2023-2024_220206_51-14-1-9-23_plx_География
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
География
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
220206_51-14-1-9-23.plx

Сварочное производство  

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технический 

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
48
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
техник
48
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
23 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
32
32
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Итого
48
48
48
48
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Голубова Софья Викторовна
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Нач.проектно-конструкторского отдела ООО"Приазовский технический центр"
_______________________
А.А.Ненько
 
_______________________
 
Мастер участка сборки газогорелочного устройства ОООПК"АПЕКС"
_______________________
Д.С.Печерский
 
География
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО (приказ Минобрнауки России от 21.04.2014 г. № 360)
 
Сварочное производство  

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технический 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 2022-2028 уч.г.

Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Бычкова Мария Владимировна
__________________
Новоселова Татьяна Васильевна
 
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «География» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Бычкова Мария Владимировна
 
стр. 4
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образователь-ной  программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО     
1.2
15.02.16 Технология машиностроения
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.2
Основы безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Экономика
2.2.2
Безопасность жизнедеятельности
2.2.3
Экологические основы природопользования
2.2.4
Безопасность жизнедеятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
личностных:
3.1.2
− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способ-ность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обу-чению и познанию;
3.1.3
− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;
3.1.4
− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с обще-человеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и спо-собность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
3.1.5
− сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобре-тение опыта эколого-направленной деятельности;
3.1.6
− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудниче-стве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3.1.7
− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить ар-гументы и контраргументы;
3.1.8
− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
3.1.9
− креативность мышления, инициативность и находчивость;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
метапредметных:
3.2.2
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной дея-тельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к са-мостоятельному поиску методов решения практических задач, применению раз-личных методов познания;
3.2.3
− умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различ-ных источников;
3.2.4
− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
3.2.5
− осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора осно-ваний и критериев;
3.2.6
− умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умоза-ключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;
3.2.7
− представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;
3.2.8
− понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
предметных:
3.3.2
− владение представлениями о современной географической науке, ее участии в ре-шении важнейших проблем человечества;
 
стр. 5
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
3.3.3
− владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
3.3.4
− сформированность системы комплексных социально ориентированных географи-ческих знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хо-зяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
3.3.5
− владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объ-ектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и ан-тропогенных воздействий;
3.3.6
− владение умениями использовать карты разного содержания для выявления зако-номерностей и тенденций, получения нового географического знания о природ-ных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
3.3.7
− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной ин-формации;
3.3.8
− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня без-опасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
3.3.9
− сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодей-ствия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах эко-логических проблем.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Источники географической       информации

 
1.1
Введение. География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований, Виды географи-ческой информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
2
0
 
1.2
Содержание учебного материала

Статистические материалы. Другие способы и формы получения географической информации: использование космических снимков, моделирование.

/Лек/

Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
2
0
 
1.3
Практическая работа – Анализ гео-графических карт /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
2
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2.

Политическая карта мира.

 
2.1
Группировка стран по площади территории, по числен-ности населения. Примеры стран. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
2
0
 
2.2
Социальные показатели состояния развития стран мира. Доходы на душу населения в странах разных типов. Примеры стран. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
2
0
 
2.3
Практическая работа – Определение демографиче-ской ситуации /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
2
0
 
 
Раздел 3. Раздел 3

География населения

 
3.1
Воспроизводство и миграции населения, их типы и ви-ды. Состав и структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по уровню образова-ния). /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
2
0
 
3.2
Демографическая политика в разных регионах и странах мира. Географические аспекты качества жизни населе-ния. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
2
0
 
стр. 6
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
3.3
Оценка особенностей уровня и качества жизни населе-ния в разных странах и регионах мира. /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
2
0
 
3.4
Характеристика трудовых ресурсов и занятости населе-ния в крупных странах и регионах мира.  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
2
0
 
 
Раздел 4. Раздел 4

География мировых природных ресурсов

 
4.1
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Природные ресурсы Земли, их виды.  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
2
0
 
4.2
виды. Ресур-сообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал раз-ных территорий. Территориальные сочетания природ-ных ресурсов. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
2
0
 
4.3
География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
2
0
 
4.4
Определение наиболее типичных экологических про-блем для каждой группы природных ресурсов и их со-четаний, а также возможных путей их решения.

/Лек/

Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
2
0
 
4.5
Определение наиболее типичных экологических про-блем для каждой группы природных ресурсов и их со-четаний, а также возможных путей их решения.

/Пр/

Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
2
0
 
 
Раздел 5. Раздел 5

География мирового хозяйства

 
5.1
НТР-этапы формирования. Мировое хозяйство в период НТР. Влияние НТР на отраслевую структуру и размеще-ние производства. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
2
0
 
5.2
Международная специализация и кооперирование – ин-теграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснацио-нальные корпорации. От¬расли международной специа-лизации стран и регионов мира; определяю¬щие их фак-торы. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
2
0
 
5.3
Крупнейшие международные отраслевые и региональ-ные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
2
0
 
5.4
Содержание учебного материала Международная спе-циализация; мировой рынок. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
2
0
 
5.5
Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
2
0
 
 
Раздел 6.

Регионы и страны мира

 
6.1
Различия стран современного мира. Экономически раз-витые и развиваю-щиеся страны. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
2
0
 
стр. 7
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
6.2
Практическая работа -  Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
2
0
 
6.3
Участие России в международной торговле и других формах внешних экономических связей.  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
2
0
 
6.4
Геополитическое положение России. Зачетное занятие /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
2
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Прилагается в электронном виде
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Баранчиков Е.В.
География: учебник для студ. СПО

Академия, 2018
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
География. 10 и 11 классы: Учеб. пособие

М.: АСТ-ПРЕСС, 2003
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
География России, https://biblio-online.ru/viewer/geografiya-rossii-433571#page/1 
 
Э2
Геогра-фия народов и рели-гий, https://biblio-online.ru/viewer/geografiya-narodov-i-religiy-430856#page/1 
 
Э3
Экономическая география. Учебник и практикум для СПО, https://biblio-online.ru/viewer/ekonomicheskaya-geografiya-426500#page/1 
 
Э4
Эконо-миче-ская и соци-альная геогра-фия ми-ра, https://biblio-online.ru/viewer/ekonomicheskaya-i-socialnaya-geografiya-mira-v-2-ch-chast-1-425225#page/1 
 
Э5
Геогра-фия ту-ризма. Западная и Се-верная Европа. Япония, https://biblio-online.ru/viewer/geografiya-turizma-zapadnaya-i-severnaya-evropa-yaponiya-429953#page/1 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)