2023-2024_220206_51-14-2-9-23_plx_Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Прикладная информатика"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Информатика
«30» мая 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
220206_51-14-2-9-23.plx

Сварочное производство  

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технический 

______________
А.С. Болдырев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
31
аудиторные занятия
70
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
техник
105
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
14 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
40
40
40
40
Практические
30
30
30
30
Консультации
4
4
4
4
Итого ауд.
70
70
70
70
Кoнтактная рабoта
74
74
74
74
Сам. работа
31
31
31
31
Итого
105
105
105
105
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Замкова Любовь Ивановна
_______________________
 
Информатика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО (приказ Минобрнауки России от 21.04.2014 г. № 360)
 
Сварочное производство  

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технический 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 20232028 уч.г.

Председатель ЦМК "Прикладная информатика"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Прикладная информатика"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
__________________
Новоселова Татьяна Васильевна
 
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Прикладная информатика"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Информатика» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Андриян Оксана Вячеславовна
 
стр. 4
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям).
1.2
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ЕН.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Освоение школьного курса основного общего образования
2.1.2
Математика
2.1.3
Физика
2.1.4
Иностранный язык
2.1.5
Русский язык
2.1.6
Физика
2.1.7
Иностранный язык
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Индивидуальный проект (по предметным областям)
2.2.2
Дискретная математика
2.2.3
Математика
2.2.4
Обработка отраслевой информации
2.2.5
Основы алгоритмизации и программирования
2.2.6
Основы теории информации
2.2.7
Квалификационный экзамен
2.2.8
Операционные системы и среды
2.2.9
Учебная практика
2.2.10
Обеспечение проектной деятельности
2.2.11
Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности
2.2.12
Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности
2.2.13
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.14
Базы данных и базы знаний
2.2.15
Производственная практика
2.2.16
Производственная практика
2.2.17
Web дизайн и программирование
2.2.18
Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы
2.2.19
Квалификационный экзамен
2.2.20
Квалификационный экзамен
2.2.21
Документационное обеспечение управления
2.2.22
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.23
Инженерная графика
2.2.24
Информатика
2.2.25
Компьютерная графика
2.2.26
Индивидуальный проект (по предметным областям)
2.2.27
Математика
2.2.28
Квалификационный экзамен
2.2.29
Учебная практика
2.2.30
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.31
Инженерная графика
2.2.32
Информатика
2.2.33
Компьютерная графика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
 различные подходы к определению понятия «информация»;
3.1.2
 методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
 
стр. 5
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
 
3.1.3
 назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
3.1.4
 назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
3.1.5
 использование алгоритма как способа автоматизации деятельности.
3.1.6
 назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
3.1.7
 назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
3.1.8
 использование алгоритма как способа автоматизации деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
 оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
3.2.2
 распознавать информационные процессы в различных системах;
3.2.3
 использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
3.2.4
 осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
3.2.5
 иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
3.2.6
 создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
3.2.7
 просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
3.2.8
 осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
3.2.9
 представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
3.2.10
 соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Всеми перечисленными знаниями и умениями
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Информационные процессы. Компьютер.

 
1.1
Информация. различные подходы к определению понятия «информация» Информационная грамотность и информационная культура.

Информационные связи в системах различной природы.

Информационная деятельность человека.

Источники профессиональной информации.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
3
0
 
1.2
Понятие информации в законодательстве РФ. Этические и правовые аспекты информационной деятельности. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
3
0
 
1.3
Работа над конспектом лекций. Оформление отчета по практическому занятию «Понятие информации в законодательстве РФ. Этические и правовые аспекты информационной деятельности». /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

1
3
0
 
1.4
Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Единицы измерения информации Информативность.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

1
3
0
 
1.5
«Измерение информации» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
3
0
 
1.6
Работа над конспектом лекций. Оформление отчета по теме «Измерение информации» /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

1
3
0
 
стр. 6
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
 
1.7
Работа над конспектом лекций. Оформление отчета по практическому занятию /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

1
3
0
 
1.8
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. Компьютерные информационные модели. Применение компьютерных моделей различных процессов. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

1
3
0
 
1.9
Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
3
0
 
1.10
Работа над конспектом. Оформление отчета по работе с готовой компьютерной моделью /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

1
3
0
 
1.11
Представление информации в компьютере: системы счисления.

Представление чисел в позиционных системах счисления.  

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

1
3
0
 
1.12
Представление чисел в позиционных системах счисления.  

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую.  

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
3
0
 
1.13
Работа над конспектом. Оформление отчета по практическому занятию. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

1
3
0
 
1.14
Арифметические операции в позиционных системах счисления   /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

1
3
0
 
1.15
Арифметические операции в позиционных системах счисления   /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
3
0
 
1.16
Оформление конспекта по теме /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

6
3
0
 
1.17
Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла. Файловая система. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
3
0
 
1.18
Операции с файлами. Запись информации на носители. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
3
0
 
1.19
Работа над конспектом. Отчет по практическому занятию. Итог изучения раздела – творческая работа по темам изученного материала /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
3
0
 
 
Раздел 2. Компьютер и его программное обеспечение

 
2.1
История развития вычислительной техники  

Архитектура ЭВМ. Внутренние устройства системного блока ПК. Периферийные устройства.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
3
0
 
2.2
Работа над конспектом. Отчет по практическому занятию. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

1
3
0
 
2.3
Классификация программного обеспечения. Инсталляция и обновление ПО /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
3
0
 
стр. 7
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
 
2.4
Выполнение практической работы «Программное обеспечение компьютера» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
3
0
 
2.5
Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Общая структура операционной системы. Стандартные программы Windows.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
3
0
 
2.6
Работа с программными средствами Windows. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
3
0
 
2.7
Работа над конспектом. Отчет по практическому занятию. Итог изучения раздела – творческая работа по темам изученного материала /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
3
0
 
 
Раздел 3. Математические основы информатики

 
3.1
Преобразование логических выражений  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2

2
3
0
 
3.2
Решение задач алгебры логики.  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2

2
3
0
 
3.3
Работа над конспектом. Отчет по практическому занятию. Итог изучения раздела – творческая работа по темам изученного материала /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2

2
3
0
 
 
Раздел 4. Алгоритмы  

 
4.1
Алгоритм как способ автоматизации деятельности. Алгоритмические структуры.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

2
3
0
 
4.2
Решение задач алгоритмизации /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

2
3
0
 
4.3
Работа над конспектом. Отчет по практическому занятию. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

2
3
0
 
4.4
Работа над конспектом. Отчет по практическому занятию. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

2
3
0
 
4.5
Работа над конспектом. Отчет по практическому занятию. Итог изучения раздела – творческая работа по темам изученного материала /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

1
3
0
 
4.6
Консультации /Конс/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

4
3
0
 
 
Раздел 5. Современные технологии создания и преобразования информационных объектов.

 
5.1
Создание и редактирование текстовых документов. Обзор программ для работы с текстом.

Средства Windows для работы с текстом.

Системы распознавания текстов.

Программы-переводчики.

Отчет по практическому занятию.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.4

2
3
0
 
5.2
Текстовый редактор Microsoft Word

Обзор возможностей программы

Создание редактирование документа. Параметры страницы, шрифт, абзац.

Отчет по практическому занятию.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.4

6
3
0
 
5.3
Текстовый редактор Microsoft Word. Таблицы, списки

Отчет по практическому занятию.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.4

2
3
0
 
стр. 8
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
 
5.4
Текстовый редактор Microsoft Word.

Добавление рисунков, фигуры, редактор формул.

Отчет по практическому занятию.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.4

2
3
0
 
5.5
Текстовый процессор Microsoft Word.

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Гипертекстовое представление информации.

Экспорт и импорт документа.

Перевод текстовых документов из одного формата в другой.

Отчет по практическому занятию.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.4

2
3
0
 
5.6
Написание отчета по практическим занятием темы «Текстовые документы»» . Творческое задание по итогам изучения темы.. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
3
0
 
5.7
Компьютерная анимация

Отчет  практическому занятию.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
3
0
 
5.8
Программа разработки презентаций Power Point. Обзор возможностей программы.

Создание презентации

Отчет по практическому занятию.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

10
3
0
 
5.9
Power Point - редактирование презентации.

Отчет по практическому занятию.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
3
0
 
5.10
Написание отчета по практическим занятием темы «Файлы мультимедиа». /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

3
3
0
 
5.11
Самостоятельная работа /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
3
0
 
5.12
Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей.

Отчет по практическому занятию «Поиск и сортировка записей в СУБД Access»

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.3

2
3
0
 
5.13
Печать данных с помощью отчетов

Отчет по практическому занятию «Создание отчета в MS Access»

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.3

2
3
0
 
5.14
Написание отчета по практическим занятием темы «Базы данных. Системы управления базами данных». /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.3

1
3
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 9
УП: 220206_51-14-2-9-23.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Логунова О. С.
Информатика. Курс лекций: учебник

https://e.lanbook.com/book/110933

, 2018
ЭБС
 
Л1.2
Михеева,Е.В.
Информатика: учебник для сред. проф. образования

М.:Академия, 2018
25
 
Л1.3
Цветкова М.С.
Информатика: учебник для студ. СПО

Академия, 2018
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Петров В. Ю.
Информатика. Алгоритмизация и программирование. Часть 1: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/66473.html

Санкт-Петербург: Университет ИТМО, 2016
ЭБС
 
Л2.2
Пиотровская К. Р., Сазонова Н. В.
Основы математической обработки информации. Часть I. Алгебра логики: Практикум по решению задач

http://www.iprbookshop.ru/71516.html

Санкт-Петербург: Книжный дом, 2016
ЭБС
 
Л2.3
Маховиков А. Б., Пивоварова И. И.
Информатика. Табличные процессоры и системы управления базами данных для решения инженерных задач: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/64811.html

Саратов: Вузовское образование, 2017
ЭБС
 
Л2.4
Журавлев А. Е.
Информатика. Практикум в среде Microsoft Office 2016: учебное пособие

https://e.lanbook.com/book/107927

, 2018
ЭБС
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Реализация рабочей программы предполагает наличие компьютерного класса.
7.2
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
7.3
1) рабочее место для преподавателя;
7.4
2) столы, стулья на 25-30 обучающихся;
7.5
Технические средства обучения: 
7.6
1) Проектор / BENQ MX506, экран для проектора / CACTUS Wallscreen CS-PSW-206x274,274x206 см,4:3, настенно-потолочный, белый
7.7
2) Персональные компьютеры с программным обеспечением: 
7.8
 7-Zip 1602
7.9
 Adobe PDF Reader 11.0
7.10
 Google Chrome
7.11
 Notepad++ 6.9.2
7.12
 OpenOffice 
7.13
 Openproj 1.4
7.14
 VirtualBox 5.1.12
7.15
 Microsoft Office Pro 2016
7.16
 Windows 10
7.17
 КОМПАС-3D V16.1
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются в электронном виде