2023-2024_220206_51-14-1-9-23_plx_История
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
История
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
220206_51-14-1-9-23.plx

Сварочное производство  

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технический 

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
110
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
техник
110
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
17
23 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
42
42
74
74
Практические
16
16
20
20
36
36
Итого ауд.
48
48
62
62
110
110
Кoнтактная рабoта
48
48
62
62
110
110
Итого
48
48
62
62
110
110
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Бычкова Мария Владимировна
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Начальник проектно-конструкторского отдела ООО "Приазовский технический центр"
_______________________
А.А.Ненько
 
Мастер участка сборки газогорелочного устройства
_______________________
Д.С.Печерский
 
История
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО (приказ Минобрнауки России от 21.04.2014 г. № 360)
 
Сварочное производство  

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технический 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 2023-2028 уч.г.

Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Бычкова Мария Владимировна
__________________
Новоселова Татьяна Васильевна
 
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «История» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Бычкова Мария Владимировна
 
стр. 4
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Главной целью общего исторического образования является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой  истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю,  формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Обществознание
2.1.2
Обществознание
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Обществознание
2.2.2
История России
2.2.3
Обществознание
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- готовность к труду, осознание ценности
3.1.2
мастерства, трудолюбие;
3.1.3
- готовность к активной деятельности
3.1.4
технологической и социальной
3.1.5
направленности, способность инициировать,
3.1.6
планировать и самостоятельно выполнять такую
3.1.7
деятельность;
3.1.8
- интерес к различным сферам
3.1.9
профессиональной деятельности,
3.1.10
Овладение универсальными учебными
3.1.11
познавательными действиями:
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-уметь критически анализировать для решения познавательной
3.2.2
задачи аутентичные исторические источники разных типов
3.2.3
(письменные, вещественные, аудиовизуальные) по истории
3.2.4
России и зарубежных стран ХХ – начала XXI в., оценивать их
3.2.5
полноту и достоверность, соотносить с историческим периодом;
3.2.6
выявлять общее и различия; привлекать контекстную
3.2.7
информацию при работе с историческими источниками;
3.2.8
-владеть комплексом хронологических умений, умение
3.2.9
устанавливать причинно-следственные, пространственные
3.2.10
связи исторических событий, явлений, процессов с
3.2.11
древнейших времен до настоящего времени;
3.2.12
-уметь анализировать, характеризовать и сравнивать
3.2.13
исторические события, явления, процессы с древнейших
3.2.14
времен до настоящего времени
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- самостоятельно формулировать и
3.3.2
актуализировать проблему, рассматривать ее
3.3.3
всесторонне;
3.3.4
- устанавливать существенный признак или
3.3.5
основания для сравнения, классификации и
3.3.6
обобщения;
3.3.7
- определять цели деятельности, задавать
3.3.8
параметры и критерии их достижения;
3.3.9
- выявлять закономерности и противоречия в
 
стр. 5
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
3.3.10
рассматриваемых явлениях;
3.3.11
- вносить коррективы в деятельность, оценивать
3.3.12
соответствие результатов целям, оценивать
3.3.13
риски последствий деятельности;
3.3.14
- владеть навыками учебно-исследовательской
3.3.15
и проектной деятельности, навыками
3.3.16
разрешения проблем;
3.3.17
- выявлять причинно-следственные связи и
3.3.18
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
3.3.19
решения, находить аргументы для
3.3.20
доказательства своих утверждений, задавать
3.3.21
параметры и критерии решения;
3.3.22
- анализировать полученные в ходе решения
3.3.23
задачи результаты, критически оценивать их
3.3.24
достоверность, прогнозировать изменение в
3.3.25
новых условиях;
3.3.26
- уметь переносить знания в познавательную и
3.3.27
практическую области жизнедеятельности;
3.3.28
- уметь интегрировать знания из разных
3.3.29
предметных областей;
3.3.30
- выдвигать новые идеи, предлагать
3.3.31
оригинальные подходы и решения;
3.3.32
- способность их использования в
3.3.33
познавательной и социальной практике
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Россия в годы Первой мировой войны и Первая мировая война и послевоенный кризис Великой

Российской революции (1914–1922)

 
1.1
Россия и мир в

годы Первой

мировой войны /Лек/

2
1
0
 
1.2
Основные этапы и

хронология

революционных

событий 1917 г.

Первые

революционные

преобразования

большевиков /Лек/

2
1
0
 
1.3
Первые революционные преобразования большевиков. Работа с источниками /Пр/

2
1
0
 
1.4
Гражданская

война и ее

последствия.

Культура

Советской России

в период

Гражданской

войны /Лек/

2
1
0
 
стр. 6
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
1.5
Революция и Гражданская война в России. Общественно-политическая и социокультурная

жизнь в РСФСР в годы Гражданской войны. Работа с историческими источниками:

агитационные плакаты, исторические революционные и военные песни, отражающие события

Гражданской войны /Пр/

0
1
0
 
 
Раздел 2.  Межвоенный период (1918–1939). СССР в 1920–1930-е годы

 
2.1
СССР в 20-е годы.

Новая

экономическая

политика /Лек/

4
1
0
 
2.2
Противоречия политики НЭПа.

Однопартийная политическая система и «срастание» партийных и советских органов власти /Пр/

2
1
0
 
2.3
Советский Союз в

конце 1920-х–

1930-е гг /Лек/

2
1
0
 
2.4
Итоги и цена советской модернизации. Организация дискуссии по методу «метаплана» /Пр/

2
1
0
 
2.5
Культурное

пространство

советского

общества в 1920–

1930-е гг /Лек/

4
1
0
 
2.6
Культурная революция и «угар НЭПа». Работа с историческими источниками: агитационные

плакаты, анализ произведений художественной литературы (Зощенко М.М., Островский Н.А.,

Булгаков М.А. и др.), исторических песен об «успехах народного хозяйства» /Пр/

4
1
0
 
2.7
Революционные

события 1918 –

Основное содержание 6 ОК 02

ОК 04

ОК 05

Мир в 1918-1939 гг.: от войны к миру. Распад империй и образование новых национальных

государств в Европе. Планы послевоенного устройства мира. 14 пунктов В. Вильсона. 4

19

начала 1920-х гг.

ВерсальскоВашингтонская

система. Мир в

1920-е – 1930-е

гг. Нарастание

агрессии в мире в

1930-х гг. /Лек/

6
1
0
 
2.8
Распространение фашизма в Европе, Антикоминтерновский пакт и нарастание

международной напряженности в 30-е гг. Работа с историческими источниками /Пр/

2
1
0
 
стр. 7
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
2.9
Внешняя

политика СССР в

1920–1930-е

годы. СССР

накануне Великой

Отечественной

войны /Лек/

2
1
0
 
2.10
Противоречия внешней политики СССР: деятельность НКИД и Коминтерна. Результативность

внешней политики СССР межвоенного периода. Работа с историческими источниками и

исторической картой /Пр/

2
1
0
 
 
Раздел 3. Раздел 3. Вторая мировая война: причины, состав участников, основные этапы и события, итоги. Великая

Отечественная война. 1941–1945 годы

 
3.1
Начало Второй

мировой войны.

Начальный

период Великой

Отечественной

войны (июнь 1941

– осень 1942) /Лек/

8
1
0
 
3.2
Причины и начало Второй мировой войны. Работа с исторической картой и историческими

источниками.

/Пр/

2
1
0
 
3.3
Причины и начальный период Великой Отечественной войны. Работа с исторической картой

и историческими источниками /Пр/

2
2
0
 
3.4
Коренной

перелом в ходе

войны (осень

1942 – 1943 г.)  /Лек/

6
2
0
 
3.5
Человек и

культура в годы

Великой

Отечественной

войны /Лек/

4
2
0
 
3.6
Работа с историческими источниками: анализ исторических плакатов, военных песен,

творчества Твардовского А.Т., Эринбурга И.Г., Бека А.А., Симонова К.М. /Пр/

2
2
0
 
3.7
Победа СССР в

Великой

Отечественной

войне.

Завершение

Второй мировой

войны /Лек/

6
2
0
 
3.8
Завершающий период Великой Отечественной войны. Разгром милитаристской Японии.

Работа с исторической картой. Уроки войны. Дискуссия по методу дебатов  /Пр/

2
2
0
 
 
стр. 8
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
Раздел 4. . СССР в 1945–1991 годы. Послевоенный мир

 
4.1
Мир и

международные

отношения в годы

холодной войны

(вторая половина

половине ХХ века) /Лек/

4
2
0
 
4.2
Послевоенное изменение политических границ в Европе. Изменение этнического состава

стран Восточной Европы как следствие геноцидов и принудительных переселений. Работа с

картой. /Пр/

2
2
0
 
4.3
Причины и этапы «холодной войны». Работа с исторической картой. Политика «разрядки»:

успехи и проблемы /Пр/

2
2
0
 
4.4
СССР в 1945–1953

гг /Лек/

2
2
0
 
4.5
СССР в середине

1950-х – первой

половине 1960-х

гг /Лек/

2
2
0
 
4.6
Общественно-политическое развитие СССР в условиях «оттепели». Научно-техническая

революция в СССР. Дискуссия по методу «метаплана» /Пр/

2
2
0
 
4.7
Советское

общество в

середине 1960-х

– начале 1980-х

гг /Лек/

2
2
0
 
4.8
Общественно-политическая жизнь в СССР в середине 60-х – начале 80-х гг. Внешняя

политика СССР в середине 60-х – начале 80-х гг. Работа с историческими источниками /Пр/

2
2
0
 
4.9
Политика

«перестройки».

Распад СССР

(1985–1991 гг.) /Лек/

2
2
0
 
4.10
Общественно-политическая жизнь в СССР в годы «перестройки». Внешняя политика СССР в

1985–1991 гг. Дебаты «за» и «против» /Пр/

2
2
0
 
 
Раздел 5. Российская Федерация в 1992–2020 гг. Современный мир в условиях глобализации

 
5.1
Становление

новой России

(1992–1999 гг.) /Лек/

4
2
0
 
5.2
Повседневная жизнь россиян в условиях реформ. Занятие с использованием музейнопедагогических технологий /Пр/

2
2
0
 
5.3
Современный

мир. Глобальные

проблемы

человечества /Лек/

4
2
0
 
стр. 9
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
5.4
«Оранжевые» революции на постсоветском пространстве и в развивающихся странах.

Работа с историческими источниками.

Человек в стремительно меняющемся мире: культура и научно-технический прогресс.

Дискуссия по методу «метаплана» /Пр/

2
2
0
 
5.5
Россия в XXI веке:

вызовы времени и

задачи

модернизации /Лек/

4
2
0
 
5.6
Развитие политической системы России в начале XXI в. Внешняя политика РФ в конце XX –

начале XXI в. Работа с историческими источниками.

Мир и процессы глобализации в новых условиях. Россия в современном мире. Работа с

историческими источниками /Лек/

2
2
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)