2023-2024_490201_51-14-1-9-23_plx_История
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
История
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
490201_51-14-1-9-23.plx

49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
124
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Педагог по физической культуре и спорту
124
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
16 5/6
23 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
68
68
100
100
Практические
24
24
24
24
Итого ауд.
32
32
92
92
124
124
Кoнтактная рабoта
32
32
92
92
124
124
Итого
32
32
92
92
124
124
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Бычкова Мария Владимировна
_______________________
 
История
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (приказ Минобрнауки России от 11.11.2022 г. № 968)
 
49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от __  _________ 2023 г.  № __   

Срок действия программы:  уч.г.

Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Бычкова Мария Владимировна
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
 
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «История» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Бычкова Мария Владимировна
 
стр. 4
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Обществознание
2.1.2
Обществознание
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Обществознание
2.2.2
История России
2.2.3
Обществознание
2.2.4
История России
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
 
3.2
Уметь:
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
стр. 5
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
Раздел 1. Раздел 1. Россия в годы Первой мировой войны и Первая мировая война и послевоенный кризис Великой

Российской революции (1914–1922)

 
1.1
Россия и мир в

годы Первой

мировой войны /Лек/

2
1
0
 
1.2
Основные этапы и

хронология

революционных

событий 1917 г.

Первые

революционные

преобразования

большевиков /Лек/

2
1
0
 
1.3
Гражданская

война и ее

последствия.

Культура

Советской России

в период

Гражданской

войны /Лек/

2
1
0
 
1.4
Революция и Гражданская война в России. Общественно-политическая и социокультурная

жизнь в РСФСР в годы Гражданской войны. Работа с историческими источниками:

агитационные плакаты, исторические революционные и военные песни, отражающие события

Гражданской войны /Лек/

2
1
0
 
 
Раздел 2.  Межвоенный период (1918–1939). СССР в 1920–1930-е годы

 
2.1
СССР в 20-е годы.

Новая

экономическая

политика /Лек/

2
1
0
 
2.2
Советский Союз в

конце 1920-х–

1930-е гг /Лек/

2
1
0
 
2.3
Итоги и цена советской модернизации. Организация дискуссии по методу «метаплана» /Лек/

2
1
0
 
2.4
Культурное

пространство

советского

общества в 1920–

1930-е гг /Лек/

2
1
0
 
2.5
Культурная революция и «угар НЭПа». Работа с историческими источниками: агитационные

плакаты, анализ произведений художественной литературы (Зощенко М.М., Островский Н.А.,

Булгаков М.А. и др.), исторических песен об «успехах народного хозяйства» /Лек/

4
1
0
 
стр. 6
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
2.6
Революционные

события 1918 –

Основное содержание 6 ОК 02

ОК 04

ОК 05

Мир в 1918-1939 гг.: от войны к миру. Распад империй и образование новых национальных

государств в Европе. Планы послевоенного устройства мира. 14 пунктов В. Вильсона. 4

19

начала 1920-х гг.

ВерсальскоВашингтонская

система. Мир в

1920-е – 1930-е

гг. Нарастание

агрессии в мире в

1930-х гг. /Лек/

6
1
0
 
2.7
Распространение фашизма в Европе, Антикоминтерновский пакт и нарастание

международной напряженности в 30-е гг. Работа с историческими источниками /Лек/

2
1
0
 
2.8
Внешняя

политика СССР в

1920–1930-е

годы. СССР

накануне Великой

Отечественной

войны /Лек/

2
1
0
 
2.9
Противоречия внешней политики СССР: деятельность НКИД и Коминтерна. Результативность

внешней политики СССР межвоенного периода. Работа с историческими источниками и

исторической картой /Лек/

2
1
0
 
 
Раздел 3. Раздел 3. Вторая мировая война: причины, состав участников, основные этапы и события, итоги. Великая

Отечественная война. 1941–1945 годы

 
3.1
Начало Второй

мировой войны.

Начальный

период Великой

Отечественной

войны (июнь 1941

– осень 1942) /Лек/

8
2
0
 
3.2
Причины и начало Второй мировой войны. Работа с исторической картой и историческими

источниками.

/Лек/

6
2
0
 
3.3
Причины и начальный период Великой Отечественной войны. Работа с исторической картой

и историческими источниками /Пр/

2
2
0
 
3.4
Коренной

перелом в ходе

войны (осень

1942 – 1943 г.)  /Лек/

6
2
0
 
стр. 7
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
3.5
Человек и

культура в годы

Великой

Отечественной

войны /Лек/

4
2
0
 
3.6
Работа с историческими источниками: анализ исторических плакатов, военных песен,

творчества Твардовского А.Т., Эринбурга И.Г., Бека А.А., Симонова К.М. /Пр/

2
2
0
 
3.7
Победа СССР в

Великой

Отечественной

войне.

Завершение

Второй мировой

войны /Лек/

6
2
0
 
3.8
Завершающий период Великой Отечественной войны. Разгром милитаристской Японии.

Работа с исторической картой. Уроки войны. Дискуссия по методу дебатов  /Пр/

2
2
0
 
 
Раздел 4. . СССР в 1945–1991 годы. Послевоенный мир

 
4.1
Мир и

международные

отношения в годы

холодной войны

(вторая половина

половине ХХ века) /Лек/

4
2
0
 
4.2
Послевоенное изменение политических границ в Европе. Изменение этнического состава

стран Восточной Европы как следствие геноцидов и принудительных переселений. Работа с

картой. /Пр/

2
2
0
 
4.3
Причины и этапы «холодной войны». Работа с исторической картой. Политика «разрядки»:

успехи и проблемы /Пр/

2
2
0
 
4.4
СССР в 1945–1953

гг /Лек/

4
2
0
 
4.5
СССР в середине

1950-х – первой

половине 1960-х

гг /Лек/

4
2
0
 
4.6
Общественно-политическое развитие СССР в условиях «оттепели». Научно-техническая

революция в СССР. Дискуссия по методу «метаплана» /Пр/

2
2
0
 
4.7
Советское

общество в

середине 1960-х

– начале 1980-х

гг /Лек/

4
2
0
 
4.8
Общественно-политическая жизнь в СССР в середине 60-х – начале 80-х гг. Внешняя

политика СССР в середине 60-х – начале 80-х гг. Работа с историческими источниками /Пр/

2
2
0
 
стр. 8
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
4.9
Политика

«перестройки».

Распад СССР

(1985–1991 гг.) /Лек/

4
2
0
 
4.10
Общественно-политическая жизнь в СССР в годы «перестройки». Внешняя политика СССР в

1985–1991 гг. Дебаты «за» и «против» /Пр/

4
2
0
 
 
Раздел 5. Российская Федерация в 1992–2020 гг. Современный мир в условиях глобализации

 
5.1
Становление

новой России

(1992–1999 гг.) /Лек/

4
2
0
 
5.2
Повседневная жизнь россиян в условиях реформ. Занятие с использованием музейнопедагогических технологий /Пр/

2
2
0
 
5.3
Современный

мир. Глобальные

проблемы

человечества /Лек/

6
2
0
 
5.4
«Оранжевые» революции на постсоветском пространстве и в развивающихся странах.

Работа с историческими источниками.

Человек в стремительно меняющемся мире: культура и научно-технический прогресс.

Дискуссия по методу «метаплана» /Пр/

4
2
0
 
5.5
Россия в XXI веке:

вызовы времени и

задачи

модернизации /Лек/

4
2
0
 
5.6
Развитие политической системы России в начале XXI в. Внешняя политика РФ в конце XX –

начале XXI в. Работа с историческими источниками.

Мир и процессы глобализации в новых условиях. Россия в современном мире. Работа с

историческими источниками /Лек/

4
2
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
стр. 9
УП: 490201_51-14-1-9-23.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)