МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Физическая культура"
рабочая программа дисциплины (модуля)
Теория и история физической культуры и спорта
490201_51-14-1-9-23.plx
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Педагог по физической культуре и спорту
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Рабочая программа составлена:
директор МБУ СШ N3 в г. Таганроге
директор МОБУ СОШ N 24 в г. Таганроге
Теория и история физической культуры и спорта
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.11.2022 г. № 968)
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 05.07.2023 г. № 5
Срок действия программы: 2023-2028 уч.г.
Председатель ЦМК "Физическая культура"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Воловская Татьяна Викторовна
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Теория и история физической культуры и спорта» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная дисциплина «Теория и история физической культуры и спорта» относится к базовой части общепрофессиональных дисциплин профессионального учебного цикла основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена 49.02.01 Физическая культура на базе основного общего образования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Базовые и новые физкультурно - спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки
Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов
Организация физкультурно - спортивной работы
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (по профилю специальности)
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту
Лечебная физическая культура и массаж
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Производственная практика (по профилю специальности)
Защита выпускной квалификационной работы
Менеджмент физической культуры и спорта
Подготовка выпускной квалификационной работы
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Экономика образовательного учреждения
Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов
Организация физкультурно - спортивной работы
Производственная практика (по профилю специальности)
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту
Лечебная физическая культура и массаж
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Защита выпускной квалификационной работы
Подготовка выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- понятийный аппарат теории физической культуры и спорта и взаимосвязь основных понятий;
- историю становления и развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания и международного олимпийского движения;
- современные концепции физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки;
- задачи и принципы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки;
- средства, методы и формы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки, их дидактические и воспитательные возможности;
- основы теории обучения двигательным действиям;
- теоретические основы развития физических качеств;
- основы формирования технико-тактического мастерства занимающихся физической культурой и спортом;
- механизмы и средства развития личности в процессе физического воспитания и занятий спортом;
- мотивы занятий физической культурой и спортом, условия и способы их формирования и развития;
- понятие «здоровый образ жизни» и основы его формирования средствами физической культуры;
- особенности физического воспитания обучающихся с ослабленным здоровьем, двигательно одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;
- структуру и основы построения процесса спортивной подготовки;
- основы теории соревновательной деятельности;
- основы спортивной ориентации и спортивного отбора.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- ориентироваться в истории и тенденциях развития физической культуры и спорта;
- использовать знания истории физической культуры и спорта в профессиональной деятельности, в том числе при решении задач нравственного и патриотического воспитания детей, подростков и молодежи, для организации физкультурно-спортивной деятельности, анализа учебно-тренировочного и соревновательного процесса, повышения интереса к физической культуре и спорту;
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
- правильно использовать терминологию в области физической культуры;
- оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм физического воспитания и спортивной и оздоровительной тренировки;
- находить и анализировать информацию по теории и истории физической культуры, необходимую для решения профессиональных проблем, профессионального самообразования и саморазвития.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1. Место дисциплины в структуре ООП ППССЗ 49.02.01 Физическая культура.
2. Цели, задачи дисциплины.
3. Теория физической культуры как научная и учебная дисциплина.
4. Библиотечно-информационная компетентность.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Раздел 2. История физической культуры.
Тема 1.1
Физическая культура в первобытном и
рабовладельческом обществе.
1. Физическая культура в Древней Греции.
2. Физическая культура в Древнем Риме.
3. Физическая культура в средние века.
4. Физическая культура в эпоху возрождения.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Тема 1.2
История физической культуры и спорта в России. 1. Народные формы физического воспитания в дореволюционной России.
2. Развитие государственных форм физического воспитания в XVII-XIX вв.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Тема 1.3
Создание в России системы физического воспитания. 1. Создание системы физического образования.
2. Основоположник научной системы физвоспитания П.Ф. Лесгафт.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Тема 1.4 Становление и развитие физической культуры как
учебного предмета в общеобразовательной школе. 1. Школьные программы по физической культуре в предвоенные, военные и послевоенные
(1940-е) годы.
2. Школьные программы по физической культуре в 1950-1980-е годы.
3. Программы школьной физической культуры Российской Федерации в 1990-е годы.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Практические занятия.
Защита сообщений, докладов, рефератов, презентаций. Индивидуальная и групповая работа.
Участие в устном опросе (индивидуальном, фронтальном, комбинированном).
Практические занятия.
Защита сообщений, докладов, рефератов, презентаций. Индивидуальная и групповая работа.
Участие в устном опросе (индивидуальном, фронтальном, комбинированном).
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.2 Л2.3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Практические занятия.
Индивидуальная и групповая работа.
Участие в устном опросе (индивидуальном, фронтальном, комбинированном).
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.2 Л2.3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Участие в устном опросе (индивидуальном, фронтальном, комбинированном).
Практические занятия.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.2 Л2.3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Практические занятия.
Защита сообщений, докладов, рефератов, презентаций. Индивидуальная и групповая работа.
Участие в устном опросе (индивидуальном, фронтальном, комбинированном).
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.2 Л2.3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Раздел 3. Физическая культура и здоровье.
Тема 2.1
Здоровый образ жизни. 1. Характеристика здорового образа жизни.
2. Здоровье человека.
3. Факторы риска и способы сохранения здоровья.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Тема 2.2 Двигательная активность. 1. Роль двигательной активности в формировании здорового образа жизни.
2. Адекватная физическая нагрузка.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Тема 2.3
Личная гигиена. 1. Личная гигиена как фактор здоровья.
2. Гигиенические требования к спортивной одежде.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Тема 2.4
Естественные
факторы природы как оздоровительные средства
физического воспитания. 1. Закаливание организма.
2. Оздоровительная эффективность утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе.
3. Дыхание при выполнении физических упражнений.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Практические занятия.
Индивидуальная и групповая работа.
Участие в устном опросе (индивидуальном, фронтальном, комбинированном).
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Тема 2.5 Профилактика заболеваний. 1. Профилактика заболеваний средствами физической культуры.
2. Влияние физических упражнений на осанку.
3. Основы регулирования массы тела.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Практические занятия.
Участие в устном опросе (индивидуальном, фронтальном, комбинированном).
Тестирование по темам раздела.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Самостоятельная работа обучающихся по темам раздела.
Углубленное изучение темы по дополнительным библиотечным и электронным источникам. Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Раздел 4. Основы теории и методики физической культуры.
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Тема 3.1
Исходные категории ТиМФК. 1. Физическая культура как общественное явление.
2. Физическое воспитание.
3. Физическое образование.
4. Физическая подготовка.
5. Физическое развитие.
6. Физическое совершенство.
7. Спорт.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Тема 3.2
Средства
физического воспитания. 1. Физическое упражнение как основное специфическое средство физического воспитания.
2. Классификация, форма и содержание физических упражнений.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Тема 3.3
Методы физического воспитания. 1. Нагрузка и отдых в процессе физического воспитания.
2. Метод строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы,
общепедагогические методы физического воспитания.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Практические занятия.
Защита сообщений, докладов, рефератов, презентаций. Индивидуальная и групповая работа.
Участие в устном опросе (индивидуальном, фронтальном, комбинированном).
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Тема 3.4 Методические принципы
физического воспитания. 1. Принцип сознательности и активности.
2. Принцип наглядности.
3. Принцип систематичности.
4. Принцип доступности.
5. Принцип прогрессирования.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Тема 3.5
Обучение
двигательным действиям. 1. Общая характеристика двигательных умений и навыков (основные понятия, закономерности формирования). 2. Структура процесса обучения двигательным действиям.
3. Понятия: техника движений, основа, ведущее звено, детали техники.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Тема 3.6
Физические качества 1. Характеристика физических качеств человека: сила, ловкость, гибкость, выносливость,
быстрота.
2. Теоретические основы развития физических качеств.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Тема 3.7
Контроль в процессе занятий физическими упражнениями. 1. Виды контроля.
2. Врачебный контроль.
3. Педагогический контроль.
4. Самоконтроль.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Тема 3.8 Направления физической культуры.
Тренировочный процесс. 1. Характеристика основных направлений физической культуры.
2. Понятие о тренировочном процессе. Его содержание, структура.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Практические занятия.
Защита сообщений, докладов, рефератов, презентаций. Индивидуальная и групповая работа.
Участие в устном опросе (индивидуальном, фронтальном, комбинированном).
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Тема 3.9
Формы организации физической культуры в школе. 1. Урок как основная форма организации физической культуры в школе.
Структура урока.
2. Вводная гимнастика.
3. Физкультминутки.
4. Динамическая пауза.
5. Спортчас.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Практические занятия.
Участие в устном опросе (индивидуальном, фронтальном, комбинированном). Тестирование по темам раздела.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Раздел 5. Международное Олимпийское движение.
Тема 4.1 История
Олимпийского движения. 1. Первые Олимпийские игры в Древней Греции.
2. Олимпийские игры от зарождения до упадка.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Практические занятия.
Защита сообщений, докладов, рефератов, презентаций. Индивидуальная и групповая работа.
Участие в устном опросе (индивидуальном, фронтальном, комбинированном).
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Тема 4.2 Возрождение Олимпийской идеи. 1. Пьер де Кубертен – инициатор возрождения Олимпийских игр современности.
2. Первые игры современности.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Тема 4.3 Олимпийские игры в нашей стране. 1. Участие советских спортсменов в Олимпийских играх.
2. XXII Летние Олимпийские игры в Москве 1980 г.
3. XXII Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014 г.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Тема 4.4 Современные Олимпийские игры. 1. Олимпийская Хартия – свод законов и правил проведения Олимпийских игр.
2. Международный Олимпийский комитет.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
Самостоятельная работа обучающихся по темам раздела.
Углубленное изучение темы по дополнительным библиотечным и электронным источникам. Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций.
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
Вопросы к текущему контролю
Вопросы тестов
Самостоятельная работа
Вопросы к промежуточной аттестации
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Педагогическая система физического воспитания детей дошкольного возраста: Монография
http: //biblioclub.ru
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Спорт высших достижений: теория и методика: Учеб. пособие
http://biblioclub.ru
История физической культуры и спорта: Учебник
http://biblioclub.ru
Мельникова Н. Ю., Трескин А. В., Мельникова Н. Ю.
История физической культуры и спорта: Учебник
http://www.iprbookshop.ru/79433.html
Москва: Издательство «Спорт», 2017
ТорочковаТ.Ю., Аристова Н.Ю. и др.
Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом: учебник для студ.СПО
6.1.2. Дополнительная литература
Теория и история физической культуры: Учеб. пособие
http://biblioclub.ru
М.:Берлин:Директ Медиа, 2014
История физической культуры. История развития физической культуры в зарубежных странах: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/22301.html
Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2012
Мельникова Н. Ю., Трескин А. В., Мельникова Н. Ю.
История физической культуры и спорта: Учебник
http://www.iprbookshop.ru/40780.html
Москва: Советский спорт, 2013
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ , https://ntb.donstu.ru/
2. ЭБС «Руконт» , http://www.rucont.ru/
3. ЭБС «Юрайт» , http://www.biblio-online.ru/
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
http://www.consultant.ru/
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Аудитория теории и истории физической культуры.
г. Таганрог, ул. Петровская, 109-а, Учебный, лабораторно - производственный корпус, 3 этаж, ауд.309
комплект учебной мебели для всех обучающихся по дисциплине;
комплект учебной мебели для преподавателя;
учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
комплект учебно-методической документации.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)