2023-2024_090207_51-16-1-9-23ВЕБ_plx_Химия
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ Химия
«30» мая 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx

Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический  

______________
А.С. Болдырев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
44
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Разработчик веб и мультимедийных приложений
44
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
22
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
22
22
22
22
Практические
22
22
22
22
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44
44
44
44
Итого
44
44
44
44
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Голубова Софья Викторовна
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Директор ООО "Кадсис"
_______________________
Шкуркин Д.В.
 
Зам. начальника ОИТ АО "Красный гидропресс"
_______________________
Пирожков С.С.
 
Химия
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 1547)
 
Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический  

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 2023-2028 уч.г.

Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Бычкова Мария Владимировна
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
 
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Химия» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Бычкова Мария Владимировна
 
стр. 4
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
1.1. Область применения программы
1.2
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО, 09.02.07 Информационные системы и программирование
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
УПВ
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
2.1.2
Физика
2.1.3
Информатика
2.1.4
Математика
2.1.5
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.6
Информатика
2.1.7
Математика
2.1.8
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.9
Физика
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Безопасность жизнедеятельности
2.2.2
Информатика
2.2.3
Математика
2.2.4
Основы безопасности жизнедеятельности
2.2.5
Физика
2.2.6
Инженерная графика
2.2.7
Информатика
2.2.8
Математика
2.2.9
Основы безопасности жизнедеятельности
2.2.10
Физика
2.2.11
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-чувство гордости за российские естественные науки;
3.1.2
−• готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук;
3.1.3
−• объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
3.1.4
−• умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;
3.1.5
−• готовность самостоятельно добывать новые для себя естественно-научные знания с использованием для этого доступных источников информации;
3.1.6
−• умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
3.1.7
−• умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
•• метапредметных:
3.2.2
−• овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;
3.2.3
−• применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественно-научной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
3.2.4
−• умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике;
3.2.5
−• умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 5
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
 
3.3.1
•• предметных:
3.3.2
−• сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временны х масштабах Вселенной;
3.3.3
−• владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;
3.3.4
−• сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;
3.3.5
−• сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественно-научных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;
3.3.6
−• владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;
3.3.7
−• сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.
3.3.8
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Органическая химия

 
1.1
Предмет органической химии.

Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
2
0
 
1.2
Современные представления о химическом строении органических веществ. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.2 Л3.3 Л3.4

2
2
0
 
1.3
Предельные углеводороды. Химические свойства алканов /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.2 Л3.3 Л3.4

2
2
0
 
1.4
Непредельные углеводороды. Изготовление моделей молекул алканов и галогеналканов. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.2 Л3.3 Л3.4

2
2
0
 
1.5
Этиленовые и диеновые углеводороды.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.2 Л3.3 Л3.4

2
2
0
 
1.6
Ацетиленовые углеводороды /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.2 Л3.3 Л3.4

2
2
0
 
1.7
Получение и свойства ацителена /Пр/

2
2
0
 
1.8
Изготовление моделей молекул алкинов, их изомеров /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.3 Л2.4

2
2
0
 
1.9
Гомологический ряд аренов. Химические свойства аренов. Применение и получение аренов /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
2
0
 
1.10
Природные источники углеводородов. Нефть.Тема

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.2 Л3.3 Л3.4

2
2
0
 
1.11
Демонстрация коллекций природных истчоников углеводородов. Физические свойства нефти /Пр/

2
2
0
 
стр. 6
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
 
1.12
Гидроксильные соединения. Химические свойства алканолов. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.2 Л3.3 Л3.4

2
2
0
 
1.13
Спирты как органические растворители  /Пр/

2
2
0
 
1.14
Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.2 Л3.3 Л3.4

2
2
0
 
1.15
Окисление этанола в этаналь раскаленной медной проволокой.

Получение фенолоформальдегидного полимера.

Распознавание раствора ацетона и формалина.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.2 Л3.3 Л3.4

2
2
0
 
1.16
Доказательство непредельного характера жидкого жира

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.2 Л3.3 Л3.4

2
2
0
 
1.17
Понятие об углеводах.

Моносахариды

Дисахариды

Полисахариды.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.2 Л3.3 Л3.4

2
2
0
 
1.18
Ознакомление с физическими свойствами глюкозы (аптечная упаковка, таблетки).

Кислотный гидролиз сахарозы.

Знакомство с образцами полисахаридов.

Обнаружение крахмала с помощью качественной реакции в меде, хлебе, йогурте, маргарине, макаронных изделиях, крупах.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.2 Л3.3 Л3.4

2
2
0
 
1.19
Классификация и изомерия аминов

Химические свойства аминов.

Применение и получение аминов

Аминокислоты.

Белки.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.2 Л3.3 Л3.4

2
2
0
 
1.20
Изготовление шаростержневых и объемных моделей изомерных аминов.

Растворение белков в воде и их коагуляция.

Обнаружение белка в курином яйце и молоке

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3 Л3.4

2
2
0
 
1.21
Неорганические полимеры

Органические полимеры. Растворы. Основные классы неорганических и органических соединений

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.2 Л3.3 Л3.4

2
2
0
 
1.22
Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение, собирание и расапознавание газов. Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества. Зачетное занятие /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
2
0
 
стр. 7
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Задания для проведения промежуточного контроля в форме зачета

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:

ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:

1. Дать определение атому.

2. Дать определение молекуле.

3. Простое  вещество. Какое строение  имеют простые вещества (примеры).

4. Эмпирическая и структурная формулы. Привести примеры.

5. Изомеры и гомологи. Привести примеры.

6. Дать определение ковалентной связи. Привести примеры.

7. Дать определение ионной связи. Привести примеры.

8. Дать определение водородной связи. Привести примеры.

9. Дать определение металлической связи. Привести примеры.

10. Дать определение   σ и π связи. Приведите примеры.

11. Что такое валентность?  Примеры элементов с постоянной валентностью.

12. Строение таблицы Менделеева.

13. Строение ядра.

14. Строение электронной оболочки атома.

15. Оксиды. Классификация и номенклатура оксидов.

16. Гидроксиды. Классификация и номенклатура гидроксидов.

17. Соли.  Классификация и номенклатура солей.

18. Кислоты. Классификация и номенклатура кислот.

19. Классификация химических реакций.

20. Обратимые и необратимые химические реакции.

21. Скорость химической реакции.

22. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье.

23. Галогены: способы получения, химические свойства, применение.

24. Кислород: способы получения, химические свойства, применение.

25. Водород и его соединения: способы получения, химические свойства, применение.

26. Сера и ее соединения: способы получения, химические свойства, применение.

27. Углерод и его соединения: способы получения, химические свойства, применение.

28. Азот и его соединения: способы получения, химические свойства, применение.

29. Щелочные металлы: способы получения, химические свойства, применение.

30. Щелочноземельные металлы: способы получения, химические свойства, применение.

31. Алюминий и его соединения: способы получения, химические свойства, применение.

32. Железо и его соединения: способы получения, химические свойства, применение.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

33. Вычислите относительную молекулярную массу серной кислоты, химическая формула которой Н2SO4.

34. Вычислите массовую долю кислорода в SО3.

35. Какое количество вещества оксида меди (II) содержится в 120 г его массы?

36. Определите массу гидроксида натрия количеством вещества 2 моль.

37. Какой объем занимает 4 моль углекислого газа СО2.

38. Какую массу оксида кальция можно получить при термическом разложении 600 г известняка, содержащего 10% примесей?

39. Определите массовую долю (в %) КОН в растворе, если КОН массой 40 г растворен в воде массой 160 г.

40. Какая масса воды образуется при взаимодействии серной кислоты со 100 г 10%-ного раствора гидроксида натрия?

41. Какое количество теплоты выделится при сгорании в кислороде 12 г водорода. Термохимическое уравнение горения водорода:

2Н2 + О2 → 2Н2О + 571,6 кДж

42. Вычислите массу осадка, полученного действием раствора, содержащего 8г сульфата меди (II), на раствор, содержащий 10 г гидроксида натрия.

43. Какой объём газа (н.у.) выделяется, если к раствору, содержащему 53 г карбоната натрия, прилить раствор, содержащий 80 г азотной кислоты?

44. Термохимическое уравнение реакции горения фосфора:4Р+5О2→2Р2О5 +3010 кДж. Сколько теплоты выделится при сгорании 31 г фосфора?

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:

45. Алканы: способы получения, номенклатура, изомерия, химические свойства, применение.

46. Алкены: способы получения, номенклатура, изомерия, химические свойства, применение.       

47. Алкины: способы получения, номенклатура, изомерия, химические свойства, применение.

48. Одноатомные спирты: способы получения, номенклатура, изомерия, химические свойства, применение.

49. Альдегиды и кетоны: способы получения, номенклатура, изомерия, химические свойства, применение.

 
стр. 8
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
 
50. Карбоновые кислоты: способы получения, номенклатура, изомерия, химические свойства, применение.

51. Сложные эфиры : способы получения , номенклатура, химические свойства, применение.  

52. Жиры, применение.

53. Углеводы. Классификация углеводов. Способы получения моносахаридов, химические свойства, применение.

54. Аминокислоты: способы получения, названия,  химические свойства.

55. Белки. Их роль в жизни живого.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

56. Относительная плотность органического вещества по водороду равна 27. Вещество содержит 89% углерода и 11% водорода. Определите формулу вещества.

57. Выведите молекулярную формулу вещества, содержащего 85,7 % углерода и 14,3% водорода. Плотность паров по водороду равна 21.

58. Найдите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля углерода в котором составляет 80%, относительная плотность вещества по водороду равна 15.

59. Какой объем (н.у.) водорода необходимо затратить для гидрирования 0,1 моль этилена?

60. Определите, какой объем кислорода (н.у.) затратится на полное сгорание 1,12 л метана?

61. Какой объем пропена (н.у.)  будет израсходован в реакции с водородом, если образуется 7,15 моль пропана?

62. 6,4 г карбида кальция растворили в воде. Какой объем (н.у.) ацетилена при этом выделится?

63. Глюкозу массой 50 г растворили в 100 г воды. Вычислите массовую долю глюкозы в получившемся растворе.

64. Вычислите массу уксусной кислоты, затраченную на реакцию с раствором гидроксида натрия массой 120 г с массовой долей щелочи 25%.

65. Какой объем водорода (н.у.) выделится при взаимодействии уксусной кислоты с 10 г магния, содержащего 20% примесей

66. . Какая масса фенолята натрия может быть получена при взаимодействии фенола массой 4,7 г с раствором гидроксида натрия, содержащего 2,4 г NаОН

 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Фонд прилагается в электронном виде
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Артеменко А. И.
Органическая химия для нехимических направлений подготовки

http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=38835

, 2013
ЭБС
 
Л1.2
Габриелян,О.С. и др.
Химия:практикум: учеб. пособие для сред. проф.образования

М.:Академия, 2017
25
 
Л1.3
Габриелян,О.С.
Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для сред. проф. образования

М.:Академия, 2018
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Ерохин, Ю.М.
Химия: учебник

М.: Академия, 2007
30
 
Л2.2
Глинка, Н.Л.
Общая химия: учеб . пособие

Л.:Химия, 1983
15
 
Л2.3
Иванов В.Г. и др 
Органическая химия: Учеб. пособие.

http://ntb.donstu.ru  znanium.com

М.:ИНФРА-М, 2015
ЭБС
 
Л2.4
Урядов В. Г., Багаутдинова Д. Б., Кузнецова Т. В.
Органическая химия. Задания для контрольных работ и методика их решений. Часть 2: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/61989.html

Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2013
ЭБС
 
6.1.3. Методические разработки
 
стр. 9
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л3.1
Чмырева О. В., Мелихова Е. В.
Химия элементов: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Неорганическая химия»

http://www.iprbookshop.ru/17684.html

Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2012
ЭБС
 
Л3.2
Касатикова Е. Л.
Химия в таблицах и схемах

http://www.iprbookshop.ru/17887.html

Санкт-Петербург: Виктория плюс, 2013
ЭБС
 
Л3.3
Ремизов Г. М., Чайка А. Н.
Химия элементов: Лабораторный практикум

http://www.iprbookshop.ru/22255.html

Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2010
ЭБС
 
Л3.4
Болтромеюк В. В.
Общая химия: Пособие для подготовки к централизованному тестированию

http://www.iprbookshop.ru/28157.html

Минск: ТетраСистемс, 2012
ЭБС
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Лаборатория химии и биологии. Анатомии и физиологии человека (1-301)
7.2
Столы аудиторные, стулья аудиторные, доска аудиторная, компьютер, Столы аудиторные, стулья аудиторные, доска аудиторная, компьютер, переносной мультимедийный комплекс, экран, проектор. Приборы, установки и прочее оборудование: Весы аналитические ВЛР-200 с разновесами, весы технохимические с разновесами; Шкаф сушильный; Дистиллятор; рН-метр с электродами в комплекте; Баня водяная; Штативы лабораторные с лапками и муфтами; Плитка электрическая; Посуда лабораторная из стекла и фарфора, реактивы, материалы; Плакат «Периодическая система элементов»; Модели кристаллических решёток; Образцы веществ, металлов, сплавов, минералов. 
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания прилагаются в электронном виде.