Общее понятие о личности. Психология деятельности

человека. Психология преступного поведения. Умения и навыки человека /Лек/

2
ОК 1 ОК 2
3
0
 
2.2
Понятие о характере. Свойства, черты характера. Направленность личности.

Основные элементы, формирующие направленность личности. Мотивационная

сфера личности, мотивы поведения. Мотивация. /Лек/

2
ОК 1 ОК 2
3
0
 
2.3
Практическая работа №1 «Личность и пути ее формирования» /Пр/

4
ОК 1 ОК 2
3
0
 
2.4
Практическая работа №2 «Темперамент и тип характера» /Пр/

4
ОК 1 ОК 2
3
0
 
2.5
Основные психические процессы в профессиональной деятельности юриста. /Лек/

2
ОК 1 ОК 2
3
0
 
2.6
Ощущение и восприятие. Память, мышление.Речь. Воображение. Внимание. /Лек/

2
ОК 1 ОК 2
3
0
 
2.7
Практическая работа №3 «Свойства памяти, речи и внимания в деятельности юриста» /Пр/

2
ОК 1 ОК 2
3
0
 
2.8
Сознание:

понятие,

сущность.

Самосознание.

Психолого-правовая

сознания. Психологические экспертные критерии. Правосознание как особая

форма сознания. Понимание. Уровни понимания. Психолого-правовая оценка

способности понимать значение своих действий. /Лек/

2
ОК 1 ОК 2
3
0
 
2.9
Практическая работа №4 «Сознание, правосознание, самосознание» /Пр/

2
ОК 1 ОК 2
3
0
 
2.10
Общие

представления

о

психических состояниях. Чувства,

их

классификации. Волевые качества. Эмоциональная напряженность и способы ее

преодоления. /Лек/

2
ОК 1 ОК 2
3
0
 
стр. 7
УП: 400201_-51-14-2-11-23.plx
 
2.11
Аффект: понятие, сущность, критерии оценки аффекта. Состояние фрустрации.

Личностные особенности субъекта, совершившего преступлениев состоянии

аффекта. Установление аффекта у лиц, находящихся в состоянии алкогольного

опьянения. /Лек/

1
ОК 1 ОК 2
3
0
 
2.12
Практическая работа №6 «Решение практических ситуаций по психологическому

анализу криминальной деятельности» /Пр/

5
ОК 1 ОК 2
3
0
 
2.13
/Ср/

13
ОК 1 ОК 2
3
0
 
2.14
/Конс/

4
ОК 1 ОК 2
3
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
имеется в электронном виде
 
5.2. Темы письменных работ
имеется в электронном виде
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
имеется в электронном виде
 
имеется в электронном виде
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
http://e.lanbook.com - ЭБС «Лань»
6.3.2.2
http://www.biblioclub.ru - ЭБС «Университетская библиотека online»
6.3.2.3
www.znanium.com - ЭБС «ZNANIUM.COM»
6.3.2.4
http://ntb.donstu.ru/ - Электронно-библиотечная система НТБ ДГТУ
6.3.2.5
http://elibrary.ru/ - Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
столы, стулья, доска
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
имеется в электронном виде