МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
рабочая программа дисциплины (модуля)
150208_51-14-2-9-23.plx
Технология машиностроения
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
Рабочая программа составлена:
Бычкова Мария Владимировна
Главный инженер ООО "НАТЭК-Нефтехиммаш"
Гл.инженер АО "КРасный гидропресс"
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 18.04.2014 г. № 350)
Технология машиностроения
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 31.08.2022 г. № 1
Срок действия программы: 2021-2026 уч.г.
Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Бычкова Мария Владимировна
Новоселова Татьяна Васильевна
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «История» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Бычкова Мария Владимировна
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл программы подготовки специалистов среднего звена
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Обществознание (включая экономику и право)
Обществознание (включая экономику и право)
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 3.: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4.: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.: Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
ОК 7.: Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8.: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9.: Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ПК 1.4.: Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей
ПК 1.5.: Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей
ПК 2.2.: Участвовать в руководстве работой структурного подразделения
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI века.
- основные процессы (интеграционные, политкультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира.
- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении
национальных и государственных традиций;
– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных
актов мирового и регионального значения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и в мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
Раздел 1. Переодизация новейшей истории (1945-2019). Основные тенденции международных отношений в 2 половине XX века
Переодизация новейшей истории.Основные особенности новейшего времени. /Лек/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.2.
Послевоенное устройство мира. Раздел территории. Рост Влияния СССР в мире /Лек/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.2.
Сущность холодной войны, ее проявления в политической, экономической и культурно-идеологической сфере /Лек/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.2.
Используя средства Интернет сделать хронологическую подборку плакатов социальной нравственности за 1977-1980 годы. /Ср/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.2.
Основные конфликты периода холодной войны /Лек/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.2.
Раздел 2. СССР в 1945-1991 гг, Россия и страны СНГ в 1992-2016 гг
Итоги 2-й мировойны войны для СССР. Территориальное расширение СССР. Восстановление народного хозяйства СССР. Экономические проблемые социаоизма в СССР /Лек/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.2.
Борьба за власть в окружении Сталина. Дело врачей. Смерть Сталина /Лек/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.2.
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
Экономическая политика в период "оттепели". Достижения научно-технического прогресса /Лек/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.2.
Продолжение процессов десталинизации. Новые тенденции в духовной жизни общества. Границы либерализации политического режима. /Лек/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.2.
Приход к власти Л.И.Брежнева. Экономическая реформа Н.А.Косыгина. Нарастание кризисных явлений в социально-экономической сфере /Лек/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.2.
Концепция развитого социализма. Конституция 1977. Диссидентское движение. Деятельность А.Н.Сахарова., А.И.Солженицина /Конс/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.2.
Кризис власти в начале 1980-х гг. Период правления Ю.В.Андропова., К.У.Черненко. /Лек/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.2.
Предпосылки перестройки. Приход М.С.Горбачева к власти. /Лек/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.2.
Становление многопартийности. Приход к власти Б.Н.Ельцина /Лек/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.2.
Обострение национальных конфликтов в СССР. Политика гласности. Кооперативное движение. Изминение политической системы /Лек/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.2.
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
Распад СССР и создание СНГ /Лек/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.2.
Формирование структур российской власти. Введение поста президента РФ. Роль российской власти в событиях 1991 года /Лек/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.2.
Конфликты на Северном Кавказе. Боевые действия в Чечне 1994-1996 гг /Лек/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.2.
Презедентские выборы 2000г. Политические преобразования В.В.Путина /Лек/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.2.
Россия в системе международных отношений современного мира /Лек/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.2.
Основные направления внешней политики современной России /Лек/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.2.
Страны СНГ в 1992-2019 годы /Лек/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.2.
Российско-грузинский конфликт 2008 года. /Лек/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.2.
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
Изучение биографий политических деятелей СССР второй половины 1980-х гг. /Ср/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.2.
СССР и РФ в 1989-1991 гг., экономический, внешнеполитический, культурный, геополитический анализ произошедшего периода /Ср/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.2.
Раздел 3. Страны Западной и центральной Европы на рубеже XX-XXIвв.
Положение стран Европы после 2-й мировой войны. Восстановление экономики и инфраструктуры. Формирование общеевропейских структур (ЕЭС, Европарламент и.т.д) /Лек/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.2.
Великобритания. Социальные реформы лейбористов. М.Тэтчер /Лек/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.2.
Политическая структура Франции, Германии, Италии после 1945 года. /Лек/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 2.2.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг.
Особенности идеологии, национальной и социально- экономической политики.
2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.
3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, странами
НАТО и ОВД, США, странами «третьего мира».
4. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.
5. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как
правопреемница СССР.
6. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в
1990-е гг.
7. Российская Федерация в планах международных организаций: военнополитическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении
России.
8. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией,
Южной Осетией.
9. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание,
УП: 150208_51-14-2-9-23.plx
результаты вооруженного конфликта в этом регионе.
10. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и
отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.
11. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование
«массовой культуры».
12. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода
совести» в России.
13. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном
этапе.
14. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.
15.Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод
человека – основа развития культуры в РФ.
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
История: учебник для сред. проф.образования;в 2 ч.Ч.2
6.1.2. Дополнительная литература
История (для всех специальностей СПО): учебник для сред. проф. образования
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Аудитория истории. Центр военно – патриотического воспитания. г. Таганрог, ул. Петровская, 109-а, Учебный, лабораторно - производственный корпус, 1 этаж, ауд.108
Столы аудиторные, стулья аудиторные, доска аудиторная, компьютер, мультимедийный комплекс, экран, проектор, экспонаты, карты.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)