МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Физическая культура"
рабочая программа дисциплины (модуля)
400204_51-14-1-11-23.plx
Юриспруденция
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 400204_51-14-1-11-23.plx
Рабочая программа составлена:
Аудитор ООО "Центр-консалтинг"
Главный бухгалтер ООО "ДорСтройИнвест"
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) (бухгалтер) (приказ Минобрнауки России от 18.05.2022 г. № 341)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 05.07.2023 г. № 6
Срок действия программы: 2023-2028 уч.г.
Председатель ЦМК "Физическая культура"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Воловская Татьяна Викторовна
Козлова Наталья Николаевна
УП: 400204_51-14-1-11-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Воловская Татьяна Викторовна
УП: 400204_51-14-1-11-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
Формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
Овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Предмет базируется на предмете "Физическая культура" в рамках школьного курса.
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
Сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
Потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
Приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
Формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных,
регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в
социальной, в том числе профессиональной, практике;
Готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
Способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
Способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
Формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и
спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
Умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
Патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
Готовность к служению Отечеству, его защите;
Способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
УП: 400204_51-14-1-11-23.plx
Готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
Освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
Формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
Владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
Владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Легкая атлетика
Освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и
длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования;
бега 100 м, эстафетный бег 4х100 м, 4х200 м; бега по прямой с различной скоростью,
равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши). Умение
технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с разбега способом
«согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания,
«ножницы», перекидной. Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши);
толкание ядра; выполнение контрольных нормативов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
УП: 400204_51-14-1-11-23.plx
Освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и
длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования;
бега 100 м, эстафетный бег 4х100 м, 4х200 м; бега по прямой с различной скоростью,
равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши). Умение
технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с разбега способом
«согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания,
«ножницы», перекидной. Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши);
толкание ядра; выполнение контрольных нормативов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером,
упражнений с гантелями, набивными мячами, упражнений с мячом, обручем (девушки);
выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний
(упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнений для коррекции
нарушений осанки, упражнений на внимание, висов и упоров, упражнений у
гимнастической стенки), упражнений для коррекции зрения. Выполнение комплексов
упражнений вводной и производственной гимнастики
/Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером,
упражнений с гантелями, набивными мячами, упражнений с мячом, обручем (девушки);
выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний
(упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнений для коррекции
нарушений осанки, упражнений на внимание, висов и упоров, упражнений у
гимнастической стенки), упражнений для коррекции зрения. Выполнение комплексов
упражнений вводной и производственной гимнастики
/Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Раздел 3. Спортивные игры
УП: 400204_51-14-1-11-23.plx
Освоение основных игровых элементов. Знание правил соревнований по избранному игровому виду спорта. Развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения. Развитие личностно-коммуникативных качеств. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений. Развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности. Умение выполнять технику игровых элементов на оценку. Участие в соревнованиях по избранному виду спорта. Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Освоение основных игровых элементов. Знание правил соревнований по избранному игровому виду спорта. Развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временны х и силовых параметров движения. Развитие личностно-коммуникативных качеств. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений. Развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности. Умение выполнять технику игровых элементов на оценку. Участие в соревнованиях по избранному виду спорта. Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Развитие скоростных, силовых, скоростно-силовых способностей способностей. Комплексное развитие физических качеств. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических качеств методом круговой тренировки. Совершенствование физических качеств через игровую деятельность. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
УП: 400204_51-14-1-11-23.plx
Развитие скоростных, силовых, скоростно-силовых способностей способностей. Комплексное развитие физических качеств. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических качеств методом круговой тренировки. Совершенствование физических качеств через игровую деятельность. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Развитие профессионально значимых физических качеств. Производственная гимнастика. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата. Совершенствование профессионально значимых физических качеств. Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Развитие профессионально значимых физических качеств. Производственная гимнастика. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата. Совершенствование профессионально значимых физических качеств. Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Развитие профессионально значимых физических качеств. Производственная гимнастика. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата. Совершенствование профессионально значимых физических качеств. Выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
Задания для оценивания результатов в виде владений и умений
Тесты физической подготовленности студентов основного учебного отделения.
ДЕВУШКИ
Контрольные тесты
1 Тест на скоростно-силовую подготовленность.
Бег 100м (сек)
2 Тест на общую выносливость.
Бег 2000м (мин, сек)
3 Тест на силовую подготовленность.
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)
4 Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимн-й скамье
5 Прыжок в длину с места толчком двух ног (см)
ЮНОШИ
1 Тест на скоростно-силовую подготовленность. Бег 100м (сек)
2 Тест на общую выносливость.
Бег 3000м (мин, сек)
3 Тест на силовую подготовленность.
Подтягивание из виса высокой перекладине (кол-во раз)
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)
4 Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимн-й скамье
УП: 400204_51-14-1-11-23.plx
5 Прыжок в длину с места толчком двух ног (см)
Тесты для оценивания физической подготовленности студентов, по состоянию здоровья относящимся к специальной медицинской группе.
Практические зачетные тесты выполняются в учебное время на занятиях, к которым допускаются студенты, регулярно посещающие учебные занятия и получившие, необходимую подготовку и допуск врача.
ДЕВУШКИ
Контрольные тесты
Переменный бег с ходьбой (м)
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)
Наклон вперед на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи - см)
Поднимание туловища.
(кол-во раз без у/времени)
Прыжок в длину с места (см)
Метание теннисного мяча в цель
(кол-во раз из 6 бросков)
ЮНОШИ
Контрольные тесты
Переменный бег с ходьбой (м)
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)
Наклон вперед на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи - см)
Поднимание туловища.
(кол-во раз без у/времени)
Прыжок в длину с места (см)
Метание теннисного мяча в цель
(кол-во раз из 6 бросков)
5.2. Темы письменных работ
1. Спорт — явление культурной жизни, спортивное движение в современной России.
2. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте.
3. Физическая культура - как средство сохранения и укрепления здоровья.
4. Средства физической культуры. Классификация и характеристика физических упражнений.
5. Основы развития физических качеств личности.
6. Основы развития физического качества «силы».
7. Основы развития физического качества «скорости».
8. Основы развития физического качества «выносливости».
9. Основы развития физического качества «гибкости».
10.Основы развития физического качества «ловкости».
11.Организм, как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.
12.Влияние физических упражнений на сердечно – сосудистую и дыхательную систему человека.
13.Влияние физических упражнений на центральную нервную систему.
14.Опорно-двигательный аппарат и осанка человека.
15.Влияние факторов обучения и окружающей среды на здоровье человека.
16.Нравственное воспитание личности в процессе физического воспитания.
17.Работоспособность студента и обеспечение собственного здоровья.
18.Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физическими упражнениями.
19.Физиологические основы двигательной деятельности.
20.Оптимальная двигательная активность. Подвижные игры – как основное средство двигательной активности.
21.Формирование двигательных умений и навыков, сочетание режима труда и отдыха.
22.Физическое самовоспитание и совершенствование — условие здорового образа жизни.
23.Мотивация здорового образа жизни.
24.Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни.
25.Влияние факторов окружающей среды и наследственности на здоровье человека.
26.Влияние физических упражнений на организм человека. Функциональные резервы организма
27.Основы здорового образа жизни.
28.Роль и возможность физической культуры в обеспечении здоровья.
29.Организация режима труда и отдыха, режим питания студента.
30.Организация двигательной активности человека.
31.Основы закаливания и личная гигиена.
32.Критерии здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек.
33.Физическое самовоспитание и самосовершенствование – условие здорового образа жизни.
34.Психофизиологические характеристики здорового образа жизни.
35.Возможность и условия коррекции общего физического развития средствами физической культуры.
36.Основные направления оздоровительной физической культуры.
37.Роль лечебной физической культуры в профилактике заболеваний.
38.Лечебная физическая культура, как средство физического воспитания и поддержания здоровья.
УП: 400204_51-14-1-11-23.plx
39.Содержание и формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.
40.Профилактика травматизма во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Гигиена самостоятельных занятий физическими упражнениями.
41.Олимпийские игры. Олимпийское движение.
42.Комплекс ГТО в физическом воспитании студентов.
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Физическая культура: учебник для сред. проф. образования
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. и др.
Физическая культура: учебникдля студ .СПО
6.1.2. Дополнительная литература
Небытова Л. А., Катренко М. В., Соколова Н. И.
Физическая культура: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/75608.html
Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2017
Быченков С. В., Везеницын О. В.
Физическая культура: Учебное пособие для СПО
http://www.iprbookshop.ru/77006.html
Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018
Каткова А. М., Храмцова А. И.
Физическая культура и спорт: Учебное наглядное пособие
http://www.iprbookshop.ru/79030.html
Москва: Московский педагогический государственный университет, 2018
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Рыжкин Н.В., Бровашова О.Ю., Немцева Е.В., Стёпичева Н.В.
Методические рекомендации для проведения занятий в специальных медицинских группах // Ростов-н/Д, 2017г.,
, http://de.donstu.ru/CDOCourses/aef8d232-bc49-48ad-b6b5-de2c3162d22d/4196/5250/4059.pdf
Рыжкин Н.В., Бровашова О.Ю., Немцева Е.В., Тумасян Т.И.
Методические рекомендации для выполнения нормативов ГТО // Ростов-н/Д, 2018г.
, http://de.donstu.ru/CDOCourses/aef8d232-bc49-48ad-b6b5-de2c3162d22d/4414/993/4261.pdf
Немцева Е.В., Хильчевская И.В.
Методические рекомендации для проведения занятий по баскетболу // Ростов-н/Д, 2016г.
, http://de.donstu.ru/CDOCourses/aef8d232-bc49-48ad-b6b5-de2c3162d22d/3338/994/3187.pdf
Рыжкин Н.В.
Методические рекомендации для проведения занятий по волейболу // Ростов-н/Д, 2016., http://de.donstu.ru/CDOCourses/aef8d232-bc49-48ad-b6b5-de2c3162d22d/3340/993/3188.pdf
Рыжкин Н.В., Сопрунов Н.И.
Методические рекомендации для проведения занятий по мини-футболу // Ростов-н/Д, 2016., http://de.donstu.ru/CDOCourses/aef8d232-bc49-48ad-b6b5-de2c3162d22d/3342/993/3190.pdf
Рыжкин Н.В., Бровашова О.Ю., Немцева Е.В.
Лекционный курс // Ростов-н/Д, 2016.
, http://de.donstu.ru/CDOCourses/aef8d232-bc49-48ad-b6b5-de2c3162d22d/3343/993/3192.pdf
Рыжкин Н.В., Бровашова О.Ю., Немцева Е.В., Тумасян Т.И.
Методические рекомендации для проведения занятий по ОФП// Ростов-н/Д, 2016.
, http://de.donstu.ru/CDOCourses/aef8d232-bc49-48ad-b6b5-de2c3162d22d/3343/993/3192.pdf
Научная электронная библиотека , https://elibrary.ru/defaultx.asp
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Eclipse IDE for Java Developers
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
УП: 400204_51-14-1-11-23.plx
Консультант Плюс www.consultant.ru
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Легкоатлетический манеж с беговыми дорожками, тренажерами, гимнастическими лестницами, ямой для прыжка в длину и высоту и с инвентарным обеспечением;
Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном;
Медицинболы /1 кг, 2 кг, 3 кг /;
Гири / 12 кг, 16 кг, 24 кг /;
Гантели / 1 кг, 1,5 кг, 2 кг, 3 кг, 6 кг /;
Баскетбольные, волейбольные, гандбольные, футбольные, теннисные мячи;
Легкоатлетический инвентарь;
Мишени для ДАРТС, наборы дротиков.
DVD-диски с комплексами упражнений УГГ, ОФП, шейпинга, аэробики и др.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)