2023-2024_150216_155-14-1-9-23_plx_Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ Обществознание
«30» мая 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
150216_155-14-1-9-23.plx

15.02.16 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ

______________
А.С. Болдырев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
40
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
техник-технолог
40
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
23 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
20
20
20
20
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Итого
40
40
40
40
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 150216_155-14-1-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Чернова Н,Г,
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Главный инженер
_______________________
      И,В,Пустовалов
 
Главный инженер 
_______________________
     В,В,Лаптев
 
Обществознание
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.16 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 14.06.2022 г. № 444)
 
15.02.16 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 2023-2027 уч.г.

Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Бычкова Мария Владимировна
__________________
Новоселова Татьяна Васильевна
 
УП: 150216_155-14-1-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Обществознание» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Бычкова Мария Владимировна
 
стр. 4
УП: 150216_155-14-1-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ПД 06 «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
1.2
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Обществознание», с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з). в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.3
Интегрированная учебная дисциплина «Обществознание» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.
1.4
1.5
Содержание программы «Обществознание» направлено на достижение следующих целей:
1.6
• воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;
1.7
• развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;
1.8
• углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;
1.9
• умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
1.10
• содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
1.11
• формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
1.12
• применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ООД
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
География
2.1.2
История
2.1.3
Литература
2.1.4
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.5
Русский язык
2.1.6
География
2.1.7
История
2.1.8
Литература
2.1.9
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.10
Русский язык
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
География
2.2.2
Индивидуальный проект
2.2.3
Иностранный язык
2.2.4
Информатика
2.2.5
История
2.2.6
Литература
2.2.7
Основы безопасности жизнедеятельности
2.2.8
Русский язык
2.2.9
История России
2.2.10
География
2.2.11
Индивидуальный проект
2.2.12
Иностранный язык
 
стр. 5
УП: 150216_155-14-1-9-23.plx
 
2.2.13
Информатика
2.2.14
История
2.2.15
Литература
2.2.16
Основы безопасности жизнедеятельности
2.2.17
Русский язык
2.2.18
История России
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
3.1.2
• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
3.1.3
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
3.1.4
• особенности социально-гуманитарного познания;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
3.2.2
• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений, и обществоведческими терминами и понятиями;
3.2.3
• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
3.2.4
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
3.2.5
• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную 
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Человек в обществе

 
1.1
Общество как система, Общественные отношения,Общественные потребности и социальные институты, /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
1.2
Типы обществ, Роль массовой коммуникации в современном обществе /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
1.3
Биосоциальная природа человека и его деятельность /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1 Э2 Э3

2
2
0
 
1.4
Познавательная деятельность человека, Научное познание, /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
1.5
Многообразие путей и форм общественного развития,Перспектива развития в информационном обществе, /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
 
Раздел 2. Духовная культура

 
стр. 6
УП: 150216_155-14-1-9-23.plx
 
2.1
Духовная культура личности и общества /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.2
Наука и образование в современном мире /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.3
Культура  общения. труда. учебы и поведения в обществе, Роль и значение неприрывности образования /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.4
Религия /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.5
Искусство /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
 
Раздел 3. Экономическая жизнь общества

 
3.1
Экономика - основа жизнедеятельности общества /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
3.2
Рыночные отношения в экономике, Финансовые институты, Рынок труда и безработица /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
3.3
Спрос на труд и его факторы, Стратегия поведения при помощи работы Предприятие в экономике /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
3.4
Экономика и государство /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
 
Раздел 4. Социальная сфера

 
4.1
Социальная структура общества, Положение личности в обществе /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
4.2
Семья в современном мире,  Этнические общности и общности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
 
Раздел 5. Политическая сфера

 
5.1
Политическая власть, Политическая система /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
 
Раздел 6. Правовые отношения в Российской федерации

 
6.1
Право в системе социальных норм., Основы Конституционного права в Российской федерации /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
6.2
Правовое регулирование отношений в РФ /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
стр. 7
УП: 150216_155-14-1-9-23.plx
 
6.3
Диф,зачет /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
в электронном виде
 
5.2. Темы письменных работ
в электронном виде
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
в электронном виде
 
в электронном виде
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Касьянов,В.В.
Обществознание: учеб.пособие

Ростов н/Д.:Феникс, 2002
ЭБС
 
Л1.2
Важенин,А.Г.
Обществознание для профессий и специальностей технического,естественно-научного,гуманитарного профилей: учебник для сред. проф. образования

М.:Академия, 2018
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Мушинский,В.О. 
Обществознание: Учебник

http://ntb.donstu.ru znanium.com

М.:Форум, 2011
ЭБС
 
Л2.2
Цечоев,В.О.
Обществознание: Учебник

http://biblioclub.ru

М.:Прометей, 2017
ЭБС
 
Л2.3
Хуторской В. Я.
Обществознание. Термины и понятия: Справочник для подготовки к ЕГЭ

http://www.iprbookshop.ru/54645.html

Москва: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2014
ЭБС
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л3.1
Львова Н. В.
Обществознание. Часть 1: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/11338.html

Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2008
ЭБС
 
Л3.2
Львова Н. В.
Обществознание. Часть 2: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/11339.html

Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2008
ЭБС
 
Л3.3
Сафонова А. И.
Обществознание. Часть 1: Курс лекций

http://www.iprbookshop.ru/56018.html

Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, 2014
ЭБС
 
Л3.4
Сафонова А. И.
Обществознание. Часть 2: Курс лекций

http://www.iprbookshop.ru/56019.html

Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, 2014
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
100urokov.ru, 
 
Э2
skysmart, 
 
Э3
interneturok.ru, 
 
стр. 8
УП: 150216_155-14-1-9-23.plx
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
100urokov
6.3.2.2
Interneturok
6.3.2.3
SkySmart
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Аудитория обществознания. Основ
7.2
философии. г. Таганрог, ул.
7.3
Петровская, 109-а, Учебный,
7.4
лабораторно - производственный
7.5
корпус, 2 этаж, ауд.207
7.6
Столы аудиторные, стулья аудиторные, доска аудиторная, плакаты
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
в электронном виде