2023-2024_150208_51-14-2-9-23_plx_Технология профессиональной карьеры
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Технология профессиональной карьеры
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
150208_51-14-2-9-23.plx

Технология машиностроения

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
19
аудиторные занятия
50
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
техник
75
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
12 3/6
9 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
24
24
26
26
50
50
Консультации
2
2
4
4
6
6
Итого ауд.
24
24
26
26
50
50
Кoнтактная рабoта
26
26
30
30
56
56
Сам. работа
11
11
8
8
19
19
Итого
37
37
38
38
75
75
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Преподаватель
Акопджанян Жермена Жраировна 
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Главный инженер АО "Красный гидропресс"
_______________________
Пустовалов И.В.
 
Главный инженер ООО "НАТЭК-Нефтехиммаш"
_______________________
Лаптев В.В.
 
Технология профессиональной карьеры
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 18.04.2014 г. № 350)
 
Технология машиностроения

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 29.06.2023 г.  № 11   

Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.

Председатель ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Новоселова Татьяна Васильевна
__________________
Новоселова Татьяна Васильевна
 
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Технология профессиональной карьеры» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Новоселова Татьяна Васильевна
 
стр. 4
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Охрана труда
2.1.2
Производственная практика (по профилю специальности)
2.1.3
Инженерная психология
2.1.4
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.5
Охрана труда
2.1.6
Производственная практика (по профилю специальности)
2.1.7
Информационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности
2.2.2
Охрана труда
2.2.3
Реализация технологических процессов изготовления деталей
2.2.4
Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности
2.2.5
Охрана труда
2.2.6
Реализация технологических процессов изготовления деталей
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1.: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 2.: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 3.: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 4.: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 5.: Использовать информационно- коммуникационные технологии  в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 6.: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться  с коллегами, руководством, потребителями
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
ОК 7.: Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), за результат выполнения заданий
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 8.: Самостоятельно определять задачи профессионального и  личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно  планировать повышение квалификации
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 9.: Ориентироваться в условиях частой смены технологий  в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.2.: Участвовать в руководстве работой структурного подразделения
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.3.: Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- сущность понятий «профессиональной карьеры»;
3.1.2
- специфику построения профессиональной карьеры;
3.1.3
- сущность основных технологий построения профессиональной карьеры.
3.1.4
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-использовать источники информации для трудоустройства;
3.2.2
-составлять индивидуальный план поиска работы;
3.2.3
-создавать пакет документов для трудоустройства и построения профессиональной карьеры;
3.2.4
-правильно вести себя в момент собеседования с работодателем.
3.2.5
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Рынок труда. Рыночные отношения

 
1.1
Цели и задачи «Технологии планирования профессиональной карьеры». Рынок труда. Рыночные отношения. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
7
0
 
1.2
-Изучение материала лекций, основной и дополнительной литературы;

- Поиск, подбор и изучение литературы, подготовка к выступлению по индивидуальной теме

/Ср/

Л1.1Л2.1Л3.1

2
7
0
 
1.3
Планирование  деятельности /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
7
0
 
1.4
Планирование деятельности подразделения. Составные элементы и методы  планирования организации.Этапы планирования  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
7
0
 
стр. 6
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
1.5
Оперативно-календарное планирование Контроль и анализ  выполнения плановых заданий . /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
7
0
 
1.6
Индивидуальные работы /Конс/

2
7
0
 
 
Раздел 2. Профессиональное и личностное самоопределение.

Планирование карьеры

 
2.1
Процесс профессионального самоопределения /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
7
0
 
2.2
Понятие профессионально важных качеств. Понятие профессионального самоопределения. Первый шаг к успешной карьере - объективная самооценка. Варианты и принципы выбора работы /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
7
0
 
2.3
Организация труда.Сущность организации труда, Расстановка кадров. Совершенствование организации труда. Управленческие решения

/Лек/

Л1.1Л2.1Л3.1

2
7
0
 
2.4
Примеры конфликтных ситуация и методы их решения /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
7
0
 
2.5
Роль руководителя в создании работоспособного коллектива.Сущность управления коллективом.Стиль управления и психологические особенности труда руководителя.Мероприятия по сокращению текучести кадров /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
7
0
 
2.6
Ценности и их роль в профессиональной сфере /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
7
0
 
2.7
Оценка ситуации и собственных возможностей. Виды целей. Постановка целей. Поиск работы. Виды рабочих мест. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

4
7
0
 
2.8
Анализ жизненных ценностей Постановка профессиональных целей. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
7
0
 
 
Раздел 3. Самозанятость

 
3.1
Понятие предпринимательства /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

4
7
0
 
3.2
Примеры вариантов организации работы коллектива /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

1
7
0
 
3.3
-Изучение материала лекций, основной и дополнительной литературы.

- Поиск, подбор и изучение литературы по теме «Индивидуальный план поиска работы

/Ср/

Л1.1Л2.1Л3.1

2
7
0
 
3.4
Технология поиска работы и трудоустройства /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
8
0
 
3.5
Сравнительная характеристика различных методов поиска. Источники информации о возможностях трудоустройства. Разработка индивидуальных планов поиска работы. Основные способы трудоустройства. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
8
0
 
3.6
Стратегия деятельности по итогам собеседования  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
8
0
 
3.7
Маркетинг, его основы.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

1
8
0
 
стр. 7
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
3.8
Понятия и концепции маркетинга: концепция совершенствования производства, концепция качества товаров, концепция сбыта /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
8
0
 
3.9
Сопроводительное письмо: понятие, цели, структура

Содержание учебного материала

/Лек/

Л1.1Л2.1Л3.1

2
8
0
 
3.10
Составление резюме. Основные ошибки при составлении резюме. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
8
0
 
3.11
Изучение материала лекций, основной и дополнительной литературы, подготовка материалов к семинару- деловой игре «Собеседование с работодателем». /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

1
8
0
 
3.12
Общая характеристика документов, необходимых при трудоустройстве /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

1
8
0
 
3.13
Развитие навыков ведения телефонных разговоров. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
8
0
 
3.14
Анализ личностных и профессионально-значимых качеств для профессионального резюме /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

4
8
0
 
3.15
Понятие собеседования. Основная цель собеседования. Виды собеседований. Три этапа собеседования: подготовка к встрече, само собеседование, последующий анализ. Основные моменты подготовки к собеседованию: личная самооценка, сбор информации, выигрышный пакет документов, внешний вид, невербальная информация. Структура собеседования. Виды вопросов на собеседовании: закрытые; открытые; прямые и косвенные. Понятие стрессового интервью. Оформление трудовых взаимоотношений. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

4
8
0
 
3.16
Основы и принципы организации финансов предприятий.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

4
8
0
 
3.17
Выполнение задания, разработка презентации к заданию, подготовка к выступлению по теме: «Имидж молодого специалиста. Визитка - атрибут делового человека». /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

5
8
0
 
3.18
Индивидуальные работы /Конс/

4
8
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
стр. 8
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Шебеко,Л.П.
Экономика,организация и планирование сварочного производства: учебник

М.:Машиностроение, 1979
30
 
Л1.2
Дубов А. М., Кузьменко Г. А.
Методика формирования профессиональной компетентности спортивного агента: Учебно-методическое пособие для студентов, тренеров, спортивных агентов и заинтересованных лиц, ориентированных на профессионализацию в системе агентского сопровождения спортсмена на этапах развития его спортивной карьеры

http://www.iprbookshop.ru/70004.html

Москва: Московский педагогический государственный университет, 2015
ЭБС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Ивпатов,М.И.
Организация и планирование машиностроительного производства: учебник

М.:Высш.шк., 1988
15
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л3.1
Солодихин,А.Г.
Экономика, организация и планирование производства в термических цехах: учебник

М.:Машиностроение, 1987
10
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)