2023-2024_490201_51-14-1-9-23_plx_История России
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
История России
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
490201_51-14-1-9-23.plx

49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
1
аудиторные занятия
50
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Педагог по физической культуре и спорту
51
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
34
34
34
34
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
1
1
1
1
Итого
51
51
51
51
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Бычкова Мария Владимировна
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Дир.МОБУ СОШ №36
_______________________
Л.И.Сирота
 
Дир.МБУ СШ №3
_______________________
С.Н.Саламатин
 
История России
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.11.2022 г. № 968)
 
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 2023-2028 уч.г.

Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Бычкова Мария Владимировна
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
 
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «История России» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Бычкова Мария Владимировна
 
стр. 4
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Учебная дисциплина должна способствовать развитию личностных результатов ЛР 1- 12,17-19, 33 в соответствии с Программой воспитания обучающихся  Политехнического института (филиала) ДГТУ в г.Таганроге по специальности 49.02.01 Физическая культура.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы педагогики
2.1.2
Конституционное право России
2.1.3
Теория государства и права
2.1.4
География
2.1.5
История
2.1.6
Литература *
2.1.7
География
2.1.8
История
2.1.9
Литература *
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы философии
2.2.2
Конституционное право России
2.2.3
Теория государства и права
2.2.4
Основы философии
2.2.5
Русский язык и культура профессиональной коммуникации педагога
2.2.6
Основы философии
2.2.7
Русский язык и культура профессиональной коммуникации педагога
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
 основные периоды истории Российского государства, ключевые социально-экономические процессы, а также даты важнейших событий отечественной истории;
3.1.2
 имена героев Первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной войн, исторических личностей, внесших значительный вклад в социально-экономическое, политическое и культурное развитие России в XX – начале XXI века;
3.1.3
 ключевые события, основные даты и этапы истории России и мира в XX – начале XXI века; выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории; важнейших достижений культуры, ценностных ориентиров;
3.1.4
 основные этапы эволюции внешней политики России, роль и место России в общемировом пространстве;
3.1.5
 основные тенденции и явления в культуре; роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
3.1.6
 Россия накануне Первой мировой войны. Ход военных
3.1.7
действий.   Власть,    общество,
3.1.8
экономика, культура. Предпосылки революции;
3.1.9
 Февральская революция 1917 года. Двоевластие. Октябрьская революция. Первые преобразования большевиков. Гражданская война и интервенция. Политика «военного коммунизма». Общество, культура в годы революций и Гражданской войны;
3.1.10
 Нэп. Образование СССР. СССР в годы нэпа. «Великий перелом».  Индустриализация, коллективизация,  культурная революция. Первые Пятилетки. Политический строй и репрессии. Внешняя политика  СССР. Укрепление Обороноспособности;
3.1.11
 Великая Отечественная война 1941-1945 годы: причины, силы сторон, основные операции. Государство и общество в годы войны, массовый героизм советского народа, единство фронта и тыла, человек на войне. Нацистский оккупационный режим, зверства захватчиков. Освободительная миссия Красной Армии. Победа над Японией. Решающий вклад СССР в Великую Победу. Защита памяти о Великой Победе;
3.1.12
- СССР в 1945-1991 годы. Экономические развитие и реформы. Политическая система «развитого социализма». Развитие науки, образования, культуры. «Холодная война» и внешняя политика. СССР и мировая социалистическая система. Причины распада Советского Союза;
3.1.13
 Российская Федерация в 1992-2022 годы. Становление новой России. Возрождение Российской Федерации как великой державы в XXI  веке.  Экономическая  и
3.1.14
социальная модернизация.
3.1.15
Культурное пространство и повседневная жизнь. Укрепление обороноспособности. Воссоединение с Крымом и Севастополем. Специальная военная операция. Место России в современном мире;
3.1.16
 роли России в мировых политических и социально- экономических процессах с древнейших времен до настоящего времени.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
 отражать понимание России в мировых политических и социально-экономических процессах XX - начала XXI века, знание достижений страны и ее народа;  умение  характеризовать историческое значение Российской революции,  Гражданской  войны, Новой  экономической политики, индустриализации    и коллективизации в   СССР, решающую роль СССР в победе над нацизмом, значение советских научно-технологических   успехов, освоения космоса; понимание причин и следствий распада СССР, возрождения Российской Федерации как   мировой  державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине и других  важнейших событий XX – начала XXI века; особенности развития  культуры народов СССР (России);
3.2.2
 составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории XX - начала XXI века и их участников,
3.2.3
образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов;
3.2.4
 выявлять существенные черты исторических событий, явлений,  процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы;
3.2.5
 осуществлять с соблюдением правил  информационной безопасности поиск исторической информации по истории России и зарубежных стран XX – начала XXI века в справочной литературе, сети Интернет, СМИ для решения познавательных задач; оценивать полноту и  достоверность информации с точки зрения ее соответствия  исторической действительности;
3.2.6
 анализировать текстовые, визуальные источники исторической информации, в том числе исторические карты/схемы, по истории России и зарубежных стран XX – начала XXI века; сопоставлять информацию, представленную в различных  источниках; формализовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм;
3.2.7
 защищать историческую правду, не допускать умаления подвига народа при защите Отечества, готовность давать отпор фальсификациям российской истории;
3.2.8
–    демонстрировать патриотизм,
 
стр. 6
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
3.2.9
гражданственность, уважение к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
3.2.10
 анализировать, характеризовать  и сравнивать исторические события,  явления, процессы с древнейших времен до настоящего времени;
3.2.11
 причинно-следственные, пространственные  связи исторических событий, явлений, процессов с древнейших времен до
3.2.12
настоящего времени.
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. 

 
1.1
Россия –

великая наша держава

/Лек/

2
3
0
 
1.2
Александр Невский как

спаситель Руси

/Лек/

2
3
0
 
1.3
Смута и

её преодоление

/Лек/

4
3
0
 
1.4
Практическое занятие № 1 /Пр/

2
3
0
 
1.5
/Ср/

1
3
0
 
1.6
Волим

под царя восточного,

православного

/Лек/

2
3
0
 
1.7
Практическое занятие №2 /Пр/

2
3
0
 
1.8
Пётр

Великий.

Строитель

великой

империи

/Лек/

2
3
0
 
1.9
Просвещённый абсолютизм в России. Положение Российской империи в мировом порядке: русско-турецкие войны (присоединение Крыма), разделы Речи Посполитой. Расцвет культуры Российской империи и её значение в мире.

/Лек/

2
3
0
 
1.10
«Восточный вопрос». Положение держав в восточной Европе. Курс императора Николая I. Расстановка сил перед Крымской войной. Ход военных действий. Оборона Севастополя. Итоги Крымской войны. /Лек/

2
3
0
 
1.11
Первая русская революция 1905-1907 гг. Первая мировая война и её значение для

российской истории: причины, предпосылки, ход военных действий

/Лек/

2
3
0
 
1.12
Практическое занятие № 3 /Пр/

2
3
0
 
1.13
От великих потрясений к Великой победе /Лек/

2
3
0
 
стр. 7
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
1.14
Причины и предпосылки Второй мировой войны. Основные этапы и события

Великой Отечественной войны. Патриотический подъем народа в годы

Отечественной Войны.

/Лек/

2
3
0
 
1.15
Практическое занятие №4 /Пр/

2
3
0
 
1.16
Геополитические результаты Великой Отечественной. Экономика  и общество

СССР после Победы. Пути восстановления экономики – процессы и дискуссии.

/Лек/

2
3
0
 
1.17
Практическое занятие №5 /Пр/

2
3
0
 
1.18
От перестройки к кризису, от кризис

к возрождению

/Лек/

2
3
0
 
1.19
Практическое занятие№6 /Пр/

2
3
0
 
1.20
Россия.

ХХI век

/Лек/

2
3
0
 
1.21
История

антироссийской

пропаганды

/Лек/

2
3
0
 
1.22
Слава

русского оружия

/Лек/

2
3
0
 
1.23
Практическое занятие №7 /Пр/

2
3
0
 
1.24
Высокие технологии. Энергетика. Сельское хозяйство. Освоение Арктики.

Развитие сообщений – дороги и мосты. Космос. Перспективы импортозамещения

и технологических рывков.

/Лек/

2
3
0
 
1.25
Практическое занятие № 8 /Пр/

2
3
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
стр. 8
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
7.1
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
7.2
Кабинет «Социально-гуманитарных дисциплин», оснащенный в соответствии с п. 6.2.1.1 образовательной программы по специальности.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)