ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Срок действия программы: 2022-2025 уч.г.
Председатель ЦМК "Право и организация социального обеспечения"
__ _________ 2023 г. № ___
__ _________ ____г. № ___
ции
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Всеобщая декларация прав человека (1948), Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1953), Декларация прав и свобод человека и гражданина РФ (1991), Конституция РФ об основных информационных правах и свободах. Основания ограничения основных прав и свобод. Конституционные гарантии реализации права на доступ к информации.
/Пр/
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Вариант 1.
1. Понятие, признаки и структура информации.
2. Ответственность за компьютерные преступления.
Вариант 2.
1. Понятие информационного права. Предмет и метод информационного права.
2. Сущность конституционного права на информацию и его гарантии.
Вариант 3.
1. Основные теории информационного общества.
2. Понятие информационной безопасности и ее основные угрозы.
Вариант 4.
1. Система источников информационного права.
2. Понятие и особенности использования в РФ электронно-цифровой подписи.
Вариант 5.
1. Информационное законодательство.
2. Авторские договоры
1. Принципы информационного права.
2. Коммерческая тайна
Вариант 7.
1. Информационно-правовые нормы: общая характеристика
2. Государственная тайна.
Вариант 8.
1. Содержание информационных правоотношений.
2. Основные виды информационных прав и свобод.
Вариант 9.
1. Информационно-правовые нормы: понятие, классификация.
2. Информационные правонарушения.
Вариант 10.
1. Информационно-правовые конфликты: понятие, характеристика.
2. Теория информационного управления.
http://www.iprbookshop.ru/5786.html
http://www.iprbookshop.ru/10679.html
http://www.iprbookshop.ru/1482.html
http://www.iprbookshop.ru/15366.html
Для того чтобы сориентироваться в массиве нормативных правовых актов, официальных актах высших судебных органов, документах судебной практики следует обратиться к перечню рекомендуемой литературы.
Поэтому в процессе самостоятельной работы, при подготовке к аудиторным занятиям, к экзамену, а также при написании эссе, подготовке научных докладов необходимо уточнять действие изучаемого нормативно-правового акта по времени. Целесообразно использовать возможности СПС «Гарант», «Консультант Плюс».
Лекция – это форма учебной деятельности, при которой специально организуемый и управляемый процесс обучения направляется на повышение активности познавательных интересов студентов, развитие обучающихся.
При преподавании дисциплины «Информационное право» используются следующие типы лекционных занятий:
лекции - дискуссии (проводятся в диалоговой форме, дают возможность развивать профессиональные компетенции путем проведения совместного анализа – преподаватель, студент - пробелов и противоречий актов российского законодательства, сложившейся судебной практики; поиска путей их разрешения);
лекции – визуализации (используются мультимедийные средства как дополнительные носители правовой информации; данный вид аудиторных занятий предполагает также привлечение студентов к созданию визуальных материалов, что позволяет формировать соответствующие навыки и умения, воспитывает личностное отношение к содержанию обучения).
При подготовке к лекционным занятиям рекомендуется, прежде всего, познакомиться с рабочей программой учебной дисциплины, изучить нормативно-правовые источники. В ходе лекции целесообразно конспектировать определения новых правовых категорий, обращать внимание на поставленные преподавателем проблемы, выводы, различные научные подходы. Желательно в рабочих тетрадях оставлять поля для последующей самостоятельной работы.
Практические занятия нацелены на формирование и развитие профессиональных компетенций студентов в рамках изучения дисциплины. По дисциплине «Информационное право/ Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» используются следующие формы оценки компетенций:
1. Устный опрос
2. Тестирование
3. Доклад
4. Дискуссия
Устный опрос представляет собой средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п., позволяет не только опрашивать и контролировать знания обучающихся, но и сразу же поправлять, повторять и закреплять знания, умения и навыки.
Тестирование представляет собой систему стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.
Для решения тестовых заданий необходимо предварительно изучить нормативную и специальную литературу по рассматриваемой теме. Для успешного прохождения тестовых заданий необходимо внимательно прочитать каждый вопрос и проанализировать предлагаемые ответы. Правильно выполнить задание можно не только при условии знания конкретного материала, но и благодаря способности рассуждать, отвергать неверные варианты ответа. При выполнении заданий студентам необходимо отметить правильный(ные) ответ (ответы).
Эссе/доклад - средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
Дискуссия - средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу.
Проведению дискуссии предшествует большая самостоятельная работа студентов, выражающаяся в изучении нормативной и специальной литературы, знакомстве с материалами судебной практики. Подготовительная работа позволяет выработать у студентов навыки оценки правовой информации через призму конституционных ценностей и положений.
На втором этапе – аудиторном занятии – идет публичное обсуждение дискуссионных вопросов. Тематическая дискуссия как интерактивная форма обучения предполагает проведение научных дебатов. Хорошо проведенная тематическая дискуссия имеет большую обучающую и воспитательную ценность.
В рамках изучения дисциплины «Информационное право» предусматривается так же решение практикоориентированных задач.
Процесс подготовки к выполнению практикоориентированных задач можно условно разделить на следующие этапы:
а) изучение содержания задачи (нельзя решить задачу, не уяснив ее содержание – это даст возможность правильно квалифицировать вид правоотношений в области информационного права и информационной безопасности);
б) подбор нормативных источников, относящихся к содержанию полученного задания;
в) изучение основной и дополнительной литературы (например, комментариев Федеральных законов);
г) изучение материалов судебной практики;
е) аналитический разбор ситуативной задачи через призму действующего законодательства и сложившейся судебной практики;
ж) определение собственной позиции, формулировка аргументов;
з) оформление ответа;
и) представление ответа на ситуативную задачу.