2023-2024_220206_51-14-1-9-23_plx_Метрология_ стандартизация и сертификация
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Метрология, стандартизация и сертификация
«30» мая 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
220206_51-14-1-9-23.plx

Сварочное производство  

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технический 

______________
А.С. Болдырев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
41
аудиторные занятия
80
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
техник
127
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
21
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
60
60
60
60
Лабораторные
20
20
20
20
Консультации
6
6
6
6
Итого ауд.
80
80
80
80
Кoнтактная рабoта
86
86
86
86
Сам. работа
41
41
41
41
Итого
127
127
127
127
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Преподаватель
Новоселова Т.В.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Начальник проектно-конструкторского отдела 
_______________________
Ненько А.А..
 
мастер участка сборки газогорелочного устройства 
_______________________
Печерский Д.С.
 
Метрология, стандартизация и сертификация
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО (приказ Минобрнауки России от 21.04.2014 г. № 360)
 
Сварочное производство  

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технический 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 29.06.2023 г.  № №10   

Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.

Председатель ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Новоселова Татьяна Васильевна
__________________
Новоселова Татьяна Васильевна
 
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Новоселова Татьяна Васильевна
 
стр. 4
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью  освоения  дисциплины  "Метрология, стандартизация и сертификация"  является получение необходимых знаний из области стандартизации в машиностроительной отрасли, основ взаимозаменяемости, допусков и посадок, основ метрологиии сертификации  для профессиональной  деятельности, предусмотренной  СПО для данного направления.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОП.10
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 22.02.06 Технология Сварочное производство.
2.1.2
Учебная дисциплина является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл.
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы расчета и проектирования сварных конструкций;
2.2.2
Основы проектирования технологических процессов;
2.2.3
Технология сварочных работ;
2.2.4
Организация сборочно-сварочных работ на монтажных площадках и производственных цехах;
2.2.5
Формы и методы контроля качества металлов и сварных конструкций.
2.2.6
2.2.7
2.2.8
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1.: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 2.: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 3.: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 4.: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 5.: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 6.: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 7.: Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
 
стр. 5
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 8.: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 9.: Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.1.: Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.2.: Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.3.: Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 1.4.: Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.1.: Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.2.: Выполнять расчеты и конструирование сварных соединений и конструкций
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.3.: Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.4.: Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
стр. 6
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
ПК 2.5.: Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.1.: Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.2.: Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.3.: Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.4.: Оформлять документацию по контролю качества сварки
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 4.1.: Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 4.2.: Производить технологические расчеты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 4.3.: Применять методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 4.4.: Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 4.5.: Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 7
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
3.1.1
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
3.1.2
-   документацию систем качества;
3.1.3
-  единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;
3.1.4
-  основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
3.1.5
-  основы повышения качества продукции.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
3.2.2
-   оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с
3.2.3
действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;
3.2.4
-   применять документацию систем качества;
3.2.5
-  применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен иметь навыки:
3.3.2
- в работе со справочной и технической литературой:
3.3.3
- в оформлении документов технологического процесса;
3.3.4
- в применении технической документации для повышения качества продукции.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
 
Раздел 1. Раздел 1   Основы стандартизации

 
1.1
Тема 1.1. Система стандартизации.

Сущность стандартизации. Нормативные документы по стандартизации и виды стандартов. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2

Э1 Э2

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.3. ПК 2.5. ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 4.2.
4
0
 
1.2
Практическая работа № 1 Составление спецификации на сборочную единицу.

СР - 2ч. /Лаб/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 4.2.
4
0
 
1.3
Тема 1.2. Стандартизация в различных сферах.

Стандартизация систем управления качеством. Стандартизация и метрологическое обеспечение народного хозяйства. Метрологическая экспертиза и метрологический контроль конструкторской и технологической документации.  Система технических измерений и средства измерения. Стандартизация и экология. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2

Э1 Э2

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 4.2.
4
0
 
стр. 8
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
1.4
Тема 1.3. Международная стандартизация

Международная организация по стандартизации (ИСО). Международная электро-техническая комиссия (МЕК). Международные организации, участвующие в работе ИСО. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2

Э1 Э2

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 4.2.
4
0
 
1.5
Тема 1.4. Организация работ по стандартизации в Российской Федерации

Правовые основы стандартизации и ее задачи. Органы и службы по стандартизации. Порядок разработки стандартов. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов. Маркировка продукции знаком соответствия государственным стандартом. Нормоконтроль технической документации. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2

Э1 Э2

4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 4.2.
4
0
 
1.6
Практическая работа № 2 Проведение нормоконтроля технической документации

СР - 4ч. /Лаб/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.5. ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 4.2.
4
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2  Объекты стандартизации в отрасли

 
2.1
Тема 2.1. Стандартизация промышленной продукции.

Классификация промышленной продукции. Изделия отрасли. Нормативная документация на техническое состояние изделия. Стандартизация технических условий. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2

Э1 Э2

4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 4.2.
4
0
 
2.2
Практическая работа № 3 Составление структуры оформления текстовой части конструкторской документации. /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 4.2.
4
0
 
стр. 9
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
2.3
Тема 2.2. Стандартизация и качество продукции.

Квалиметрическая оценка качества продукции на жизненном цикле. Свойства качества функционирования изделий. Взаимозаменяемость. Точность и надежность. Эффективность использования промышленной продукции. Обеспечение взаимозаменяемости при конструировании. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2

Э1 Э2

4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 4.2.
4
0
 
2.4
Тема 2.3. Стандартизация технологических объектов.

Формирование нормативной базы технологических объектов в новых экономических условиях. Стандартизация и маркетинговые исследования. Информационные технологии и автоматизация в стандартизации. Единая система технологической подготовки производства (ЕСТПП).

СР - 5ч. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2

Э1 Э2

4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 3.1. ПК 3.3. ПК 3.4. ПК 4.2.
4
0
 
 
Раздел 3. Раздел 3  Система стандартизации в отрасли

 
3.1
Тема 3.1. Государственная система стандартизации и научно – технический прогресс.

Задачи стандартизации в управлении качеством. Фактор стандартизации в функции управляющих процессов. Интеграция управления качеством на базе стандартизации. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2

Э1 Э2

4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.3. ПК 3.4. ПК 4.2. ПК 4.4.
4
0
 
3.2
Тема 3.2. Методы стандартизации как процесс управления.

Системный анализ в решении проблем стандартизации. Ряды предпочтительных чисел и параметрические. Унификация и агрегатирование. Комплексная и опережающая. Комплексные системы общетехнических стандартов.

СР - 5ч. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2

Э1 Э2

4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 4.2.
4
0
 
 
Раздел 4. Раздел 4 Стандартизация  основных норм взаимозаменяемости конструирования

 
4.1
Тема 4.1. Общие понятия основных

норм взаимозаменяемости

Основные положения, термины и определения. Графическая модель формализации точности соединений. Расчет точностных параметров стандартных соединений.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2

Э1 Э2

4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 4.2. ПК 4.4. ПК 4.5.
4
0
 
стр. 10
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
4.2
Тема 4.2. Модель стандартизации основных норм взаимозаменяемости.

Понятие системы. Структура системы. Систематизация допусков. Систематизация посадок. Функциональные системы. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2

Э1 Э2

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.3. ПК 2.5. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.4. ПК 4.2.
4
0
 
4.3
Тема 4.3. Стандартизация точности гладких цилиндрических соединений. (ГЦС).

Система допусков и посадок ГЦС. Предельные отклонения. Автоматизированный поиск нормированной точности. Калибры для гладких цилиндрических деталей.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2

Э1 Э2

4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 4.2.
4
0
 
4.4
Практическая работа № 4

Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений

СР - 9ч. /Лаб/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 4.2.
4
0
 
 
Раздел 5. Раздел 5 Основы метрологии

 
5.1
Тема 5.1. Общие сведения о метрологии.

Триада приоритетных составляющих метрологии. Задачи метрологии. Нормативно-правовая основа метрологического обеспечения точности. Международная система единиц. Единство измерений и единообразие средств измерений. Метрологическая служба. Основные термины и определения. Международные организации по метр-и.  /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2

Э1 Э2

4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 4.2.
4
0
 
5.2
Тема 5.2. Стандартизация в системе технического контроля и измерения.

Документы объектов стандартизации в сфере метрологии на: компоненты систем контроля и измерения, методологию, организацию и управление, системные принципы экономики и элементов информационных технологий. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2

Э1 Э2

4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 4.2.
4
0
 
стр. 11
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
5.3
Тема 5.3. Средства, методы и погрешность измерения.

Средства измерения. Принципы проектирования средств технических измерений и контроля. Выбор средств измерения и контроля. Методы и погрешность измерения. Универсальные средства технических измерений. Автоматизация процессов измерения и контроля. Сертификация средств измерения. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2

Э1 Э2

4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 4.2.
4
0
 
5.4
Практическая работа

№ 5  Изучение концевых мер длины

/Лаб/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 4.2.
4
0
 
5.5
Практическая работа

№ 6  Измерение линейных размеров

/Лаб/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 4.2.
4
0
 
5.6
Практическая работа

№ 7  Измерение угловых размеров

/Лаб/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 4.2.
4
0
 
5.7
Практическая работа

№ 8  Оценка погрешности показаний микрометров

/Лаб/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

1
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 4.2. ПК 4.4.
4
0
 
стр. 12
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
5.8
Практическая работа

№ 9  Измерение размеров и отклонений формы цилиндрических поверхностей

/Лаб/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

1
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 4.2.
4
0
 
5.9
Практическая работа

№ 10 Измерение параметров шероховатости

/Лаб/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

1
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 4.2.
4
0
 
5.10
Практические работы

№ 11 Автоматизация процессов измерения

СР - 12ч.

/Лаб/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 4.2.
4
0
 
 
 
Раздел 6. Раздел 6 Основы сертификации  

 
6.1
Тема 6.1. Сущность и проведение сертификации.

Сущность сертификации. Проведение сертификации. Правовые основы сертификации. Организационно-методические принципы сертификации.  /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2

Э1 Э2

4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. ПК 3.4. ПК 4.2.
4
0
 
6.2
Тема 6.2. Сертификация в различных сферах.

Сертификация систем обеспечения качества. Экологическая сертификация /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2

Э1 Э2

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.4. ПК 4.2. ПК 4.4.
4
0
 
стр. 13
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
6.3
Практическая работа № 12 Составление документации сертификации.

СР - 4ч. /Лаб/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

1
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.4. ПК 4.2. ПК 4.4.
4
0
 
 
Раздел 7. Раздел 7  Экономическое обоснование качество продукции  

 
7.1
Тема 7.1. Экономика качества продукции.

Экономическое обоснование качества продукции. Экономическая эффективность новой продукции.

СР - 4ч. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2

Э1 Э2

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.4. ПК 4.2.
4
0
 
7.2
Подготовка конспектов.Выполнение отчетов по ПР. Написание Рефератов. Выполнение индивидуальных заданий. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

41
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.4. ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.4.
4
0
 
7.3
Консультации по выполнению лабораторных работ /Конс/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.2

Э1 Э2

6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 2.3. ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 4.2.
4
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Структура контрольного задания

Тестовые задания по учебной дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» предназначены для специальности  22.02.06 «Сварочное производство» для контроля степени усвоения студентами учебного  материала при проведении промежуточной аттестации в форме устного  экзамена.

Предлагаемые тестовые задания состоят из шести вариантов по сорок одному вопросу в каждом, различного уровня сложности, и шести вариантов ответов по четырем ответам в каждом  (вопрос с   1-го по 41-й, где верным может быть лишь один вариант ответа).

Вопросы к тестам составлены по всем темам курса:

 
стр. 14
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
С 1-го по 5-й вопросы – Система стандартизации. Стандартизация в различных сферах. Международная стандартизация.

6-й и 8-й вопросы – Организация работ по стандартизации в РФ.

7-й, 9-й и 10-й вопросы – Стандартизация промышленной продукции.

С 11- го по 14-й вопросы  - Стандартизация и качество продукции.

15-й и 16-й вопросы - Национальная система стандартизации и научно-технический прогресс. Методы стандартизации как процесс управления.

С 17-й по 21-й вопросы   -  Общие понятия основных норм взаимозаменяемости.

Модель стандартизации основных норм взаимозаменяемости.

С 22-го по 26-й вопросы  - Стандартизация точности гладких цилиндрических соединений.

С 27-го по 31-й вопросы -  Общие сведения о метрологии. Стандартизация в системе технического контроля и измерения.

С 32-го по 35-й вопросы -  Средства, методы и погрешность измерения.

36-й вопрос – Методологиеские основы управления качеством. Сущность управления качеством продукции.

37-й и 38-й  вопросы  - Сущность и проведение сертификации.

С 39-го по 41-й вопросы  - Международная сертификация. Сертификация в различных сферах.

В зависимости от задач и этапа изучения материала учебного курса (проверка знаний по нескольким темам, итоговая проверка, изучение остаточных знаний), преподаватель формирует различные варианты тестовых заданий.

6.1. Тест задания

Устный  зачет по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»

Вариант 1

Задание 1   (выберите один вариант ответа)

Вопрос:  Стандартизация - это:

Ответ:   1. Документ, принятый органами власти.

               2. Совокупность взаимосвязанных стандартов.

               3. Деятельность по установлению норм, требований, характеристик.

               4. Документ, в котором устанавливаются характеристики продукции.

Задание 2    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Объектами стандартизации могут быть:             

Ответ:   1. Производственная услуга.

               2. Нормативные документы.

               3. Природные явления.

               4. Изготовитель.

Задание 3   (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Регламент - это:

Ответ:   1. Совокупность взаимосвязанных стандартов.

               2. Документ, принятый органами власти.

               3. Деятельность по установлению норм, требований, характеристик.

               4. Документ, в котором устанавливаются характеристики продукции.

Задание 4    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Нормативный документ, который утверждается региональной организацией по стандартизации

Ответ:   1. Международный стандарт

               2. Национальный стандарт

               3. Межгосударственный стандарт

               4. Региональный стандарт

Задание 5    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Нормативный документ, разрабатываемый на продукцию, и подлежащий согласованию с заказчиком (потребителем).

Ответ: 1. Национальный стандарт

             2. Технический регламент

             3. Стандарт организаций

             4. Технические условия

Задание 6    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Организация по стандартизации, в которую входят все страны бывшего Советского Союза кроме Прибалтики

Ответ:  1. Международная стандартизация

              2. Региональная стандартизация

              3. Межгосударственная стандартизация

              4. Национальная стандартизация

Задание 7    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Укажите в условном обозначении ТУ номер группы цифр, указывающий регистрационный номер

Ответ:                      ТУ  1115  017   38576343   93

                                            1       2           3            4

Задание 8     (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Обозначение стандартов общества:

Ответ:   1. СТО

               2. ТУ

               3. ТР

               4. ОСТ

 
стр. 15
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
Задание 9    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Продукция, получаемая в результате материализованного процесса трудовой деятельности, обладающая полезными свойствами и предназначенная для реализации потребителю или для собственных нужд предприятия

Ответ:  1. Изделие основного производства

2. Изделие вспомогательного производства

3. Промышленная продукция

4. Деталь

Задание 10    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: В реакторе присутствует

Ответ:   1. Масса, энергия, информация

2. Энергия, информация

3. Масса, энергия

4. Энергия

Задание 11    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Выбор оптимального числа разновидностей продукции, процессов и услуг, значений их параметров и размеров.

Ответ:  1. Безопасность

2. Совместимость

3. Взаимозаменяемость

4. Унификация

Задание 12     (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Свойство одних и тех же деталей, узлов или агрегатов машин, позволяющее устанавливать детали (узлы, агрегаты) в процессе сборки или заменять их без предварительной подгонки при сохранении всех требований, предъявляемых к работе узла, агрегата и конструкции в целом.

Ответ:  1. Внешняя взаимозаменяемость

2. Взаимозаменяемость

3. Полная взаимозаменяемость

4. Внутренняя взаимозаменяемость

Задание  13    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Вероятность того, что изделие конкурентоспособное и будет реализовано на рынке

Ответ:   1. Работоспособность

2. Отказ

3. Эффект

4. Квалиметрия

Задание 14    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Точность, зависящая от правильности использования изделия

Ответ:   1. Точность

2. Конструкторская точность

3. Технологическая точность

4. Эксплуатационная точность

Задание 15    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Метод стандартизации, который заключается в сокращении типов изделий в рамках определенной номенклатуры до такого числа, которое является достаточным для удовлетворения существующей потребности на данное время.

Ответ:   1. Симплификация

2. Систематизация

3. Классификация

4. Параметрическая стандартизация

Задание 16    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Метод стандартизации, заключающийся в установлении повышенных по отношению к уже достигнутому на практике уровню норм, требований к объектам стандартизации, которые согласно прогнозам будут оптимальными в последующее время

Ответ:   1. Типизация

2. Опережающая стандартизация

3. Агрегатирование

4. Комплексная стандартизация

Задание 17    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Числовое значение линейной величины (диаметра, длины и т. п.) в выбранных единицах измерения.

Ответ:   1. Размер

2. Номинальный размер

3. Действительный размер

4. Предельные размеры

Задание 18    (выберите один вариант ответа)   

Вопрос: Характер соединения двух деталей, определяемый разностью их размеров до сборки

Ответ:  1. Нижнее отклонение

2. Поле допуска

3. Посадка

4. Верхнее отклонение

Задание 19    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Посадка, при графическом изображении которой всегда поле допуска отверстия расположено над полем допуска 

 
стр. 16
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
вала                                              

Ответ:   1. Посадка

2. Посадка с натягом

3. Посадка переходная

4. Посадка с зазором

Задание 20    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Укажите верхнее отклонение отверстия  

Ответ:  1.  es,

2.  ES,

3.  EI,

4.  ei

Задание 21    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Схема полей допусков посадки с зазором  изображена на рисунке …

Ответ:                                    1                                             2                                            3

      0                                          0   0                                0  0                             0

                 а)                                             

Задание 22     (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Основные отклонения … обозначаются строчными буквами латинского алфавита  

Ответ:   1.  Основное отклонение

2.  Отверстий

3.  Валов

4.  Посадки в системе отверстия

Задание 23    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Отверстие, нижнее отклонение которого равно нулю -    

Ответ:   1.  Основное отверстие

2.  Посадки в системе отверстия

3.  Основной вал

4.  Посадки в системе вала

Задание 24    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: К допуску расположения относится …

Ответ:   1. Допуск круглости

2. Допуск соосности

3. Допуск профиля продольного сечения цилиндрической поверхности

4. Допуск цилиндричности

Задание 25 (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Допуск цилиндричности имеет условный знак, изображенный на рисунке …

Ответ:

              1                                  2                                                 3                               4

Задание 26    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Параметр шероховатости, обозначающий среднее арифметическое отклонение профиля

Ответ:   1.  Rа                           3.  Rmax  

               2.  Rz                           4.  Sm  

Задание 27    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой  точности

Ответ:   1.  Законодательная метрология

                2.  Теоретическая метрология

                3.  Метрология

                4.  Прикладная  метрология

Задание 28    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Физическая величина – это

Ответ:   1.  значение, идеально отражающее свойство объекта

2.  свойство, присущее физическим объектам или явлениям (масса, длина, температура)

3.  значение, найденное с помощью математических  вычислений

4.  значение, найденное экспериментально, достаточно близкое к истинному значению

Задание 29    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Ньютон, Джоуль, Ватт являются

Ответ:   1. Внесистемными единицами

2. Производными единицами СИ  

 
стр. 17
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
3. Основными единицами СИ

4. Дополнительными единицами  СИ

Задание 30    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Поверке подвергаются

Ответ:   1. средства измерений государственных предприятий

2. средства измерений химических предприятий и других вредных производств

3. средства измерений, на которые не распространяется государственный метрологический контроль и надзор.

4. средства измерений, на которые распространяется государственный метрологический контроль и надзор

Задание 31    (выберите один вариант ответа)

Вопрос:  … получает размер единицы непосредственно от первичного эталона

Ответ:   1. Первичный эталон

2. Вторичный эталон

3. Эталон сравнения

4. Рабочий эталон

Задание 32    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Эталонные измерения, измерения физических констант, специальные измерения

Ответ:   1.  Технические измерения

2.  Контрольно-поверочные измерения

3.  Измерения максимально возможной точности

4.  Прямое измерение

Задание 33    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Методики выполнения измерений перед их вводом в действие должны быть …

Ответ:   1.  Аттестованы

2.  Аккредитованы

3.  Рецензированы

4.  Утверждены разработчиком

Задание 34     (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Процесс получения и обработки информации об объекте с целью определения его годности

Ответ:   1.  Измерение

2.   Методика измерения

3.  Контроль

4.  Погрешность измерения

Задание 35    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Средства измерений величин, которые используются для вычисления поправок к результатам измерений

Ответ:   1.  Измерительные установки

2.   Измерительные преобразователи

3.  Измерительные приборы

4.  Вспомогательные средства измерений

Задание 36    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: На стадии обращения решается задача …

Ответ:   1.  зависимости качества продукции от грамотного использования ее потребителем

2.  сохранения качества продукции при транспортировании, хранении, подготовке к продаже, реализации

3.  необходимости о  предупреждении вредного воздействия использованной продукции на   окружающую среду

4.  обеспечения уровня качества, заложенного в проекте

Задание 37    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Знак соответствия продукции требованиям технических регламентов, применяемый для информации потребителя

Ответ:   1.  Знак обращения на рынке

2.  Декларирование соответствия

3.  Добровольная сертификация

4.  Обязательная сертификация

Задание 38    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации

Ответ:   1.  Сертификация

2.  Система сертификации

3.  Подтверждение соответствия

4.  Орган по сертификации

Задание 39    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: В функции органа по сертификации не входит:

Ответ:   1.  прекращение действия выданного им сертификата соответствия

2.   информирование соответствующих органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов о продукции, поступившей на сертификацию, но не прошедшей ее

3.   составление списка продукции подлежащей обязательной сертификации

4.   ведение реестра выданных им сертификатов соответствия

Задание 40    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: В соответствии с законом РФ «О техническом регулировании» в цели сертификации не входит

Ответ:   1.  удостоверение соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров

 
стр. 18
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
2.   обеспечение безопасности продукции, работ и услуг

3.   содействие приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг на российском и международном рынках

4.   создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли

Задание 41    (выберите один вариант ответа)

Вопрос:  Знаки соответствия  в системе ГОСТ Р требованиям государственных стандартов

Ответ:

                   1                                  2                              3                               4

 
5.2. Темы письменных работ
Информационное обеспечение в области стандартизации.

Нормоконтроль технической документации.

Управление качеством.

Конкурентоспособность предприятия.

 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Приведен в приложении к РПД
 
Интерпритация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося;

оценивание подготовленных рефератов и докладов;

анализ выполнения индивидуальных заданий;

тестирование;

устный опрос.

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Клевлеев, В.М.
Метрология, стандартизация и сертификация: учебник

М.: ФОРУМ, 2004
10
 
Л1.2
Назаров В. Н., Каракулев Ю. А.
Метрология, стандартизация и сертификация. Часть 3. Основы стандартизации: Учебное пособие по подготовке к рубежному контролю

http://www.iprbookshop.ru/68665.html

Санкт-Петербург: Университет ИТМО, 2014
ЭБС
 
Л1.3
Пухаренко Ю. В., Норин В. А.
Метрология, стандартизация и сертификация. Интернет-тестирование базовых знаний: учебное пособие

https://e.lanbook.com/book/111208

, 2019
ЭБС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
В.С. Коротков, А.И. Афонасов
Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие (Электрон. текстовые данные)

http://www.iprbookshop.ru/34681.html

Томск: Томский политехнический университет, 2015
ЭБС
 
Л2.2
Хлебунов А.Ф., Закалин Е.Н., Русин А.П., и др
«Метрология, стандартизация и сертификация», «Взаимозаменяемость и нормирование точности»: метод.указания.Ч.2 : Лабораторный практикум по дисциплинам [Электронный ресурс]

https://ntb.donstu.ru/system/files/la_prakt2_ppl24112014.pdf -

Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2014
ЭБС
 
стр. 19
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.3
Зайцев С.А.
Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: учебник для студ. СПО

Академия, 2018
25
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л3.1
Хлебунов, А.Ф., Закалин Е.Н., Русин А.П., и др.                 
Лабораторный практикум по дисциплинам  «Метрология, стандартизация и сертификация», «Взаимозаменяемость и нормирование точности" Ч. 1:  Методич.указания Ч.1. [Электронный ресурс]

https://ntb.donstu.ru/system/files/lab_prakt_ppl24112014_0.pdf 

Ростов-на-Дону,ИЦ ДГТУ, 2014
ЭБС
 
Л3.2
А.Ф. Хлебунов, Е.Н. Закалин, А.П. Русин, Т.В. Атоян, И.Г. Кошлякова, О.Ю. Сорочкина, Н.В. Шаповал, Е.В.Мутилина, И.А. Зайцева, О.Д. Алексеева
Лабораторный практикум по дисциплинам «Метрология, стандартизация и сертификация», «Взаимозаменяемость и нормирование точности»:  метод.указания

https://ntb.donstu.ru/system/files/la_prakt2_ppl24112014.pdf

Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2014
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Метрология, стандартизация и сертифкация, https://reader.lanbook.com/book/208667
 
Э2
Метрология, стандартизация и сертифкация, https://reader.lanbook.com/book/205964
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
http://www.iprbookshop.ru/34681.html
6.3.2.2
https://ntb.donstu.ru/system/files/lab_prakt_ppl24112014_0.pdf
6.3.2.3
https://ntb.donstu.ru/system/files/la_prakt2_ppl24112014.pdf
6.3.2.4
http://ntb.donstu.ru/znanium/com
6.3.2.5
http://ntb.donstu.ru/e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
   Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории  «Метрологии, стандартизации и подтверждения качества»
7.2
Оборудование учебного кабинета:
7.3
- посадочные места по количеству обучающихся;
7.4
- рабочее место преподавателя;
7.5
- линейка классная (L-60см);
7.6
- штангенинструмент;
7.7
- микрометры;
7.8
- нутромеры;
7.9
- резьбоизмерительные инструменты;
7.10
- калибр-пробки;
7.11
- калибр-скобы;
7.12
- концевые плоскопараллельные меры длин;
7.13
- угломеры;
7.14
- образцы шероховатости поверхности
7.15
Технические средства обучения:
7.16
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор, интерактивная доска
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

 
стр. 20
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИ  (филиал) ДГТУ в г. Таганроге

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

по учебной дисциплине: «Метрология, стандартизация и сертификация»

Специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»

  22.02.06  «Сварочное производство»

                

Очной и заочной форм обучения

Таганрог

20___г.

Лист согласования

Практические  занятия учебной дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация, разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО)

           22.02.06 Сварочное производство                                         

            

Разработчик:

Преподаватель _____________ Т.И. Савосина

«___»_____________20__г.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой (предметной) комиссии    «Технология машиностроения»

Протокол № ___ от «___» ________ 20__  г

Председатель цикловой методической комиссии _____________ Е.Р. Крамаренко

«___»_____________20__г.

Рецензенты:                                                    главный инженер АО «Красный гидропресс»

                                                                           Пустовалов И.В.

                                                                     главный инженер ООО «НАТЭК-Нефтехиммаш»

     Лаптев В.В.

Согласовано:

Заведующий УМО                              ___________    

«___»___________20__г.

 
стр. 21
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данные методические указания предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений по программе подготовки специалистов среднего звена дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация для специальности 22.02.06 Сварочное производство. В системе работы по восприятию и усвоению нового материала обучающимися широкое применение находит метод лабораторных и практических занятий. Практические занятия - это такой метод обучения, при котором студенты под руководством преподавателя и по заранее намеченному плану выполняют определенные задания и в процессе их воспринимают и осмысливают новый учебный материал. Проведение лабораторных и практических занятий с целью осмысления нового учебного материала включает в себя следующие методические приемы:

1) постановку темы занятий и определение задач лабораторной или практической работы;

2) определение порядка лабораторной или практической работы или отдельных ее этапов;

3) непосредственное выполнение лабораторной или практической работы обучающимися и контроль преподавателя за ходом занятий и соблюдением техники безопасности;

4) подведение итогов лабораторной (практической) работы и формулирование основных выводов.        

           Изложенное показывает, что лабораторные и практические работы как метод обучения во многом носят исследовательский характер, и в этом смысле высоко оцениваются в дидактике.

           Они пробуждают у обучающихся глубокий интерес к окружающей природе, стремление осмыслить, изучить окружающие явления, применять добытые знания к решению и практических, и теоретических проблем. Метод этот воспитывает добросовестность в выводах, трезвость мысли. Лабораторные и практические занятия способствуют ознакомлению обучающихся с научными основами современного производства, выработке навыков обращения со справочной литературой, создавая предпосылки для технического обучения. Одной из целей технического образования является развитие у обучающихся преобразующего мышления и творческих способностей, реализовать которые можно, используя метод проектов, где обучающиеся включаются в творческую деятельность. Лабораторные и практические занятия служат своеобразной формой осуществления связи теории с практикой.

         Изучение ОП.05. Метрология, стандартизация и сертификация направлено на формирование компетенций:

Общих (ОК), т. е. техник по специальности 22.02.06 Сварочное производство, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за

результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной

деятельности.

       Профессиональных (ПК), т. е. техник по специальности 22.02.06 Сварочное производство

машиностроения должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК     1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК    1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК  1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК  2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК    2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК    2.3. Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения.

ПК   3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК    3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

                                    Правила выполнения лабораторных и практических работ

1. Обучающийся должен прийти на лабораторное (практическое) занятие подготовленным к выполнению предполагаемой 

 
стр. 22
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
работы.

2. Каждый обучающийся после проведения работы должен представить отчет о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по работе.

3. Отчет о проделанной работе следует выполнять на листах формата А4 с одной стороны листа. Содержание отчета указано в описании лабораторной или практической работы.

4. Таблицы и рисунки следует выполнять с помощью чертежных инструментов (линейки, циркуля, и.т.д.) карандашом с соблюдением ЕСКД.

5. В заголовках граф таблиц обязательно приводить буквенные обозначения в соответствии с ЕСКД.

6. Расчет следует проводить с точностью до двух значащих цифр.

7. Исправления проводить на обратной стороне листа. При мелких исправлениях неправильное слово (буква, число и т.п.) аккуратно зачеркивается и над ним пишут правильное пропущенное слово (букву, число и т.п.).

8. Вспомогательные расчеты можно выполнять на отдельных листах, а при необходимости на листах отчета.

9. Если обучающийся не выполнит лабораторную или практическую работу или часть работы, то он выполнит ее во внеурочное время, согласованное с преподавателем.

10. Оценку по лабораторной (практической) работе обучающийся получает с учетом срока выполнения работы.

         Зачет по лабораторной или практической работам обучающийся получает при условии выполнения всех предусмотренных программой работ после сдачи отчётов по работам при удовлетворительных оценках за ответы на контрольные вопросы во время лабораторной (практической) работы или при получении зачёта.

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Практическое занятие № 1

      Составление спецификации на сборочную единицу.

2.   Практическое занятие № 2

      Проведение нормоконтроля технической документации.

3.   Практическое занятие № 3

      Составление структуры оформления текстовой части конструкторской документации.

4.   Практическое занятие № 4

      Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений.

5.   Практическое занятие № 5

      Изучение концевых мер длины.

6.   Практическое занятие № 6

      Измерение линейных размеров.

7.   Практическое занятие № 7

      Измерение угловых размеров.

8.   Практическое занятие № 8

      Оценка погрешности показаний микрометров.

9.   Практическое занятие № 9

      Измерение размеров и отклонений формы цилиндрической поверхности.

10. Практическое занятие № 10

      Измерение параметров шероховатости.

11. Практическое занятие № 11

      Автоматизация процессов измерений.

12.Практическое занятие № 12

      Составление документов сертификации.

Практическое занятие №1

Тема: Составление спецификации на сборочную единицу согласно    

ГОСТ 2.108-68

Цель работы: Ознакомиться с формой и порядком заполнения  спецификаций изделий.

Порядок выполнения работы:

1     Написать теоретическое обоснование работы.

 
стр. 23
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
1.1  Основные правила выполнения сборочного чертежа.

1.2  Разделы спецификации.

1.3  Правила заполнение граф спецификации.

            2     Составить спецификацию на отдельных листах по формам 1 и 1а.

            3     Выводы по работе.

4     Защитить работу согласно контрольных вопросов.

Контрольные вопросы

1. Как оформляется спецификация?

2. Что необходимо вносить в спецификацию?

3. Из каких разделов она состоит?

4. Каким образом заполняют графы спецификации?

5. На конкретном примере показать порядок заполнения спецификации на сборочную единицу.

Практическое занятие № 2

Тема:  Проведение нормоконтроля технической документации

Цель работы: Приобрести навыки в проведении нормоконтроля технической документации. Ознакомиться с входным нормоконтролем технической документации. Ознакомиться с правами и обязанностями нормоконтролера.

Порядок выполнения работы:

1      Написать теоретическое обоснование работы.

1.1   Обоснованность и целесообразность осуществления входного нормоконтроля.

1.2   Цели и задачи нормоконтроля.

1.3   Порядок проведения нормоконтроля.

            1.4   Права и обязанности нормоконтролера.

1.5   Входной нормоконтроль технической документации.

2      Провести нормоконтроль предложенного документа и записать в таблицу код нарушения по классификатору.

3      Сделать выводы по работе.

4      Защитить работу согласно контрольным вопросам.

Контрольные вопросы

1    На что направлено проведение нормоконтроля?

2   Что проверяется при проведении нормоконтроля чертежей деталей?

3   В чем целесообразность осуществления входного нормоконтроля?

4   Права и обязанности нормоконтролера?

Практическое занятие № 3

Тема:   Составить   структуру   оформления   текстовой   части конструкторской документации.

Цель работы:   Изучить единые правила построения, изложения и оформления конструкторского документа ТУ на изделия, материалы, вещества и другую продукцию согласно ГОСТ 2.114-70.

Порядок выполнения работы

1    Написать теоретическое обоснование роботы.

1.1 Отметить основные положения ТУ.

1.2 Разделы ТУ и их содержание.

2    Составить структуру оформления ТУ на изделие.

3    Выводы по работе.

4   Защитить работу согласно контрольных вопросов.

Контрольные вопросы

1    Каков порядок оформления ТУ?

2    Что входит в раздел «Технические требования»?

3    Что заключает в себе раздел «Правила приемки»?

4    Какие записи производят в разделе «Методы контроля»?

5    «Транспортирование и хранение». «Эксплуатация» указать содержание разделов.

6    Какие гарантии поставщика могут записываться в последнем разделе?

 
стр. 24
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 

Практическое занятие № 4

Тема: Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений.

Цель работы: Научиться определять предельные отклонение по таблице, рассчитывать предельные размеры отверстия и вала, изображать в масштабе поля допусков отверстия и вала.

Порядок выполнения работы:

1    Написать теоретическое обоснование работы.

1.1 Поверхности и размеры

1.2 Понятие о допуске размера, квалитете.

1.3 Посадки

2    Определить предельные отклонения по таблицам ГОСТ 25347-82

3    Рассчитать предельные размеры отверстия и вала.

4    Рассчитать наибольшие и наименьшие зазоры (натяги).

5    Изобразить в масштабе поля допусков отверстия и вала и определить вид посадки (зазор, натяг, переходная).

6    Выводы по работе.

7    Защитить работу по предложенным контрольным вопросам.

Контрольные вопросы

1 Что вы знаете о поверхностях?

2 Какими бывают размеры?

3 Что такое отклонение, и какие отклонения вам известны?

4 Что называют квалитетом?

5 Что называют посадкой?

6 Разновидность посадок.

7 Что значит, посадка в системе отверстия (вала)?

Практическое занятие № 5

       Тема: Изучение концевых мер длины

       Цель  работы: Освоение техники составления блоков из наименьшего числа еди-ничных плиток, отработка навыков притирки плиток на молекулярный контакт, про-верка точности показаний микрометра на собранном блоке и на отдельных мерах.

       Порядок выполнения:

       1.       Написать теоретическое обоснование работы:

       1.1     Определение и назначение плоскопараллельных концевых мер длины (ПКМД).

       1.2     Наборы ПКМД.

      1.3     Притираемость ПКМД.

       2.       Составить блок концевых мер заданного размера с притиркой плиток на молекулярный контакт.

       2.1     Проверить точность показаний микрометра.

       2.2     Измерить блок концевых мер штангенциркулем.

       2.3    Дать заключение о годности инструментов.

       3       Выводы по работе.

       4       Защитить работу согласно контрольных вопросов.

     

Контрольные вопросы

       1.  Назначение ПКМД.

       2.  Какой размер ПКМД является номинальным?

       3.  Из скольки плиток можно набирать размер?

       4.  Классы точности ПМКД.

       5.  Особые свойства ПМКД.

       6.  Как проверить точность показаний мерительного инструмента?

Практическое занятие № 6

Тема: Измерение линейных размеров

Цель работы: Изучить устройство штангенциркуля и приобрести навы-ки измерения им размеров деталей.

Порядок выполнения работы

1.    Теоретическое обоснование работы.

1.1  Назначение штангенциркуля.

 
стр. 25
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
1.2  Разновидности штангенциркулей.

2   Вычертить данный учащемуся штангенциркуль, обозначить его ос-новные части и дать перечень.

2.1  Начертить эскиз предложенной детали.

2.2  Произвести контроль размеров детали, проверив годность ее действи¬тельных размеров.

3     Выводы по работе.    

4     Защитить работу согласно контрольных вопросов.

Контрольные вопросы

1.   Назовите состав и назначение частей штангенциркуля.

2.   Разновидности штангенцируклей.

3.   Как проводятся измерения отверстий и других элементов детали?

            4.   Как проверяется годность действительных размеров?

Практическое занятие № 7

Тема: Измерение угловых размеров

          Цель работы: Изучить  устройство нониусного угломера и приобрести навыки измерения  им углов детали.

Порядок выполнения работы:

1.    Теоретическое обоснование работы.

1.1   Назначение нониусного угломера.

1.2  Правила измерения углов нониусным угломером.

           2.    Вычертить данный  нониусный угломер, обозначить его основные части и дать перечень.

            3.    Вычертить эскиз предложенной детали, измерить ее углы с точностью, соответствующей точности нониусного угломера.

4.     Выводы по работе.    

5.     Защитить работу согласно контрольных вопросов.

Контрольные вопросы

1.   Назовите состав и назначение частей нониусного угломера

2.   Как производится измерение углов нониусным угломером?

3.   Какие способы узмерения углов применяются в машиностроении?

Практическое занятие № 8

Тема:  Микрометрический инструмент. Гладкие калибры.

Цель работы: Приобрести практические навыки измерения размеров деталей при помощи микрометра. Научиться определять с помощью предельных гладких калибров годность деталей.

Порядок выполнения работы:

1     Теоретическое обоснование работы

1.1  Назначение микрометра. Область применения.

1.2  Разновидности микрометров.

1.3  Гладкие калибры. Калибр-скоба. Калибр-пробка.

2     Измерения микрометром.

2.1  Вычертить данный учащемуся микрометр, обозначить его основные части и дать их перечень.

2.2  Произвести измерения предложенной детали микрометром.

3     Работа с предельными гладкими калибрами.

3.1  Вычертить калибр-пробку (калибр-скобу).

3.2  Произвести определение годности предложенной детали.

           4     Выводы по работе.

5     Защитить работу согласно контрольных вопросов.

 
стр. 26
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
Контрольные вопросы

1.   Назовите из каких частей состоит микрометр.

2.   Каковы функции перечисленных частей микрометра?

3.   Каковы основные правила измерения микрометром?

4.   Что называется калибрами?

5.   Назначение калибра-пробки,  калибра-скобы.

Практическое занятие № 9

            Тема:  Измерение размеров и отклонений формы цилиндрической поверхности.

Цель работы:

1.  Знакомство с видами допусков формы и расположения поверхностей.  

2.  Основные приемы измерения отклонений формы.  

3.  Знакомство с методами контроля отдельных видов допусков.

4.  Знакомство с понятием годности.   

Порядок выполнения работы:

1 Теоретическое обоснование работы

1.1 Виды отклонений поверхностей, их графическое обозначение

1.2 Приемы измерения отклонений

1.3 Виды допусков. Годность.

            2.   Провести измерения размеров и отклонений формы детали.

            3.   Зарисовать модель части редуктора.

            4.   Защитить работу согласно контрольных вопросов.

Контрольные вопросы

1. Что такое допуск размера?

2. Перечислите  виды отклонений.

3. Назовите виды контроля поверхностей.

4. Причины брака.

5. Возможность и методы устранения брака.

Практическое занятие № 10

Тема:  Измерение параметров шероховатости.

Цель работы: Освоение техники определения шероховатости поверхности путем сравнения с образцами шероховатости. Обозначение шероховатости на чертеже.

Порядок выполнения работы:

1      Написать теоретическое обоснование работы.

1.1   Определение шероховатости.

1.2   Обозначение шероховатости на рабочем чертеже.

2.     Выполнить чертеж предложенной детали.

            3.     Путем сравнения с образцами шероховатости определить шерохова-   

   тость поверхностей данной детали.

4.      Обозначить на чертеже шероховатость поверхностей.   

5.      Сделать выводы по работе.

            4      Защитить работу согласно контрольным вопросам.

Контрольные вопросы

1    Параметры оценки шероховатости поверхности.

2   Как изображаются значки обозначения шероховатости?

3   Если шероховатость большинства поверхностей детали одинакова, как обозначить это на чертеже?

4   Какие параметры шероховатости (Ra)  имеют следующие виды обра-ботки: черновое строгание; чистовое развертывание; тонкое фрезерование; чистовое шлифование?

Практическое занятие № 11

 
стр. 27
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 

          Тема: Автоматизация процессов измерения и контроля

          Цель работы: Ознакомиться с назначением автоматизации контроля в машиностроении.

          Порядок выполнения работы:

          1.     Написать теоретическое обоснование работы.

          1.1   Что относится к средствам автоматизации измерения и контроля?

          1.2   Устройства активного контроля. Их преимущества.

          2.     Схема и принцип действия прибора для измерения в процессе обработки.

          3.     Технические средства, входящие в состав САК (систему автоматизированного контроля).

          4.     Схема контрольного автомата мод. 1282 обслуживаемого промышленным роботом.

          5.      Выводы по работе.

          6.     Защитить работу согласно контрольных вопросов.

                                                      Контрольные вопросы

          1.   Назовите средства автоматизации и механизации контроля.

          2.   Что представляет собой первичный измерительный преобразователь?

          3.   Что дает применение активных измерительных устройств?

          4.   Что называется устройствами активного контроля?

          5.    Назначение контрольных автоматов.

          6.    Функции САК.

          7.   Принцип действия контрольного автомата мод. 1282.

Практическое занятие № 12

Тема: Составление документации сертификации

Цель работы: Приобрести практические навыки при составлении документов сертификации.

Порядок выполнения работы.

1     Теоретическое обоснование работы.

1.1  Определение и цели сертификации

1.2  Обязательная сертификация.

1.3  Добровольная сертификация.

             2    Выбрать изделие для сертификации. Описать, для чего предназначено изделие. Указать его основные характеристики и параметры.

            3    Составить и заполнить бланки документов сертификации на выбранное изделие

4   Выводы по работе.

5   Защитить работу согласно контрольных вопросов.

Контрольные вопросы

1   Что такое сертификация продукции.

2   Цель проведения сертификации.

3   Добровольная сертификация.

4   Обязательная  сертификация.

5   Назвать документы сертификации и их назначение.