2023-2024_090207_51-16-1-9-23ИС_plx_Компьютерная графика
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Прикладная информатика"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Компьютерная графика
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
090207_51-16-1-9-23ИС.plx

Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
32
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
специалист по информационным системам
32
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Итого
32
32
32
32
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Андриян О.В.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Зам.начальника ОИТ АО "Красный гидропресс"
_______________________
Пирожков С.С.
 
Директор ООО "Кадсис"
_______________________
Шкуркин Д.В.
 
Компьютерная графика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)
 
Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 2023-2027 уч.г.

Председатель ЦМК "Прикладная информатика"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Прикладная информатика"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
 
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Прикладная информатика"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Андриян Оксана Вячеславовна
 
стр. 4
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии» разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 
1.2
09.02.07 «Информационные системы и программирование» (приказ Минобрнауки России №1547 от 09 декабря 2016 года)
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Физическая культура
2.1.2
Физика
2.1.3
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.4
Математика
2.1.5
Информатика
2.1.6
Элементы высшей математики
2.1.7
Устройство и функционирование информационной системы
2.1.8
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.9
Операционные системы и среды
2.1.10
Интеллектуальные системы и технологии
2.1.11
Иностранный язык в профессиональной деятельности
2.1.12
Внедрение ИС
2.1.13
Внедрение ИС
2.1.14
Иностранный язык в профессиональной деятельности
2.1.15
Интеллектуальные системы и технологии
2.1.16
История
2.1.17
Операционные системы и среды
2.1.18
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.19
Русский язык и культура речи
2.1.20
Устройство и функционирование информационной системы
2.1.21
Физическая культура
2.1.22
Элементы высшей математики
2.1.23
Физическая культура
2.1.24
Устройство и функционирование информационной системы
2.1.25
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.26
Русский язык и культура речи
2.1.27
Элементы высшей математики
2.1.28
Внедрение ИС
2.1.29
Иностранный язык в профессиональной деятельности
2.1.30
Интеллектуальные системы и технологии
2.1.31
История
2.1.32
Операционные системы и среды
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Внедрение ИС
2.2.2
Иностранный язык в профессиональной деятельности
2.2.3
Интеллектуальные системы и технологии
2.2.4
История
2.2.5
Операционные системы и среды
2.2.6
Основы алгоритмизации и программирования
2.2.7
Русский язык и культура речи
2.2.8
Устройство и функционирование информационной системы
2.2.9
Физическая культура
2.2.10
Элементы высшей математики
2.2.11
Архитектура аппаратных средств
2.2.12
Архитектура аппаратных средств
2.2.13
Дискретная математика с элементами математической логики
2.2.14
Инженерно-техническая поддержка сопровождения ИС
 
стр. 5
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
2.2.15
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
2.2.16
Моделирование и анализ программного обеспечения
2.2.17
Основы бухгалтерского учета
2.2.18
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.19
Технические средства информатизации
2.2.20
Управление проектами
2.2.21
Учебная практика
2.2.22
Учебная практика
2.2.23
Экзамен по модулю
2.2.24
Экзамен по модулю
2.2.25
Экологические основы природопользования
2.2.26
Информационная безопасность
2.2.27
Основы проектирования баз данных
2.2.28
Проектирование и дизайн информационных систем
2.2.29
Технология разработки программного обеспечения
2.2.30
Учебная практика
2.2.31
Учебная практика
2.2.32
Компьютерные сети
2.2.33
Математическое моделирование
2.2.34
Менеджмент в профессиональной деятельности
2.2.35
Программирование в 1С
2.2.36
Производственная практика
2.2.37
Производственная практика
2.2.38
Учебная практика
2.2.39
Учебная практика
2.2.40
Численные методы
2.2.41
Безопасность жизнедеятельности
2.2.42
Инструментальные средства разработки программного обеспечения
2.2.43
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.44
Производственная практика
2.2.45
Психология общения
2.2.46
Разработка кода информационных систем
2.2.47
Современные веб-технологии
2.2.48
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
2.2.49
Экзамен по модулю
2.2.50
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
2.2.51
Основы философии
2.2.52
Производственная практика
2.2.53
Тестирование информационных систем
2.2.54
Управление и автоматизация баз данных
2.2.55
Экзамен по модулю
2.2.56
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.57
Подготовка выпускной квалификационной работы
2.2.58
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.59
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.60
Производственная практика
2.2.61
Сертификация информационных систем
2.2.62
Экзамен по модулю
2.2.63
Экономика отрасли
2.2.64
Современные веб-технологии
2.2.65
Физическая культура
2.2.66
Элементы высшей математики
2.2.67
Архитектура аппаратных средств
2.2.68
Дискретная математика с элементами математической логики
2.2.69
Инженерно-техническая поддержка сопровождения ИС
2.2.70
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
2.2.71
Моделирование и анализ программного обеспечения
2.2.72
Основы бухгалтерского учета
 
стр. 6
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
2.2.73
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.74
Технические средства информатизации
2.2.75
Управление проектами
2.2.76
Учебная практика
2.2.77
Экзамен по модулю
2.2.78
Экологические основы природопользования
2.2.79
Информационная безопасность
2.2.80
Основы проектирования баз данных
2.2.81
Проектирование и дизайн информационных систем
2.2.82
Технология разработки программного обеспечения
2.2.83
Компьютерные сети
2.2.84
Математическое моделирование
2.2.85
Менеджмент в профессиональной деятельности
2.2.86
Программирование в 1С
2.2.87
Производственная практика
2.2.88
Внедрение ИС
2.2.89
Иностранный язык в профессиональной деятельности
2.2.90
Интеллектуальные системы и технологии
2.2.91
История
2.2.92
Операционные системы и среды
2.2.93
Основы алгоритмизации и программирования
2.2.94
Русский язык и культура речи
2.2.95
Устройство и функционирование информационной системы
2.2.96
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.97
Основы философии
2.2.98
Сертификация информационных систем
2.2.99
Экономика отрасли
2.2.100
Численные методы
2.2.101
Безопасность жизнедеятельности
2.2.102
Инструментальные средства разработки программного обеспечения
2.2.103
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.104
Психология общения
2.2.105
Разработка кода информационных систем
2.2.106
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
2.2.107
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
2.2.108
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.109
Подготовка выпускной квалификационной работы
2.2.110
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.111
Тестирование информационных систем
2.2.112
Управление и автоматизация баз данных
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
стр. 7
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Принципы эстетического и творческого дизайна
3.1.2
Концепцию и конкретные элементы дизайна
3.1.3
Общие требования для печати и технические стандарты для изготовления продукции
3.1.4
Различные сохранения файлов в форматы для изображений, иллюстраций и макетов
3.1.5
Правила оформления текста и элементов текстовой информации
3.1.6
Как применять творческие способности в разработке дизайна сайта, используя цвет, типографию и графику при создании контента
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Использовать и размещать элементы графики в хорошо сбалансированной композиции.
3.2.2
Нарисовать или перерисовать логотипы, графики, диаграммы, карты или любой другой графический элемент в векторном формате.
3.2.3
Создать оригинальные иллюстрации или фон, используя векторные приложения.
3.2.4
Создавать оригинальный фотомонтаж или фон с использованием растровой основы.
3.2.5
Настраивать разрешение и цветовой режим изображения.
3.2.6
Конвертировать изображения из одной цветовой модели в другую, используя подходящий цвет ICC профиля.
3.2.7
Использовать RGB, CMYK и Плашечные Цвета.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Принципы эстетического и творческого дизайна
3.3.2
Концепцию и конкретные элементы дизайна
3.3.3
Общие требования для печати и технические стандарты для изготовления продукции
3.3.4
Различные сохранения файлов в форматы для изображений, иллюстраций и макетов
3.3.5
Правила оформления текста и элементов текстовой информации
3.3.6
Как применять творческие способности в разработке дизайна сайта, используя цвет, типографию и графику при создании контента
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Компьютерная графика

 
1.1
Цифровое изображение, форматы, типы, разрешение.  Математические описания объектов. Преимущества и недостатки векторной графики. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
3
0
 
1.2
Цвета. Цветовые модели /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
3
0
 
1.3
Разрешение и цветовой режим изображения. Конвертация изображения из одной цветовой модели в другую. ICC профиль. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
3
0
 
стр. 8
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
1.4
Назначение программы Microsoft Visio 2010 Интерфейс программы, шаблоны и трафареты графические объекты и способы их создания. Настройки. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
3
0
 
1.5
Знакомство с программой Microsoft Visio 2010. Создание схем в программе. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
3
0
 
1.6
Построение организационно-функциональной модели компании.в программе Microsoft Visio 2010 /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
3
0
 
1.7
Графические объекты и способы ее обработки. Программа Компас-3d v16. Принцип работы. Настройки. Панель геометрия. Построение геометрических объектов. Выделение объектов чертежа. Редактирование объектов чертежа. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
3
0
 
1.8
Графические объекты и способы ее обработки. Программа Компас-3d v16. Принцип работы. Настройки. Панель геометрия. Построение геометрических объектов. Выделение объектов чертежа. Редактирование объектов чертежа. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
3
0
 
1.9
Знакомство с программой Microsoft Visio 2010. Создание схем в программе. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
3
0
 
1.10
Построение организационно-функциональной модели компании.в программе Microsoft Visio 2010 /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
3
0
 
1.11
Построение организационно-функциональной модели компании.в программе Microsoft Visio 2010 /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
3
0
 
1.12
Построение модели IDEF0 в программе Microsoft Visio 2010 /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
3
0
 
1.13
Построение модели IDEF0 в программе Microsoft Visio 2010 /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
3
0
 
1.14
Построение модели компьютерной сети в программе Microsoft Visio 2010 /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
3
0
 
1.15
Построение модели компьютерной сети в программе Microsoft Visio 2010 /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
3
0
 
1.16
Построение модели компьютерной сети в программе Microsoft Visio 2010 /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
3
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Прилагается в электронном виде
 
5.2. Темы письменных работ
 
стр. 9
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Прилагается в электронном виде
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Никлаус,Вирт
Алгоритмы и структуры данных: Электрон.текстовые данные (электронный ресурс)

http://www.iprbookshop.ru/63821.html

Саратов:Профобразование, 2017
ЭБС
 
Л1.2
Семакин,И.Г.
Основы алгоритмизации и программирования.Практикум: учеб. пособие для сред. проф. образования

М.:Академия, 2018
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Фуфаев Д.Э.
Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учеб. пособие для студ. СПО

Академия, 2018
25
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Технические средства обучения:
6.3.2.2
1) Проектор / BENQ MX506, экран для проектора / CACTUS Wallscreen CS-PSW-206x274,274x206 см,4:3, настенно-потолочный, белый
6.3.2.3
2) Персональные компьютеры с программным обеспечением:
6.3.2.4
 7-Zip 1602
6.3.2.5
 Adobe PDF Reader 11.0
6.3.2.6
 Google Chrome
6.3.2.7
 Notepad++ 6.9.2
6.3.2.8
 OpenOffice
6.3.2.9
 Openproj 1.4
6.3.2.10
 VirtualBox 5.1.12
6.3.2.11
 Microsoft Office Pro 2016
6.3.2.12
 Windows 10
6.3.2.13
 КОМПАС-3D V16.1
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Реализация рабочей программы предполагает наличие компьютерного класса.
7.2
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
7.3
1) рабочее место для преподавателя;
7.4
2) столы, стулья на 25-30 обучающихся;
7.5
Технические средства обучения:
7.6
1) Проектор / BENQ MX506, экран для проектора / CACTUS Wallscreen CS-PSW-206x274,274x206 см,4:3, настенно-потолочный, белый
7.7
2) Персональные компьютеры с программным обеспечением:
7.8
 7-Zip 1602
7.9
 Adobe PDF Reader 11.0
 
стр. 10
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
7.10
 Google Chrome
7.11
 Notepad++ 6.9.2
7.12
 OpenOffice
7.13
 Openproj 1.4
7.14
 VirtualBox 5.1.12
7.15
 Microsoft Office Pro 2016
7.16
 Windows 10
7.17
 КОМПАС-3D V16.1
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагается в электронном виде