МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Прикладная информатика"
рабочая программа дисциплины (модуля)
090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
специалист по информационным системам
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Рабочая программа составлена:
Зам.начальника ОИТ АО "Красный гидропресс"
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 05.07.2023 г. № 6
Срок действия программы: 2023-2027 уч.г.
Председатель ЦМК "Прикладная информатика"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Прикладная информатика"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Андриян Оксана Вячеславовна
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Прикладная информатика"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии» разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
09.02.07 «Информационные системы и программирование» (приказ Минобрнауки России №1547 от 09 декабря 2016 года)
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы безопасности жизнедеятельности
Элементы высшей математики
Устройство и функционирование информационной системы
Основы алгоритмизации и программирования
Операционные системы и среды
Интеллектуальные системы и технологии
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Интеллектуальные системы и технологии
Операционные системы и среды
Основы алгоритмизации и программирования
Русский язык и культура речи
Устройство и функционирование информационной системы
Элементы высшей математики
Устройство и функционирование информационной системы
Основы алгоритмизации и программирования
Русский язык и культура речи
Элементы высшей математики
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Интеллектуальные системы и технологии
Операционные системы и среды
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Интеллектуальные системы и технологии
Операционные системы и среды
Основы алгоритмизации и программирования
Русский язык и культура речи
Устройство и функционирование информационной системы
Элементы высшей математики
Архитектура аппаратных средств
Архитектура аппаратных средств
Дискретная математика с элементами математической логики
Инженерно-техническая поддержка сопровождения ИС
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Моделирование и анализ программного обеспечения
Основы бухгалтерского учета
Теория вероятностей и математическая статистика
Технические средства информатизации
Экологические основы природопользования
Информационная безопасность
Основы проектирования баз данных
Проектирование и дизайн информационных систем
Технология разработки программного обеспечения
Математическое моделирование
Менеджмент в профессиональной деятельности
Производственная практика
Производственная практика
Безопасность жизнедеятельности
Инструментальные средства разработки программного обеспечения
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Производственная практика
Разработка кода информационных систем
Современные веб-технологии
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
Производственная практика
Тестирование информационных систем
Управление и автоматизация баз данных
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Подготовка выпускной квалификационной работы
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Производственная практика
Сертификация информационных систем
Современные веб-технологии
Элементы высшей математики
Архитектура аппаратных средств
Дискретная математика с элементами математической логики
Инженерно-техническая поддержка сопровождения ИС
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Моделирование и анализ программного обеспечения
Основы бухгалтерского учета
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Теория вероятностей и математическая статистика
Технические средства информатизации
Экологические основы природопользования
Информационная безопасность
Основы проектирования баз данных
Проектирование и дизайн информационных систем
Технология разработки программного обеспечения
Математическое моделирование
Менеджмент в профессиональной деятельности
Производственная практика
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Интеллектуальные системы и технологии
Операционные системы и среды
Основы алгоритмизации и программирования
Русский язык и культура речи
Устройство и функционирование информационной системы
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Сертификация информационных систем
Безопасность жизнедеятельности
Инструментальные средства разработки программного обеспечения
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Разработка кода информационных систем
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Подготовка выпускной квалификационной работы
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Тестирование информационных систем
Управление и автоматизация баз данных
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
Принципы эстетического и творческого дизайна
Концепцию и конкретные элементы дизайна
Общие требования для печати и технические стандарты для изготовления продукции
Различные сохранения файлов в форматы для изображений, иллюстраций и макетов
Правила оформления текста и элементов текстовой информации
Как применять творческие способности в разработке дизайна сайта, используя цвет, типографию и графику при создании контента
Использовать и размещать элементы графики в хорошо сбалансированной композиции.
Нарисовать или перерисовать логотипы, графики, диаграммы, карты или любой другой графический элемент в векторном формате.
Создать оригинальные иллюстрации или фон, используя векторные приложения.
Создавать оригинальный фотомонтаж или фон с использованием растровой основы.
Настраивать разрешение и цветовой режим изображения.
Конвертировать изображения из одной цветовой модели в другую, используя подходящий цвет ICC профиля.
Использовать RGB, CMYK и Плашечные Цвета.
Принципы эстетического и творческого дизайна
Концепцию и конкретные элементы дизайна
Общие требования для печати и технические стандарты для изготовления продукции
Различные сохранения файлов в форматы для изображений, иллюстраций и макетов
Правила оформления текста и элементов текстовой информации
Как применять творческие способности в разработке дизайна сайта, используя цвет, типографию и графику при создании контента
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Компьютерная графика
Цифровое изображение, форматы, типы, разрешение. Математические описания объектов. Преимущества и недостатки векторной графики. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
Цвета. Цветовые модели /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
Разрешение и цветовой режим изображения. Конвертация изображения из одной цветовой модели в другую. ICC профиль. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Назначение программы Microsoft Visio 2010 Интерфейс программы, шаблоны и трафареты графические объекты и способы их создания. Настройки. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
Знакомство с программой Microsoft Visio 2010. Создание схем в программе. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
Построение организационно-функциональной модели компании.в программе Microsoft Visio 2010 /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
Графические объекты и способы ее обработки. Программа Компас-3d v16. Принцип работы. Настройки. Панель геометрия. Построение геометрических объектов. Выделение объектов чертежа. Редактирование объектов чертежа. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
Графические объекты и способы ее обработки. Программа Компас-3d v16. Принцип работы. Настройки. Панель геометрия. Построение геометрических объектов. Выделение объектов чертежа. Редактирование объектов чертежа. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
Знакомство с программой Microsoft Visio 2010. Создание схем в программе. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
Построение организационно-функциональной модели компании.в программе Microsoft Visio 2010 /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
Построение организационно-функциональной модели компании.в программе Microsoft Visio 2010 /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
Построение модели IDEF0 в программе Microsoft Visio 2010 /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
Построение модели IDEF0 в программе Microsoft Visio 2010 /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
Построение модели компьютерной сети в программе Microsoft Visio 2010 /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
Построение модели компьютерной сети в программе Microsoft Visio 2010 /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
Построение модели компьютерной сети в программе Microsoft Visio 2010 /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
Прилагается в электронном виде
5.2. Темы письменных работ
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Прилагается в электронном виде
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Алгоритмы и структуры данных: Электрон.текстовые данные (электронный ресурс)
http://www.iprbookshop.ru/63821.html
Саратов:Профобразование, 2017
Основы алгоритмизации и программирования.Практикум: учеб. пособие для сред. проф. образования
6.1.2. Дополнительная литература
Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учеб. пособие для студ. СПО
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Технические средства обучения:
1) Проектор / BENQ MX506, экран для проектора / CACTUS Wallscreen CS-PSW-206x274,274x206 см,4:3, настенно-потолочный, белый
2) Персональные компьютеры с программным обеспечением:
Microsoft Office Pro 2016
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Реализация рабочей программы предполагает наличие компьютерного класса.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
1) рабочее место для преподавателя;
2) столы, стулья на 25-30 обучающихся;
Технические средства обучения:
1) Проектор / BENQ MX506, экран для проектора / CACTUS Wallscreen CS-PSW-206x274,274x206 см,4:3, настенно-потолочный, белый
2) Персональные компьютеры с программным обеспечением:
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Microsoft Office Pro 2016
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагается в электронном виде