МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Физическая культура"
рабочая программа дисциплины (модуля)
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
490201_51-14-1-9-23.plx
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Педагог по физической культуре и спорту
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Рабочая программа составлена:
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.11.2022 г. № 968)
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 05.07.2023 г. № 6
Срок действия программы: 2023-2028 уч.г.
Председатель ЦМК "Физическая культура"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Воловская Татьяна Викторовна
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная дисциплина БД.08 «Физическая культура» является частью общеобразовательного учебного цикла основной образовательной программы (далее ООП) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов
Бадминтон и настольный теннис
Организация физкультурно - спортивной работы
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (по профилю специальности)
Защита выпускной квалификационной работы
Подготовка выпускной квалификационной работы
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
готовность к служению Отечеству, его защите.
способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Теоретические основы физической культуры.
Тема 1.1
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студента.
Основные понятия: физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие, физическая и функциональная подготовленность, профессионально-
прикладная физическая подготовка.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 08.
Тема 1.2
Социально-
биологические основы физической культуры и спорт.
Основные понятия: организм человека, адаптация, двигательная активность, максимальное потребление кислорода, гиподинамия, гипокинезия, гипоксия. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 08.
Тема 1.3
Основы здорового образа жизни. Основные понятия: здоровье, образ жизни, дееспособность, трудоспособность,
самооценка.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1
Раздел 2. Легкая атлетика.
Тема 2.1
Техника бега на короткие дистанции 100 м. Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Совершенствование техники бега на короткие дистанции 100 м. (по частям). Низкий старт. Совершенствование скоростно-силовых качеств. Контрольный норматив. Бег на 100 м.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1
Тема 2.2 Техника бега на средние дистанции 500 м (д.)- 1000 м
(юн).Совершенствование техники бега на 500-1000 м. Развитие выносливости. Контрольный норматив. Бег на 500м (девочки), бег на 1000 м (мальчики).
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1
Тема 2.3
Прыжок в длину. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Совершенствование техники
разбега, отталкивания и полета, приземления. Развитие прыгучести. Прыжок в длину с места.
Контрольный норматив. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Тема 2.4
Метание гранаты. Метание теннисного мяча. Совершенствование техники метания гранаты с разбега.
Контрольный норматив. Метание гранаты 500гр (девочки). Метание гранаты 700гр (мальчики).
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1
Тема 2.5
Эстафетный бег. Контрольный норматив. Эстафетный бег 4×100м. Передача эстафетной палочки.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1
Тема 2.6
Челночный бег. Контрольный норматив. Челночный бег 4×9м.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1
Тема 3.1
Техника ведения мяча. Техника безопасности на занятиях баскетболом. Стойки баскетболиста.
Техника ведения мяча различными способами. Техника ведения мяча одной рукой; с изменением высоты отскока; с изменением скорости перемещения. Развитие координационных способностей.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1
Тема 3.2 Техника ловли и бросков мяча. Совершенствование техники ловли мяча одной, двумя руками; летящего на средней высоте; после отскока от пола. Развитие прыгучести. Совершенствование техники броска мяча двумя руками от груди с места, в движении, после ведения, с различной дистанции. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1
Тема 3.3
Техника бросков мяча по кольцу. Совершенствование техники бросков мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча; броски мяч с различной дистанции. Развитие точности
движений. Контрольный норматив. Броски по кольцу со штрафной линии, ближние боковые броски, броски с 5 точек.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1
Тема 3.4 Двусторонняя игра с заданием. Совершенствование техники выбивания и вырывания мяча. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1
Тема 3.4 Двусторонняя игра с заданием.Учебная игра. Совершенствование изученных элементов. Двусторонняя игра с заданием (передача и ловля мяча). Учебно-тренировочная игра с привлечением
студентов к судейству. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1
Раздел 4. Настольный теннис.
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Тема 4.1
Учебная игра. Техника безопасности на занятиях настольным теннисом. Правила игры. Совершенствование подач. Совершенствование техники выполнения подачи откидкой. Совершенствование техники наката слева и справа.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1
Тема 4.2
Техника игры. Совершенствование техники выполнения подрезки слева, справа. Совершенствование изученных элементов настольного тенниса.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1
Раздел 5. Теоретические основы физической
культуры.
Тема 5.1 Физические способности человека и их
развитие. Основные понятия: физические способности (качества), коррекция телосложения, акцентированное и комплексное развитие физических качеств.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1
Тема 5.2 Негативное влияние табакокурения на организм подростка, занимающегося
физической
культурой. Болезни, вызываемые воздействием никотина на организм; степени вреда, наносимого табакокурением на организм подростка, занимающегося физической культурой и спортом.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1
Тема 5.3 Алкоголь и последствия его употребления. Социальные проблемы человека, страдающего алкогольной зависимостью, болезни, возникающие вследствие употребления алкоголя. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1
Тема 6.1 Строевые упражнения и гимнастические построения. Техника безопасности на занятиях по гимнастике. Строй, шеренга, колонна, дистанция. Строевой и походный шаг на месте и в движении.
Совершенствование техники выполнения команд «Становись», «Равняйся»,
«Смирно» и «Вольно». Построение в одну и две шеренги, в колонну по одному, по два. Строевые приемы, навыки четкого и слаженного выполнения совместных действий.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Тема 6.2
Кувырки и стойки. Совершенствование техники выполнения кувырка вперед; длинный кувырок вперед, кувырок вперед ноги врозь. Совершенствование техники выполнения кувырка назад через плечо; кувырок назад. Совершенствование техники выполнения стойки на голове; стойки на руках с опорой на стену; стойки на лопатках
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1
Тема 6.3
Лазание по канату. Лазание по канату. Совершенствование техники выполнения лазания по канату в три приема, без учета времени. Совершенствование техники выполнения лазания по канату. Контрольный норматив. Лазание по канату в три приема
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1
Тема 6.4
Опорный прыжок.
Опорный прыжок. Совершенствование техники прыжка, ноги врозь через козла, коня высотой до 120 см (юн) и до 110 см (дев) по частям.
Совершенствование прыжка, ноги врозь. Развитие прыгучести. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1
Тема 7.1 Стойки. Перемещения. Техника безопасности на занятиях волейболом. Стойка волейболиста
(высокая, средняя, низкая). Перемещение (приставной шаг правым, левым боком, бег с изменением скорости и направления движения).
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1
Тема 7.2
Передачи мяча. Совершенствование техники передачи мяча сверху на месте, в движении. Совершенствование техники передачи мяча сверху в парах, тройках.
Совершенствование техники передачи мяча двумя руками снизу на месте, в движении.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1
Тема 7.3. Подачи мяча Совершенствование техники нижней прямой подачи мяча. Нижняя боковая подача
Подачи мяча на точность. Подачи мяча в зоны 1, 6, 5. Учебно-тренировочная игра в волейбол с привлечением студентов к судейству
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Тема 8.1
Технические упражнения. Ведение мяча. Техника ударов по мячу ногой и головой. Остановка меча ногой, грудью.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1
Тема 8.2
Удары. Удары по воротам. Удар по летящему мячу средней частью подъема стопы. Удар головой в прыжке. Контрольный норматив. Удары по воротам на точность
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1
Тема 8.3
Прием-передача мяча. Обманные движения. Обводка соперника. Отбор мяча соперника. Контрольный норматив. Выполнение передачи мяча на точность. Выполнение приема мяча
Тактика игры в защите и в нападении. Двусторонняя игра.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 08.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
Темы рефератов для студентов временно освобожденных от практических занятий студентов–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Диагноз и краткая характеристика вида заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспо-собность и самочувствие.
- Медицинские противопоказания при занятиях физиче-скими упражнениями и применение других средств физической культуры при данном виде заболевания.
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Комплект оценочных материалов по дисциплине представлен в приложении к РПД
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Быченков С. В., Везеницын О. В.
Физическая культура: Учебное пособие для СПО
http://www.iprbookshop.ru/77006.html
Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018
Каткова А. М., Храмцова А. И.
Физическая культура и спорт: Учебное наглядное пособие
http://www.iprbookshop.ru/79030.html
Москва: Московский педагогический государственный университет, 2018
Кузнецов И. А., Буров А. Э., Качанов И. В.
Прикладная физическая культура для студентов специальных медицинских групп: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/79436.html
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. и др.
Физическая культура: учебникдля студ .СПО
6.1.2. Дополнительная литература
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
Физическая культура: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/47180.html
Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2012
Небытова Л. А., Катренко М. В., Соколова Н. И.
Физическая культура: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/75608.html
Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2017
6.1.3. Методические разработки
Здоровье и физическая культура студента в профессиональном образовании: Методические рекомендации
http://www.iprbookshop.ru/50093.html
Орск: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) Оренбургского государственного университета, 2011
Физическая культура: Методические рекомендации по подготовке рефератов
http://www.iprbookshop.ru/65688.html
Москва: Московская государственная академия водного транспорта, 2016
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Библиотека электронных ресурсов ДГТУ, https://ntb.donstu.ru/
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
- правовая система "Консультант Плюс" www.consultant.ru
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрено наличие следующих специальных помещений:
Тренировочный зал, баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, оборудование для силовых упражнений (гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, бодибары); оборудование для занятий аэробикой (скакалки, гимнастические коврики), гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания;
оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Для освоения дисциплины предусмотрены виды занятий: практические занятия и самостоятельная работа обучающихся.С целью упрощения блока методического сопровождения рабочей программы в данных указаниях (методические указания для обучающихся по освоению дисциплин) предусмотрены форматы методических указаний-проведение практических занятий.
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины подразумевает наличие методической литературы с учетомрекомендуемого режима и характера учебной работы, а также с учетомнеобходимого формата (практические занятия.)
Практическая работа заключается в выполнении студентами, под руководством преподавателя, комплекса учебных заданийнаправленных на усвоение научно-теоретических основ учебной дисциплины (правил техники безопасности по видам спорта –легкая атлетика, волейбол, баскетбол, правил игры по данным видам спорта; основам здорового образа жизни; методике проведения самостоятельных занятий; правилам составления комплексов упражнений утренней гимнастики, коррегирующей гимнастики и т.д.). Приобретение практических навыков игры в волейбол и баскетбол, техники выполнения упражнений легкой атлетики; в тестировании уровня физической подготовленности. Обучение студентов на практических занятиях заканчивается приемом контрольных нормативов по разделам программы.
Практические занятия способствуют более глубокому пониманиютеоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов.
На практических занятиях используется индивидуальный, фронтальный, групповой, соревновательный методы обучения.