2023-2024_090207_51-16-1-11-23ИС_plx_Основы философии
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Основы философии
«30» мая 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
090207_51-16-1-11-23ИС.plx

Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

______________
А.С. Болдырев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
44
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
специалист по информационным системам
44
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
11 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
22
22
22
22
Практические
22
22
22
22
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44
44
44
44
Итого
44
44
44
44
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 090207_51-16-1-11-23ИС.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Чернова Н.Г.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Директор ООО «Кадсис»        
_______________________
Д.В.Шкуркин
 
Заместитель начальника отдела
_______________________
С.С.Пирожков
 
Основы философии
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)
 
Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 2023-2027 уч.г.

Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Бычкова Мария Владимировна
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
 
УП: 090207_51-16-1-11-23ИС.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Основы философии» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Бычкова Мария Владимировна
 
стр. 4
УП: 090207_51-16-1-11-23ИС.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
1.1. Область применения рабочей программы:
1.2
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»
1.3
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОГСЭ
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История
2.1.2
Литература
2.1.3
История
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История
2.2.2
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.3
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основные категории и понятия философии;
3.1.2
- роль философии в жизни человека и общества;
3.1.3
- основы философского учения о бытии;
3.1.4
- сущность процесса познания;
3.1.5
- основы научной, философской и религиозной картин мира.
3.1.6
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за
3.1.7
сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
3.1.8
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и
 
стр. 5
УП: 090207_51-16-1-11-23ИС.plx
 
3.1.9
использованием достижений науки, техники и технологий.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия,
3.2.2
познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования
3.2.3
культуры гражданина и будущего специалиста;
3.2.4
- определить значение философии как отрасли духовной культуры для
3.2.5
формирования личности, гражданской позиции и профессиональных
3.2.6
навыков;
3.2.7
- определить соотношение для жизни человека свободы и
3.2.8
ответственности, материальных и духовных ценностей;
3.2.9
- сформулировать представление об истине и смысле жизни.
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Раздел 1.

Предмет

философии и ее история

 
1.1
-  Предмет и определение философии, Характерные черты философии:  /Лек/

2
5
0
 
1.2
Предмет и определение философии» Составление таблицы /Пр/

2
5
0
 
1.3
Античная философия /Лек/

2
5
0
 
1.4
Философия древнего Китая и Индии /Лек/

2
5
0
 
1.5
Основные философские школы древней Греции и Рима /Лек/

2
5
0
 
1.6
Особенности Античной философии.  /Пр/

2
5
0
 
1.7
Контрольная работа /Пр/

2
5
0
 
1.8
Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения.Немецкая классическая философия. /Лек/

2
5
0
 
1.9
Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. /Пр/

2
5
0
 
1.10
Философия позитивизма и эволюционизма. /Пр/

4
5
0
 
1.11
Особенности русской философии. Русская идея. /Лек/

2
5
0
 
1.12
Философские взгляды Бердяева, Ф.М. Достоевского, Чаадаева, Л.Н.Толстог Булгаков, Ильин, Карсавин, Флоренскийо /Лек/

2
5
0
 
1.13
Славянофилы. Западники. /Пр/

4
5
0
 
1.14
Основные черты Русской философии /Пр/

2
5
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2.

Структура и основные направления философии

 
2.1
Методы философии. Строение философии и ее основные направления, Философия о смысле жизни и ее ценностях. /Лек/

2
5
0
 
2.2
Учение о бытии и теория познания /Лек/

2
5
0
 
2.3
Этика и социальная философия.Духовная сфера общества /Лек/

2
5
0
 
2.4
Философия о сущности культуры. Этика /Пр/

2
5
0
 
стр. 6
УП: 090207_51-16-1-11-23ИС.plx
 
2.5
Философия как рациональная отрасль духовной культуры.

Будущее философии.Философские концепции общественного развития

/Лек/

2
5
0
 
2.6
ЗачетСОц

/Пр/

2
5
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
в электронном виде
 
5.2. Темы письменных работ
в электронном виде
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
в электронном виде
 
в электронном виде
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Оборудование учебного кабинета:  
7.2
• посадочные места по количеству обучающихся;
7.3
• рабочее место преподавателя.
7.4
7.5
7.6
Комплект учебно-наглядных пособий:
7.7
• атлас мира
7.8
• контурные карты
7.9
• карта мира
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
в электронном виде