2023-2024_220206_51-14-1-9-23_plx_Компьютерная графика
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Компьютерная графика
«30» мая 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
220206_51-14-1-9-23.plx

Сварочное производство  

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технический 

______________
А.С. Болдырев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
25
аудиторные занятия
78
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
техник
111
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
10 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
78
78
78
78
Консультации
8
8
8
8
Итого ауд.
78
78
78
78
Кoнтактная рабoта
86
86
86
86
Сам. работа
25
25
25
25
Итого
111
111
111
111
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Чернега Ю.Г.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Начальник проектно-конструкторского отдела ООО "Приазовский технический центр"  
_______________________
А.А.Ненько
 
мастер участка сборки газогорелочного устройства ООО ПК "АПЕКС"  
_______________________
Д.С.Печерский
 
Компьютерная графика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО (приказ Минобрнауки России от 21.04.2014 г. № 360)
 
Сварочное производство  

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технический 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 29.06.2023 г.  № 11   

Срок действия программы: 2023-2025 уч.г.

Председатель ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Новоселова Татьяна Васильевна
__________________
Новоселова Татьяна Васильевна
 
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Новоселова Татьяна Васильевна
 
стр. 4
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
1.2
- создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере.
1.3
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
1.4
- основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОП.16
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Инженерная графика
2.1.2
2.1.3
Информатика
2.1.4
Инженерная графика
2.1.5
Информатика
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы проектирования технологических процессов
2.2.2
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.3
Основы проектирования технологических процессов
2.2.4
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 1.: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 2.: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 3.: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 4.: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 5.: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 6.: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 7.: Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
 
Знать:
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 8.: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 9.: Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.4.: Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.5.: Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере. 
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Введение

 
1.1
Цели и задачи предмета. Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Взаимосвязь дисциплины «Компьютерная графика» с другими дисциплинами специальности. Виды компьютерной графики, области применения. /Пр/
Л1.1Л2.3

2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
5
0
 
 
Раздел 2. Общие сведения о САПР

 
2.1
Настройка параметров САПР /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ПК 2.4. ПК 2.5.
5
0
 
2.2
Работа с инструментальной панелью /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ПК 2.4. ПК 2.5.
5
0
 
2.3
Выполнение на формате А4 линий в соответствии с ГОСТ 2.303-68. Выполнение на формате А4 по заданному варианту детали (сопряжения) с размерами.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ПК 2.4. ПК 2.5.
5
0
 
 
Раздел 3. Основы графических построений в САПР

 
стр. 6
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
3.1
Построения на плоскости  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

8
ПК 2.4. ПК 2.5.
5
0
 
3.2
Чертеж детали /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

16
ПК 2.4. ПК 2.5.
5
0
 
3.3
Конструирование сборочной единицы /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

8
ПК 2.4. ПК 2.5.
5
0
 
3.4
Оформление чертежа детали с выносными элементами. Оформление чертежа сборочной единицы на формате А3 со спецификацией.    /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

9
ПК 2.4. ПК 2.5.
5
0
 
 
Раздел 4. .    Новые технологии создания чертежей в САПР

 
4.1
Использование библиотек /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ПК 2.4. ПК 2.5.
5
0
 
4.2
Выносные элементы. Оформление чертежа детали вала-шестерни. Формат А3. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

4
ПК 2.4. ПК 2.5.
5
0
 
 
Раздел 5. Трехмерное моделирование в системе КОМПАС-3D

 
5.1
Настройка параметров трехмерного моделирования /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ПК 2.4. ПК 2.5.
5
0
 
5.2
Операции твердотельного моделирования /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

4
ПК 2.4. ПК 2.5.
5
0
 
5.3
Создание трехмерных моделей /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

8
ПК 2.4. ПК 2.5.
5
0
 
5.4
Изучение основных приемов и принципов работы в подсистеме. Создание модели простой детали. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

4
ПК 2.4. ПК 2.5.
5
0
 
5.5
Консультации /Конс/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

4
ПК 2.4. ПК 2.5.
5
0
 
5.6
Создание трехмерных моделей /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

6
ПК 2.4. ПК 2.5.
5
0
 
5.7
Создание ассоциативного чертежа в КОМПАС-3D /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

8
ПК 2.4. ПК 2.5.
5
0
 
5.8
Твердотельная модель сборочной единицы /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

8
ПК 2.4. ПК 2.5.
5
0
 
5.9
Зачетное занятие /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ПК 2.4. ПК 2.5.
5
0
 
5.10
Создание ассоциативного чертежа по модели детали.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

6
ПК 2.4. ПК 2.5.
5
0
 
5.11
Консультации /Конс/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1

4
ПК 2.4. ПК 2.5.
5
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1. Перечислите типы документов, с которыми работает программа Компас? Для каких целей используется каждый их них?

 
стр. 7
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
2. Какие существуют общие приемы работы в среде Компас?

3. Что такое Параллельная прямая и как нанести её на чертеж?

4. Какие виды точек существуют в среде Компас?

5. Что такое сечение? Какие виды сечений существуют?

6. Какие типы размеров предусматривает КОМПАС-ГРАФИК?

7. Как создать копию по параллелограммной сетке?

8. Какие виды конструкторских документов существуют?

9. Что такое текстовый документ? Какие виды текстовых документов различают?

10. Какие виды дуг существуют в Компас?

11. Что могут содержать технологические обозначения?

12. Какие элементы расположены на вкладке Измерение?

13. Как создать тело вращения?

14. Как образуется тело выдавливания?

15. Как создать Смещенную плоскость?

16. Что такое кинематический элемент?

17. Что представляет собой операция вырезать выдавливанием?

18. Что такое сборочный чертеж? Что он должен содержать?

19. Что такое спецификация? Как создать спецификацию?

20. Что такое твердотельное моделирование?

21. Что такое библиотека? Как подключить библиотеку?

 
5.2. Темы письменных работ
Не предусмотрены
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
ФОС находится в приложении
 
Контрольные вопросы

Практические задания

Зачет

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Ваншина Е. А., Егорова М. А., Павлов С. И., Семагина Ю. В.
Компьютерная графика: Учебно-методическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/61891.html

Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016
ЭБС
 
Л1.2
Бунаков П. Ю.
Сквозное проектирование в T-FLEX

http://www.iprbookshop.ru/63955.html

Саратов: Профобразование, 2017
ЭБС
 
Л1.3
Колесниченко Н. М., Черняева Н. Н.
Инженерная и компьютерная графика: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/78267.html

Москва: Инфра-Инженерия, 2018
ЭБС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Кондратьева Т. М., Митина Т. В., Царева М. В.
Инженерная и компьютерная графика. Часть 1. Теория построения проекционного чертежа: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/42898.html

Москва: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2016
ЭБС
 
Л2.2
Лейкова М. В., Мокрецова Л. О., Бычкова И. В.
Инженерная и компьютерная графика: Соединение деталей на чертежах с применением 3D моделирования. Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/56058.html

Москва: Издательский Дом МИСиС, 2013
ЭБС
 
Л2.3
Конакова И. П., Пирогова И. И.
Компьютерная графика. КОМПАС и AutoCAD: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/68436.html

Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2015
ЭБС
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
стр. 8
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л3.1
C.Б.
«Компьютерная графика. Элементы 3-D моделирования в среде КОМПАС с использованием операции по сечениям»: учебно-методическое пособие

https://ntb.donstu.ru/content/kompyuternaya-grafika-elementy-3-d-modelirovaniya-v-srede-kompas-s-ispolzovaniem-operacii-po-secheniyam

, 2016
ЭБС
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
комплект программного обеспечения КОМПАС-3D
6.3.2.2
комплект программного обеспечения T-FLEX CAD
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
7.2
Оборудование учебного кабинета:
7.3
- посадочные места по количеству обучающихся;
7.4
- рабочее место преподавателя.
7.5
Технические средства обучения:
7.6
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания по выполднению практических работ находятся в приложении