2023-2024_490201_51-14-1-9-23_plx_Математика
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Математика
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
490201_51-14-1-9-23.plx

49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
140
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Педагог по физической культуре и спорту
140
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
16 5/6
23 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
46
46
62
62
Практические
32
32
46
46
78
78
Итого ауд.
48
48
92
92
140
140
Кoнтактная рабoта
48
48
92
92
140
140
Итого
48
48
92
92
140
140
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Преподаватель
Медведева П.В.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Директор МОБУ СОШ 36 
_______________________
Сирота Л.И.
 
Директор  Спортивной школы
_______________________
Саламатин С.Н.
 
Математика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.11.2022 г. № 968)
 
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 2023-2028 уч.г.

Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Бычкова Мария Владимировна
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
 
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Математика» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Бычкова Мария Владимировна
 
стр. 4
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цели преподавания дисциплины: обеспечение базовой математической подготовки будущих специалистов, обучение основам математического моделирования, использованию основных математических методов решения прикладных профессиональных задач.
1.2
1.3
Основные задачи курса:
1.4
1.5
формирование личности студентов, развитие их интеллекта и способностей к логическому и алгоритмическому мышлению;
1.6
1.7
обучение основным математическим методам, необходимым для анализа и моделирования процессов и явлений при поиске оптимальных решений;
1.8
1.9
выработка у студентов умений применять полученные знания при решении профессиональных задач и анализировать полученные результаты.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
2.2.2
Математические методы решения профессиональных задач
2.2.3
Основы биомеханики
2.2.4
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
2.2.5
Математические методы решения профессиональных задач
2.2.6
Основы биомеханики
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
• основные понятия теории множеств и математической логики;
3.1.2
• основные понятия линейной алгебры;
3.1.3
• основы дифференциального и интегрального исчисления, методы математического анализа;
3.1.4
• основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
• решать основные прикладные задачи в экономике и бухгалтерском учете;
3.2.2
• решать прикладные задачи в теории множеств и математической логике;
3.2.3
• производить операции над матрицами, вычислять определители;
3.2.4
• решать прикладные задачи с использованием понятий «производная и определенный интеграл»;
3.2.5
• вычислять вероятность события с использованием понятий комбинаторики.
 
 
стр. 5
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
3.3
Владеть:
3.3.1
    для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
3.3.2
    для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
3.3.3
    решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
3.3.4
    для построения и исследования простейших математических моделей.
3.3.5
    для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
3.3.6
    анализа информации статистического характера.
3.3.7
    для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
3.3.8
    вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Тема 1. Линейная алгебра

 
1.1
Основные понятия линейной алгебры, алгебра матриц. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
1
0
 
1.2
Определитель матрицы, свойство определителей, правило вычисления. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
1
0
 
1.3
Обратная матрица, правило вычисления. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
1
0
 
1.4
Методы решения СЛАУ. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
1
0
 
1.5
Приложение основных понятий линейной алгебры в решении экономических задач. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
1
0
 
1.6
Алгебра матриц, построение обратной матрицы. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
1
0
 
1.7
Методы решения систем трёх линейных уравнений с тремя неизвестными. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
1
0
 
1.8
Методы решения СЛАУ размерности m x n (практикум №1, №2). /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
1
0
 
 
Раздел 2. Тема 2.  Элементы дифференциального  и интегрального исчисления

 
2.1
Повторение: Основные правила дифференцирования. Производная сложной функции. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
1
0
 
2.2
Приложение производной в исследовании свойств функции, задачи на максимум и минимум. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
1
0
 
2.3
Приложение производной в экономической динамике, эластичность функции. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
1
0
 
2.4
Приложение определённого интеграла в решении экономических задач. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
1
0
 
2.5
Исследование свойств функции, построение графика функции. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
1
0
 
2.6
Асимптоты графика функции. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
1
0
 
2.7
Приложение производной в экономической динамике. Предельные величины. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
1
0
 
стр. 6
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
2.8
Приложение определённого интеграла в решении экономических задач. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
1
0
 
2.9
Приложение производной и определенного интеграла в решении экономических задач (практикум №3, №4). /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
1
0
 
 
Раздел 3. Тема 3.  Дифференциальные уравнения

 
3.1
Определение, основные понятия дифференциального уравнения, дифференциальное  уравнений 1 порядка с разделяющимися переменными, алгоритм решения. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
2
0
 
3.2
Приложение дифференциальных уравнений в экономической динамике. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.3

6
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
2
0
 
3.3
Решение дифференциальных уравнений 1 порядка с разделяющимися переменными, простейших уравнений второго  порядка. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
2
0
 
3.4
Приложение уравнений в экономической динамике (практикум №5). /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
2
0
 
 
Раздел 4. Тема 4.  Элементы теории множеств

 
4.1
Основные понятия теории множеств, операции на множествах. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
2
0
 
4.2
Отношения на множествах, свойства отношений,  прямое произведение множеств. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.3

6
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
2
0
 
4.3
Решение задач на основные понятия, алгебра множеств, свойства отношений, прямое произведение множеств. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
2
0
 
4.4
Решение прикладных задач (практикум №6). /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
2
0
 
 
Раздел 5. Тема 5.  Математическая логика

 
5.1
Основные понятия, алгебра высказываний. Логические выражения, булевы функции. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.3

6
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
2
0
 
5.2
Решение логических задач, составление логических выражений, таблиц истинности. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
2
0
 
5.3
Булевы функции, свойства функций. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
2
0
 
5.4
Приложение алгебры высказываний в решении задач, составление логических задач по экономике (практикум №7). /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
2
0
 
 
Раздел 6. Тема 6.  Элементы теории вероятностей

 
6.1
Повторение: Вероятность случайного события, свойства вероятности. Формула полной вероятности и ее следствие /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
2
0
 
6.2
Дискретная случайная величина, закон распределения, основные числовые  характеристики. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
2
0
 
6.3
Функция распределения дискретной случайной величины, свойства, график  функции. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
2
0
 
стр. 7
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
6.4
Решение задач на свойства вероятности, формулу полной вероятности. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
2
0
 
6.5
Составить закон распределения ДСВ по условию задачи, найти основные числовые характеристики, построить функцию распределения ДСВ и ее график. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
2
0
 
6.6
Непрерывная случайная величина, основные характеристики, повторение испытаний. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
2
0
 
6.7
Решение прикладных задач (практикум №8). /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
2
0
 
 
Раздел 7. Тема 7. Элементы математической статистики

 
7.1
Понятие статистического ряда распределения, его основные числовые характеристики эмпирическая функция распределения, свойства, график функции. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
2
0
 
7.2
Методы математической статистики в решении задач. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
2
0
 
7.3
Решение прикладных задач. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
2
0
 
7.4
Доверительные интервалы (практикум №9). /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
2
0
 
 
Раздел 8. Подготовка к экзамену

 
8.1
Консультации по курсу /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04.
2
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Дадаян,А.А.
Математика:  Учебник для средних и высших учеб. заведений

http://ntb.donstu.ru/znanium.com

М.:Форум, 2018
ЭБС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Валуцэ, И.И.
Математика для техникумов: учеб. пособие

М.: Наука, 1990
30
 
Л2.2
Башмаков В.П.
Математика: Задачник: учеб. пособие для студ. СПО

Академия, 2018
25
 
Л2.3
Математика. Задачи М.И. Сканави с решениями: Школьникам. Студентам. Преподавателям

Минск: Скакун В.М., 1998
ЭБС
 
стр. 8
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Оборудование учебного кабинета:
7.2
- посадочные места по количеству обучающихся;
7.3
- рабочее место преподавателя;
7.4
- комплект учебно-наглядных пособий по математике;
7.5
- комплект учебно-методической документации;
7.6
- набор чертёжных принадлежностей;
7.7
- модели объёмных геометрических тел.
7.8
Технические средства обучения:
7.9
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
7.10
- мультимедиа-проектор;
7.11
- экран.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)