МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"
рабочая программа дисциплины (модуля)
Технология профессиональной карьеры
«____»______________ 2023 г.
150208_51-14-2-9-23.plx
Технология машиностроения
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
Рабочая программа составлена:
Акопджанян Жермена Жраировна
Главный инженер АО "Красный гидропресс"
Главный инженер ООО "НАТЭК-Нефтехиммаш"
Технология профессиональной карьеры
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 18.04.2014 г. № 350)
Технология машиностроения
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 29.06.2023 г. № 11
Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.
Председатель ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Новоселова Татьяна Васильевна
Новоселова Татьяна Васильевна
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Технология профессиональной карьеры» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Новоселова Татьяна Васильевна
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная практика (по профилю специальности)
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Производственная практика (по профилю специальности)
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности
Реализация технологических процессов изготовления деталей
Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности
Реализация технологических процессов изготовления деталей
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3.: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4.: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.: Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
ОК 7.: Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8.: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9.: Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ПК 2.2.: Участвовать в руководстве работой структурного подразделения
ПК 2.3.: Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
- сущность понятий «профессиональной карьеры»;
- специфику построения профессиональной карьеры;
- сущность основных технологий построения профессиональной карьеры.
-использовать источники информации для трудоустройства;
-составлять индивидуальный план поиска работы;
-создавать пакет документов для трудоустройства и построения профессиональной карьеры;
-правильно вести себя в момент собеседования с работодателем.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Рынок труда. Рыночные отношения
Цели и задачи «Технологии планирования профессиональной карьеры». Рынок труда. Рыночные отношения. /Лек/
-Изучение материала лекций, основной и дополнительной литературы;
- Поиск, подбор и изучение литературы, подготовка к выступлению по индивидуальной теме
/Ср/
Планирование деятельности /Лек/
Планирование деятельности подразделения. Составные элементы и методы планирования организации.Этапы планирования /Ср/
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
Оперативно-календарное планирование Контроль и анализ выполнения плановых заданий . /Ср/
Индивидуальные работы /Конс/
Раздел 2. Профессиональное и личностное самоопределение.
Планирование карьеры
Процесс профессионального самоопределения /Лек/
Понятие профессионально важных качеств. Понятие профессионального самоопределения. Первый шаг к успешной карьере - объективная самооценка. Варианты и принципы выбора работы /Лек/
Организация труда.Сущность организации труда, Расстановка кадров. Совершенствование организации труда. Управленческие решения
/Лек/
Примеры конфликтных ситуация и методы их решения /Ср/
Роль руководителя в создании работоспособного коллектива.Сущность управления коллективом.Стиль управления и психологические особенности труда руководителя.Мероприятия по сокращению текучести кадров /Лек/
Ценности и их роль в профессиональной сфере /Лек/
Оценка ситуации и собственных возможностей. Виды целей. Постановка целей. Поиск работы. Виды рабочих мест. /Лек/
Анализ жизненных ценностей Постановка профессиональных целей. /Лек/
Понятие предпринимательства /Лек/
Примеры вариантов организации работы коллектива /Ср/
-Изучение материала лекций, основной и дополнительной литературы.
- Поиск, подбор и изучение литературы по теме «Индивидуальный план поиска работы
/Ср/
Технология поиска работы и трудоустройства /Лек/
Сравнительная характеристика различных методов поиска. Источники информации о возможностях трудоустройства. Разработка индивидуальных планов поиска работы. Основные способы трудоустройства. /Лек/
Стратегия деятельности по итогам собеседования /Лек/
Маркетинг, его основы. /Ср/
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
Понятия и концепции маркетинга: концепция совершенствования производства, концепция качества товаров, концепция сбыта /Лек/
Сопроводительное письмо: понятие, цели, структура
Содержание учебного материала
/Лек/
Составление резюме. Основные ошибки при составлении резюме. /Лек/
Изучение материала лекций, основной и дополнительной литературы, подготовка материалов к семинару- деловой игре «Собеседование с работодателем». /Ср/
Общая характеристика документов, необходимых при трудоустройстве /Ср/
Развитие навыков ведения телефонных разговоров. /Лек/
Анализ личностных и профессионально-значимых качеств для профессионального резюме /Лек/
Понятие собеседования. Основная цель собеседования. Виды собеседований. Три этапа собеседования: подготовка к встрече, само собеседование, последующий анализ. Основные моменты подготовки к собеседованию: личная самооценка, сбор информации, выигрышный пакет документов, внешний вид, невербальная информация. Структура собеседования. Виды вопросов на собеседовании: закрытые; открытые; прямые и косвенные. Понятие стрессового интервью. Оформление трудовых взаимоотношений. /Лек/
Основы и принципы организации финансов предприятий. /Лек/
Выполнение задания, разработка презентации к заданию, подготовка к выступлению по теме: «Имидж молодого специалиста. Визитка - атрибут делового человека». /Ср/
Индивидуальные работы /Конс/
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
Экономика,организация и планирование сварочного производства: учебник
Дубов А. М., Кузьменко Г. А.
Методика формирования профессиональной компетентности спортивного агента: Учебно-методическое пособие для студентов, тренеров, спортивных агентов и заинтересованных лиц, ориентированных на профессионализацию в системе агентского сопровождения спортсмена на этапах развития его спортивной карьеры
http://www.iprbookshop.ru/70004.html
Москва: Московский педагогический государственный университет, 2015
6.1.2. Дополнительная литература
Организация и планирование машиностроительного производства: учебник
6.1.3. Методические разработки
Экономика, организация и планирование производства в термических цехах: учебник
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)