МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Физическая культура"
рабочая программа дисциплины (модуля)
490201_51-14-1-9-23.plx
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Педагог по физической культуре и спорту
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Рабочая программа составлена:
директор МБУ ДО СШ N3 в г. Таганроге
директор МОБУ СОШ N 36 в г. Таганроге
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.11.2022 г. № 968)
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 05.07.2023 г. № 6
Срок действия программы: 2023-2027 уч.г.
Председатель ЦМК "Физическая культура"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Воловская Татьяна Викторовна
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Основы педагогики» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная дисциплина «ОП.01 Основы педагогики» является обязательной частью общепрофессионального цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 09.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения предмету "Физическая культура"
Методика подготовки к мероприятиям ВФСК ГТО и судейство соревнований
Организация деятельности волонтеров в области физической культуры и спорта
Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
Основы антидопингового обеспечения
Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях
Производственная практика
Теоретические и методические основы организации и проведения внеурочной работы и занятий в области физической культуре
Теоретические и прикладные аспекты методической работы в области физической культуры и спорта
Производственная практика
Производственная практика
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Подготовка выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Организация деятельности волонтеров в области физической культуры и спорта
Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
Основы антидопингового обеспечения
Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в детских загородных лагерях отдыха, специализированных (профильных) лагерях
Производственная практика
Теоретические и методические основы организации и проведения внеурочной работы и занятий в области физической культуре
Теоретические и прикладные аспекты методической работы в области физической культуры и спорта
Производственная практика
Производственная практика
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Подготовка выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Методика обучения предмету "Физическая культура"
Методика подготовки к мероприятиям ВФСК ГТО и судейство соревнований
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
способы систематизации и оценки педагогического опыта с позиции эффективности его применения в процессе физического воспитания; способы анализа и оценки эффективности образовательных технологий в процессе физического воспитания;
критерии эффективности применения педагогического опыта и образовательных технологий в физическом воспитании
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации;
оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;
находить и использовать методическую литературу, ресурсы сетевой (цифровой) образовательной среды, необходимые для организации для организации физического воспитания;
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
систематизировать полученные знания в ходе изучения передового педагогического опыта в организации обучения обучающихся;
применять и оценивать эффективность образовательных технологий, используемых в процессе физического воспитания
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Общие основы педагогики
Тема 1.1 Педагогика как наука. 1. Объект, предмет, задачи, методы педагогики как науки
2. Структура педагогики
3. Место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук
4. Источники педагогики
5. Этапы возникновения и развития педагогики
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 1-2 Составление тезауруса категорий педагогики. Анализ учебных материалов о роли педагогического знания в жизни человека /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 3-4. Анализ учебных материалов и разработка логических схем
«Система педагогических наук», «Связь педагогики с другими науками». Составление таблицы этапов развития педагогики, формулировка выводов.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 1.2 Основные понятия педагогики. Категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогический процесс,
педагогическое взаимодействие, педагогическая система, развитие, формирование, педагогическая технология
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 1.3 Педагог как субъект
образовательного процесса. 1. Возникновение и развитие педагогической профессии.
2. Профессионально-личностные качества и способности педагога.
3. Роль самообразования и самовоспитания в становлении педагога - профессионала.
4. Характеристика педагогической деятельности.
5. Профессиональные стандарты, определяющие требования к профессиональной деятельности педагога в области физической культуры и спорта: характеристика
основных положений.
6. Аттестация и повышение квалификации педагогических работников.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Практическое занятие 5. Анализ Профессиональных стандартов /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 6. Определение уровня развития собственных профессионально-личностных качеств и педагогических способностей. Разработка рекомендаций собственного профессионального роста. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 7-8. Ознакомление с сайтами образовательных организаций, образовательными платформами по дополнительному профессиональному образованию педагогов. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 1.4 Ребенок как субъект
образовательного процесса. 1. Понятия: личность, индивид, развитие.
2. Роль наследственности и среды в развитии личности ребенка.
3. Общение и деятельность как факторы развития личности.
4. Роль воспитания и обучения в развитии личности.
5. Педагогическая возрастная периодизация.
6. Дифференцированный и индивидуальный подход в образовательном процессе.
7. Инклюзивное образование: понятие, задачи, принципы и формы инклюзии в
образовательной организации. Современные проблемы внедрения инклюзивного образования и пути их решения.
8. Обзор технологий инклюзивного образования (А.Г. Ривина, И.Унт, А.С. Границкой, В.Д. Шадрикова и др.)
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 9-10. Применение знаний о роли факторов в развитии личности ребенка, возрастной периодизации в практических ситуациях.
Анализ методов и условий построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей ребенка. Решение педагогических задач на определение цели и вариантов дифференцированного подхода в образовании, в том числе в
отношении детей с ограниченными возможностями здоровья.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 1.5 Педагогическое исследование. 1. Понятие педагогического исследования
2. Этапы педагогического исследования
3. Методы педагогического исследования
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Практическое занятие 11. Выбор методов исследования в соответствии с параметрами методологического аппарата. Подбор отдельных методов педагогического исследования на основе практических ситуаций /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 1.6 Целостный
педагогический процесс. 1. Сущность целостного педагогического процесса
2. Закономерности целостного педагогического процесса
3. Принципы построения целостного педагогического процесса
4. Структура педагогического процесса
5. Этапы педагогического процесса
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 12-13. Анализ проявления закономерностей педагогического процесса на основе практических ситуаций. Анализ практических ситуаций педагогического процесса в разных видах образовательных организаций /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 1.7 Образовательная среда. 1. Сущность образовательной среды
2. Функции образовательной среды
3. Компоненты образовательной среды
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 14. Анализ развивающей предметно-пространственной среды образовательной организации на примере конкретной образовательной организации. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Раздел 2. Дидактика (Теория обучения)
Тема 2.1
Теоретические основы обучения. 1. Сущность дидактики как науки об обучении
2. Закономерности обучения
3. Принципы обучения
4. Современные дидактические концепции
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 2.2. Содержание и организация обучения. 1. Цели обучения
2. Содержание обучения
3. Средства обучения
4. Методы обучения
5. Формы обучения
6. Понятие контроля процесса обучения
7. Виды контроля обучения и формы его организации
8. Способы оценки учебных достижений обучающихся как показателя качества обучения
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Практическое занятие 15. Анализ таксономии Б. Блума. Постановка целей и задач
обучения по заданной теме и содержанию обучения в соответствии с теорией образовательного целеполагания А.В. Хуторского
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 16. Анализ ФГОС ОО, учебного плана, программы, учебника, учебно-методических пособий /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 16. Анализ ФГОС ОО, учебного плана, программы, учебника, учебно-методических пособий /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 17-18. Реализация обучения в практике педагога через решение педагогических задач. Использование форм и методов обучения в практике педагога в практических ситуациях /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Раздел 3. Теория воспитания
Тема 3.1 Теоретические основы воспитания. 1. Сущность процесса воспитания
2. Закономерности воспитания
3. Принципы воспитания
4. Структура процесса воспитания
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 3.2 Содержание и организация воспитания. 1. Цель и задачи воспитания
2. Содержание воспитания
3. Средства воспитания.
4. Методы воспитания
5. Формы организации воспитания
6. Оценка уровня воспитанности детей
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 19. Реализация содержания воспитания в практике педагога через решение педагогических задач. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 20. Использование средств и методов воспитания через
решение педагогических задач
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 21. Использование форм организации воспитания через решение педагогических задач /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 22. Анализ педагогических ситуаций, подбор способов оценки воспитанности детей и разработка рекомендаций по воспитанию /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Раздел 4. Управление образовательными системами
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Тема 4.1 Система образования в РФ. Непрерывность образования как принцип государственной политики. 1. Структура системы образования в РФ
2. Принципы государственной политики в области образования в РФ
3. Непрерывное образование как принцип государственной политики
4. Права, обязанности и академические свободы педагогических работников в сфере
профессиональной деятельности, гарантии их реализации. Ответственность педагогических работников.
5. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации. Вариативное образование в РФ
6. Реализация приоритетных направлений на уровне региона: региональные программы
и проекты.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 23 Анализ положений ФЗ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Практическое занятие 24. Анализ одной из программ или проектов в области образования, относящихся к приоритетным направлениям развития образования. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Тема 4.2. Образовательная организация как педагогическая
система и объект управления
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Подготовка к аттестации /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
5.2. Темы письменных работ
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
Вопросы к текущему контролю
Вопросы тестов
Самостоятельная работа
Вопросы к промежуточной аттестации
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Рыжкин Н.В., Немцева Е.В., Степичева Н.В., Тумасян Т.И.
Физическая культура и спорт: учебно-методическое пособие
http://de.donstu.ru/CDOCourses/e06c915c-7c73-4edb-a2eb-08b88a71705d/2561/2389.pdf
Психология и педагогика: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/79812.html
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
Педагогика
https://e.lanbook.com/book/102296
Педагогика: учебник для сред. проф. образования
6.1.2. Дополнительная литература
Ростов н/Д.: Феникс, 2000
Общая педагогика: Учебно-методическое пособие
http://www.iprbookshop.ru/79337.html
Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2016
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ, https://ntb.donstu.ru/
2. ЭБС «Юрайт», http://www.biblio-online.ru/
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
http://www.consultant.ru/
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Кабинет педагогики и психологии, оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:
комплект учебной мебели для всех обучающихся по дисциплине;
комплект учебной мебели для преподавателя;
учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
комплект учебно-методической документации.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Дисциплина состоит из теоретической и практической части. Каждая часть содержит как аудиторную работу с преподавателем, так и самостоятельную работу. Рабочая программа дисциплины разработана на основе ФГОС СПО и отвечает требованиям по распределению бюджета времени на изучение дисциплины между аудиторной и самостоятельной работой.
При подготовке к практикуму обучающийся должен воспользоваться методическими указаниями, выданными преподавателями ЦМК.
Теоретическая часть дисциплины содержит разделы, указанные в тематическом плане дисциплины. Тематика лекционных занятий соответствует компетенциям, закрепленным за дисциплиной. В ходе лекции формулируется проблема и пути ее решения, при этом обучающийся должен ориентироваться в рекомендуемых литературных источниках. Преподаватель акцентирует внимание на основных вопросах, которые предстоит изучить самостоятельно.
Для закрепления лекционного материала и подготовки к практикуму обучающийся должен регулярно самостоятельно работать над учебным материалом (в рамках бюджета времени на самостоятельную работу). Преподаватель должен инфомационно-методически обеспечить самостоятельную работу обучающегося, и в ходе аудиторных лекционных, практических занятий и лабораторных работ, расставлять акценты, направлять и контролировать самостоятельную работу обучающегося.
Для контроля текущей успеваемости обучающегося дневной формы обучения согласно календарному плану обучения проходит 2 этапа рейтингового контроля, которые оцениваются в баллах (максимум 50 баллов).
Информационно-методическое обеспечение представленно в тематическом плане дисциплины. Все эти материалы доступны обучающимся имеются в необходимом количестве. Доступ к учебно-методическим материалам возможен с использованием сети INTERNET. Электронные информационные ресурсы представлены на сайте университета http://edu-tpi.donstu.ru. Имеется доступ к электронной библиотечной среде (www.ntb.donstu.ru).
Контроль реализации компетенций, закрепленных за дисциплиной в соответствии с ФГОС СПО осуществляется в
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
соответствии с фондами оценочных средств (ФОС), дополняющими рабочую программу дисциплины.