МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
рабочая программа дисциплины (модуля)
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
490201_51-14-1-9-23.plx
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Педагог по физической культуре и спорту
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Рабочая программа составлена:
Директор Спортивной школы
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.11.2022 г. № 968)
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 05.07.2023 г. № 6
Срок действия программы: 2023-2028 уч.г.
Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Бычкова Мария Владимировна
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Математика» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Бычкова Мария Владимировна
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цели преподавания дисциплины: обеспечение базовой математической подготовки будущих специалистов, обучение основам математического моделирования, использованию основных математических методов решения прикладных профессиональных задач.
формирование личности студентов, развитие их интеллекта и способностей к логическому и алгоритмическому мышлению;
обучение основным математическим методам, необходимым для анализа и моделирования процессов и явлений при поиске оптимальных решений;
выработка у студентов умений применять полученные знания при решении профессиональных задач и анализировать полученные результаты.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Математические методы решения профессиональных задач
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Математические методы решения профессиональных задач
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
• основные понятия теории множеств и математической логики;
• основные понятия линейной алгебры;
• основы дифференциального и интегрального исчисления, методы математического анализа;
• основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики.
• решать основные прикладные задачи в экономике и бухгалтерском учете;
• решать прикладные задачи в теории множеств и математической логике;
• производить операции над матрицами, вычислять определители;
• решать прикладные задачи с использованием понятий «производная и определенный интеграл»;
• вычислять вероятность события с использованием понятий комбинаторики.
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
для построения и исследования простейших математических моделей.
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Тема 1. Линейная алгебра
Основные понятия линейной алгебры, алгебра матриц. /Лек/
Определитель матрицы, свойство определителей, правило вычисления. /Лек/
Обратная матрица, правило вычисления. /Лек/
Методы решения СЛАУ. /Лек/
Приложение основных понятий линейной алгебры в решении экономических задач. /Пр/
Алгебра матриц, построение обратной матрицы. /Пр/
Методы решения систем трёх линейных уравнений с тремя неизвестными. /Пр/
Методы решения СЛАУ размерности m x n (практикум №1, №2). /Пр/
Раздел 2. Тема 2. Элементы дифференциального и интегрального исчисления
Повторение: Основные правила дифференцирования. Производная сложной функции. /Лек/
Приложение производной в исследовании свойств функции, задачи на максимум и минимум. /Лек/
Приложение производной в экономической динамике, эластичность функции. /Лек/
Приложение определённого интеграла в решении экономических задач. /Лек/
Исследование свойств функции, построение графика функции. /Пр/
Асимптоты графика функции. /Пр/
Приложение производной в экономической динамике. Предельные величины. /Пр/
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Приложение определённого интеграла в решении экономических задач. /Пр/
Приложение производной и определенного интеграла в решении экономических задач (практикум №3, №4). /Пр/
Раздел 3. Тема 3. Дифференциальные уравнения
Определение, основные понятия дифференциального уравнения, дифференциальное уравнений 1 порядка с разделяющимися переменными, алгоритм решения. /Лек/
Приложение дифференциальных уравнений в экономической динамике. /Лек/
Решение дифференциальных уравнений 1 порядка с разделяющимися переменными, простейших уравнений второго порядка. /Пр/
Приложение уравнений в экономической динамике (практикум №5). /Пр/
Раздел 4. Тема 4. Элементы теории множеств
Основные понятия теории множеств, операции на множествах. /Лек/
Отношения на множествах, свойства отношений, прямое произведение множеств. /Лек/
Решение задач на основные понятия, алгебра множеств, свойства отношений, прямое произведение множеств. /Пр/
Решение прикладных задач (практикум №6). /Пр/
Раздел 5. Тема 5. Математическая логика
Основные понятия, алгебра высказываний. Логические выражения, булевы функции. /Лек/
Решение логических задач, составление логических выражений, таблиц истинности. /Пр/
Булевы функции, свойства функций. /Пр/
Приложение алгебры высказываний в решении задач, составление логических задач по экономике (практикум №7). /Пр/
Раздел 6. Тема 6. Элементы теории вероятностей
Повторение: Вероятность случайного события, свойства вероятности. Формула полной вероятности и ее следствие /Лек/
Дискретная случайная величина, закон распределения, основные числовые характеристики. /Лек/
Функция распределения дискретной случайной величины, свойства, график функции. /Лек/
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Решение задач на свойства вероятности, формулу полной вероятности. /Пр/
Составить закон распределения ДСВ по условию задачи, найти основные числовые характеристики, построить функцию распределения ДСВ и ее график. /Пр/
Непрерывная случайная величина, основные характеристики, повторение испытаний. /Пр/
Решение прикладных задач (практикум №8). /Пр/
Раздел 7. Тема 7. Элементы математической статистики
Понятие статистического ряда распределения, его основные числовые характеристики эмпирическая функция распределения, свойства, график функции. /Лек/
Методы математической статистики в решении задач. /Лек/
Решение прикладных задач. /Пр/
Доверительные интервалы (практикум №9). /Пр/
Раздел 8. Подготовка к экзамену
Консультации по курсу /Пр/
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Математика: Учебник для средних и высших учеб. заведений
http://ntb.donstu.ru/znanium.com
6.1.2. Дополнительная литература
Математика для техникумов: учеб. пособие
Математика: Задачник: учеб. пособие для студ. СПО
Математика. Задачи М.И. Сканави с решениями: Школьникам. Студентам. Преподавателям
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по математике;
- комплект учебно-методической документации;
- набор чертёжных принадлежностей;
- модели объёмных геометрических тел.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)