2023-2024_220206_51-14-1-9-23_plx_Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Прикладная информатика"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Информатика
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
220206_51-14-1-9-23.plx

Сварочное производство  

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технический 

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
8
аудиторные занятия
138
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
техник
146
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
17
23 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
36
36
68
68
Практические
34
34
36
36
70
70
Итого ауд.
66
66
72
72
138
138
Кoнтактная рабoта
66
66
72
72
138
138
Сам. работа
4
4
4
4
8
8
Итого
70
70
76
76
146
146
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Замкова Любовь Ивановна
_______________________
 
Информатика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО (приказ Минобрнауки России от 21.04.2014 г. № 360)
 
Сварочное производство  

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технический 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 31.08.2021 г.  № 1   

Срок действия программы: 2021-2025 уч.г.

Председатель ЦМК "Прикладная информатика"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Прикладная информатика"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
__________________
Новоселова Татьяна Васильевна
 
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Прикладная информатика"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Информатика» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Андриян Оксана Вячеславовна
 
стр. 4
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям).
1.2
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Освоение школьного курса основного общего образования
2.1.2
Математика
2.1.3
Физика
2.1.4
Иностранный язык
2.1.5
Русский язык
2.1.6
Физика
2.1.7
Иностранный язык
2.1.8
Русский язык
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Индивидуальный проект (по предметным областям)
2.2.2
Дискретная математика
2.2.3
Математика
2.2.4
Обработка отраслевой информации
2.2.5
Основы алгоритмизации и программирования
2.2.6
Основы теории информации
2.2.7
Квалификационный экзамен
2.2.8
Операционные системы и среды
2.2.9
Учебная практика
2.2.10
Обеспечение проектной деятельности
2.2.11
Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности
2.2.12
Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности
2.2.13
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.14
Базы данных и базы знаний
2.2.15
Производственная практика
2.2.16
Производственная практика
2.2.17
Web дизайн и программирование
2.2.18
Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы
2.2.19
Квалификационный экзамен
2.2.20
Квалификационный экзамен
2.2.21
Документационное обеспечение управления
2.2.22
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.23
Инженерная графика
2.2.24
Информатика
2.2.25
Компьютерная графика
2.2.26
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.27
Компьютерная графика
2.2.28
Инженерная графика
2.2.29
Информатика
2.2.30
Индивидуальный проект (по предметным областям)
2.2.31
Математика
2.2.32
Квалификационный экзамен
2.2.33
Учебная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
 различные подходы к определению понятия «информация»;
 
стр. 5
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
3.1.2
 методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
3.1.3
 назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
3.1.4
 назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
3.1.5
 использование алгоритма как способа автоматизации деятельности.
3.1.6
 назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
3.1.7
 назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
3.1.8
 использование алгоритма как способа автоматизации деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
 оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
3.2.2
 распознавать информационные процессы в различных системах;
3.2.3
 использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
3.2.4
 осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
3.2.5
 иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
3.2.6
 создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
3.2.7
 просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
3.2.8
 осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
3.2.9
 представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
3.2.10
 соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Всеми перечисленными знаниями и умениями
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Информационные процессы. Компьютер.

 
1.1
Информация. различные подходы к определению понятия «информация» Информационная грамотность и информационная культура.

Информационные связи в системах различной природы.

Информационная деятельность человека.

Источники профессиональной информации.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
1
0
 
1.2
Понятие информации в законодательстве РФ. Этические и правовые аспекты информационной деятельности. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
1
0
 
1.3
Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Единицы измерения информации Информативность.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

4
1
0
 
1.4
«Измерение информации» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

6
1
0
 
1.5
Общая характеристика процессов передачи и обработки информации. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Компьютер как исполнитель команд. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

1
1
0
 
стр. 6
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
1.6
Процессы передачи и обработки информации. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

6
1
0
 
1.7
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. Компьютерные информационные модели. Применение компьютерных моделей различных процессов. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
1
0
 
1.8
Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
1
0
 
1.9
Представление информации в компьютере: системы счисления.

Представление чисел в позиционных системах счисления.  

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

1
1
0
 
1.10
Представление чисел в позиционных системах счисления.  

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую.  

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

1
1
0
 
1.11
Арифметические операции в позиционных системах счисления   /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

1
1
0
 
1.12
Арифметические операции в позиционных системах счисления   /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

6
1
0
 
1.13
Кодирование текстовой информации .  

Кодирование графической информации.

Кодирование звуковой информации .

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

4
1
0
 
1.14
Кодирование информации в компьютере /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
1
0
 
1.15
Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла. Файловая система. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
1
0
 
1.16
Операции с файлами. Запись информации на носители. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

1
1
0
 
 
Раздел 2. Компьютер и его программное обеспечение

 
2.1
История развития вычислительной техники  

Архитектура ЭВМ. Внутренние устройства системного блока ПК. Периферийные устройства.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

1
1
0
 
2.2
«Анализ аппаратной конфигурации компьютера» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

1
1
0
 
2.3
Классификация программного обеспечения. Инсталляция и обновление ПО /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

1
1
0
 
стр. 7
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
2.4
Выполнение практической работы «Программное обеспечение компьютера» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

1
1
0
 
2.5
Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Общая структура операционной системы. Стандартные программы Windows.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
1
0
 
2.6
Работа с программными средствами Windows. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

1
1
0
 
 
Раздел 3. Математические основы информатики

 
3.1
Элементы теории множеств и алгебры логики.

Таблицы истинности  

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.3

4
1
0
 
3.2
Запись логических выражений на языке алгебры логики. Основные логические операции. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.3

1
1
0
 
3.3
Преобразование логических выражений  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.3

4
1
0
 
3.4
Решение задач алгебры логики.  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.3

1
1
0
 
 
Раздел 4. Алгоритмы и элементы программирования

 
4.1
Алгоритм как способ автоматизации деятельности. Алгоритмические структуры.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2

2
1
0
 
4.2
Решение задач алгоритмизации /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2

1
1
0
 
4.3
Работа над конспектом. Отчет по практическому занятию. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2

2
1
0
 
4.4
Написание простых программ в среде Pascal ABC /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2

1
1
0
 
4.5
Исполнение алгоритма. Компиляция программы. Анализ работы программы на основе трассировочных таблиц.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2

1
1
0
 
4.6
Отладка программы в среде Pascal ABC. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2

1
1
0
 
4.7
Работа над конспектом. Отчет по практическому занятию. Итог изучения раздела – творческая работа по темам изученного материала /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2

1
1
0
 
4.8
Консультации /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

1
1
0
 
 
Раздел 5. Современные технологии создания и преобразования информационных объектов.

 
5.1
Создание и редактирование текстовых документов. Обзор программ для работы с текстом.

Средства Windows для работы с текстом.

Системы распознавания текстов.

Программы-переводчики.

Отчет по практическому занятию.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.5

2
2
0
 
5.2
Текстовый редактор Microsoft Word

Обзор возможностей программы

Создание редактирование документа. Параметры страницы, шрифт, абзац.

Отчет по практическому занятию.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.5

8
2
0
 
стр. 8
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
5.3
Текстовый редактор Microsoft Word. Таблицы, списки

Отчет по практическому занятию.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.5

2
2
0
 
5.4
Текстовый редактор Microsoft Word.

Добавление рисунков, фигуры, редактор формул.

Отчет по практическому занятию.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.5

2
2
0
 
5.5
Текстовый процессор Microsoft Word.

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Гипертекстовое представление информации.

Экспорт и импорт документа.

Перевод текстовых документов из одного формата в другой.

Отчет по практическому занятию.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.5

2
2
0
 
5.6
Векторная и растровая графика. Обзор ПО для работы с графикой. Средства Windows обработки изображений.

Отчет по практическому занятию.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
2
0
 
5.7
Поиск  изображений в интернете. Фото банки бесплатных изображений.  Онлайн сервисы обработки изображений. Оптимизация размера и качества изображения. Создание и редактирование графических файлов в программе Gimp.

Отчет  практическому занятию.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

8
2
0
 
5.8
Компьютерная анимация средствами программы Gimp. Морфинг. Эффекты анимации.

Отчет  практическому занятию.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
2
0
 
5.9
Программа разработки презентаций Power Point. Обзор возможностей программы.

Создание презентации

Отчет по практическому занятию.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
2
0
 
5.10
Power Point - редактирование презентации.

Отчет по практическому занятию.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
2
0
 
5.11
Power Point создание сложных презентаций.

Отчет по практическому занятию.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
2
0
 
5.12
Создание и редактирование файлов электронных таблиц

Microsoft Exel. Формат документа. Ячейки. Формулы.

Отчет по практическому занятию.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

2
2
0
 
5.13
Системы статистического учета. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

Построение графика функций

Отчет по практическому занятию.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

2
2
0
 
стр. 9
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
5.14
Обработка статистических таблиц.

Сортировка данных. Консолидация данных.

Отчет по практическому занятию.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

4
2
0
 
5.15
Написание макросов в программе Excel

Отчет по практическому занятию. /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

2
2
0
 
5.16
Модели и моделирование. Виды информационных моделей. Моделирование на графах. Построение информационной модели. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
2
0
 
5.17
Пример АСУ образовательного учреждения. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
2
0
 
5.18
Основные объекты СУБД Access. Таблицы, формы, запросы, отчеты.

Отчет по практическому занятию «Создание табличной базы данных»

c /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.4

2
2
0
 
5.19
Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей.

Отчет по практическому занятию «Поиск и сортировка записей в СУБД Access»

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.4

2
2
0
 
5.20
Печать данных с помощью отчетов

Отчет по практическому занятию «Создание отчета в MS Access»

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.4

2
2
0
 
5.21
Иерархические БД, сетевые БД.

Отчет по практическому занятию

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.4

2
2
0
 
 
Раздел 6. Средства информационных и коммуникационных технологий

 
6.1
Компьютерная сеть: локальная, глобальная.  Принципы организации. Адресация в сетях.  Принципы передачи информации между компьютерами. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий.

Отчет по практическому занятию.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
2
0
 
6.2
Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях, работа в общем дисковом пространстве.

Общение в реальном времени в глобальных и локальных компьютерных сетях. Сетевое программное обеспечение. Чаты, видеоконференции.

Отчет по практическому занятию.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
2
0
 
стр. 10
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
6.3
Интернет. Браузер. Поисковые системы. Формирование комбинаций условия поиска. Поиск информации на государственных образовательных порталах. Библиотеки, энциклопедии и словари в интернете. Сервисы геолокации.

Работа с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоизданий. СМИ в рамках учебных заданий в различных предметных областях.

Отчет по практическому занятию.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
2
0
 
6.4
Творческое задание по итогам изученных тем раздела 6 /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
2
0
 
6.5
Формирование собственного информационного пространства в сети интернет

Электронная почта и адресная книга. Облачные хранилища. Блоги и чаты. Страницы в социальных сетях. Сайты.

Отчет по практическому занятию.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
2
0
 
6.6
Этапы разработки сайта. Постановка цели. Макет. Наполнение информационным содержанием.

Редактирование сайта, добавление объектов мультимедиа на страницы.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
2
0
 
 
Раздел 7. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

 
7.1
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические и антивирусные мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

6
2
0
 
7.2
Самостоятельная работа по теме /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
2
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Логунова О. С.
Информатика. Курс лекций: учебник

https://e.lanbook.com/book/110933

, 2018
ЭБС
 
стр. 11
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.2
Михеева,Е.В.
Информатика: учебник для сред. проф. образования

М.:Академия, 2018
25
 
Л1.3
Цветкова М.С.
Информатика: учебник для студ. СПО

Академия, 2018
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
ДГТУ, Каф. "ВСиИБ" сост.: А.Ю. Полуян, С.Б. Петренкова
Методические указания для выполнения лабораторной работы «Основы работы в Ms Excel» по дисциплине «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»

https://ntb.donstu.ru/content/metodicheskie-ukazaniya-dlya-vypolneniya-laboratornoy-raboty-osnovy-raboty-v-ms-excel-po-discipline-informatika-i-informacionno-kommunikacionnye-tehnologii

Ростов н/Д.: ИЦ ДГТУ, 2018
ЭБС
 
Л2.2
Петров В. Ю.
Информатика. Алгоритмизация и программирование. Часть 1: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/66473.html

Санкт-Петербург: Университет ИТМО, 2016
ЭБС
 
Л2.3
Пиотровская К. Р., Сазонова Н. В.
Основы математической обработки информации. Часть I. Алгебра логики: Практикум по решению задач

http://www.iprbookshop.ru/71516.html

Санкт-Петербург: Книжный дом, 2016
ЭБС
 
Л2.4
Маховиков А. Б., Пивоварова И. И.
Информатика. Табличные процессоры и системы управления базами данных для решения инженерных задач: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/64811.html

Саратов: Вузовское образование, 2017
ЭБС
 
Л2.5
Журавлев А. Е.
Информатика. Практикум в среде Microsoft Office 2016: учебное пособие

https://e.lanbook.com/book/107927

, 2018
ЭБС
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Реализация рабочей программы предполагает наличие компьютерного класса.
7.2
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
7.3
1) рабочее место для преподавателя;
7.4
2) столы, стулья на 25-30 обучающихся;
7.5
Технические средства обучения: 
7.6
1) Проектор / BENQ MX506, экран для проектора / CACTUS Wallscreen CS-PSW-206x274,274x206 см,4:3, настенно-потолочный, белый
7.7
2) Персональные компьютеры с программным обеспечением: 
7.8
 7-Zip 1602
7.9
 Adobe PDF Reader 11.0
7.10
 Google Chrome
7.11
 Notepad++ 6.9.2
7.12
 OpenOffice 
7.13
 Openproj 1.4
7.14
 VirtualBox 5.1.12
7.15
 Microsoft Office Pro 2016
7.16
 Windows 10
7.17
 КОМПАС-3D V16.1
 
стр. 12
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются в электронном виде