МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
рабочая программа дисциплины (модуля)
Теория вероятностей и математическая статистика
090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Разработчик веб и мультимедийных приложений
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
Рабочая программа составлена:
Прокофьева Анна Алексеевна
Зам.начальника ОИТ АО "Красный гидропресс"
Теория вероятностей и математическая статистика
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 1547)
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 05.07.2023 г. № 6
Срок действия программы: 2022-2027 уч.г.
Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Бычкова Мария Владимировна
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Бычкова Мария Владимировна
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.07 Информационные системы и программировнаие технического профиля СПО.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дискретная математика с элементами математической логики
Элементы высшей математики
Дискретная математика с элементами математической логики
Элементы высшей математики
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Математическое моделирование
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
Математическое моделирование
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
Понятие случайного события, классическое определение вероятности, вычисление вероятностей событий с использованием элементов комбинаторики, геометриче-скую вероятность.
Алгебру событий, теоремы умножения и сложения вероятностей, формулу полной вероятности.
Схему и формулу Бернулли, приближенные формулы в схеме Бернулли. Формулу(теорему) Байеса.
Понятия случайной величины, дискретной случайной величины, ее распределение и характеристики, непре-рывной случайной величины, ее распределение и харак-теристики.
Законы распределения непрерывных случайных величин.
Центральную предельную теорему, выборочный метод математической статистики, характеристики выборки.
Понятие вероятности и частоты
Применять стандартные методы и модели к решению вероятностных и статистических задач
Использовать расчетные формулы, таблицы, графики при решении статистических задач
Применять современные пакеты прикладных программ многомерного статистического анализа
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Элементы комбинаторики
Введение в теорию вероятностей. Упорядоченные выборки (размещения). Перестановки
Неупорядоченные выборки (сочетания)
/Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 09. ОК 10.
Практическая работа № 1
Подсчёт числа комбинаций. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 09. ОК 10.
Выполнение домашних заданий: изучение теоретических фактов, решение
упражнений. Выполнение индивидуальных заданий
/Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 09. ОК 10.
Раздел 2. Основы теории вероятностей
Случайные события. Классическое определение вероятностей. Формула полной вероятности. Формула Байеса. Вычисление вероятностей сложных событий
/Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 09. ОК 10.
Практическая работа № 2
Вычисление вероятностей с использованием формул комбинаторики. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 09. ОК 10.
Схемы Бернулли. Формула Бернулли /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 09. ОК 10.
Практическая работа № 3
Вычисление вероятностей событий в схеме Бернулли /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 09. ОК 10.
Раздел 3. Дискретные случайные величины (ДСВ)
Дискретная случайная величина (далее - ДСВ). Графическое изображение распределения ДСВ. Функции от ДСВ
/Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 09. ОК 10.
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
Математическое ожидание, дисперсия и среднеквадратическое отклонение ДСВ /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 09. ОК 10.
Практическая работа № 4
Построение закона распределения и функция распределения ДСВ. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 09. ОК 10.
Понятие биномиального распределения, характеристики
Понятие геометрического распределения, характеристики /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 09. ОК 10.
Практическая работа № 5
Вычисление основных числовых характеристик ДСВ. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 09. ОК 10.
Раздел 4. Непрерывные случайные величины (далее - НСВ)
Понятие НСВ. Равномерно распределенная НСВ. Геометрическое определение вероятности. Центральная предельная теорема
/Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 09. ОК 10.
Практическая работа № 6
Вычисление числовых характеристик НСВ /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 09. ОК 10.
Практическая работа № 7
Построение функции плотности и интегральной функции распределения. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 09. ОК 10.
Раздел 5. Математическая статистика
Задачи и методы математической статистики. Виды выборки
/Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 09. ОК 10.
Числовые характеристики вариационного ряда /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 09. ОК 10.
Практическая работа № 8
Построение эмпирической функции распределения. Вычисление числовых характеристик выборки. Точечные и интервальные оценки. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 09. ОК 10.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины представлены в приложении
5.2. Темы письменных работ
представлены в приложении
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
представлены в приложении
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для сред. проф. образования
6.1.2. Дополнительная литература
Теория вероятностей и математическая статистика : учеб.пособие (эл.ресурс)
http://www.iprbookshop.ru/17047.html
М.:Моск.фин.-промышленный университет "Синергия", 2013
Теория вероятностей и математическая статистика. Сборник задач: учеб. пособие для студ. СПО
6.1.3. Методические разработки
Теория вероятностей и математическая статистика : учеб. пособие
Ростов н/Д.:ИЦ ДГТУ, 2010
Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. СПО
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
При осуществлении образовательного процесса по дисциплине используются следующие
информационные технологии:
чтение лекций с использованием слайд-презентаций;
использование текстового редактора Microsoft Word;
использование табличного редактора Microsoft Excel;
использование текстового редактора NoteBook (Блокнот);
организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.
Кабинет «Математические дисциплины», кабинет «Естественнонаучных дисциплин» оснащены оборудованием и техническими средствами обучения:
рабочее место преподавателя;
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
тематические папки дидактических материалов;
комплект учебно-методической документации;
комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
представлены в приложении