МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
рабочая программа дисциплины (модуля)
090207_51-16-2-9-23ИС.plx
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
специалист по информационным системам
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
Рабочая программа составлена:
заместитель начальника отдела
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 31.08.2021 г. № 1
Срок действия программы: 2021-2025 уч.г.
Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Бычкова Мария Владимировна
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Основы философии» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Бычкова Мария Владимировна
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1. Область применения рабочей программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира.
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за
сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
использованием достижений науки, техники и технологий.
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия,
познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования
культуры гражданина и будущего специалиста;
- определить значение философии как отрасли духовной культуры для
формирования личности, гражданской позиции и профессиональных
- определить соотношение для жизни человека свободы и
ответственности, материальных и духовных ценностей;
- сформулировать представление об истине и смысле жизни.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Раздел 1.
Предмет
философии и ее история
- Предмет и определение философии, Характерные черты философии: /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
Предмет и определение философии» Составление таблицы /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
Философия древнего Китая и Индии /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
-Основные философские школы древней Греции и Рима /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
Особенности Античной философии. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
Немецкая классическая философия. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
Философия позитивизма и эволюционизма. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
Особенности русской философии. Русская идея. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
- Философские взгляды Бердяева, Ф.М. Достоевского, Чаадаева, Л.Н.Толстого -Булгаков, Ильин, Карсавин, Флоренский Славянофилы. Западники.- Основные черты Русской философии /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
Раздел 2. Раздел 2.
Структура и основные направления философии
Методы философии. Строение философии и ее основные направления /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
Учение о бытии и теория познания Философия о сущности культуры. ЭтикаФилософские концепции общественного развития /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
Философия о смысле жизни и ее ценностях. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
Философия как рациональная отрасль духовной культуры.
Будущее философии.
/Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
электронный вид ФОС прикрепляется в приложении
5.2. Темы письменных работ
электронный вид ФОС прикрепляется в приложении
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
электронный вид ФОС прикрепляется в приложении
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
электронный вид ФОС прикрепляется в приложении
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Руководство для преподавателей по организации и планированию различных видов занятий и самостоятельной работы обучающихся Донского государственного технического университета : методические указания
https://ntb.donstu.ru/content/rukovodstvo-dlya-prepodavateley-po-organizacii-i-planirovaniyu
Ростов-на-Дону,ДГТУ, 2018
6.1.2. Дополнительная литература
под ред.Кохановского,В.П.
Философия: учеб. пособие
https://ntb.donstu.ru/content/filosofiya-0
ЭБС, Ростов н/Д.: РГСУ, 2015
Философия: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/3136.html
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2011
Мельникова Н. А., Мальшина Н. А., Алексеев В. О.
Философия: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/6273.html
ЭБС, Саратов: Научная книга, 2012
Яскевич Я. С., Степин В. С., Юдин Б. Г., Данилов А. Н., Яскевич Я. С.
Философия: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/20296.html
ЭБС, Минск: Вышэйшая школа, 2012
Бряник Н. В., Томюк О. Н., Стародубцева Е. П., Ламберов Л. Д., Бряник Н. В., Томюк О. Н.
История и философия науки: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/66157.html
ЭБС, Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2014
6.1.3. Методические разработки
Лазарева О. В., Устименко Д. Л.
Философия: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/61306.html
ЭБС, Ростов-на-Дону: Северо-Кавказский филиал Московского технического университета связи и информатики, 2012
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
, http://www.consultant.ru
, https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/page/about
, http://iph.ras.ru/elib.htm
, http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook884/01/part-004.htm
6.3.1 Перечень программного обеспечения
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/page/about
http://iph.ras.ru/elib.htm
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook884/01/part-004.htm
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Аудитория обществознания. Основ
философии. г. Таганрог, ул.
Петровская, 109-а, Учебный,
лабораторно - производственный
Столы аудиторные, стулья аудиторные, доска аудиторная, плакаты
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
методические указания прилагаются в электронном виде