2023-2024_150216_155-14-1-9-23_plx_Химия
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Химия
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
150216_155-14-1-9-23.plx

15.02.16 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
8
аудиторные занятия
136
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
техник-технолог
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
17
23 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
30
30
38
38
68
68
Практические
30
30
38
38
68
68
Итого ауд.
60
60
76
76
136
136
Кoнтактная рабoта
60
60
76
76
136
136
Сам. работа
4
4
4
4
8
8
Итого
64
64
80
80
144
144
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 150216_155-14-1-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Телеш Андрей Дмитриевич
_______________________
 
Химия
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.16 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 14.06.2022 г. № 444)
 
15.02.16 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 30.06.2023 г.  № 7   

Срок действия программы: 20222027 уч.г.

Председатель ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Новоселова Татьяна Васильевна
__________________
Новоселова Татьяна Васильевна
 
УП: 150216_155-14-1-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Химия» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Новоселова Татьяна Васильевна
 
стр. 4
УП: 150216_155-14-1-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Рабочая программа учебного предмета «Химия» предназначена для использования в учреждениях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования для специальности:  15.02.16 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Учебный предмет изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО) профилем профессионального образования. Относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «Естественные науки». Уровень освоения учебного предмета базовый.
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Охрана труда
2.2.2
Безопасность жизнедеятельности
2.2.3
Материаловедение
2.2.4
Охрана труда
2.2.5
Безопасность жизнедеятельности
2.2.6
Материаловедение
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
3.1.2
Готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;
3.1.3
Умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов)
3.2.2
для решения поставленной задачи, применение основных методов познания(наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов);
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
3.3.2
Владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
3.3.3
Владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать,
3.3.4
объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
3.3.5
Сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
3.3.6
Владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
3.3.7
Сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников. процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
3.3.8
Использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения результатов в профессиональной сфере;
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

 
стр. 5
УП: 150216_155-14-1-9-23.plx
 
1.1
Основные понятия и законы химии  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
1.2
Решение задач на вычисление молярной

массы, молярного объема и количества

вещества /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
1.3
Основные понятия и законы химии  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
1.4
Строение атомов химических элементов и природа химической связи /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
1.5
Решение задач на составление графических схем электронных уровней и подуровней в атомах элементов. Прогноз структуры простейших молекул. Изготовление шаростержневых моделей простейших молекул. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
1.6
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
1.7
Практические задания на установление связи между строением атома и изменением свойств элементов по периодам и группам /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
1.8
Типы химических реакций /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
1.9
Решение задач по уравнениям химических реакций /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
1.10
Электролитическая диссоциация и ионный обмен /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
1.11
Проведение реакций ионного обмена. Составление уравнений ионных реакций /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
1.12
Классификация, номенклатура и строение неорганических веществ /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
стр. 6
УП: 150216_155-14-1-9-23.plx
 
1.13
Решение практических задач по классификации, номенклатуре неорганических веществ /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
1.14
Классификация, номенклатура и строение неорганических веществ /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
1.15
Химические свойства основных классов неорганических веществ /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
1.16
Составление уравнений реакций превращения веществ различных классов /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
1.17
Неметаллы /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
1.18
Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
1.19
Металлы /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
1.20
Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
1.21
Идентификация неорганических веществ /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
1.22
Качественные реакции на

неорганические вещества /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
1.23
Дисперсные системы. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
1.24
Получение коллоидных растворов. Эффект Тиндаля /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
1.25
Вода как растворитель. Растворы. Растворимость /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
стр. 7
УП: 150216_155-14-1-9-23.plx
 
1.26
Способы выражения концентрации растворов /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
1.27
Гидролиз солей /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
1.28
Испытание растворов солей индикаторами. Составление уравнений реакций гидролиза солей /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
1.29
Тепловой эффект химических реакций /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
1.30
Решение задач натепловой эффект химических реакций /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
1.31
Скорость химических реакций. Химическое равновесие /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
1.32
Зависимость скорости реакции от различных факторов /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
1
0
 
 
Раздел 2. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

 
2.1
Основные понятия органической химии /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.2
Решение задач на основные понятия органической химии /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.3
Основные понятия органической химии /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.4
Теория химического строения Бутлерова /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.5
Решение задач на составление формул изомеров и сборка шаростержневых моделей молекул /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
стр. 8
УП: 150216_155-14-1-9-23.plx
 
2.6
Предельные углеводороды /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.7
Упражнения на номенклатуру предельных углеводородов /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.8
Непредельные углеводороды ряда этилена /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.9
Упражнения на номенклатуру непредельных углеводородов ряда этилена. Качественные реакции на этиленовые

углеводороды.  /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.10
Ацетиленовые углеводороды /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.11
Упражнения на номенклатуру ацетиленовых углеводородов /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.12
Алкадиены /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.13
Упражнения на номенклатуру алкадиенов, их химических свойств углеводородов /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.14
Ароматические углеводороды. Бензол /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.15
Выполнение упражнений на номенклатуру ароматических углеводородов /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.16
Реакции замещения в бензольном кольце /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.17
Выполнение упражнений на реакции замещения в бензольном кольце /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.18
Природные источники углеводородов. Нефть. Газ. Уголь. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
стр. 9
УП: 150216_155-14-1-9-23.plx
 
2.19
Сборка шаростержневых моделей молекул предельных и непредельных углеводородов. Составление формул изомеров. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.20
Кислородсодержащие соединения: спирты, фенолы /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.21
Выполнение упражнений на номенклатуру, изомерию и химические свойства кислородсодержащих соединений. Качественные  реакций на спирты, фенолы. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.22
Кислородсодержащие соединения: альдегиды, карбоновые кислоты, сложные эфиры /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.23
Изучение химических свойств альдегидов,

карбоновых  кислот и сложных эфиров. Качественные реакции /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.24
Азотсодержащие соединения. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.25
Выполнение упражнений на номенклатуру, изомерию и химические свойства аминов. Качественные реакции /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.26
Полимеры. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.27
Ознакомление с коллекцией синтетических и природных полимеров. Выполнение упражнений на составление реакций полимеризации и поликонденсации различных мономеров /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.28
Углеводы. Моносахариды и дисахариды, их свойства и биологическая роль /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.29
Выполнение упражнений на строение и номенклатуру гексоз и их производных /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.30
Углеводы. Моносахариды и дисахариды, их свойства и биологическая роль /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
стр. 10
УП: 150216_155-14-1-9-23.plx
 
2.31
Полисахариды, их свойства и биологическая роль /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.32
Составление формул крахмала и целлюлозы. Идентификация крахмала /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.33
Аминокислоты. Белки /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.34
Изучение  химических свойств белков. Биологическая функция белков. Идентификация белков  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.35
Жиры /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.36
Свойства жиров. Биологическая функция жиров /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.37
Роль органической химии в решении проблем энергетической безопасности, медицины, создания новых материалов /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.38
Представление докладов и презентаций обучающихся на тему: "Роль органической химии" /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.39
Химия в быту и производственной деятельности /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
2.40
Представление результатов решения кейсов в форме мини-доклада с презентацией /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

Э1

2
2
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Задания для проведения промежуточного контроля в форме зачета

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:

ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:

1. Дать определение атому.

2. Дать определение молекуле.

3. Простое  вещество. Какое строение  имеют простые вещества (примеры).

4. Эмпирическая и структурная формулы. Привести примеры.

5. Изомеры и гомологи. Привести примеры.

6. Дать определение ковалентной связи. Привести примеры.

 
стр. 11
УП: 150216_155-14-1-9-23.plx
 
7. Дать определение ионной связи. Привести примеры.

8. Дать определение водородной связи. Привести примеры.

9. Дать определение металлической связи. Привести примеры.

10. Дать определение   σ и π связи. Приведите примеры.

11. Что такое валентность?  Примеры элементов с постоянной валентностью.

12. Строение таблицы Менделеева.

13. Строение ядра.

14. Строение электронной оболочки атома.

15. Оксиды. Классификация и номенклатура оксидов.

16. Гидроксиды. Классификация и номенклатура гидроксидов.

17. Соли.  Классификация и номенклатура солей.

18. Кислоты. Классификация и номенклатура кислот.

19. Классификация химических реакций.

20. Обратимые и необратимые химические реакции.

21. Скорость химической реакции.

22. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье.

23. Галогены: способы получения, химические свойства, применение.

24. Кислород: способы получения, химические свойства, применение.

25. Водород и его соединения: способы получения, химические свойства, применение.

26. Сера и ее соединения: способы получения, химические свойства, применение.

27. Углерод и его соединения: способы получения, химические свойства, применение.

28. Азот и его соединения: способы получения, химические свойства, применение.

29. Щелочные металлы: способы получения, химические свойства, применение.

30. Щелочноземельные металлы: способы получения, химические свойства, применение.

31. Алюминий и его соединения: способы получения, химические свойства, применение.

32. Железо и его соединения: способы получения, химические свойства, применение.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

33. Вычислите относительную молекулярную массу серной кислоты, химическая формула которой Н2SO4.

34. Вычислите массовую долю кислорода в SО3.

35. Какое количество вещества оксида меди (II) содержится в 120 г его массы?

36. Определите массу гидроксида натрия количеством вещества 2 моль.

37. Какой объем занимает 4 моль углекислого газа СО2.

38. Какую массу оксида кальция можно получить при термическом разложении 600 г известняка, содержащего 10% примесей?

39. Определите массовую долю (в %) КОН в растворе, если КОН массой 40 г растворен в воде массой 160 г.

40. Какая масса воды образуется при взаимодействии серной кислоты со 100 г 10%-ного раствора гидроксида натрия?

41. Какое количество теплоты выделится при сгорании в кислороде 12 г водорода. Термохимическое уравнение горения водорода:

2Н2 + О2 → 2Н2О + 571,6 кДж

42. Вычислите массу осадка, полученного действием раствора, содержащего 8г сульфата меди (II), на раствор, содержащий 10 г гидроксида натрия.

43. Какой объём газа (н.у.) выделяется, если к раствору, содержащему 53 г карбоната натрия, прилить раствор, содержащий 80 г азотной кислоты?

44. Термохимическое уравнение реакции горения фосфора:4Р+5О2→2Р2О5 +3010 кДж. Сколько теплоты выделится при сгорании 31 г фосфора?

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:

45. Алканы: способы получения, номенклатура, изомерия, химические свойства, применение.

46. Алкены: способы получения, номенклатура, изомерия, химические свойства, применение.       

47. Алкины: способы получения, номенклатура, изомерия, химические свойства, применение.

48. Одноатомные спирты: способы получения, номенклатура, изомерия, химические свойства, применение.

49. Альдегиды и кетоны: способы получения, номенклатура, изомерия, химические свойства, применение.

50. Карбоновые кислоты: способы получения, номенклатура, изомерия, химические свойства, применение.

51. Сложные эфиры : способы получения , номенклатура, химические свойства, применение.  

52. Жиры, применение.

53. Углеводы. Классификация углеводов. Способы получения моносахаридов, химические свойства, применение.

54. Аминокислоты: способы получения, названия,  химические свойства.

55. Белки. Их роль в жизни живого.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

56. Относительная плотность органического вещества по водороду равна 27. Вещество содержит 89% углерода и 11% водорода. Определите формулу вещества.

57. Выведите молекулярную формулу вещества, содержащего 85,7 % углерода и 14,3% водорода. Плотность паров по водороду равна 21.

58. Найдите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля углерода в котором составляет 80%, относительная плотность вещества по водороду равна 15.

59. Какой объем (н.у.) водорода необходимо затратить для гидрирования 0,1 моль этилена?

60. Определите, какой объем кислорода (н.у.) затратится на полное сгорание 1,12 л метана?

 
стр. 12
УП: 150216_155-14-1-9-23.plx
 
61. Какой объем пропена (н.у.)  будет израсходован в реакции с водородом, если образуется 7,15 моль пропана?

62. 6,4 г карбида кальция растворили в воде. Какой объем (н.у.) ацетилена при этом выделится?

63. Глюкозу массой 50 г растворили в 100 г воды. Вычислите массовую долю глюкозы в получившемся растворе.

64. Вычислите массу уксусной кислоты, затраченную на реакцию с раствором гидроксида натрия массой 120 г с массовой долей щелочи 25%.

65. Какой объем водорода (н.у.) выделится при взаимодействии уксусной кислоты с 10 г магния, содержащего 20% примесей

66. . Какая масса фенолята натрия может быть получена при взаимодействии фенола массой 4,7 г с раствором гидроксида натрия, содержащего 2,4 г NаОН

 
5.2. Темы письменных работ
-
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
прилагаются
 
Предварительный контроль; Промежуточная аттестация.
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Артеменко А. И.
Органическая химия для нехимических направлений подготовки

http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=38835

, 2013
ЭБС
 
Л1.2
Габриелян,О.С. и др.
Химия:практикум: учеб. пособие для сред. проф.образования

М.:Академия, 2017
25
 
Л1.3
Габриелян,О.С.
Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для сред. проф. образования

М.:Академия, 2018
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Ерохин, Ю.М.
Химия: учебник

М.: Академия, 2007
30
 
Л2.2
Глинка, Н.Л.
Общая химия: учеб . пособие

Л.:Химия, 1983
15
 
Л2.3
Иванов В.Г. и др 
Органическая химия: Учеб. пособие.

http://ntb.donstu.ru  znanium.com

М.:ИНФРА-М, 2015
ЭБС
 
Л2.4
Урядов В. Г., Багаутдинова Д. Б., Кузнецова Т. В.
Органическая химия. Задания для контрольных работ и методика их решений. Часть 2: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/61989.html

Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2013
ЭБС
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л3.1
Чмырева О. В., Мелихова Е. В.
Химия элементов: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Неорганическая химия»

http://www.iprbookshop.ru/17684.html

Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2012
ЭБС
 
Л3.2
Касатикова Е. Л.
Химия в таблицах и схемах

http://www.iprbookshop.ru/17887.html

Санкт-Петербург: Виктория плюс, 2013
ЭБС
 
Л3.3
Ремизов Г. М., Чайка А. Н.
Химия элементов: Лабораторный практикум

http://www.iprbookshop.ru/22255.html

Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2010
ЭБС
 
стр. 13
УП: 150216_155-14-1-9-23.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л3.4
Болтромеюк В. В.
Общая химия: Пособие для подготовки к централизованному тестированию

http://www.iprbookshop.ru/28157.html

Минск: ТетраСистемс, 2012
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Научно-техническая библиотека ДГТУ, https://ntb.donstu.ru/
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
не предусмотрены
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Лаборатория химии и биологии. Анатомии и физиологии человека (1-301)
7.2
Столы аудиторные, стулья аудиторные, доска аудиторная, компьютер, переносной мультимедийный комплекс, экран, проектор. Приборы, установки и прочее оборудование, в частности: весы аналитические ВЛР-200 с разновесами, весы технохимические с разновесами; шкаф сушильный; дистиллятор; рН-метр с электродами в комплекте; баня водяная; штативы лабораторные с лапками и муфтами; плитка электрическая; посуда лабораторная из стекла и фарфора, реактивы, материалы; плакаты «Периодическая система элементов», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Растворимость неорганических соединений»; модели кристаллических решёток; образцы веществ, металлов, сплавов, минералов. 
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются