2023-2024_380201_51-18-1-9-23_plx_Психология общения
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Физическая культура"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Психология общения
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
380201_51-18-1-9-23.plx

38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) (бухгалтер)

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
40
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
бухгалтер
40
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
20
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
20
20
20
20
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Итого
40
40
40
40
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Воловская Т.В.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Аудитор ООО «Центр-консалтинг»  
_______________________
Фукало М.А.
 
Главный бухгалтер ООО «ДорСтройИнвест» 
_______________________
Анисимова М.Н. 
 
Психология общения
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) (бухгалтер) (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 69)
 
38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) (бухгалтер)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 2023-2026 уч.г.

Председатель ЦМК "Физическая культура"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
__________________
Бондаренко Надежда Юрьевна
 
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Психология общения» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Воловская Татьяна Викторовна
 
стр. 4
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Учебная дисциплина «Психология общения» относится к базовой части общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена 38.02.01 Эономика и бухгалтерский учет по (отраслям)
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык в профессиональной деятельности
2.1.2
Иностранный язык в профессиональной деятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы предпринимательской деятельности
2.2.2
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.3
Основы предпринимательской деятельности
2.2.4
Производственная практика (по профилю специальности)
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 01.:  Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.:  Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
 
стр. 5
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; 
3.1.2
основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
3.1.3
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; 
3.1.4
методы работы в профессиональной и смежных сферах;
3.1.5
структуру плана для решения задач; 
3.1.6
порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;
3.1.7
номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; 
3.1.8
приемы структурирования информации; 
3.1.9
формат оформления результатов поиска информации;
3.1.10
содержание актуальной нормативно-правовой документации; 
3.1.11
современная научная и профессиональная терминология; 
3.1.12
возможные траектории профессионального развития и самообразования;
3.1.13
психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности; 
3.1.14
основы проектной деятельности;
3.1.15
особенности социального и культурного контекста; 
3.1.16
правила оформления документов и построения устных сообщений;
3.1.17
сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; 
3.1.18
значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности); 
3.1.19
стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения;
3.1.20
современные средства и устройства информатизации; 
3.1.21
порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности;
3.1.22
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; 
3.1.23
основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); 
3.1.24
лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; 
3.1.25
особенности произношения; 
3.1.26
правила чтения текстов профессиональной направленности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; 
3.2.2
анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; 
3.2.3
определять этапы решения задачи; 
3.2.4
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
3.2.5
составить план действия; 
3.2.6
определить необходимые ресурсы;
3.2.7
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; 
3.2.8
реализовать составленный план; 
3.2.9
оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
3.2.10
определять задачи для поиска информации; 
3.2.11
определять необходимые источники информации; 
3.2.12
планировать процесс поиска; 
3.2.13
структурировать получаемую информацию; 
3.2.14
выделять наиболее значимое в перечне информации; 
3.2.15
оценивать практическую значимость результатов поиска; 
3.2.16
оформлять результаты поиска
3.2.17
определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; 
3.2.18
применять современную научную профессиональную терминологию; 
3.2.19
определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;
3.2.20
организовывать работу коллектива и команды; 
3.2.21
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;
3.2.22
грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе; 
3.2.23
описывать значимость своей профессии (специальности); 
3.2.24
применять стандарты антикоррупционного поведения;
 
стр. 6
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
 
3.2.25
применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;
3.2.26
использовать современное программное обеспечение;
3.2.27
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; 
3.2.28
участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; 
3.2.29
строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; 
3.2.30
кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); 
3.2.31
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. 1

 
1.1
Введение в учебную дисциплину /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
4
0
 
1.2
Коммуникативная функция общения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
4
0
 
1.3
Интерактивная функция общения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
4
0
 
1.4
Перцептивная функция общения /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
4
0
 
1.5
Сенсорные каналы, их диагностика и использование в общении. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
4
0
 
1.6
Средства общения /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
4
0
 
1.7
Роль и ролевые ожидания в общении /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
4
0
 
1.8
Роль и ролевые ожидания в общении /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
4
0
 
стр. 7
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
 
1.9
Понятие конфликта, его виды. Способы управления и разрешения конфликтов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
4
0
 
1.10
Способы управления конфликтами. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
4
0
 
1.11
Формирование навыков ведения переговоров. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
4
0
 
1.12
Промежуточная аттестация /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
4
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Фонд оценочных средств находится в приложении.
 
5.2. Темы письменных работ
Фонд оценочных средств находится в приложении.
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Фонд оценочных средств находится в приложении.
 
Примеры форм и методов контроля и оценки

• Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме;

• Тестирование….

• Контрольная работа ….

• Самостоятельная работа.

• Защита реферата….

• Семинар

• Защита курсовой работы (проекта)

• Выполнение проекта;

• Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)

• Оценка выполнения практического задания(работы)

• Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией…

• Решение ситуационной задачи….

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Абрамова Г.С
Практическая психология:  Учеб. Пособие (эл. ресурс)

http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=483174&sr=1

, 2018
ЭБС
 
Л1.2
Дубровина И.В., Данилова Е.Е.
Психология: учебник для студ. СПО

Академия, 2018
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
стр. 8
УП: 380201_51-18-1-9-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Афанасьева Е. А.
Психология общения. Часть 1: Учебное пособие по курсу «Психология делового общения»

http://www.iprbookshop.ru/19277.html

Саратов: Вузовское образование, 2014
ЭБС
 
Л2.2
Афанасьева Е. А.
Психология общения. Часть 2: Учебное пособие по курсу «Психология делового общения»

http://www.iprbookshop.ru/19278.html

Саратов: Вузовское образование, 2014
ЭБС
 
Л2.3
под ред. В.Н. Лавриенко
Психология и этика делового общения: учебник для вузов (эл. ресурс)

http://znanium.com/bookread2.php?book=1028559

, 2016
ЭБС
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
http://www.consultant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Для реализации программы учебной дисциплины должно быть предусмотрено следующее специальное помещение: кабинет «Социально-экономических дисциплин», оснащенный оборудованием: посадочными местами по количеству студентов, рабочим место преподавателя, демонстрационными пособиями, учебной доской; техническими средствами обучения: мультимедийным проектором, интерактивной доской/экраном, мультимедийными средствами и т.п.
7.2
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)