МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Экономика и бухгалтерский учет"
рабочая программа дисциплины (модуля)
220206_51-14-2-9-23.plx
Сварочное производство
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
Рабочая программа составлена:
Галушко Светлана Анатольевна
Фукало Марина Анатольевна
Анисимова Марина Николаевна
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО (приказ Минобрнауки России от 21.04.2014 г. № 360)
Сварочное производство
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 05.07.2023 г. № 16
Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.
Председатель ЦМК "Экономика и бухгалтерский учет"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Экономика и бухгалтерский учет"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Бондаренко Надежда Юрьевна
Новоселова Татьяна Васильевна
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Экономика и бухгалтерский учет"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Менеджмент» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Бондаренко Надежда Юрьевна
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная дисциплина ОП.03 Менеджмент обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Документационное обеспечение управления
Защита выпускной квалификационной работы
Производственная практика
Производственная практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
сущность и характерные черты современного менеджмента,
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);
внешнюю и внутреннюю среду организации;
процесс принятия и реализации управленческих решений;
функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
систему методов управления;
методику принятия решений;
влиять на деятельность подразделения, используя элементы мотивации труда; -реализовывать стратегию деятельности подразделения;
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
анализировать ситуацию на рынке программных продуктов и услуг;
анализировать управленческие ситуации и процессы, определять действие на них факторов микро- и макроокружения; сравнивать и классифицировать различные типы и модели управления;
разграничивать подходы к менеджменту программных проектов.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Сущность и содержание менеджмента
Условия и предпосылки возникновения менеджмента. Эволюция концепций менеджмента /Лек/
Практическое занятие. Анализ этапов развития менеджмента в России /Пр/
Методы управления. Общая характеристика организации, как объекта управления. Организация как объект управления /Лек/
Структуры организаций. ЖЦО. /Лек/
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
Раздел 2. Функции менеджмента
Цикл менеджмента. Планирование как функция управления. /Лек/
Стратегическое управление: элементы, задачи, цели. Стратегический анализ: инструменты, методы и подходы.Стратегические зоны хозяйствования /Лек/
Организация как функция управления. /Лек/
Принятие управленческих решений как функция менеджмента /Лек/
Практическое занятие
Коллегиальные формы работы при разработке и реализации управленческих решений
/Пр/
Общие и конкретные функции менеджмента. Построение объема управления /Ср/
Мотивация как функция менеджмента /Лек/
Контроль как функция управления /Лек/
Практическое занятие
Современные теории мотивации труда
/Пр/
Экономический эффект и экономическая эффективность. /Ср/
Раздел 3. Этика управленческой деятельности.Стили управления. Психология управления
Коммуникации в менеджменте /Лек/
Практическое занятие
Эффективные коммуникации в менеджменте
/Пр/
Нововведение в организации. Информация в процессе управления. /Лек/
Кофликты и управление ими. /Лек/
Определение действенности методов нивелирования конфликтных ситуаций /Ср/
Практическое занятие.
Управление конфликтами и стрессами в коллективе
/Пр/
Л1.1 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
Управление стрессами. /Ср/
Руководство и подчиненные в организации. /Лек/
Руководство: управление и лидерство /Ср/
Управление изменениями. Полномочия руководителя. /Лек/
Раздел 4. Психология управления
Деловое общение: особенности, принципы, методы /Лек/
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
Социально-психологические аспекты управленческой деятельности.
Поведенческие роли руководителя организации. /Лек/
Л1.1 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Техника личной работы руководителя /Ср/
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
Фонд оценочных средств прилагается
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Менеджмент: Учеб. пособие
:http: //ntb.donstu.ru/znanium.com
Ростов н/Д.:ИЦ ДГТУ, 2018
Менеджмент.: Учебник
http //ntb.donstu.ru/znanium.com
Менеджмент: Учебное пособие для СПО
http://www.iprbookshop.ru/76994.html
Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018
Информационные технологии в менеджменте. Облачные вычисления: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/79630.html
Саратов: Вузовское образование, 2019
6.1.2. Дополнительная литература
Менеджмент организации: история, теория ,практика: Учеб. пособие
http: //ntb.donstu.ru/znanium.com
Стратегический менеджмент: Учебно методический комплекс
http://ntb.donstu.ru/znanium.com
Аветисян М. В., Гайдаренко Л. В., Деева В. А., Князев В. В., Кобулов Б. А., Кобиашвили Н. А.
Менеджмент: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/8061.html
Москва: Юриспруденция, 2012
Менеджмент систем: Как начать путь Toyota
http://www.iprbookshop.ru/43695.html
Москва: Альпина Паблишер, 2016
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
рабочее место преподавателя;
рабочие места для обучающихся (столы и стулья по количеству обучающихся);
шкафы для хранения комплексного методического обеспечения;
стенд – методический уголок;
комплект законодательных и нормативных документов
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания прилагаются