2023-2024_090207_51-16-1-9-23ВЕБ_plx_Основы философии
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Основы философии
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx

Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический  

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
42
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Разработчик веб и мультимедийных приложений
42
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
8
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
28
28
28
28
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Итого
42
42
42
42
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Чернова Н.Г.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
заместитель начальника отдела 
_______________________
Пирожков С.С.
 
Директор ООО «Кадсис»          
_______________________
          Д.В.Шкуркин
 
Основы философии
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 1547)
 
Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический  

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 2023-2027 уч.г.

Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Бычкова Мария Владимировна
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
 
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Основы философии» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Бычкова Мария Владимировна
 
стр. 4
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
1.1. Область применения рабочей программы:
1.2
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»
1.3
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История
2.1.2
Литература
2.1.3
История
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История
2.2.2
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.3
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основные категории и понятия философии;
3.1.2
- роль философии в жизни человека и общества;
3.1.3
- основы философского учения о бытии;
3.1.4
- сущность процесса познания;
3.1.5
- основы научной, философской и религиозной картин мира.
3.1.6
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за
3.1.7
сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
3.1.8
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и
 
стр. 5
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
 
3.1.9
использованием достижений науки, техники и технологий.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия,
3.2.2
познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования
3.2.3
культуры гражданина и будущего специалиста;
3.2.4
- определить значение философии как отрасли духовной культуры для
3.2.5
формирования личности, гражданской позиции и профессиональных
3.2.6
навыков;
3.2.7
- определить соотношение для жизни человека свободы и
3.2.8
ответственности, материальных и духовных ценностей;
3.2.9
- сформулировать представление об истине и смысле жизни.
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Раздел 1.

Предмет

философии и ее история

 
1.1
-  Предмет и определение философии, Характерные черты философии: Предмет и определение философии» Составление таблицы /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
7
0
 
1.2
Античная философия /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
7
0
 
1.3
Философия древнего Китая и Индии /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
7
0
 
1.4
-Основные философские школы древней Греции и Рима /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
7
0
 
1.5
Особенности Античной философии.  /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
7
0
 
1.6
Контрольная работа /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
7
0
 
1.7
Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
7
0
 
1.8
Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
7
0
 
стр. 6
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
 
1.9
Немецкая классическая философия. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
7
0
 
1.10
Философия позитивизма и эволюционизма. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
7
0
 
1.11
Особенности русской философии. Русская идея. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
7
0
 
1.12
- Философские взгляды Бердяева, Ф.М. Достоевского, Чаадаева, Л.Н.Толстого -Булгаков, Ильин, Карсавин, Флоренский   Славянофилы. Западники.-  Основные черты Русской философии /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
7
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2.

Структура и основные направления философии

 
2.1
Методы философии. Строение философии и ее основные направления /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
7
0
 
2.2
Учение о бытии и теория познания  Философия о сущности культуры. ЭтикаФилософские концепции общественного развития /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
7
0
 
2.3
Философия о смысле жизни и ее ценностях. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
7
0
 
2.4
Философия как рациональная отрасль духовной культуры.

Будущее философии.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
7
0
 
2.5
Зачет

/Пр/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
7
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
электронный вид ФОС прикрепляется в приложении
 
5.2. Темы письменных работ
электронный вид ФОС прикрепляется в приложении
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
электронный вид ФОС прикрепляется в приложении
 
электронный вид ФОС прикрепляется в приложении
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 7
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Сапожникова,А.Г.
Руководство для преподавателей по организации и планированию различных видов занятий и самостоятельной работы обучающихся Донского государственного технического университета : методические указания

https://ntb.donstu.ru/content/rukovodstvo-dlya-prepodavateley-po-organizacii-i-planirovaniyu

Ростов-на-Дону,ДГТУ, 2018
ЭБС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
под ред.Кохановского,В.П.
Философия: учебник

ЭБС, М.:КНОРУС, 2014
ЭБС
 
Л2.2
Сорокин Г.В.
Философия: учеб. пособие

https://ntb.donstu.ru/content/filosofiya-0

ЭБС, Ростов н/Д.: РГСУ, 2015
2
 
Л2.3
Кащеев С. И.
Философия: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/3136.html

Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2011
ЭБС
 
Л2.4
Мельникова Н. А., Мальшина Н. А., Алексеев В. О.
Философия: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/6273.html

ЭБС, Саратов: Научная книга, 2012
ЭБС
 
Л2.5
Яскевич Я. С., Степин В. С., Юдин Б. Г., Данилов А. Н., Яскевич Я. С.
Философия: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/20296.html

ЭБС, Минск: Вышэйшая школа, 2012
ЭБС
 
Л2.6
Бряник Н. В., Томюк О. Н., Стародубцева Е. П., Ламберов Л. Д., Бряник Н. В., Томюк О. Н.
История и философия науки: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/66157.html

ЭБС, Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2014
ЭБС
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л3.1
Алексеев, П.В.
Философия: учебник

М.: ТК Велби, 2002
10
 
Л3.2
Лазарева О. В., Устименко Д. Л.
Философия: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/61306.html

ЭБС, Ростов-на-Дону: Северо-Кавказский филиал Московского технического университета связи и информатики, 2012
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
 
Э2
, https://ntb.donstu.ru/ 
 
Э3
, http://www.consultant.ru 
 
Э4
, http://www.garant.ru
 
Э5
, https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/page/about 
 
Э6
,  http://philosoff.ru 
 
Э7
, http://iph.ras.ru/elib.htm 
 
Э8
, http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook884/01/part-004.htm  
 
Э9
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
https://ntb.donstu.ru/  
 
стр. 8
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
 
6.3.2.2
http://www.consultant.ru
6.3.2.3
http://www.garant.ru  
6.3.2.4
https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/page/about
6.3.2.5
http://philosoff.ru  
6.3.2.6
http://iph.ras.ru/elib.htm            
6.3.2.7
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook884/01/part-004.htm  
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Аудитория обществознания. Основ
7.2
философии. г. Таганрог, ул.
7.3
Петровская, 109-а, Учебный,
7.4
лабораторно - производственный
7.5
корпус, 2 этаж, ауд.207 
7.6
Столы аудиторные, стулья аудиторные, доска аудиторная, плакаты
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
методические указания прилагаются в электронном виде