2023-2024_220206_51-14-1-9-23_plx_Физическая культура
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Физическая культура"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура
«30» мая 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
220206_51-14-1-9-23.plx

Сварочное производство  

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технический 

______________
А.С. Болдырев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
96
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
техник
96
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
17
23 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
52
52
44
44
96
96
Итого ауд.
52
52
44
44
96
96
Кoнтактная рабoта
52
52
44
44
96
96
Итого
52
52
44
44
96
96
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Панченко Е.В.
_______________________
 
Бакушин А.М.
_______________________
 
Гриненко А.А.
_______________________
 
Кожевников А.С.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Мастер участка сборки газогорелочного устройства ООО ПК «АПЕКС»
_______________________
Печерский Д.С.
 
Начальник проектно-конструкторского отдела ООО «Приазовский технический центр» 
_______________________
Ненько А.А.
 
Физическая культура
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО (приказ Минобрнауки России от 21.04.2014 г. № 360)
 
Сварочное производство  

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технический 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 29.08.2022 г.  № 1   

Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.

Председатель ЦМК "Физическая культура"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
__________________
Новоселова Татьяна Васильевна
 
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Воловская Татьяна Викторовна
 
стр. 4
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
1.2
формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
1.3
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта; 
1.4
овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического                и психического здоровья;
1.5
освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
1.6
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ООД
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.2
Основы безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
Безопасность жизнедеятельности
2.2.3
Безопасность жизнедеятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек; основы здорового образа жизни; способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; правила и способы планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной, адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики; проводить самоконтроль при занятиями физическими упражнениями; выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; выполнять контрольные упражнения, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, баскетболу, гимнастики, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма. выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, баскетболу, гимнастики, волейболу с        учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
3.3.2
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
3.3.3
владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
3.3.4
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
3.3.5
владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Практические занятия

 
стр. 5
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
1.1
1.Легкая атлетика.2.Спортивные игры.3.Гимнастика.4. Плавание. 5. Виды спорта по выбору.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.

Поддержка и укрепления здоровья. Развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.

Волейбол

Обучение правилам и технике безопасности игры. Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1 Э2

14
1
0
 
1.2
Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4100 м, 4400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши) /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э2

14
1
0
 
стр. 6
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
1.3
Работа на тренажёрах. Круговая-Скоростно-силовая подготовка.

1. Специальные физические упражнения, укрепляющие мышцы рук.

2. Специальные физические упражнения, укрепляющие мышцы груди.

3.Специальные физические упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса.

4.Специальные физические упражнения, укрепляющие мышцы ног.

5.Специальные физические упражнения, укрепляющие мышцы спины.

Обучение специальным физическим упражнениям, укрепляющим мышцы рук, груди, брюшного пресса, ног, спины. Обучение развитию общей и силовой выносливости.  Обучение комплексному развитию физических качеств посредством круговой тренировки.

Обучение выполнению общих развивающих физических упражнений. Изучение комплекса упражнений на развитие координации движения. /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1

12
1
0
 
 
Раздел 2. 

 
2.1
Введение. Физическая культура в общекультурной

и профессиональной подготовке студентов СПО.

Теоретическая часть

Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

Основы методики самостоятельных занятий

физическими упражнениями.

Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки.

Психофизиологические основы учебного и производственного труда.

Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1 Э2

10
1
0
 
2.2
Зачетное занятие /Зачёт/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э2

2
1
0
 
 
Раздел 3. Практические занятия

 
3.1
Развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления. прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши).правилам.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1 Э2

10
2
0
 
стр. 7
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
3.2
Баскетбол

Обучение правилам и технике безопасности игры. Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по  /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э2

10
2
0
 
3.3
Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э2

10
2
0
 
3.4
Гимнастика

Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, с набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки).

Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

Дыхательная гимнастика.Ритмическая гимнастика. /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э2

8
2
0
 
 
Раздел 4. Самостоятельная работа

 
4.1
Спортивные игры

Выполнение специальных упражнений волейболиста.

Закрепление техники выполнения приёма и передач мяча.Выполнение упражнений для воспитания координации движений и развития прыгучести.Изучение правил игры.Составление комплекса специальных упражнений для волейболиста.Составление комплекса специальных упражнений для баскетболиста.Выполнение упражнений для развития ловкости и внимания.Выполнение упражнений для воспитания скоростно-силовых способностей. /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
2
0
 
 
Раздел 5. Дифференцированный зачёт

 
5.1
контрольные нормативы /ЗачётСОц/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
2
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
стр. 8
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
                                                                         гто                                                                                    Юноши                                                                        Девушки                                                  Бронз.знак Серебряный знак Золотой знак Бронзовый знак Серебряный знак Золотой  знак                                                                                             Обязательные испытания (тесты) 1. Бег на 100 м (с)                             14,6                   14,3                    13,8               18,0                         17,6                   16,3 2. Бег на 2 км  (мин, с)                             9.20                   8.50                    7.50               11.50                         11.20                 9.50 или на 3 км (мин, с)                              15.10              14.40                    13.10                  -                            -                             - 3. Подт. из виса на высок перекладине 8                10                       13                  -                            -                             - или рывок гири 16 кг (количество раз) 15                25                     35                  -                            -                             - или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине                                                                         -                -                     -                         11                          13                           19 или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу                                                                         -                -                     -                          9                          10                           16 4.Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см)                                                               6               8                  13                          7                           9                           16 Испытания (тесты) по выбору 5. Прыжок в длину с разбега (см)            360              380                 440                        310                         320                          360 или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)                                                                         200            210                 230                        160                         170                          185 6. Под-ние туловища из полож. лежа(кол-во раз в 1 мин)                                                                          30              40                  50                         20                         30                           40 7. Метание спорт. снаряда весом 700 г (м) 27              32                  38                          -                           -                            - или весом 500 г (м)                                   -               -                          -                         13                         17                           21 или кросс на 3 км по пересеченной местности* -       -                           -             Без учета времени Без учета времени Без учета времени или кросс на 5 км по пер-ной местности*           Без учета времени Без учета времени Без учета времени -                          -                             - 8. Плавание на 50 м (мин, с)   Без учета времени Без учета времени 0.41             Без учета времени Без учета времени          1.10                                                                                 Контрольные упражнения                                            показатели Учащиеся                                              Мальчики                                      Девочки Оценка                                             оц“5”  оц“4”   оц “3”                оц “5”  оц“4”        оц “3” Челночный бег 3*10  м, сек              7.3 8.0 8.2                         9,7     10,1     10,8 Бег 30 м, секунд                              4.4 5.1 5.2                         5,4   5,8            6,2 Бег 1000м.мин.                             3,35 4,00 4,30 Бег 500м. мин                                                                2,10   2,20          3.00 Бег 100 м, секунд                            14,4      14,8 15,5                         16,5   17,2         18,2 Бег 3000 м.(ю) ;2000 м.(д) мин    12,40   13,30 14,30              10,20   11,15   12,10 Прыжки  в длину с места                      235      210 205                        195   180         175 Подтягивание на перекладине              15   14 12                         18   13           10 Сгиб. и разгибание рук в упоре лёжа    32   27 22                         18   15           10 Наклоны  вперед из положения сидя    15+ 9 5-                         22+   12           7- Подъем тул-ща за 1мин. из пол. лежа   52        47 42                         40   35           30 Мет. гранаты (ю)700 (д)500 на даль.    28       23 18                         23   18           15
 
стр. 9
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
Прыжок на скакалке0 30 сек,кол.раз    65       60 50                         75   70           60
 
5.2. Темы письменных работ
1. «Гигиена в физической культуре». 2.«История развития спортивной гимнастики». 3.«Баскетбол». 4.«Волейбол». 5.«Легкая атлетика». 6.«История спортивного танца». 7.«Художественная гимнастика». 8. «Врачебный  контроль и самоконтроль. Медицинские проблемы        массовой физической культуры. 9. «Борьба Сумо». 10. «Шахматы и виды спорта». 11. «Спортивная борьба». 12. «Прыжок с шестом». 13. «Развитие физических качеств». 14. «Тхэквон-до». 15. «История автомобильного спорта». 16. «История развития настольного тенниса». 17. «Олимпийские виды спорта. Лыжный спорт». 18. «Профилактические, реабилитационные и восстановительные мероприятия, при занятиях физическими упражнениями». 19. «Летние Олимпийские игры 2008». 20. «Основные формы передвижения человека». 21. «Физические качества человека. Средства и методы их воспитания». 22. «История  футбола». 23. «Виды спорта, развивающие выносливость». 24. «Легкая атлетика (отдельный вид)». 25. «Спортивная гребля». 26. «Хоккей». 27. «Авиационный спорт. История развития «Высшего пилотажа». 28. «Лечебная физкультура». 29. «Зарядка-утренняя гимнастика». 30. «Основы  физической и спортивной подготовки». 31. «Правила игры в волейбол». 32. .«Плавание и его виды ».
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:личностных: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья; приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности; формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике; готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры; способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры; способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности; формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительнойдеятельностью;
 
стр. 10
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной; готовность к служению Отечеству, его защите; мета-предметных: способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике; готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности; освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников; формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку; умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности; предметных: умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной производственной деятельностью; владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
 
контрольные нормативы,рефераты
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Быченков С. В., Везеницын О. В.
Физическая культура: Учебное пособие для СПО

http://www.iprbookshop.ru/77006.html

Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018
ЭБС
 
Л1.2
Кузнецов И. А., Буров А. Э., Качанов И. В.
Прикладная физическая культура для студентов специальных медицинских групп: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/79436.html

Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
ЭБС
 
Л1.3
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. и др.
Физическая культура: учебникдля студ .СПО

Академия, 2018
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Небытова Л. А., Катренко М. В., Соколова Н. И.
Физическая культура: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/75608.html

Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2017
ЭБС
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л3.1
Мрочко О. Г.
Физическая культура: Методические рекомендации по подготовке рефератов

http://www.iprbookshop.ru/65688.html

Москва: Московская государственная академия водного транспорта, 2016
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Научная техническая библиотека, https://ntb.donstu.ru
 
Э2
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
стр. 11
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного комплекса:
7.2
-Тренировочный зал, баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, оборудование для силовых упражнений (гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, бодибары); оборудование для занятий аэробикой (скакалки, гимнастические коврики), гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания;
7.3
оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке.
7.4
Полоса препятствий
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся разработаны в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины БД. 05 Физическая культура и требованиям к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена СПО. Методические указания предназначены для студентов 1х  курсов очной формы обучения. Цель данных методических рекомендаций - оказать помощь студентам при выполнении самостоятельной работы и закреплении знаний по основным разделам дисциплины. 1. Самостоятельная работа, как важнейшая форма учебного процесса. Самостоятельная работа студентов является важным видом учебной деятельности студента. Концепцией модернизации российского образования определены основные задачи профессионального образования - "подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности". К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, уметь ее анализировать. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через участие студентов в практических занятиях, выполнение контрольных заданий и тестов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ. При этом самостоятельная работа студентов играет решающую роль в ходе всего учебного процесса. Самостоятельная работа по дисциплине «Физическая культура» направлена прежде всего на повышение уровня физической подготовленности и увеличения объема теоретических знаний по вопросам физической культуры, здоровья, оздоровительной физической культуры. Данные знания необходимы будущему специалисту для организации своей профессиональной деятельности, сохранения уровня здоровья и высокой  работоспособности. При освоении компетенций дисциплины « Физическая культура», самостоятельная работа имеет особую актуальность, в связи с ее использованием для обучения студентов с ограниченными возможностями , имеющих специальную медицинскую группу Б, студентов заочного обучения, освобожденных от занятий физической культурой по состоянию здоровья, после перенесенного заболевания. Изучение теоретических вопросов по особенности влияния систематических занятий физической культурой на организм человека, использование физической активности для профилактики и лечения заболеваний, способов самоконтроля самочувствия, , определением уровня своей работоспособности, знание законов ЗОЖ, и развития человеческого организма дает необходимую интеллектуальную базу для дальнейшего самосовершенствования и самовоспитания будущего специалиста. Поэтому СРС является важным этапом в процессе обучения. Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов). Формы самостоятельной работы студентов по дисциплине « Физическая культура» разнообразны. Они включают в себя: -изучение и систематизацию официальных государственных документов - законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", глобальной сети "Интернет"; -изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации по вопросам физической культуры и спорта; -просмотр видеоматериалов. -участие в спортивно – массовых мероприятиях и спортивных соревнованиях; -подготовка докладов и рефератов, презентаций; -участие в работе в студенческих конференций, комплексных научных исследованиях; -подготовка к сдаче нормативов по физической подготовленности и теоретическому зачету. Самостоятельная работа приобщает студентов к научному творчеству, поиску и решению актуальных современных проблем. 2. Цели и основные задачи самостоятельной работы студента. Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Задачами являются: - систематизация и закрепление полученных теоретических знаний
 
стр. 12
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
и практических умений студентов в области физической культуры: углубление и расширение теоретических знаний; - формирование умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу; - развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; - развитие исследовательских умений; - использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях для написания реферата, подготовки к теоретическому зачету, тестированию, к сдаче контрольных нормативов по физической подготовленности.