2023-2024_490201_51-14-1-9-23_plx_Основы педагогики
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Физическая культура"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Основы педагогики
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
490201_51-14-1-9-23.plx

49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
часов на контроль
12
самостоятельная работа
1
аудиторные занятия
136
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Педагог по физической культуре и спорту
149
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
17
23
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
34
34
46
46
80
80
Практические
34
34
22
22
56
56
Итого ауд.
68
68
68
68
136
136
Кoнтактная рабoта
68
68
68
68
136
136
Сам. работа
1
1
1
1
Часы на контроль
12
12
12
12
Итого
68
68
81
81
149
149
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Воловская Т.В.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
директор МБУ ДО СШ N3 в г. Таганроге 
_______________________
Саламатин С.Н.
 
директор МОБУ СОШ N 36 в г. Таганроге 
_______________________
Сирота Л.И.
 
Основы педагогики
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.11.2022 г. № 968)
 
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 2023-2027 уч.г.

Председатель ЦМК "Физическая культура"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
 
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Основы педагогики» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Воловская Татьяна Викторовна
 
стр. 4
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Учебная дисциплина «ОП.01 Основы педагогики» является обязательной частью общепрофессионального цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура.
1.2
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 09.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Обществознание *
2.1.2
Обществознание
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения предмету "Физическая культура"
2.2.2
Методика подготовки к мероприятиям ВФСК ГТО и судейство соревнований
2.2.3
Организация деятельности волонтеров в области физической культуры и спорта
2.2.4
Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
2.2.5
Основы антидопингового обеспечения
2.2.6
Учебная практика
2.2.7
Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях
2.2.8
Производственная практика
2.2.9
Теоретические и методические основы организации и проведения  внеурочной работы и занятий  в области  физической культуре
2.2.10
Теоретические и прикладные аспекты методической работы в области физической культуры и спорта
2.2.11
Учебная практика
2.2.12
Экзамен по модулю
2.2.13
Производственная практика
2.2.14
Производственная практика
2.2.15
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.16
Подготовка выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.17
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.18
Экзамен по модулю
2.2.19
Организация деятельности волонтеров в области физической культуры и спорта
2.2.20
Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
2.2.21
Основы антидопингового обеспечения
2.2.22
Учебная практика
2.2.23
Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях
2.2.24
Производственная практика
2.2.25
Теоретические и методические основы организации и проведения  внеурочной работы и занятий  в области  физической культуре
2.2.26
Теоретические и прикладные аспекты методической работы в области физической культуры и спорта
2.2.27
Учебная практика
2.2.28
Экзамен по модулю
2.2.29
Производственная практика
2.2.30
Производственная практика
2.2.31
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.32
Подготовка выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.33
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.34
Экзамен по модулю
2.2.35
Методика обучения предмету "Физическая культура"
2.2.36
Методика подготовки к мероприятиям ВФСК ГТО и судейство соревнований
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном  и/или социальном контексте;
3.1.2
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
3.1.3
методы работы в профессиональной и смежных сферах;
3.1.4
структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
3.1.5
номенклатура информационных источников,  применяемых  в профессиональной деятельности; правила построения простых  и сложных  предложений на профессиональные темы;
3.1.6
способы систематизации и оценки педагогического  опыта с позиции эффективности его  применения в процессе физического воспитания; способы анализа и  оценки эффективности образовательных технологий в процессе физического воспитания;
3.1.7
критерии эффективности применения педагогического опыта и образовательных технологий в физическом воспитании
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном  и/или  социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы  решения задачи; выявлять  и эффективно  искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
3.2.2
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации;
3.2.3
оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;
3.2.4
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;
3.2.5
находить и использовать методическую литературу, ресурсы сетевой (цифровой) образовательной среды, необходимые для организации для организации физического воспитания;
 
стр. 6
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
3.2.6
систематизировать полученные знания в ходе изучения передового педагогического опыта в организации обучения обучающихся;
3.2.7
применять и оценивать эффективность образовательных технологий, используемых в процессе физического воспитания
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Общие основы педагогики

 
1.1
Тема 1.1 Педагогика как наука. 1. Объект, предмет, задачи, методы педагогики как науки

2. Структура педагогики

3. Место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук

4. Источники педагогики

5. Этапы возникновения и развития педагогики

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
1.2
Практическое занятие 1-2 Составление тезауруса категорий педагогики. Анализ учебных материалов о роли педагогического знания в жизни человека /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
1.3
Практическое занятие 3-4. Анализ учебных материалов и разработка логических схем

«Система педагогических наук», «Связь педагогики с другими науками». Составление таблицы этапов развития педагогики, формулировка выводов.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

8
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
1.4
Тема 1.2 Основные понятия педагогики. Категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогический процесс,

педагогическое взаимодействие, педагогическая система, развитие, формирование, педагогическая технология

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
1.5
Тема 1.3 Педагог как субъект

образовательного процесса. 1. Возникновение и развитие педагогической профессии.

2. Профессионально-личностные качества и способности педагога.

3. Роль самообразования и самовоспитания в становлении педагога - профессионала.

4. Характеристика педагогической деятельности.

5. Профессиональные стандарты, определяющие требования к профессиональной деятельности педагога в области физической культуры и спорта: характеристика

основных положений.

6. Аттестация и повышение квалификации педагогических работников.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
стр. 7
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1.6
Практическое занятие 5. Анализ Профессиональных стандартов /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
1.7
Практическое занятие 6. Определение уровня развития собственных профессионально-личностных качеств и педагогических способностей. Разработка рекомендаций собственного профессионального роста. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
1.8
Практическое занятие 7-8. Ознакомление с сайтами образовательных организаций, образовательными платформами по дополнительному профессиональному образованию педагогов. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
1.9
Тема 1.4 Ребенок как субъект

образовательного процесса. 1. Понятия: личность, индивид, развитие.

2. Роль наследственности и среды в развитии личности ребенка.

3. Общение и деятельность как факторы развития личности.

4. Роль воспитания и обучения в развитии личности.

5. Педагогическая возрастная периодизация.

6. Дифференцированный и индивидуальный подход в образовательном процессе.

7. Инклюзивное образование: понятие, задачи, принципы и формы инклюзии в

образовательной организации. Современные проблемы внедрения инклюзивного образования и пути их решения.

8. Обзор технологий инклюзивного образования (А.Г. Ривина, И.Унт, А.С. Границкой, В.Д. Шадрикова и др.)

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
1.10
Практическое занятие 9-10. Применение знаний о роли факторов в развитии личности ребенка, возрастной периодизации в практических ситуациях.

Анализ методов и условий построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей ребенка. Решение педагогических задач на определение цели и вариантов дифференцированного подхода в образовании, в том числе в

отношении детей с ограниченными возможностями здоровья.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
1.11
Тема 1.5 Педагогическое исследование. 1. Понятие педагогического исследования

2. Этапы педагогического исследования

3. Методы педагогического исследования

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
стр. 8
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1.12
Практическое занятие 11. Выбор методов исследования в соответствии с параметрами методологического аппарата. Подбор отдельных методов педагогического исследования на основе практических ситуаций /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
1.13
Тема 1.6 Целостный

педагогический процесс. 1. Сущность целостного педагогического процесса

2. Закономерности целостного педагогического процесса

3. Принципы построения целостного педагогического процесса

4. Структура педагогического процесса

5. Этапы педагогического процесса

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
1.14
Практическое занятие 12-13. Анализ проявления закономерностей педагогического процесса на основе практических ситуаций. Анализ практических ситуаций педагогического процесса в разных видах образовательных организаций /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
1.15
Тема 1.7 Образовательная среда. 1. Сущность образовательной среды

2. Функции образовательной среды

3. Компоненты образовательной среды

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
1.16
Практическое занятие 14. Анализ развивающей предметно-пространственной среды образовательной организации на примере конкретной образовательной организации. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
 
Раздел 2. Дидактика (Теория обучения)

 
2.1
Тема 2.1

Теоретические основы обучения. 1. Сущность дидактики как науки об обучении

2. Закономерности обучения

3. Принципы обучения

4. Современные дидактические концепции

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

10
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
3
0
 
2.2
Тема 2.2. Содержание и организация обучения. 1. Цели обучения

2. Содержание обучения

3. Средства обучения

4. Методы обучения

5. Формы обучения

6. Понятие контроля процесса обучения

7. Виды контроля обучения и формы его организации

8. Способы оценки учебных достижений обучающихся как показателя качества обучения

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

10
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
стр. 9
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
2.3
Практическое занятие 15. Анализ таксономии Б. Блума. Постановка целей и задач

обучения по заданной теме и содержанию обучения в соответствии с теорией образовательного целеполагания А.В. Хуторского

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
2.4
Практическое занятие 16. Анализ ФГОС ОО, учебного плана, программы, учебника, учебно-методических пособий /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
2.5
Практическое занятие 16. Анализ ФГОС ОО, учебного плана, программы, учебника, учебно-методических пособий /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
2.6
Практическое занятие 17-18. Реализация обучения в практике педагога через решение педагогических задач. Использование форм и методов обучения в практике педагога в практических ситуациях /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
 
Раздел 3. Теория воспитания

 
3.1
Тема 3.1 Теоретические основы воспитания. 1. Сущность процесса воспитания

2. Закономерности воспитания

3. Принципы воспитания

4. Структура процесса воспитания

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

8
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
3.2
Тема 3.2 Содержание и организация воспитания. 1. Цель и задачи воспитания

2. Содержание воспитания

3. Средства воспитания.

4. Методы воспитания

5. Формы организации воспитания

6. Оценка уровня воспитанности детей

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

8
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
3.3
Практическое занятие 19. Реализация содержания воспитания в практике педагога через решение педагогических задач. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
3.4
Практическое занятие 20. Использование средств и методов воспитания через

решение педагогических задач

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
3.5
Практическое занятие 21. Использование форм организации воспитания через решение педагогических задач /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
3.6
Практическое занятие 22. Анализ педагогических ситуаций, подбор способов оценки воспитанности детей и разработка рекомендаций по воспитанию /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

0
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
 
Раздел 4. Управление образовательными системами

 
стр. 10
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
4.1
Тема 4.1 Система образования в РФ. Непрерывность образования как принцип государственной политики. 1. Структура системы образования в РФ

2. Принципы государственной политики в области образования в РФ

3. Непрерывное образование как принцип государственной политики

4. Права, обязанности и академические свободы педагогических работников в сфере

профессиональной деятельности, гарантии их реализации. Ответственность педагогических работников.

5. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации. Вариативное образование в РФ

6. Реализация приоритетных направлений на уровне региона: региональные программы

и проекты.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

10
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
4.2
Практическое занятие 23 Анализ положений ФЗ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
4.3
Практическое занятие 24. Анализ одной из программ или проектов в области образования, относящихся к приоритетным направлениям развития образования. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
4.4
Тема 4.2. Образовательная организация как педагогическая

система и объект управления

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

10
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
4.5
Подготовка к аттестации /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
4
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
 
5.2. Темы письменных работ
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
 
Вопросы к текущему контролю

Вопросы тестов

Самостоятельная работа

Вопросы к промежуточной аттестации

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
стр. 11
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Рыжкин Н.В., Немцева Е.В., Степичева Н.В., Тумасян Т.И. 
Физическая культура и спорт: учебно-методическое пособие

http://de.donstu.ru/CDOCourses/e06c915c-7c73-4edb-a2eb-08b88a71705d/2561/2389.pdf

ЭБС НТБ ДГТУ, 2017
ЭБС
 
Л1.2
Резепов И. Ш.
Психология и педагогика: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/79812.html

Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
ЭБС
 
Л1.3
Околелов О.П.
Педагогика

https://e.lanbook.com/book/102296

, 2016
ЭБС
 
Л1.4
Сковородкина,И.З.
Педагогика: учебник для сред. проф. образования

М.:Академия, 2018
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Столяренко, Л.Д.
Педагогика: учебник

Ростов н/Д.: Феникс, 2000
30
 
Л2.2
Надеева М. И.
Общая педагогика: Учебно-методическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/79337.html

Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2016
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ, https://ntb.donstu.ru/
 
Э2
2. ЭБС «Юрайт», http://www.biblio-online.ru/
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
http://www.consultant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Кабинет педагогики и психологии, оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:
7.2
комплект учебной мебели для всех обучающихся по дисциплине;
7.3
комплект учебной мебели для преподавателя;
7.4
учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
7.5
комплект учебно-методической документации.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Дисциплина состоит из теоретической и практической части. Каждая часть содержит как аудиторную работу с преподавателем, так и самостоятельную работу. Рабочая программа дисциплины разработана на основе ФГОС СПО и отвечает требованиям по распределению бюджета времени на изучение дисциплины между аудиторной и самостоятельной работой.

При подготовке к практикуму обучающийся должен воспользоваться методическими указаниями, выданными преподавателями ЦМК.

Теоретическая часть дисциплины содержит разделы, указанные в тематическом плане дисциплины. Тематика лекционных занятий соответствует компетенциям, закрепленным за дисциплиной. В ходе лекции формулируется проблема и пути ее решения, при этом обучающийся должен ориентироваться в рекомендуемых литературных источниках. Преподаватель акцентирует внимание на основных вопросах, которые предстоит изучить самостоятельно.

Для закрепления лекционного материала и подготовки к практикуму обучающийся должен регулярно самостоятельно работать над учебным материалом (в рамках бюджета времени на самостоятельную работу). Преподаватель должен инфомационно-методически обеспечить самостоятельную работу обучающегося, и в ходе аудиторных лекционных, практических занятий и лабораторных работ, расставлять акценты, направлять и контролировать самостоятельную работу обучающегося.

Для контроля текущей успеваемости обучающегося дневной формы обучения согласно календарному плану обучения проходит 2 этапа рейтингового контроля, которые оцениваются в баллах (максимум 50 баллов).

Информационно-методическое обеспечение представленно в тематическом плане дисциплины. Все эти материалы доступны обучающимся имеются в необходимом количестве. Доступ к учебно-методическим материалам возможен с использованием сети INTERNET. Электронные информационные ресурсы представлены на сайте университета http://edu-tpi.donstu.ru. Имеется доступ к электронной библиотечной среде (www.ntb.donstu.ru).

Контроль реализации компетенций, закрепленных за дисциплиной в соответствии с ФГОС СПО осуществляется в 

 
стр. 12
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
соответствии с фондами оценочных средств (ФОС), дополняющими рабочую программу дисциплины.