МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"
рабочая программа дисциплины (модуля)
220206_51-14-1-9-23.plx
Сварочное производство
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
Рабочая программа составлена:
Начальник проектно-конструкторского отдела ООО "Приазовский технический центр"
мастер участка сборки газогорелочного устройства ООО ПК "АПЕКС"
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО (приказ Минобрнауки России от 21.04.2014 г. № 360)
Сварочное производство
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 29.06.2023 г. № 11
Срок действия программы: 2023-2025 уч.г.
Председатель ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Новоселова Татьяна Васильевна
Новоселова Татьяна Васильевна
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Новоселова Татьяна Васильевна
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы проектирования технологических процессов
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Основы проектирования технологических процессов
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3.: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4.: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7.: Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
ОК 8.: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9.: Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ПК 2.4.: Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию
ПК 2.5.: Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере
создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цели и задачи предмета. Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Взаимосвязь дисциплины «Компьютерная графика» с другими дисциплинами специальности. Виды компьютерной графики, области применения. /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Раздел 2. Общие сведения о САПР
Настройка параметров САПР /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Работа с инструментальной панелью /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Выполнение на формате А4 линий в соответствии с ГОСТ 2.303-68. Выполнение на формате А4 по заданному варианту детали (сопряжения) с размерами. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Раздел 3. Основы графических построений в САПР
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
Построения на плоскости /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Конструирование сборочной единицы /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Оформление чертежа детали с выносными элементами. Оформление чертежа сборочной единицы на формате А3 со спецификацией. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Раздел 4. . Новые технологии создания чертежей в САПР
Использование библиотек /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Выносные элементы. Оформление чертежа детали вала-шестерни. Формат А3. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Раздел 5. Трехмерное моделирование в системе КОМПАС-3D
Настройка параметров трехмерного моделирования /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Операции твердотельного моделирования /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Создание трехмерных моделей /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Изучение основных приемов и принципов работы в подсистеме. Создание модели простой детали. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Создание трехмерных моделей /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Создание ассоциативного чертежа в КОМПАС-3D /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Твердотельная модель сборочной единицы /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Создание ассоциативного чертежа по модели детали. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
1. Перечислите типы документов, с которыми работает программа Компас? Для каких целей используется каждый их них?
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
2. Какие существуют общие приемы работы в среде Компас?
3. Что такое Параллельная прямая и как нанести её на чертеж?
4. Какие виды точек существуют в среде Компас?
5. Что такое сечение? Какие виды сечений существуют?
6. Какие типы размеров предусматривает КОМПАС-ГРАФИК?
7. Как создать копию по параллелограммной сетке?
8. Какие виды конструкторских документов существуют?
9. Что такое текстовый документ? Какие виды текстовых документов различают?
10. Какие виды дуг существуют в Компас?
11. Что могут содержать технологические обозначения?
12. Какие элементы расположены на вкладке Измерение?
13. Как создать тело вращения?
14. Как образуется тело выдавливания?
15. Как создать Смещенную плоскость?
16. Что такое кинематический элемент?
17. Что представляет собой операция вырезать выдавливанием?
18. Что такое сборочный чертеж? Что он должен содержать?
19. Что такое спецификация? Как создать спецификацию?
20. Что такое твердотельное моделирование?
21. Что такое библиотека? Как подключить библиотеку?
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
ФОС находится в приложении
Контрольные вопросы
Практические задания
Зачет
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Ваншина Е. А., Егорова М. А., Павлов С. И., Семагина Ю. В.
Компьютерная графика: Учебно-методическое пособие
http://www.iprbookshop.ru/61891.html
Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016
Сквозное проектирование в T-FLEX
http://www.iprbookshop.ru/63955.html
Саратов: Профобразование, 2017
Колесниченко Н. М., Черняева Н. Н.
Инженерная и компьютерная графика: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/78267.html
Москва: Инфра-Инженерия, 2018
6.1.2. Дополнительная литература
Кондратьева Т. М., Митина Т. В., Царева М. В.
Инженерная и компьютерная графика. Часть 1. Теория построения проекционного чертежа: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/42898.html
Москва: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2016
Лейкова М. В., Мокрецова Л. О., Бычкова И. В.
Инженерная и компьютерная графика: Соединение деталей на чертежах с применением 3D моделирования. Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/56058.html
Москва: Издательский Дом МИСиС, 2013
Конакова И. П., Пирогова И. И.
Компьютерная графика. КОМПАС и AutoCAD: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/68436.html
Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2015
6.1.3. Методические разработки
УП: 220206_51-14-1-9-23.plx
«Компьютерная графика. Элементы 3-D моделирования в среде КОМПАС с использованием операции по сечениям»: учебно-методическое пособие
https://ntb.donstu.ru/content/kompyuternaya-grafika-elementy-3-d-modelirovaniya-v-srede-kompas-s-ispolzovaniem-operacii-po-secheniyam
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
комплект программного обеспечения КОМПАС-3D
комплект программного обеспечения T-FLEX CAD
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания по выполднению практических работ находятся в приложении