2023-2024_490201_51-14-1-9-23_plx_Основы психологии
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Физическая культура"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Основы психологии
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
490201_51-14-1-9-23.plx

49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
часов на контроль
12
самостоятельная работа
1
аудиторные занятия
136
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Педагог по физической культуре и спорту
149
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
17
23
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
34
34
46
46
80
80
Практические
34
34
22
22
56
56
Итого ауд.
68
68
68
68
136
136
Кoнтактная рабoта
68
68
68
68
136
136
Сам. работа
1
1
1
1
Часы на контроль
12
12
12
12
Итого
68
68
81
81
149
149
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Воловская Т.В.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
директор МБУ ДО СШ N3 в г. Таганроге 
_______________________
Саламатин С.Н.
 
директор МОБУ СОШ N 36 в г. Таганроге 
_______________________
Сирота Л.И.
 
Основы психологии
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.11.2022 г. № 968)
 
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 2023-2026 уч.г.

Председатель ЦМК "Физическая культура"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
 
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Основы психологии» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Воловская Татьяна Викторовна
 
стр. 4
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Учебная дисциплина «ОП.02 Основы психологии» является обязательной частью общепрофессионального цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура.
1.2
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02,
1.3
ОК 09.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Обществознание *
2.1.2
Обществознание
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы
2.2.2
Учебная практика
2.2.3
Методика обучения предмету "Физическая культура"
2.2.4
Учебная практика
2.2.5
Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях
2.2.6
Производственная практика
2.2.7
Теоретические и методические основы организации и проведения  внеурочной работы и занятий  в области  физической культуре
2.2.8
Теоретические и прикладные аспекты методической работы в области физической культуры и спорта
2.2.9
Учебная практика
2.2.10
Экзамен по модулю
2.2.11
Производственная практика
2.2.12
Производственная практика
2.2.13
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.14
Подготовка выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.15
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.16
Экзамен по модулю
2.2.17
Методика организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы
2.2.18
Учебная практика
2.2.19
Методика обучения предмету "Физическая культура"
2.2.20
Учебная практика
2.2.21
Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях
2.2.22
Производственная практика
2.2.23
Теоретические и методические основы организации и проведения  внеурочной работы и занятий  в области  физической культуре
2.2.24
Теоретические и прикладные аспекты методической работы в области физической культуры и спорта
2.2.25
Учебная практика
2.2.26
Экзамен по модулю
2.2.27
Производственная практика
2.2.28
Производственная практика
2.2.29
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.30
Подготовка выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.31
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.32
Экзамен по модулю
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
предмет, задачи и методы психологии; развитие психологии как науки; психика и ее развитие;
3.1.2
сознание и самосознание;
3.1.3
деятельность, ее психологическая структура, виды деятельности;
3.1.4
познавательные психические процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение;
3.1.5
эмоционально-волевые процессы;
3.1.6
индивидуально-психологические особенности человека: темперамент, характер, задатки, способности
3.1.7
человек как индивид, субъект, личность, индивидуальность;
3.1.8
структура личности; формирование личности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять знания психологии при решении педагогических задач; выявлять индивидуальные особенности познавательной сферы, индивидуально- типологические  и личностные особенности.
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Введение в психологию

 
стр. 6
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1.1
Тема 1.1. Предмет

и задачи психологии. 1. Предмет и задачи психологии как науки. Сравнительная характеристика научной и житейской психологии.

2. Отрасли психологии. Связь психологии с другими науками. Связь психологии с педагогической наукой и практикой

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
1.2
Тема 1.2. Методы

изучения психики. 1. Понятие о методе научного познания в психологии. Методы психологии на разных этапах ее развития: метод интроспекции, объективные методы, психоанализ, методы

психологической помощи.

2. Основные методы психологических исследований. Классификация Б.Г. Ананьева.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
1.3
Тема 1.3. Психика

и ее развитие. 1. Понятие о психике. Возникновение и развитие психики. Гипотеза А. Н. Леонтьева

о чувствительности. Эволюция психики. Основные стадии развития психики животных.

Общее представление о формах поведения: инстинкт, научение, навык, интеллект.

2. Физиологические основы психики человека

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
1.4
Тема 1.4.

Сознание

человека. 1. Сознание как высшая форма отражения человеком действительности. Структура сознания.

2. Культурно-историческая концепция развития психики человека. Понятие высшей психической функции. Основные источники развития высших психических функций у человека. Сравнение психики человека и животных.

3. Сознание и бессознательное. Общая характеристика неосознаваемых психических процессов.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
1.5
Тема 1.5.

Деятельность. Основные понятия психологической теории деятельности. Макроструктура деятельности.

Соотношение внешней и внутренней деятельности. Освоение деятельности.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
стр. 7
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1.6
Практическое занятие 1. Решение психологических задач по теме «Деятельность» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
 
Раздел 2. Познавательные психические процессы

 
2.1
Тема 2.1.

Ощущения. 1. Понятие об ощущениях, функции ощущений. Физиологические механизмы ощущений. Классификация видов ощущений

2. Основные свойства ощущений: (чувствительность, адаптация, контраст ощущений, сенсибилизация, синестезия).

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
2.2
Практическое занятие 2. Исследование взаимодействий ощущений и компенсаторных возможностей ощущений /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
2.3
Практическое занятие 3. Решение психологических задач по теме «Ощущения» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
2.4
Тема 2.2.

Восприятие. 1. Понятие о восприятии, свойства восприятия: предметность, целостность,

константность и осмысленность восприятия. Зависимость восприятия от характера

деятельности. Роль моторных компонентов в восприятии.

2. Классификация видов восприятия.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
2.5
Практическое занятие 4. Иллюзии зрительного восприятия /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
2.6
Практическое занятие 5. Решение психологических задач по теме «Восприятие» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
2.7
Тема 2.3.

Внимание. 1. Понятие о внимании, функции внимания. Свойства внимания: устойчивость,

объем внимания, переключение, сосредоточенность, распределение внимания.

Рассеянность и ее виды.

2. Виды внимания. Непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание.

Развитие внимания.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
стр. 8
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
2.8
Практическое занятие 6. Изучение свойств внимания по результатам диагностического исследования.

Практическое занятие 7. Решение психологических задач по теме «Внимание»

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
2.9
Тема 2.4. Память.1. Определение и общая характеристика памяти. Понятие об ассоциациях, виды

ассоциаций. Процессы памяти. Свойства и виды памяти.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
2.10
Практическое занятие 8. Исследование индивидуальных особенностей памяти. Развитие памяти.

Мнемотехника.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
2.11
Практическое занятие 9. Решение психологических задач по теме «Память» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
2.12
Тема 2.5.

Воображение. Понятие о воображении, функции воображения. Виды воображения. Приемы

воображения.

Воображение и творчество. Понятие о креативности. Развитие воображения.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
2.13
Практическое занятие 10. Решение психологических задач по теме «Воображение» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
2.14
Тема 2.6.

Мышление. 1. Понятие о мышлении как высшей форме познавательной деятельности. Виды мышления. Предметно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
2.15
Тема 2.6.

Мышление. 2. Операции мышления. Процесс решения мыслительных задач. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
2.16
Практическое занятие 11. Исследование особенностей мышления на основе результатов диагностического исследования. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
2.17
Практическое занятие 12. Решение психологических задач по теме «Мышление» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
стр. 9
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
2.18
Тема 2.7. Речь. 1. Речь и ее функции. Речь как средство общения (коммуникация) и обобщения

(мышления). Отличие речи от языка. Значение и смысл.

2. Соотношение мышления и речи. Представление о внутренней речи, ее структура и

значение. Эгоцентрическая речь. Развитие речи.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
2.19
Практическое занятие 12. Решение психологических задач по теме «Речь» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
 
Раздел 3. Личность. Индивидуальные особенности личности

 
3.1
Тема 3.1. Человек

как субъект,

личность и

индивидуальность. 1. Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность», «субъект», их

соотношение. Понятие о человеке как субъекте и личности. Структура личности. Самосознание личности. Я-концепция. Механизмы психологической защиты.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
3.2
Тема 3.1. Человек

как субъект,

личность и

индивидуальность. 2. Направленность личности, формы ее проявления.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
3.3
Практическое занятие 13-14. Решение психологических задач по теме «Личность» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
3.4
Тема 3.2.

Эмоционально- волевая сфера личности. 1. Общая характеристика эмоций. Физиологическая основа эмоций. Функции и виды эмоций. Высшие чувства. Развитие эмоций.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
3.5
Практическое занятие 15. Психологические состояния и их регуляция. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
3.6
Практическое занятие 16. Исследование волевых качеств личности. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
3.7
Практическое занятие 17. Решение психологических задач по теме «Эмоционально-волевая сфера личности» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
стр. 10
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
3.8
Тема 3.2.

Эмоционально- волевая сфера личности. 2. Воля: понятие, значение. Структура волевого активность. Волевые качества человека и их развитие.  Мотивация

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
3.9
Тема 3.3.

Темперамент. 1. Понятие о темпераменте. Физиологические основы и психологические

характеристики темперамента.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
3.10
Тема 3.3.

Темперамент.2. Типологии темперамента.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
3.11
Практическое занятие 18. Исследование типов темперамента. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
3.12
Практическое занятие 19. Решение психологических задач по теме «Темперамент» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
3.13
Тема 3.4.

Характер. 1. Понятие о характере. Соотношение темперамента и характера.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
3.14
Тема 3.4.

Характер. 2. Типологии характера. Формирование характера.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
3.15
Практическое занятие 20. Исследование типа характера на основе самодиагностики. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
3.16
Практическое занятие 21. Решение психологических задач по теме «Характер» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
3.17
Тема 3.5.

Способности. 1. Понятие о способностях. Задатки и способности. Врожденное и приобретенное.

2. Виды способностей. Развитие способностей.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
3.18
Практическое занятие 22. Исследование творческих способностей. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
стр. 11
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
3.19
Практическое задание 23. Решение психологических задач по теме «Способности» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
 
Раздел 4. Основы возрастной психологии

 
4.1
Тема4.1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии. 1. Предмет и задачи возрастной психологии. Проблемы возрастного развития. Типы возрастных преобразований. Возраст. Возрастные кризисы. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
4.2
Тема4.1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии.  2. Сензитивные периоды развития. Области практического применения возрастной психологии. Связь возрастной психологии с другими науками

3. Методы возрастной психологии. Организационные методы (метод срезов, сравнительный метод, лонгитюдный метод). Эмпирические методы (наблюдение, экспериментальный метод, психодиагностические методы). Этика психологических исследований

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
4.3
Тема 4.2. Закономерности психического развития. 1. Категория развития. Специфика психического развития. Условия, источники и движущие силы

2. Основные закономерности психологии развития. Социальная ситуация развития. Новообразования возраста.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
4.4
Тема 4.2. Закономерности психического развития. 3. Ведущий вид деятельности. Сензитивные, кризисные периоды развития. Возрастная периодизация психического развития /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
4.5
Практическое задание 24.  Факторы психического развития. Возрастная периодизация психического развития /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
4.6
Тема 4.3. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста. 1. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста. Социальная ситуация развития. Новообразования возраста. Познавательные процессы.

2. Сюжетно-ролевая игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Структура сюжетно – ролевой игры. Роль сюжетно -ролевой игры в развитии дошкольника. Особенности поведения и общения в дошкольном возрасте

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
стр. 12
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
4.7
Практическое задание 25. Особенности развития познавательных процессов у дошкольников. Личностное развитие дошкольника /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
4.8
Тема 4.4.  Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста. 1. Кризис семи лет. Основные симптомы кризиса. Проблема психологической готовности ребенка к школе. Компоненты психологической готовности ребенка к школе /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
4.9
Тема 4.4.  Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста. 2. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности младшего школьника. Особенности развития познавательных процессов у детей младшего школьного возраста: память, мышление, внимание, восприятие. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
4.10
Практическое задание 26. Диагностика готовности ребенка к обучению в школе

Развитие личности в младшем школьном возрасте

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
4.11
Тема 4.5 Психологические особенности развития подростка. 1. Основные психологические концепции подросткового возраста. Социальная ситуация развития подростка. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
4.12
Тема 4.6 Психологические особенности развития юношеского возраста. 1. Общая характеристика юношеского возраста. Интеллектуальное развитие в юношеском возрасте. Особенности развития эмоциональной сферы.

2. Особенности взаимоотношений со сверстниками в юношеском возрасте.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
 
Раздел 5. Психологические особенности спортивной деятельности

 
5.1
Тема 5.1. Психологическое основы обучения на уроках физической культуры. 1. Теоретические основания формирования и развития интереса к занятиям физической культурой. Мотивационный компонент физической культуры личности учащихся. Комплекс мотивов спортивной деятельности. Мотивация учащихся к физкультурно- оздоровительной деятельности и ее динамика в процессе обучения в школе /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
5.2
Тема 5.2. Психологические особенности спортивной деятельности. 1. Основы обучения двигательным действиям: сущность, закономерности, структура, методика. Определение понятий "двигательное умение" и "двигательный навык» /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
стр. 13
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
5.3
Тема 5.2. Психологические особенности спортивной деятельности. 2 Воспитание физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Характеристика мотивов занятий физической культурой школьников /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
5.4
Практическое задание 27.  Возрастные и индивидуальные особенности развития физических качеств у школьников /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
5.5
Тема 5.3. Психология личности учителя физической культуры и тренера. 1. Деятельность учителя физической культуры. Способности, необходимые учителю физической культуры. Умения учителя физической культуры /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
5.6
Тема 5.3. Психология личности учителя физической культуры и тренера. 2. Авторитет учителя физической культуры.  Стиль деятельности учителя физической культуры /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
5.7
Тема 5.3. Психология личности учителя физической культуры и тренера. 3. Психологические особенности личности тренера /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
5.8
Тема 5.4. Социальная психология групп. 1 Спортивные группы и коллективы в физическом воспитании и спорте. Спортивная команда как разновидность спортивной группы. 2 Сплоченность и психологический климат в спортивной команде. Руководство и лидерство в спортивных командах. Психологическая совместимость. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
5.9
Тема 5.5. Психологическое обеспечение спортивной деятельности. 1 Психическое перенапряжение и его признаки. Предсоревновательные эмоционально-волевые напряжения и способы их профилактики.

2 Психодиагностика в подготовке спортсмена.

3 Развитие приемов саморегуляции психических состояний. Управление состоянием и поведением спортсмена в условиях соревнования.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
5.10
Подготовка к промежуточной аттестации /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

Э1

1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
 
5.2. Темы письменных работ
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
 
стр. 14
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
 
Вопросы к текущему контролю

Вопросы тестов

Самостоятельная работа

Вопросы к промежуточной аттестации

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Авдулова Т. П., Изотова Е. И., Хузеева Г. Р.
Социальная психология детства: Диагностический практикум

http://www.iprbookshop.ru/75825.html

Москва: Московский педагогический государственный университет, 2018
ЭБС
 
Л1.2
Серова Л. К.
Психология отбора в спортивных играх

http://www.iprbookshop.ru/78350.html

Москва: Издательство «Спорт», 2019
ЭБС
 
Л1.3
Джанерьян С. Т.
Психология эмоций и воли: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/78699.html

Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2016
ЭБС
 
Л1.4
Резепов И. Ш.
Психология и педагогика: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/79812.html

Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
ЭБС
 
Л1.5
Абрамова Г.С.
Практическая психология: Учеб. Пособие(эл. ресурс)

http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=483174&sr=1

, 2018
ЭБС
 
Л1.6
Дубровина И.В., Данилова Е.Е.
Психология: учебник для студ. СПО

Академия, 2018
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Князева Т. Н., Батюта М. Б.
Психология развития: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/79671.html

Саратов: Вузовское образование, 2019
ЭБС
 
Л2.2
Резепов И. Ш.
Общая психология: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/79807.html

Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
ЭБС
 
Л2.3
Самыгин С. И., Волочай А. В., Гончарова Н. Г., Загутин Д. С.
Психология развития, возрастная психология для студентов

http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=70133

, 2013
ЭБС
 
Л2.4
Абрамова Г.С
Практическая психология:  Учеб. Пособие (эл. ресурс)

http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=483174&sr=1

, 2018
ЭБС
 
Л2.5
Кедров,И.А.
Психология: учебник (эл. ресурс)

https://e.lanbook.com/book/44030

, 2013
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ, https://ntb.donstu.ru/
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
http://www.consultant.ru/
 
стр. 15
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Кабинет педагогики и психологии, оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:
7.2
комплект учебной мебели для всех обучающихся по дисциплине;
7.3
комплект учебной мебели для преподавателя;
7.4
учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
7.5
комплект учебно-методической документации.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
исциплина состоит из теоретической и практической части. Каждая часть содержит как аудиторную работу с преподавателем, так и самостоятельную работу. Рабочая программа дисциплины разработана на основе ФГОС СПО и отвечает требованиям по распределению бюджета времени на изучение дисциплины между аудиторной и самостоятельной работой.

При подготовке к практикуму обучающийся должен воспользоваться методическими указаниями, выданными преподавателями ЦМК.

Теоретическая часть дисциплины содержит разделы, указанные в тематическом плане дисциплины. Тематика лекционных занятий соответствует компетенциям, закрепленным за дисциплиной. В ходе лекции формулируется проблема и пути ее решения, при этом обучающийся должен ориентироваться в рекомендуемых литературных источниках. Преподаватель акцентирует внимание на основных вопросах, которые предстоит изучить самостоятельно.

Для закрепления лекционного материала и подготовки к практикуму обучающийся должен регулярно самостоятельно работать над учебным материалом (в рамках бюджета времени на самостоятельную работу). Преподаватель должен инфомационно-методически обеспечить самостоятельную работу обучающегося, и в ходе аудиторных лекционных, практических занятий и лабораторных работ, расставлять акценты, направлять и контролировать самостоятельную работу обучающегося.

Для контроля текущей успеваемости обучающегося дневной формы обучения согласно календарному плану обучения проходит 2 этапа рейтингового контроля, которые оцениваются в баллах (максимум 50 баллов).

Информационно-методическое обеспечение представленно в тематическом плане дисциплины. Все эти материалы доступны обучающимся имеются в необходимом количестве. Доступ к учебно-методическим материалам возможен с использованием сети INTERNET. Электронные информационные ресурсы представлены на сайте университета http://edu-tpi.donstu.ru. Имеется доступ к электронной библиотечной среде (www.ntb.donstu.ru).

Контроль реализации компетенций, закрепленных за дисциплиной в соответствии с ФГОС СПО осуществляется в соответствии с фондами оценочных средств (ФОС), дополняющими рабочую программу дисциплины.