МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Физическая культура"
рабочая программа дисциплины (модуля)
490201_51-14-1-9-23.plx
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Педагог по физической культуре и спорту
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Рабочая программа составлена:
директор МБУ ДО СШ N3 в г. Таганроге
директор МОБУ СОШ N 36 в г. Таганроге
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.11.2022 г. № 968)
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 05.07.2023 г. № 6
Срок действия программы: 2023-2026 уч.г.
Председатель ЦМК "Физическая культура"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Воловская Татьяна Викторовна
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Основы психологии» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная дисциплина «ОП.02 Основы психологии» является обязательной частью общепрофессионального цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02,
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы
Методика обучения предмету "Физическая культура"
Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях
Производственная практика
Теоретические и методические основы организации и проведения внеурочной работы и занятий в области физической культуре
Теоретические и прикладные аспекты методической работы в области физической культуры и спорта
Производственная практика
Производственная практика
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Подготовка выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Методика организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы
Методика обучения предмету "Физическая культура"
Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях
Производственная практика
Теоретические и методические основы организации и проведения внеурочной работы и занятий в области физической культуре
Теоретические и прикладные аспекты методической работы в области физической культуры и спорта
Производственная практика
Производственная практика
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Подготовка выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
предмет, задачи и методы психологии; развитие психологии как науки; психика и ее развитие;
деятельность, ее психологическая структура, виды деятельности;
познавательные психические процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение;
эмоционально-волевые процессы;
индивидуально-психологические особенности человека: темперамент, характер, задатки, способности
человек как индивид, субъект, личность, индивидуальность;
структура личности; формирование личности.
применять знания психологии при решении педагогических задач; выявлять индивидуальные особенности познавательной сферы, индивидуально- типологические и личностные особенности.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Введение в психологию
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Тема 1.1. Предмет
и задачи психологии. 1. Предмет и задачи психологии как науки. Сравнительная характеристика научной и житейской психологии.
2. Отрасли психологии. Связь психологии с другими науками. Связь психологии с педагогической наукой и практикой
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 1.2. Методы
изучения психики. 1. Понятие о методе научного познания в психологии. Методы психологии на разных этапах ее развития: метод интроспекции, объективные методы, психоанализ, методы
психологической помощи.
2. Основные методы психологических исследований. Классификация Б.Г. Ананьева.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 1.3. Психика
и ее развитие. 1. Понятие о психике. Возникновение и развитие психики. Гипотеза А. Н. Леонтьева
о чувствительности. Эволюция психики. Основные стадии развития психики животных.
Общее представление о формах поведения: инстинкт, научение, навык, интеллект.
2. Физиологические основы психики человека
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 1.4.
Сознание
человека. 1. Сознание как высшая форма отражения человеком действительности. Структура сознания.
2. Культурно-историческая концепция развития психики человека. Понятие высшей психической функции. Основные источники развития высших психических функций у человека. Сравнение психики человека и животных.
3. Сознание и бессознательное. Общая характеристика неосознаваемых психических процессов.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 1.5.
Деятельность. Основные понятия психологической теории деятельности. Макроструктура деятельности.
Соотношение внешней и внутренней деятельности. Освоение деятельности.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Практическое занятие 1. Решение психологических задач по теме «Деятельность» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Раздел 2. Познавательные психические процессы
Тема 2.1.
Ощущения. 1. Понятие об ощущениях, функции ощущений. Физиологические механизмы ощущений. Классификация видов ощущений
2. Основные свойства ощущений: (чувствительность, адаптация, контраст ощущений, сенсибилизация, синестезия).
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 2. Исследование взаимодействий ощущений и компенсаторных возможностей ощущений /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 3. Решение психологических задач по теме «Ощущения» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 2.2.
Восприятие. 1. Понятие о восприятии, свойства восприятия: предметность, целостность,
константность и осмысленность восприятия. Зависимость восприятия от характера
деятельности. Роль моторных компонентов в восприятии.
2. Классификация видов восприятия.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 4. Иллюзии зрительного восприятия /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 5. Решение психологических задач по теме «Восприятие» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 2.3.
Внимание. 1. Понятие о внимании, функции внимания. Свойства внимания: устойчивость,
объем внимания, переключение, сосредоточенность, распределение внимания.
Рассеянность и ее виды.
2. Виды внимания. Непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание.
Развитие внимания.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Практическое занятие 6. Изучение свойств внимания по результатам диагностического исследования.
Практическое занятие 7. Решение психологических задач по теме «Внимание»
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 2.4. Память.1. Определение и общая характеристика памяти. Понятие об ассоциациях, виды
ассоциаций. Процессы памяти. Свойства и виды памяти.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 8. Исследование индивидуальных особенностей памяти. Развитие памяти.
Мнемотехника.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 9. Решение психологических задач по теме «Память» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 2.5.
Воображение. Понятие о воображении, функции воображения. Виды воображения. Приемы
воображения.
Воображение и творчество. Понятие о креативности. Развитие воображения.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 10. Решение психологических задач по теме «Воображение» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 2.6.
Мышление. 1. Понятие о мышлении как высшей форме познавательной деятельности. Виды мышления. Предметно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 2.6.
Мышление. 2. Операции мышления. Процесс решения мыслительных задач. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 11. Исследование особенностей мышления на основе результатов диагностического исследования. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 12. Решение психологических задач по теме «Мышление» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Тема 2.7. Речь. 1. Речь и ее функции. Речь как средство общения (коммуникация) и обобщения
(мышления). Отличие речи от языка. Значение и смысл.
2. Соотношение мышления и речи. Представление о внутренней речи, ее структура и
значение. Эгоцентрическая речь. Развитие речи.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 12. Решение психологических задач по теме «Речь» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Раздел 3. Личность. Индивидуальные особенности личности
Тема 3.1. Человек
как субъект,
личность и
индивидуальность. 1. Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность», «субъект», их
соотношение. Понятие о человеке как субъекте и личности. Структура личности. Самосознание личности. Я-концепция. Механизмы психологической защиты.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 3.1. Человек
как субъект,
личность и
индивидуальность. 2. Направленность личности, формы ее проявления.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 13-14. Решение психологических задач по теме «Личность» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 3.2.
Эмоционально- волевая сфера личности. 1. Общая характеристика эмоций. Физиологическая основа эмоций. Функции и виды эмоций. Высшие чувства. Развитие эмоций.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 15. Психологические состояния и их регуляция. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 16. Исследование волевых качеств личности. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 17. Решение психологических задач по теме «Эмоционально-волевая сфера личности» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Тема 3.2.
Эмоционально- волевая сфера личности. 2. Воля: понятие, значение. Структура волевого активность. Волевые качества человека и их развитие. Мотивация
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 3.3.
Темперамент. 1. Понятие о темпераменте. Физиологические основы и психологические
характеристики темперамента.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 3.3.
Темперамент.2. Типологии темперамента.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 18. Исследование типов темперамента. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 19. Решение психологических задач по теме «Темперамент» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 3.4.
Характер. 1. Понятие о характере. Соотношение темперамента и характера.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 3.4.
Характер. 2. Типологии характера. Формирование характера.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 20. Исследование типа характера на основе самодиагностики. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 21. Решение психологических задач по теме «Характер» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 3.5.
Способности. 1. Понятие о способностях. Задатки и способности. Врожденное и приобретенное.
2. Виды способностей. Развитие способностей.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 22. Исследование творческих способностей. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Практическое задание 23. Решение психологических задач по теме «Способности» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Раздел 4. Основы возрастной психологии
Тема4.1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии. 1. Предмет и задачи возрастной психологии. Проблемы возрастного развития. Типы возрастных преобразований. Возраст. Возрастные кризисы. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема4.1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии. 2. Сензитивные периоды развития. Области практического применения возрастной психологии. Связь возрастной психологии с другими науками
3. Методы возрастной психологии. Организационные методы (метод срезов, сравнительный метод, лонгитюдный метод). Эмпирические методы (наблюдение, экспериментальный метод, психодиагностические методы). Этика психологических исследований
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 4.2. Закономерности психического развития. 1. Категория развития. Специфика психического развития. Условия, источники и движущие силы
2. Основные закономерности психологии развития. Социальная ситуация развития. Новообразования возраста.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 4.2. Закономерности психического развития. 3. Ведущий вид деятельности. Сензитивные, кризисные периоды развития. Возрастная периодизация психического развития /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое задание 24. Факторы психического развития. Возрастная периодизация психического развития /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 4.3. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста. 1. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста. Социальная ситуация развития. Новообразования возраста. Познавательные процессы.
2. Сюжетно-ролевая игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Структура сюжетно – ролевой игры. Роль сюжетно -ролевой игры в развитии дошкольника. Особенности поведения и общения в дошкольном возрасте
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Практическое задание 25. Особенности развития познавательных процессов у дошкольников. Личностное развитие дошкольника /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 4.4. Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста. 1. Кризис семи лет. Основные симптомы кризиса. Проблема психологической готовности ребенка к школе. Компоненты психологической готовности ребенка к школе /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 4.4. Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста. 2. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности младшего школьника. Особенности развития познавательных процессов у детей младшего школьного возраста: память, мышление, внимание, восприятие. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое задание 26. Диагностика готовности ребенка к обучению в школе
Развитие личности в младшем школьном возрасте
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 4.5 Психологические особенности развития подростка. 1. Основные психологические концепции подросткового возраста. Социальная ситуация развития подростка. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 4.6 Психологические особенности развития юношеского возраста. 1. Общая характеристика юношеского возраста. Интеллектуальное развитие в юношеском возрасте. Особенности развития эмоциональной сферы.
2. Особенности взаимоотношений со сверстниками в юношеском возрасте.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Раздел 5. Психологические особенности спортивной деятельности
Тема 5.1. Психологическое основы обучения на уроках физической культуры. 1. Теоретические основания формирования и развития интереса к занятиям физической культурой. Мотивационный компонент физической культуры личности учащихся. Комплекс мотивов спортивной деятельности. Мотивация учащихся к физкультурно- оздоровительной деятельности и ее динамика в процессе обучения в школе /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 5.2. Психологические особенности спортивной деятельности. 1. Основы обучения двигательным действиям: сущность, закономерности, структура, методика. Определение понятий "двигательное умение" и "двигательный навык» /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Тема 5.2. Психологические особенности спортивной деятельности. 2 Воспитание физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Характеристика мотивов занятий физической культурой школьников /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое задание 27. Возрастные и индивидуальные особенности развития физических качеств у школьников /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 5.3. Психология личности учителя физической культуры и тренера. 1. Деятельность учителя физической культуры. Способности, необходимые учителю физической культуры. Умения учителя физической культуры /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 5.3. Психология личности учителя физической культуры и тренера. 2. Авторитет учителя физической культуры. Стиль деятельности учителя физической культуры /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 5.3. Психология личности учителя физической культуры и тренера. 3. Психологические особенности личности тренера /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 5.4. Социальная психология групп. 1 Спортивные группы и коллективы в физическом воспитании и спорте. Спортивная команда как разновидность спортивной группы. 2 Сплоченность и психологический климат в спортивной команде. Руководство и лидерство в спортивных командах. Психологическая совместимость. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 5.5. Психологическое обеспечение спортивной деятельности. 1 Психическое перенапряжение и его признаки. Предсоревновательные эмоционально-волевые напряжения и способы их профилактики.
2 Психодиагностика в подготовке спортсмена.
3 Развитие приемов саморегуляции психических состояний. Управление состоянием и поведением спортсмена в условиях соревнования.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Подготовка к промежуточной аттестации /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
5.2. Темы письменных работ
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
Вопросы к текущему контролю
Вопросы тестов
Самостоятельная работа
Вопросы к промежуточной аттестации
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авдулова Т. П., Изотова Е. И., Хузеева Г. Р.
Социальная психология детства: Диагностический практикум
http://www.iprbookshop.ru/75825.html
Москва: Московский педагогический государственный университет, 2018
Психология отбора в спортивных играх
http://www.iprbookshop.ru/78350.html
Москва: Издательство «Спорт», 2019
Психология эмоций и воли: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/78699.html
Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2016
Психология и педагогика: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/79812.html
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
Практическая психология: Учеб. Пособие(эл. ресурс)
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=483174&sr=1
Дубровина И.В., Данилова Е.Е.
Психология: учебник для студ. СПО
6.1.2. Дополнительная литература
Князева Т. Н., Батюта М. Б.
Психология развития: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/79671.html
Саратов: Вузовское образование, 2019
Общая психология: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/79807.html
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
Самыгин С. И., Волочай А. В., Гончарова Н. Г., Загутин Д. С.
Психология развития, возрастная психология для студентов
http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=70133
Практическая психология: Учеб. Пособие (эл. ресурс)
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=483174&sr=1
Психология: учебник (эл. ресурс)
https://e.lanbook.com/book/44030
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ, https://ntb.donstu.ru/
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
http://www.consultant.ru/
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Кабинет педагогики и психологии, оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:
комплект учебной мебели для всех обучающихся по дисциплине;
комплект учебной мебели для преподавателя;
учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
комплект учебно-методической документации.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
исциплина состоит из теоретической и практической части. Каждая часть содержит как аудиторную работу с преподавателем, так и самостоятельную работу. Рабочая программа дисциплины разработана на основе ФГОС СПО и отвечает требованиям по распределению бюджета времени на изучение дисциплины между аудиторной и самостоятельной работой.
При подготовке к практикуму обучающийся должен воспользоваться методическими указаниями, выданными преподавателями ЦМК.
Теоретическая часть дисциплины содержит разделы, указанные в тематическом плане дисциплины. Тематика лекционных занятий соответствует компетенциям, закрепленным за дисциплиной. В ходе лекции формулируется проблема и пути ее решения, при этом обучающийся должен ориентироваться в рекомендуемых литературных источниках. Преподаватель акцентирует внимание на основных вопросах, которые предстоит изучить самостоятельно.
Для закрепления лекционного материала и подготовки к практикуму обучающийся должен регулярно самостоятельно работать над учебным материалом (в рамках бюджета времени на самостоятельную работу). Преподаватель должен инфомационно-методически обеспечить самостоятельную работу обучающегося, и в ходе аудиторных лекционных, практических занятий и лабораторных работ, расставлять акценты, направлять и контролировать самостоятельную работу обучающегося.
Для контроля текущей успеваемости обучающегося дневной формы обучения согласно календарному плану обучения проходит 2 этапа рейтингового контроля, которые оцениваются в баллах (максимум 50 баллов).
Информационно-методическое обеспечение представленно в тематическом плане дисциплины. Все эти материалы доступны обучающимся имеются в необходимом количестве. Доступ к учебно-методическим материалам возможен с использованием сети INTERNET. Электронные информационные ресурсы представлены на сайте университета http://edu-tpi.donstu.ru. Имеется доступ к электронной библиотечной среде (www.ntb.donstu.ru).
Контроль реализации компетенций, закрепленных за дисциплиной в соответствии с ФГОС СПО осуществляется в соответствии с фондами оценочных средств (ФОС), дополняющими рабочую программу дисциплины.